К делу 2-1847-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2017 года
Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего судьи Баташевой М.В.,
При секретаре Андриевской К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к ГУМВД России по Ростовской области, МВД России, Министерству финансов РФ, Управлению федерального казначейства по Ростовской области, Федеральной миграционной службе России о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились с настоящим иском к ответчикам, в обоснование заявленных требований указали, что ФИО1 проходил службу в МВД РФ прикомандирован к ФМС (УФМС России по РО) в должности начальника УФМС по РО, в звание полковника внутренней службы до 27.03.2017г.
ФИО4 проходила гражданскую службу на основании служебного контракта и замещала должность гражданской службы, в должности заместителя начальника отдела финансового обеспечения УФМС по РО, в звании советника государственной службы РФ 3 класса до 27.03.2017г.
ФИО5 работала в УФМС по РО в должности бухгалтера УФМС по РО на основании трудового договора до 27.03.2017г.
ФИО3, ФИО2 проходили службу в МВД РФ, прикомандированным ФМС (УФМС России по РО).
ФИО3 в должности заместителя начальника отдела- начальника отделения кадрового обеспечения отдела государственной службы и кадров УФМС России по РО в звании подполковника внутренней службы до 27.03.2017г.
ФИО2 замещала должность начальника отдела-главного бухгалтера отдела финансового обеспечения УФМС по РО в звании майора до 27.03.2017г.
ФИО6 работал водителем УФМС по РО, на основании трудового договора до 27.03.2017г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», постановлено упразднить Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года №1025-р, установлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органа загранаппарат, по 31.12.2016г.
Пунктом 4 распоряжения Правительства РФ от 26.05.2016г. предусмотрены полномочия председателя ликвидационной комиссии, также были предусмотрены меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам.
В соответствии с п.5 Распоряжения Правительства РФ от 26.05.2016г., Минфину России поручено предусмотреть финансирование мероприятий, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФМС России, включенным в состав ликвидационных комиссий ФМС России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностями до завершения ликвидационных мероприятий.
Приказом ФМС России от 01 июня 2016 г. № 235 «О ликвидации Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области» приказано ликвидировать УФМС по РО. Управлению ФМС по РО в течение 3 рабочих дней после даты принятия вышеуказанного решения направить настоящий приказ в регистрирующий орган для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Распоряжением ФМС России от 01 июня 2016 года НС-1/9-202 « Об утверждении состава ликвидационной комиссии УФМС по РО» поручено утвердить состав ликвидационной комиссии УФМС России по Ростовской области.
Согласно приложения к распоряжению ФМС России от 01.06.2016г. №НС-1/9-202 в : состав ликвидационной комиссии УФМС по РО включены:
Председатель ликвидационной комиссии ФИО1, членами ж: миссии включены ФИО2, ФИО3,
ФИО4, ФИО5, в соответствии с указанными ранее должностями и званиями.
Также в состав ликвидационной комиссии на основании Распоряжения ФМС России от 30 декабря 2016 г. № НС-1/9-838 о внесении изменений в состав ликвидационной комиссии УФМС России по Ростовской области включен водитель УФМС России по Ростовской области ФИО6.
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г с да № 1025-р, в связи с упразднением ФМС России в декабре 201б года, ФИО1. ФИО4, ФИО5 были поданы рапорта, заявления об увольнении, ФИО3, ФИО2 рапорта о переводе в распоряжение.
Так, согласно выписке из приказа ФМС России от 23.12.201б года №515 л/с с ФИО1 расторгнут контракт и установлена дата увольнения по пункту 11 в связи сокращением должности в ОВД, замещаемой сотрудником) ч.2 ст.82 ФЗ от 2 -2011г. №342-Ф3 « О службе в ОВД РФ», на основании приказа МВД России от 14. 12.2016г. №1576 л/с
Приказом УФМС России по Ростовской области от 16 декабря 2016 года № 233 л/с. переведены в распоряжение ГУ МВД России по Ростовской области: подполковник внутренней службы ФИО3, с 26 декабря 2016 года и майор внутренней службы ФИО2, с 31 декабря 2016 года.
Приказом УФМС России по Ростовской области от 15 декабря 2016 года № 232 л/с, расторгнут служебный контракт, освобождена от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по пункту 8.3. части 1 статьи 37 упразднение государственного органа) Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ФИО4
Приказом УФМС России по Ростовской области от 15 декабря 2016 года № 232 л/с, в связи с прекращением действия трудового договора, ФИО5 уволена по основаниям пункта 5 части 1 статьи 77 ТК РФ.
Однако завершить ликвидационные мероприятия в установленный срок не представилось возможным, в связи с чем, на рассмотрении Правительством РФ находился вопрос о переносе срока завершения мероприятий по упразднению ФМС России и ее территориальных органов.
28.12.2016г. (№ НС-1020) Председатель ликвидационной комиссии У(0)ФМС России ФИО7 поручил председателям ликвидационных комиссий отменить приказы по увольнению либо переводу председателей ликвидационных комиссий, лиц имеющих право второй подписи, а так же иных членов ликвидационных комиссий, чье присутствие необходимо для завершения ликвидационных мероприятий.
В связи с исполнением поручения Председателя ликвидационной комиссии ФМС России ФИО7 пункта 1 «Об отмене изданных приказов» (от 28 декабря 2016 года № НС-1020) и не завершением ликвидационных мероприятий УФМС России по Ростовской области (отсутствием ликвидационного баланса, и как следствие отсутствие записи в Едином государственном реестре юридических лиц о ликвидации Управления) все ранее изданные приказы отменены.
Приказом ФМС России от 30 декабря 2016 года № 525 л/с внесено изменение в виде отмены пункта приказа ФМС России от 23 декабря 2016 года № 515 л/с в части установления даты увольнения полковника внутренней службы ФИО1.
Приказом УФМС России по РО области от 29 декабря 2016 года № 235 л/с: принят ФИО6, на должность водителя автомобиля УФМС России по Ростовской области, с 31 декабря 2016 года, также указанным приказом отменены приказы в части перевода в распоряжение ФИО3, ФИО2, в части расторжения служебного контракта в отношение ФИО4, в части прекращения трудового договора и увольнения ФИО5
Таким образом, ликвидационная комиссия вновь приступили к выполнению своих служебных обязанностей, необходимых для завершения ликвидационных мероприятий УФМС России по РО.
Поручение Председателя ликвидационной комиссии ФМС России ликвидационной комиссии было выполнено, в установленные сроки Председателю направлены копии отмененных приказов по увольнению либо перевода председателей ликвидационных комиссий, лиц имеющих право второй подписи, а так же членов ликвидационных комиссий, чье присутствие необходимо для завершения ликвидационных мероприятий УФМС России по Ростовской области (поручение от 28 декабря 2016 года № НС-1020).
Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016г. №2896-р срок завершения ликвидационных мероприятий продлен до 01 июля 2017 года.
Указанным распоряжением Правительство РФ определили МВД России федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение указанных ликвидационных мероприятий. Кроме того, финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными данным распоряжением, должно производиться в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.
Одновременно с учетом результатов проработки данного вопроса в Аппарате Правительства Российской федерации отметили, что полномочия руководителей ликвидационных комиссий сохраняются до полного окончания ликвидационных мероприятий.
Члены ликвидационной комиссии Истцы по настоящему делу, добросовестно исполняли свои обязанности по завершению ликвидационных мероприятий, выполняя указания Председателя ликвидационной комиссии ФМС России ФИО7 по предоставлению графика годовой бюджетной отчетности за 2016 год и ликвидационного баланса - 15 марта 2017 года.
Приказом УФМС России по Ростовской области от 06 марта 2017 года майор внутренней службы ФИО2, начальник отдела финансового обеспечения Управления была направлена в служебную командировку в г. Москва в период с 13.03.2017г. по 18.03.2017 г., для предоставления годовой бюджетной отчетности за 2016 год и ликвидационного баланса (копия приказа УФМС России по Ростовской области от 06.03.2017 года № 237; указание ФМС России от 06.02.2017 г. № НС-24, график предоставления бюджетной отчетности за 2016 год и ликвидационного баланса в приложениях).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов и в сфере миграции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. № 1025-р и от 29 декабря 2016 г. № 2896-р, а так же в связи с завершением ликвидационных мероприятий и получении Уведомления от 28 марта 2017 года о снятии с учета Российской организации в налоговом органе УФМС России по Ростовской области 27 юрта 2017 года распоряжением ФМС России от 29 марта 2017 года № НС-1/9-51 ликвидационная комиссия Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области, состав которой утвержден распоряжением ФМС России от 01 июня 2016 г. № НС-1/9-202 (с изменениями, внесенными распоряжениями от 06 июня 2016 г. № - С-1 1-242 и т.д. и от 29 декабря 2016 г. № НС-1/9-837) Упразднена 27 марта 2017 года.
На основании вышеизложенного в УРЛС ГУ МВД России по Ростовской области УФО ГУ МВД России по Ростовской области были направлены копия приказа УФМС России по Ростовской области от 29 марта 2017 года № 238 л/с; приказа УФМС России по Ростовской области от 29 марта 2017 года № 239 л/с и копия приказа ФМС России от 29.03.2017г г. № 11 л/с, заверенные в установленном законном порядке, в отношении. сотрудников и работников, входящих в состав ликвидационной комиссии УФМС России по Ростовской области, для проведения процедуры назначения и увольнения (копии приказов, сопроводительные письма в УРЛС ГУ МВД России от 29.03.2017 г. № МС-7/3- 5296; в ЦФО ГУ МВД России по Ростовской области от 29.03.2017 г. № МС-7/3-5295 в приложениях).
Всем членам ликвидационной комиссии период времени по завершению ликвидационных мероприятий был включен в непрерывный трудовой стаж службы работы) и стаж, дающий право на установление процентной надбавки за выслугу лет.
Несмотря на то, что ликвидационная комиссия завершила ликвидационные мероприятия только 27.03.2017г., выплата заработной платы истцам была прекращена:
ФИО1 с 01.01.2017г., задолженность по заработной плате возникла за период времени с 01.01.2017г. по 27.03.2017г. (январь, февраль, март - 27 дней), сумма задолженности исходя из среднего заработка составила 888 305 рублей
ФИО4 с 27.12.2016г., задолженность по заработной плате возникла за период времени с 27.12.2016г. по 27.03.2017г. (декабрь - 4дня, январь, февраль, март - 27 дней. сумма задолженности исходя из среднего заработка составила 205 403 рублей
ФИО5 с 27.12.2016г., задолженность по заработной плате возникла за период времени с 27.12.2016г. по 27.03.2017г. (декабрь - 4дня, январь, февраль, март - 27 дней, сумма задолженности исходя из среднего заработка составила 194 842,82 рублей.
ФИО6 с 01.01.2017г., задолженность по заработной плате возникла за период времени с 01.01.2017г. по 27.03.2017г. (январь, февраль, март - 27 дней), сумма задолженности исходя из заработной платы составила 92 657 рублей.
ФИО3 с 27.12.2016г., задолженность по заработной плате возникла за период времени с 27.12.2016г. по 27.03.2017г. (декабрь - 5дней, январь, февраль, март - 27 дней,. сумма задолженности исходя из среднего заработка составила 252 432 рублей.
ФИО2 с 01.01.2017г., задолженность по заработной плате возникла за период времени с 01.01.2017г. по 27.03.2017г. (январь, февраль, март - 27 дней), сумма задолженности исходя из заработной платы составила 283 894 рублей.
Истцы с копиями приказов УФМС России по РО от 29.03.2017г. №238 л/с. №239 #МС России от 29.03.2017г. №11 л/с и заявлением обратились в ГУ МВД России по РО, с просьбой в связи проведением процедуры назначения и увольнения, произвести расчет согласно законодательству.
В своем ответе ГУ МВД России по РО сообщили, что в настоящее время о выделении МВД России дополнительных бюджетных обязательств на содержание ликвидационных комиссий ФМС России не урегулирован, дополнительные бюджетные ассигнования ГУ МВД России по РО в 2017года на данные цели не доводились. Также сообщив, что ввиду отсутствия трудовых отношений с сотрудниками и работниками ликвидационной комиссии УФМС России по РО, правовых оснований для проведения окончательного расчета при увольнении в ГУ МВД России по РО не имеется.
Истцы считают отказ ГУ МВД России по РО не соответствующим требованиям Закона по указанным выше обстоятельствам. Считают, что распоряжениями Правительства РФ определены ответственные за финансовое обеспечение членов ликвидационной комиссии.
В результате задержки заработной платы истцам причинен моральный вред, выразившийся в переживаниях из-за сложившейся ситуации, также на длительный период времени они остались без средств к существованию. Каждый из истцов оценивает причиненный моральный вред в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного, просят суд:
Взыскать солидарно с Главного Управления Министерства внутренних дел по Ростовской области, Министерства внутренних дел Российской Федерации. Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной миграционной службы Российской Сидерации в пользу ФИО1 денежное довольствие в размере 888 305 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
- в пользу ФИО4 заработную плату в размере 205 - 5 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
- в пользу ФИО5 заработную плату в размере - 842,82 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
- в пользу ФИО6 заработную плату в размере 92 657 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.
- в пользу ФИО3 денежное довольствие в размере 252 432 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
- в пользу ФИО2 денежное довольствие в размере 283 894 рубля, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
В ходе судебного разбирательства истцы в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования уточнили, в окончательной редакции просили суд
Взыскать с Главного Управления Министерства внутренних дел по Ростовской области. Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной миграционной службы Российской Федерации в пользу ФИО1 денежное довольствие в размере 482 784,08 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
- в пользу ФИО4 заработную плату в размере 133 350,93 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
- в пользу ФИО5 заработную плату в размере 137 950,06 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
- в пользу ФИО6 заработную плату в размере 60 720,60 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
- в пользу ФИО3 денежное довольствие в размере 178 650,0 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
в пользу ФИО2 денежное довольствие в размере 230 787,10 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей
Истцы в судебное заедание не явились, извещены по указанным в иске адресам, направили заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, а также своего представителя. Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.
Представитель истца в судебное заседание явилась, просила исковые требования с учетом уточнений просила удовлетворить в полном объеме, доводы иска и письменных пояснений поддержала.
Представитель ответчика ГУМВД России по Ростовской области в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в его удовлетворении отказать, ссылаясь на отсутствие каких-либо трудовых отношений между сторонами.
Ответчики МВД России, Минфин России, Управление федерального казначейства своих представителей в судебное заседание не направили, неоднократно извещалась о времени и месте судебного заседания, каких-либо отзывов на иск в материалы дела не представили. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.
Ответчик ФМС России также своего представителя, а также каких-либо возражений на иск не представили, будучи извещенными по месту регистрации согласно сведениям ЕГРЮЛ, в судебное заседание не направил. Суд полагает возможным, учитывая положения ст.165.1, 167 ГПК РФ рассмотреть иск в отсутствие указанного ответчика.
Выслушав лиц, участвующих деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) упразднена; ее функции и полномочия, штатная численность сотрудников переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (пункты 1 и 2); сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов наркоконтроля продолжали исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (пп. "а" п. 4 Указа); завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа было предусмотрено до 01 июня 2016 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года №1025-р, установлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органа загранаппарат до 31.12.2016г.
Утвержден председателем ликвидационной комиссии ФМС России ФИО7,
Пунктом 4 распоряжения Правительства РФ от 26.05.2016г. предусмотрены полномочия председателя ликвидационной комиссии, в том числе:
- утверждения состава ликвидационной комиссии ФМС России,
-утверждении по согласованию с Минфином России сметы расходов на проведение ликвидационных мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных упраздняемой ФМС России
- принятии мер по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам.
В соответствии с п.5 Распоряжения Правительства РФ от 26.05.2016г., Минфину России поручено предусмотреть финансирование мероприятий, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к ФМС России, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФМС России, включенным в состав ликвидационных комиссий ФМС России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностями до завершения ликвидационных мероприятий.
Приказом ФМС России от 01 июня 2016 г. № 235 «О ликвидации Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области» приказано ликвидировать УФМС по РО.
Распоряжением ФМС России от 01 июня 2016 года НС-1/9-202 « Об утверждении состава ликвидационной комиссии УФМС по РО» утвержден состав ликвидационной комиссии УФМС России по Ростовской области.
Согласно приложения к распоряжению ФМС России от 01.06.2016г. №НС-1/9-202 в : состав ликвидационной комиссии УФМС по РО включены:
Председатель ликвидационной комиссии ФИО1
члены комиссии - ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в соответствии с указанными должностями и званиями.
Также в состав ликвидационной комиссии на основании Распоряжения ФМС России от 30 декабря 2016 г. № НС-1/9-838 о внесении изменений в состав ликвидационной комиссии УФМС России по Ростовской области включен водитель УФМС России по Ростовской области ФИО6.
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г с да № 1025-р в связи с упразднением ФМС России до 31.12. 201б года, ФИО1. ФИО4, ФИО5 были поданы рапорта, заявления об увольнении, ФИО3, ФИО2 рапорта о переводе в распоряжение.
Так, согласно выписке из приказа ФМС России от 23.12.201б года №515 л/с с ФИО1 расторгнут контракт и установлена дата увольнения по пункту 11 в связи сокращением должности в ОВД, замещаемой сотрудником) ч.2 ст.82 ФЗ от 30.11.2011г. №342-Ф3 « О службе в ОВД РФ» как 31.12.2016г.
Приказом УФМС России по Ростовской области от 16 декабря 2016 года № 233 л/с. переведены в распоряжение ГУ МВД России по Ростовской области: подполковник внутренней службы ФИО3, с 26 декабря 2016 года и майор внутренней службы ФИО2, с 31 декабря 2016 года.
Приказом УФМС России по Ростовской области от 15 декабря 2016 года № 232 л/с, расторгнут служебный контракт, освобождена от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по пункту 8.3. части 1 статьи 37 упразднение государственного органа) Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ФИО4
Приказом УФМС России по Ростовской области от 15 декабря 2016 года № 232 л/с, в связи с прекращением действия трудового договора, ФИО5 уволена по основаниям пункта 5 части 1 статьи 77 ТК РФ.
Расчет по заработной плате с истцами по декабрь 2016 года включительно в зависимости от даты увольнения, перевода в распоряжения был произведен, что не оспаривалось истцами в ходе судебного разбирательства.
Между тем, ликвидационные мероприятия в установленный срок до 31.12.2016г. не были завершены, в связи с чем, Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016г. №2896- р срок завершения ликвидационных мероприятий продлен до 01 июля 2017 года.
В связи с исполнением поручения Председателя ликвидационной комиссии ФМС России ФИО7 пункта 1 «Об отмене изданных приказов» (от 28 декабря 2016 года № НС-1020) и не завершением ликвидационных мероприятий УФМС России по Ростовской области (отсутствием ликвидационного баланса, и как следствие отсутствие записи в Едином государственном реестре юридических лиц о ликвидации Управления) все ранее изданные приказы отменены.
Так, Приказом ФМС России от 30 декабря 2016 года № 525 л/с внесено изменение в виде отмены пункта приказа ФМС России от 23 декабря 2016 года № 515 л/с в части установления даты увольнения полковника внутренней службы ФИО1.
Приказом УФМС России по Ростовской области №235 лс от 29.12.2016г. отменен приказ УФМС России по Ростовской области от 16.12.2016г. №233 л\с в части перевода в распоряжение ГУМВД России по Ростовской области ФИО3, ФИО2, в части расторжения служебного контракта в отношение ФИО4, в части прекращения трудового договора и увольнения ФИО5
Также указанным Приказом УФМС России по РО области от 29 декабря 2016 года № 235 л/с: принят ФИО6, на должность водителя автомобиля УФМС России по Ростовской области, с 31 декабря 2016 года.
Таким образом, ликвидационная комиссия в составе указанных лиц вновь приступила к выполнению своих служебных обязанностей, необходимых для завершения ликвидационных мероприятий УФМС России по РО.
Так, в частности, в период времени с 01.01.2017г. по 27.03.2017г. была проведена работа по предоставлению в ликвидационную комиссию ФМС России графика годовой бюджетной отчетности за 2016 год и ликвидационного баланса - 15 марта 2017 года.
Указанные обстоятельства, а именно факт выполнения указанных мероприятий, ответчиками не оспорен.
Кроме того, подтверждается тем, что Приказом УФМС России по Ростовской области от 06 марта 2017 года майор внутренней службы ФИО2, начальник отдела финансового обеспечения Управления ФМС России по Ростовской области, была направлена в служебную командировку в г. Москва в период с 13.03.2017г. по 18.03.2017 г. для предоставления годовой бюджетной отчетности за 2016 год и ликвидационного баланса (копия приказа УФМС России по Ростовской области от 06.03.2017 года № 237; указание ФМС России от 06.02.2017 г. № НС-24, график предоставления бюджетной отчетности за 2016 год и ликвидационного баланса).
В связи с завершением ликвидационных мероприятий и получением Уведомления от 28 марта 2017 года о снятии с учета Российской организации в налоговом органе УФМС России по Ростовской области 27 марта 2017 года, распоряжением ФМС России от 29 марта 2017 года № НС-1/9-51 ликвидационная комиссия Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области, состав которой утвержден распоряжением ФМС России от 01 июня 2016 г. № НС-1/9-202 (с изменениями, внесенными распоряжениями от 06 июня 2016 г. № - С-1 1-242 и т.д. и от 29 декабря 2016 г. № НС-1/9-837), упразднена 27 марта 2017 года.
Приказом ФМС России № 11 л/с от 29.03.2017г. с 27.03.2017г. ФИО1 уволен по п.11 ч.2 ст.82 (в связи сокращением в ОВД, замещаемой должности) ФЗ от 30.11.2011г. №342-Ф3 « О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В соответствии с выпиской из приказа № 238 от 29.03.2017г. с ФИО5 прекращен трудовой договор, и она была уволена по основаниям п.5 ч.1 ст.77 ТК РФ. Основанием к увольнению послужило: заявление ФИО5, распоряжение ликвидационной комиссии ФМС России от 05.08.2016г. №2/79-3077.
Приказом № 110 л/с от 05.04.2017г. ГУ МВД России по РО ФИО5 назначена 28.03.2017 г. на должность старшего инспектора отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по РО.
Согласно приказа УФМС России по РО № 239 от 29.03.2017г. с ФИО4 расторгнут служебный контракт, и она освобождена от занимаемой должности гражданской службы, уволена с гражданской службы на основании п.8.3 ч.1 ст. 37 (упразднение государственного органа) Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
ФИО2 выполняла свои служебные обязанности до завершения ликвидационных мероприятий (выписка из приказа № 233 л/с от 29.03.2017г.). В дальнейшем была переведена в распоряжение ГУ МВД России, на основании распоряжения ликвидационной комиссии ФМС России по 29.03.2017г. №НС-1/9-51).
ФИО2, назначили на должность -равного специалиста отделения администрирования доходов финансово-экономического отдела ЦФО ГУ МВД России по РО службу в порядке перевода, для дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел, с 27 марта 2017 года (приказ ГУ МВД России по Ростовской области от 05.04.2017 г. № 110 л/с).
Согласно выписке из приказа № 238 л/с от 29.03.2017г. ФИО3 переведена в распоряжение ГУ МВД России, на основании распоряжения ликвидационной комиссии ФМС России по 29.03.2017г. №НС-1/9-51
В дальнейшем, приказом ГУ МВД России по Ростовской области от 05.04.2017 г. № 110 л/с прибывшая из УФМС России по РО подполковник внутренней службы ФИО3, назначена на должность заместителя начальника отдела - начальника отделения защиты конфиденциальных данных отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по РО, в порядке перевода с 27.03.2017 г.
Приказом УФМС России по РО от 29.03.2017 г. № 239 уволен по ч.З ст.77 ТК РФ «по инициативе работника», на основании заявления ФИО6, распоряжения ФМС России от 24.03.2017г.
Таким образом, анализируя указанные обстоятельства, представленные документы, суд приходит к выводу о том, что председатель ликвидационной комиссии ФИО1, а также члены ликвидационной комиссии ФИО3, ФИО2 после отмены приказов об увольнении (ФИО1) и переводе в распоряжение (ФИО3 и ФИО2), ФИО4, ФИО5, ФИО6 продолжали осуществлять деятельность по выполнению мероприятий, направленных на завершение ликвидации УФМС России по Ростовской области вплоть до 27.03.2017г.
В указанный период с 01.01.2017г. по 27.03.2017г. с истцами не были заключены трудовые договоры с ГУМВД России, а также сотрудники ФИО1, ФИО3 и ФИО2 не были переведены в распоряжение до указанного времени, оставаясь быть членами ликвидационной комиссии УФМС России по Ростовской области.
Также судом установлено, что членами ликвидационной комиссии не получено денежное довольствие, заработная плата:
ФИО1 за период с 01.01.2017г. по 27.03.2017г.
ФИО2 за период с 01.01.2017г. по 26.03.2017г.
ФИО3 за период с 27.12.2016г. по 26.03.2017г.
ФИО4 за период с 27.12.2016г. по 18.03.2017г.
ФИО5 за период с 27.12.2016г. по 18.03.2017г.
ФИО6 с 01.01.2017г. по 26.03.2017г.
Учитывая, что истцами выполнялась трудовая деятельность в указанные периоды, что не было оспорено ответчиками, не представлено каких-либо возражений в указанной части, а также допустимых доказательств, опровергающих позицию истов относительно выполнения ликвидационных мероприятий вплоть до 27.03.2017г., а также то обстоятельство, что заработная плата за указанные периоды истцам не была выплачена, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований в части взыскания задолженности по заработной плате.
Между тем, определяя надлежащего ответчика, суд исходит из следующего.
Пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации №156 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации.
При этом, Правительству РФ предписано перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;
обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;
представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;
привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;
представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.
Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2017г. №1412-р срок завершения ликвидационных мероприятий продлен до 01.10 2017 года.
Как и ранее согласно распоряжению Правительства РФ от 29.12.2016г. 2896-р, Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.
Таким образом, на текущий период ликвидация ФМС России не окончена. Что следует как из текста указанного распоряжения, также и соответствует сведениям Единого государственного реестра юридических лиц.
Следовательно, учитывая, что ФМС России является самостоятельным лицом, не ликвидированным в настоящее время, находящимся в стадии ликвидации срок которой продлен до 01.10.2017г., надлежащим ответчиком, учитывая также положения ст.75 ТК РФ, 62 ГК РФ, является ФМС России по Ростовской области.
То обстоятельство, что распоряжением Правительства РФ финансовое обеспечение возложено на МВД России, однако не исключает обязанности ФМС России, до настоящего времени не ликвидированной в установленном законом порядке, производить выплаты заработной платы членам ликвидационной комиссии из бюджетных средств, что согласуется в положениями Указа Президента РФ №156 в той части, что Правительству РФ надлежит обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.
Оснований для возложения такой обязанности на ГУМВД России, МВД России, у суда не имеется, поскольку, как уже указывалось выше, трудовых договоров с гражданскими служащими не заключалось, сведений о выводе в распоряжение в период с 01.01.2017г. по 27.03.2017г. также суду не представлено.
Само по себе взыскание с ФМС России не исключает производство таких выплат за счет средств бюджетных ассигнований, выделяемых во исполнение Указа Президента РФ №156 си в установленном данным Указом порядке, поскольку сотрудники и служащие органов внутренних дел прикомандированы к ФМС России до упразднения и соответствующей ликвидации.
Разрешая вопрос о размере задолженности, подлежащей взысканию в пользу каждого из истцов, суд полагает о взыскании задолженности исходя из представленного расчета ответчиком ГУМВД России, который произведен с учетом размера денежного довольствия, установленного сотрудникам УФМС России по Ростовской области в соответствии с положениями приказа МВД России от 27.08.2008г. №751 « О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 05 августа 2008 г. №583»., Приказа ФМС РФ от 12.02.2014г. №62 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в Федеральной миграционной службе».
Расчет выглядит следующим образом:
Сумма задолженности полковнику внутренней службы ФИО1 составляет 482 784,08 руб., в том числе:
а) Денежное довольствие, исходя из параметров, установленных сотрудникам УФМС России по Ростовской области, с 01.01.2017 по 27.03.2017 составило бы - 311 356,45 руб. (без учета удержания НДФЛ):
за январь 2017 г. - 108 450,00 руб.
за февраль 2017 г. - 108 450,00 руб.
за 27 дней марта 2017г. - 94 456,45 руб.
Из расчета: должностной оклад - 30 000,00 руб.; оклад по специальному званию - 13 000,00 руб.; надбавка за выслугу лет (40%) - 17 500,00 руб.; надбавка за секретность (20%) - 6 000,00 руб.; ежемесячное денежное поощрение мастер- наставник (30%) - 9 000,00 руб.; юридическая надбавка (5%) - 1 500,00 руб.; ежемесячное поощрение (70%) - 21 000,00 руб.; ежемесячная премия (25%) - 10 750,00 руб.
б) Денежная компенсация за неиспользованный отпуск в 2017 году
подлежит выплате в количестве 36 дней: 30 дней основного отпуска,
дополнительный отпуск за ненормированный служебный день пропорционально отработанному времени - 2,25, дополнительный отпуск за стаж службы пропорционально отработанному времени - 3,75. Сумма денежной компенсации составляет: 108 450,00 руб./30,4 дн.*36дн.= 128 427,63 руб. (без учета удержания НДФЛ).
в) Материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания в год в сумме 43 000, 00 руб. (без учета удержания НДФЛ) - регламентирована Приказом ФМС РФ от 12.02.2014 № 62 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к Федеральной миграционной службе».
Сумма задолженности майору внутренней службы ФИО2 составляет 145 625,81 руб., в том числе:
Денежное довольствие, исходя из параметров, установленных сотрудникам УФМС России по Ростовской области, с 01.01.2017 по 27.03.2017 составило бы - 145 625,81 руб. (без учета удержания НДФЛ), в том числе:
за январь 2017 г. - 51 300,00 руб.
за февраль 2017 г. - 51 300,00 руб.
за 26 дней марта 2017г. - 43 025,81 руб.
Из расчета: должностной оклад - 22 000,00 руб.; оклад по специальному званию - 11500,00 руб.; надбавка за выслугу лет (15%) - 5 025,00 руб.; надбавка за секретность (20%) - 4 400,00 руб.; ежемесячная премия (25%) - 8 375,00 руб.
Сумма задолженности подполковнику внутренней службы ФИО3 составляет 178 650,00 руб., в том числе:
Денежное довольствие, исходя из параметров, установленных сотрудникам УФМС России по Ростовской области, с 01.01.2017 по 27.03.2017 составило бы - 178 650,00 руб. (без учета удержания НДФЛ), в том числе:
за 5 дней декабря - 9 604,84 руб.
за январь 2017 г. - 59 550,00 руб.
за февраль 2017 г. - 59 550,00 руб.
за 26 дней марта 2017г. - 49 945,16 руб.
Из расчета: должностной оклад -21 000,00 руб.; оклад по специальному званию - 12 000,00 руб.; надбавка за выслугу лет (30%) - 9 900,00 руб.; надбавка за секретность (20%) - 4 200,00 руб.; ежемесячная премия (25%) - 8 250,00 руб.; ежемесячное денежное поощрение специалиста 1-го класса (20%) - 4 200,00 руб.
Сумма задолженности ФИО4 составляет 79 534,00 руб., в том числе:
а) Денежное содержание, исходя из параметров, установленных федеральным государственным служащим УФМС России по Ростовской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 763, за период с 27.12.2016 по 27.03.2017 составило бы - 72 891,00 руб. (без учета удержания НДФЛ), в том числе:
за 4 дня декабря 2016 г. - 4 417,64 руб.
за январь 2017 г. - 24 297,00 руб.
за февраль 2017 г. - 24 297,00 руб.
за 18 рабочих дней марта 2017г. — 19 879,36 руб.
Из расчета: должностной оклад - 5 044,00 руб.; надбавка за классный чин - 1599,00 руб.; надбавка за секретность (45%) - 2 269,80 руб.; ежемесячное поощрение (100%) 5 044,00 руб.; надбавка за особые условия службы (120% )-
6 052-.80 руб.; ежемесячная премия (25%) - 1 261,00 руб.; надбавка за выслугу лет (10%) - 504,40 руб.; надбавка в размере (50%) - 2 522,00 руб.
б) Материальная помощь в размере 1 оклада денежного содержания - 6 643, 00 руб.
Сумма задолженности ФИО5 составляет 78 346,62 руб., в том числе:
а) Заработная плата, исходя из параметров, установленных работникам УФМС России по Ростовской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583, за период с 27.12.2016 по 27.03.2017 составила бы - 65 239,20 руб. (без учета удержания НДФЛ), в том числе:
за 4 дня декабря 2016 г. - 3 953,89 руб.
за январь 2017 г. — 21 746,40 руб.
за февраль 2017 г. - 21 746,40 руб.
за 18 рабочих дней марта 2017 г. - 17 792,51 руб.
Из расчета: должностной оклад - 5 304,00 руб.; надбавка за выслугу лет (40%) - 2 121,60 руб.; надбавка коэффициент к должности (25%) - 1 326,00 руб.; надбавка персональный коэффициент (100%) - 5 304,00 руб.; надбавка за интенсивность (120%) - 6 364,80 руб.; ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей (25%) - 1 326, 00 руб.
б) Материальная помощь в размере 2-х должностных окладов - 10 608,00 руб.
в) Премия по итогам работы за 2017 год - с 01.01.2017 по 27.03.2017 - пропорционально отработанному времени 2 499,42 руб.
6. Сумма задолженности ФИО6 составляет 54 737,08 руб., в том числе:
а) Заработная плата, исходя из параметров, установленных работникам УФМС России по Ростовской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583, за период с 01.01.2017 по 27.03.2017 составила бы 45 892,54 руб. (без учета удержания НДФЛ), в том числе:
за январь 2017 г. - 16 284.45 руб.
за февраль 2017 г. - 16 284,45 руб.
за 18 рабочих дней марта 2017г. - 13 323,64 руб.
Из расчета: должностной оклад - 3 579,00 руб.; надбавка за выслугу лет (10%) - 357,90 руб.; надбавка за безаварийность (100%) - 3 579,00 руб.; надбавка персональный коэффициент (100%) - 3579,00 руб.; надбавка за интенсивность (120%) - 4 294,80 руб.; ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей (25%) - 894.75 руб.
б) Материальная помощь в размере 2-х должностных окладов - 7 158,00 руб.
в) Премия по итогам работы за 2017 год - с 01.01.2017 по 27.03.2017 - пропорционально отработанному времени 1 686,54 руб.
Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая, что судом установлен факт невыплаты заработной платы в течение длительного периода, суд полагает возможным взыскать в порядке ст.237 ТК РФ. поскольку в силу ст.11 ТК РФ действие данного кодекса распространяется на сотрудников в неурегулируемой части, компенсацию морального вреда за нарушение трудовых прав.
При определении размера исходит из принципа разумности и соразмерности, с учетом характера и объема причиненных истцу нравственных и физических страданий, степени вины ответчика, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в сумме 1 000 рублей каждому истцу соответственно.
В соответствии с положениями ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в частности относятся расходы на оплату услуг представителей.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В ходе производства по делу в судебном заседании в суде первой инстанции в качестве представителя истцом принимал участие представитель адвокат Баранова Л.П. в рамках соглашений с целью представления интересов по настоящему делу, произведена оплата каждым из истцом в размере 10 000 рублей,, а всего на общую сумму в размере 60 000 рублей, что подтверждается представленными квитанциями.
Поскольку требования истцов удовлетворены частично, они вправе требовать возмещения понесенных расходов в ходе производства по гражданскому делу.
Между тем, определяя ко взысканию сумму в счет возмещения понесенных заявителем судебных расходов, суд исходит из принципов разумности и соразмерности объема оказанных юридических услуг, при этом суд учитывает объем оказанной представителем юридической помощи истцам, участие в судебных заседаниях, их количество, объем процессуальных действий, а также то обстоятельство, что требования каждого истца носят аналогичный характер, объединены в один иск, полагает разумным взыскать с ответчика ФМС России в пользу каждого из истцов в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя в суде первой инстанции сумму в размере 5 000 рублей, полагая, что заявленная ко взысканию сумма в размере 10 000 рублей является завышенной.
Также полагает возможным взыскать в пользу истцов почтовые расходы в общей сумме 873 рубля 18 копеек, оплаченных истцами за направление телеграмм в адрес ответчиков в ходе судебного разбирательства, т.е. по 145 рублей 53 копейки в пользу каждого из истцов, в равных долях.
Требования в части взыскания с ответчика расходов на оформление нотариальных доверенностей ФИО1 и ФИО4 в сумме по 2 500 рублей каждому, суд полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку, исходя из текста указанных доверенностей, не относит такие расходы, как понесенные именно по данному конкретному делу, т.к. из их содержания следует о возможности совершения различных действий в рамках данного поручения, а не исключительно только для представления интересов при разрешении настоящего спора. При этом, суд учитывает, что оригиналы доверенностей в материалы дела не представлены, что свидетельствует о возможности использования таковых при разрешении иных споров, связанных с защитой прав истцов, а также в иных административных и правоохранительных органах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 - удовлетворить частично.
Взыскать с ФМС России за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате в размере 482 784 рубля 08 копеек, компенсацию морального вреда 1 000 рублей, судебные расходы в сумме 5 145 рублей 53 копейки
Взыскать с ФМС России за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО2 задолженность по заработной плате в размере 145 625 рублей 81 копейку, компенсацию морального вреда 1 000 рублей, судебные расходы в сумме 5 145 рублей 53 копейки
Взыскать с ФМС России за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО3 задолженность по заработной плате в размере 178 650 рублей 00 копеек., компенсацию морального вреда 1 000 рублей, судебные расходы в сумме 5 145 рублей 53 копейки
Взыскать с ФМС России за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО4 задолженность по заработной плате в размере 79 534 рубля 00 копеек., компенсацию морального вреда 1 000 рублей, судебные расходы в сумме 5 145 рублей 53 копейки
Взыскать с ФМС России за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО5 задолженность по заработной плате в размере 78 346 рублей 62 копейки, компенсацию морального вреда 1 000 рублей, судебные расходы в сумме 5 145 рублей 53 копейки
Взыскать с ФМС России за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО6 задолженность по заработной плате в размере 54 737 рублей 08 копеек., компенсацию морального вреда 1 000 рублей, судебные расходы в сумме 5 145 рублей 53 копейки
В остальной части иск оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 30 августа 2017 года
Председательствующий: