ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1849/2010 от 13.01.2011 Лесосибирского городского суда (Красноярский край)

  РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 13 января 2011 года                                       г.Лесосибирск

 Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:

 Председательствующего: судьи Усалевой Т.В.

 С участием заместителя прокурора г.Лесосибирска Курмель Н.В.

 При секретаре Манаховой Н.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Лесосибирска в интересах ФИО1 к Администрации г.Лесосибирска о признании бездействия, выразившегося в непринятии решения, незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос и принять решение о постановке ФИО1 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор г.Лесосибирска в интересах ФИО1     обратился      в суд с иском к Администрации г.Лесосибирска о признании бездействия, выразившегося в непринятии решения, незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос и принять решение о постановке ФИО1 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,       мотивируя свои требования тем, что согласно ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со ст. 6 Устава города Лесосибирска структуру органов местного самоуправления составляют городской Совета депутатов, Глава города Лесосибирска, администрация г.Лесосибирска, контрольно-счетная палата. Согласно ч.3 ст. 52 ЖК РФ, ст. 5 Закона Красноярского края от 23 мая 2006 года № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Согласно Уставу г.Лесосибирска решения органов местного самоуправления оформляются в виде     постановления или распоряжения. Таким образом, решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях     может быть принято только главой администрации города и оформляется     соответствующим постановлением. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ     обратилась в администрацию г.Лесосибирска с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ     данное заявление рассмотрено на заседании жилищной комиссии при администрации города, по результатам рассмотрения принято решение об отказе в принятии на учет, то есть заявление рассмотрено и решение об отказе принято ненадлежащим органом. Просил признать     бездействие администрации г.Лесосибирска, выражающееся в непринятии органом местного самоуправления решения, незаконным, обязать Администрацию г.Лесосибирска рассмотреть вопрос и принять решение по заявлению ФИО1 о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 В судебном заседании прокурор Курмель Н.В. настаивала на удовлетворении исковых требований, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила.

 Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд находит возможным рассмотреть дело в е отсутствие. Согласно письменному заявлению исковые требования прокурора поддержала.

 Представитель истицы ФИО1 - ФИО2 на удовлетворении исковых требований прокурора настаивала, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила.

 Представитель ответчика Администрации г.Лесосибирска ФИО3 в возражениях показала, что при администрации г.Лесосибирска создана жилищная комиссия, которая рассматривает заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данная комиссия создана постановлением главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № для исполнения определенных полномочий органа местного самоуправления, в связи с чем решения жилищной комиссии являются законными и обоснованными.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ст. 34 Федерального закона     от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 В соответствии со ст. 6 Устава города Лесосибирска структуру органов местного самоуправления составляют городской Совет депутатов, Глава города Лесосибирска, администрация города Лесосибирска, контрольно-счетная палата.

 Согласно ст. 28 Устава города Лесосибирска администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления; деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса.

 Как следует из ст. 31 Устава города Лесосибирска, Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

 В соответствии со ст. 5 Закона Красноярского края     от 23 мая 2006 года № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся     в жилых помещениях, предоставляемых     по договорам социального найма на территории края» принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

 Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

 Как установлено в судебном заседании и никем не оспаривается, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию г.Лесосибирска с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (заявление было отправлено почтовой связью). ДД.ММ.ГГГГ данное заявление ФИО1 было рассмотрено на заседании жилищной комиссии при администрации города, где было принято решение об отказе ФИО1 в постановке на такой учет. ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Леосибирска ФИО1 был отправлен ответ на заявление, согласно которому администрация города сообщила, что на основании решения жилищной комиссии при администрации города ФИО1 отказано в постановке     на учет на получение жилплощади.

 В такой ситуации суд находит установленным и это никем не оспаривается, что решение об отказе ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий принято жилищной комиссией при администрации <адрес>, Администрацией г.Лесосибирска заявление ФИО1 не было рассмотрено, никакой правовой документ (как-то постановление) по результатам рассмотрения заявления ФИО1 не выносился, имеется только протокол заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и вышеуказанный ответ этой же даты.

 Как указано выше, Уставом города Лесосибирска в качестве органа местного самоуправления жилищная комиссия при администрации г.Лесосибирска не прдусмотрена.

 Суд находит, что данная комиссия органом местного самоуправления не является, а значит, не имеет соответствующих полномочий для принятия решений по вопросам местного значения, в том числе по вопросу о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Как следует из вышеприведенных норм действующего законодательства, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется именно и только органом местного самоуправления.

 Суд также считает, что безусловно и отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях подлежит принятию именно и только органом местного самоуправления, вообще в принципе разрешение вопроса о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подлежит рассмотрению и разрешению органом местного самоуправления путем вынесения соответствующего правового документа, в данном случае Администрацией г.Лесосибирска, поскольку она является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

 Суд не исключает право органа местного самоуправления в целях наиболее качественного и своевременного разрешения вопросов местного значения на создание специальных комиссий, специализирующихся в том или ином направлении.

 Однако суд считает, что в любом случае после рассмотрения какого-либо вопроса такой комиссией данный вопрос подлежит рассмотрению органом местного самоуправления, по нему подлежит вынесению соответствующий правовой документ.

 Как пояснил представитель ответчика, какой-либо правовой документ по заявлению ФИО1 не был принят, Администрацией г.Лесосибирска не выносился.

 В такой ситуации суд считает, что заявление ФИО1 до настоящего времени не рассмотрено и не разрешено органом местного самоуправления, как того требует действующее законодательство.

 При этом суд рассматривает заявление прокурора в рамках заявленных требований, а именно в части признания незаконным бездействия Администрации г.Лесосибирска как органа местного самоуправления по не рассмотрению заявления ФИО1, возложении обязанности заявление ФИО1 рассмотреть, вопрос о наличии или отсутствии права ФИО1 на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не является предметом настоящего судебного разбирательства. Более того, до разрешения этого вопроса органом местного самоуправления нет оснований полагать, что нарушено соответствующее жилищное право ФИО1

 При таких обстоятельствах исковые требования прокурора суд находит законными и обоснованными и соответственно подлежащими удовлетворению.

 На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199     ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора г.Лесосибирска в интересах ФИО1 к Администрации г.Лесосибирска о признании бездействия, выразившегося в непринятии решения, незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос и принять решение о постановке ФИО1 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие Администрации г.Лесосибирска, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО1 о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

 Обязать Администрацию г.Лесосибирска рассмотреть заявление ФИО1 о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и принять по нему решение.

 Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы в Лесосибирский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

 Председательствующий:                                  Т.В.Усалева