Дело № 2 – 1846/2013
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
8 ноября 2013 года г.Азнакаево РТ
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Исламова Р.Г.,
при секретаре Салиховой Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, включении периодов работы в стаж государственной службы Республики Татарстан и назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1, ссылаясь на Закон РТ от 16.01.2003 года №3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», обратилась в суд с иском к ответчику Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ о признании права на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, включении периодов работы в стаж государственной службы Республики Татарстан и назначении указанной пенсии на том основании, что она в начале 2013 года обратилась к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет государственного служащего, 11 апреля 2013 года получила ответ, что по состоянию на 15 марта 2013 года ее стаж Государственной гражданской службы составляет 31 год 1 месяц 15 дней и состоит из следующих периодов:
с 16.11.1981 по 02.05. 1990 г.- на должностях инспектора государственных доходов, налогового ревизора-инспектора в Азнакаевском райфинотдела- 8 лет 5 месяцев 17 дней; с 03.05.1990 года по 31.12.1991 г.- в должности старшего налогового инспектора отдела налогооблажения населения ГНИ по Азнакаевскому району РТ-1 год 7 месяцев 29 дней; с 01.01.1992 года по 30.04.1998 года- на должностях налогового инспектора, главного налогового инспектора- 6 лет 4 месяца; с 01.05.1981 г. по 29.12.2012 года - на различных должностях налоговой службы по Азнакаевскому району и г. Азнакаево РТ-14 лет 7 месяцев 29 дней.
Согласно ответу периоды работы с 16.11.1981 г. по 02.05.1990 г. и с 03.05.1990 г. по 31.12.1991 г.- являются государственной службой Республики Татарстан. Период работы с 01.01.1992 года по 29.12.2012 года в налоговом органе включены в необходимый 15 летний стаж государственной службы на основании п.2 части 1 ст. 32 Закона РТ 16.01.2003 года № З-ЗРТ, как федеральная государственная служба. Период работы с 01.05.1998 года по 01.10.1999 года в должности старшего государственного налогового инспектора отдела контроля за поступлением взносов во внебюджетные фонды Объединенной ГНИ по Азнакаевскому району и г. Азнакаево РТ вызвали у ответчика определенные сомнения, однако ответчик не исключил данный период работы из стажа гос.службы.
16 августа 2013 года истец ФИО1 получила Уведомление из МТЗ и СЗ РТ, где указано, что в общем стаже государственной службы имеется стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан продолжительностью 13 лет 21 день - в периоды ее работы с 10.10.1978 года по 14.09.1981 г., 16.11.1981 г.по 03.05.1990 г.; и 04.05.1990 г. по 31.12. 1991 г. в Азнакаевском районном финансовом отделе Татарской АССР и ГНИ по Азнакаевскому району Татарской АССР, т.е. из уведомления Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16 августа 2013 года усматривается, что у истца отсутствует требуемый пятнадцатилетний стаж: в стаж, дающий право на назначение государственной пенсии за выслугу лет, не включен периоды ее работы с 01.01.1992 года по 30.04.1998 г. и последующие годы соответственно.
Истец просит признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, включить в стаж государственной службы Республики Татарстан периоды: с 01.01.1992 года – 30.04.1998 года – работа в должностях старшего налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора (6 лет 4 месяца): с 01.05.1998 года по 29.12.2012 года – в должностях старшего государственного налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора, начальника отделов в отделах контроля за поступлением взносов во внебюджетные фонды, косвенных налогов, камеральных проверок за №2, №1 МРИ ФНС России 15 по РТ и назначить пенсию с момента возникновения права и подачи заявления.
Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала свои исковые требования и пояснила также, вначале ответчик в лице зам.министра ФИО2 сообщил письмом, что право на просимую пенсию у нее есть, а затем, сообщил, что права нет.
Представитель ответчика, Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, ФИО3 в суд не явилась, представила возражение на иск, где просит в иске ФИО1 отказать, считая, что у истца нет 15 летнего стажа государственной гражданской службы Республики Татарстан.
Представитель третьего лица, Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан, ФИО4 в суд не явился, прислал отзыв на иск, где указал, что в соответствии со статьей 32 Закона совокупный стаж государственной службы ФИО1 составляет 31 год 1 месяц, из которых 10 лет 1 месяц стаж государственной службы Республики Татарстан на момент увольнения с государственной службы <...> лет 11 месяцев стаж федеральной государственной службы, просит рассмотреть дело без участия представителя Департамента.
Представитель третьего лица, Управления ПФР в Азнакаевском районе и г.Азнакаево, ФИО5 в суд не явилась, представила заявление, просит дело рассмотреть без участия их представителя, вынесение решения оставляют на усмотрение суда.
Свидетель ФИО6 в суде показала, что ФИО1 знает с момента образования налоговой инспекции. Она работала главным бухгалтером в городской налоговой инспекции, ФИО1 работала в районной налоговой инспекции. С мая 1998 года эти две инспекции были объединены, ФИО1 была назначена старшим государственным налоговым инспектором в отдел внебюджетных фондов. Расходы на содержание государственных служащих этого отдела и на оплату труда этим служащим финансировалось Управлением государственной налоговой службы РТ за счет средств республиканского бюджета. Эти выделенные денежные средства из республиканского бюджета расходовались по утвержденной смете только на государственных служащих отдела внебюджетных фондов. ФИО7 и ФИО1 работали в одном отделе. ФИО7 вышла на пенсию 4 года назад и получает дополнительную пенсию за выслугу лет государственного гражданского служащего РТ. ФИО8 тоже в январе 2013 года вышла на пенсию и получает дополнительную пенсию за выслугу лет государственного служащего РТ. Многие сотрудники налоговой инспекции получают дополнительную пенсию и она сама вышла на пенсию в январе 2013 года и тоже получает дополнительную пенсию.
Суд, выслушав доводы истца, свидетеля, изучив письменные материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.2 ч.1 статьи 32 №3 – ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» от 16.01.2003 г. с послед. изм., в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе государственных должностей Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, государственных должностей и должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей в государственных органах СССР, союзных и автономных республик, краев, областей, автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, в том числе выборных, на постоянной основе при условии, что время работы (службы) на указанных должностях учитывается при исчислении стажа федеральной государственной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, в соответствии с федеральным законодательством;
Статьей 45 вышеуказанного №3 – ЗРТ от 16.01.2003 г. предусмотрено, что:
1. Государственные служащие, замещающие должности государственной службы в соответствии с настоящим Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет (далее - пенсия за выслугу лет) при условии:
1) наличия стажа государственной службы не менее 15 лет;
2) прекращения (увольнения, освобождения от замещаемой должности) государственной службы в связи с:
б) выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
3) назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Судом установлено, что ФИО1 согласно трудовой книжке (АТ-11 №5784148 от 10 октября 1978 года) имеет стаж Государственной гражданской службы 31 год 1 месяц 15 дней и состоит из следующих периодов:
с 16.11.1981 по 02.05. 1990 г.- на должностях инспектора государственных доходов, налогового ревизора-инспектора в Азнакаевском райфинотдела- 8 лет 5 месяцев 17 дней; с 03.05.1990 года по 31.12.1991 г.- в должности старшего налогового инспектора отдела налогооблажения населения ГНИ по Азнакаевскому району РТ-1 год 7 месяцев 29 дней; с 01.01.1992 года по 30.04.1998 года- на должностях налогового инспектора, главного налогового инспектора- 6 лет 4 месяца; с 01.05.1981 г. по 29.12.2012 года - на различных должностях налоговой службы по Азнакаевскому району и г. Азнакаево РТ-14 лет 7 месяцев 29 дней.
Стаж федеральной государственной гражданской службы, подлежащий включению в стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан: с 01.01.1992г. по 30.04.1998г. - на должностях старшего налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора, старшего государственного налогового инспектора в Государственной налоговой инспекции по Азнакаевскому району Республики Татарстан (6 лет 4 месяца); с 01.05.1998г. по 29.12.2012г. - на различных должностях налоговой службы по Азнакаевскому району и г. Азнакаево Республики Татарстан (14 лет 7 месяцев 29 дней), т.е. свыше 15 лет.
29.12.2012 г. с ней расторгнут контракт федеральной государственной гражданской службы, и она уволена из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Республике Татарстан, ей с 22.04.2013 г. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с №173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
13 мая 2013 г. ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, однако, Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, письмом №13071 от 16 августа 2013 года известило истца, что Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ решением от 13 августа 2013 г. № 48/253 отказало ей в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, мотивировав тем, что в соответствии со статьей 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № З-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» (далее - Закон РТ от 16.01.2003г. № З-ЗРТ) правом на пенсию за выслугу лет пользуются государственные служащие Республики Татарстан, имеющие выслугу не менее 15 лет. Ответчик указал, что период работы истца в налоговых органах в РТ с 01.01.1992 года засчитывается в общий стаж государственной службы как федеральная государственная служба, в общем стаже государственной службы имеется стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан продолжительностью 13 лет 21 день, в периоды работы истца с 10.10.1978г. по 14.09.1981г., 16.11.1981г. по 03.05.1990г. и 04.05.1990г. по 31.12.1991г. в Азнакаевском районном финансовом отделе Татарской АССР и Государственной налоговой инспекции по Азнакаевскому району Татарской АССР. На дату прекращения замещения должности государственной службы Республики Татарстан (на 31.12.1991г.) стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан ФИО1 составлял 13 лет 21 день. В стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе на должностях, предусмотренных статьей 32 Закона РТ от 16.01.2003г. № З-ЗРТ, посчитал, что у истицы необходимый стаж всего с 10.10.1978г. по 14.09.1981г., 16.11.1981г. по 03.05.1990г., 04.05.1990г. по 31.12.1991г. - в Азнакаевском районном финансовом отделе Татарской АССР и Государственной налоговой инспекции по Азнакаевскому району Татарской АССР 13 лет 21 день, что недостаточно для назначения просимой пенсии. Отказ в назначении пенсии по выслуге лет гос.служащего РТ является необоснованным, основан он на неверном толковании действующего законодательства, а системный анализ приведенных нормативных актов, обязательных к исполнению, свидетельствует, что в специальный трудовой стаж истца, необходимо включить периоды работы в налоговой инспекции, указанные выше, что в совокупности являющиеся для ФИО1 достаточным для назначения ей пенсии по выслуге лет государственного служащего РТ с момента обращения за пенсией к ответчику – 13.05.2013 года.
Доводы ответчика о том, что действующим законодательством Республики Татарстан не предусмотрено включение периода работы ФИО1 в налоговой инспекции г.Азнакаево РТ с 01.01.1992 г. по 29.12.2012 г. основаны на неправильном толковании действующего законодательства в совокупности с вышеприведенным положением из п.2ст.32 №3 – ЗРТ от 16.01.2003 г., являющегося обязательным для исполнения всеми должностными лицами и органами. На момент обращения истца с заявлением к ответчику о назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего РТ ФИО1 необходимый 15 летний стаж уже выработала.
Руководствуясь статьями 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, включении периодов работы в стаж государственной службы Республики Татарстан и назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан удовлетворить.
Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан включить в трудовой стаж ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, следующие периоды:
с 01.01.1992 года по 30.04.1998 года – на должностях старшего налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора- 6 лет 4 месяца;
с 01.05.1998 года по 29.12.2012 года – на должностях старшего государственного налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора, начальника отделов в отделах контроля за поступление взносов во внебюджетные фонды, косвенных налогов, камеральных проверок №2, №1 МРИ ФНС России №15 по РТ – 14 лет 7 месяцев 29 дней.
Признать право ФИО1 на получение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.
Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ назначить ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан с 13 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в течение месяца через Азнакаевский городской суд РТ.
Судья: Исламов Р.Г.