ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1849/2018 от 07.06.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-1849/2018

Решение

Именем Российской Федерации

07 июня 2018 года город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сковрон Н.Л., при секретаре судебного заседания ТМИ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ППС к Министерству имущественных отношений <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

ППС,С обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование исковых требований указал, что он относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать ПНП умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец П Сергей записан со слов матери.

Постановлением Опекунского Совета при Иртышском РОО разрешено ППП опекунство над несовершеннолетним ППС

Согласно карточки очередника отдела по учету и распределению жилищного фонда Администрации Ленинского административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГППС принят на учет для улучшения жилищных условий решением исполкома от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено.

Со ссылкой на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит суд обязать Министерство имущественных отношений <адрес> предоставить ППС благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п.

В судебном заседании истец ППС исковые требования поддержал в полном объёме, по основаниям, изложенным в иске, просил суд их удовлетворить.

Ответчик Министерство имущественных отношений <адрес>, третье лицо Министерство образования <адрес> в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель Министерство образования <адрес> просил рассмотреть дело без его участия.

Представлен отзыв представителя Министерства имущественных отношений <адрес>КВА по существу иска, в котором ответчик возражал против удовлетворения исковых требований.

В отзыве представитель указывает на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которыми утвержден порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам. Установленным порядком предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам, состоящим в списке, в порядке очередности. Таким образом, ответчик полагает, требования заявителя не подлежат удовлетворению (л.д. 46-47).

Исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с п. 1, 7, 9 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 названной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В судебном заседании установлено, что ППС родился ДД.ММ.ГГГГ.

Родителями ППС, ДД.ММ.ГГГГ г.р. являются мать ПНП, отец П Сергей записан со слов матери (л.д.9).

ПНП умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11). Отец записан со слов матери.

Соответственно, в силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Опекунского Совета при Иртышском РОО разрешено ППП опекунство над несовершеннолетним ППС (л.д.35).

Распоряжением Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д.41-43).

Согласно сведениям Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования городской округ <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГППСчислится под номером 65 (л.д. 28).

Таким образом, установлено, что истец состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Истец ППС состоит в браке с ПЕВ

Согласно справке БУ "Омский центр КО и ТД" от ДД.ММ.ГГГГ по сведениям, имеющимся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГППС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в числе собственников объектов недвижимости не значится, право бесплатной приватизации жилого помещения не использовал (л.д. 55).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в нем отсутствует информация о правах ППС г.р. на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества в период с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> (л.д.44).

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости ПЕВ, являющейся супругой истца принадлежит земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, уч.1277 (л.д.91-92).

Из ответа департамента жилищной политики Администрации <адрес> усматривается, что ППС не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилых помещений муниципального жилищного фонда (л.д.83).

В такой ситуации, на основании приведенных выше норм закона, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в том числе отсутствие у истца жилого помещения на праве собственности и по договору социального найма, суд полагает, что истец имеет право на обеспечение жилой площадью в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные названным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.

В соответствии с п. 5.5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О государственной политике <адрес> в жилищной сфере» к полномочиям <адрес> в сфере жилищных отношений относится установление порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>.

В соответствии с п. 2 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с названным Порядком является Министерство имущественных отношений <адрес>.

Судом установлено, что истец жильем не обеспечен, по данным Министерства образования <адрес>ППС, ДД.ММ.ГГГГ г.р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, а также на основании вышеуказанных норм права, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Министерство имущественных отношений <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

Исковые требования ППС к Министерству имущественных отношений <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать Министерство имущественных отношений <адрес> предоставить ППС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Л. Сковрон

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ