№ 2-1849/2021
26RS0035-01-2021-002637-45
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июля 2021 года г. Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края
в составе: председательствующего судьи Стороженко Н.С.
при секретаре Полтарацкой Е.В.
с участием помощника прокурора Шпаковского района Козловцевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шпаковского района Ставропольского края к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детская- юношеская спортивная школа" об обязании установить периметральное ограждение.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шпаковского района Ставропольского края обратился в Шпаковский районный суд исковым заявлением к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детская- юношеская спортивная школа" об обязании установить периметральное ограждение.
В обоснование заявленных требований прокурор Шпаковского района Ставропольского края указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности соблюдения законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья, обучающихся работников образовательных организаций района к началу 2020-2021 учебного года, в деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская- юношеская спортивная школа" выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон № 124), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федерального закона и от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму», напрямую влияющие на безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних.
Нарушения выразились в несоответствии требованиям террористического законодательства периметрального ограждения на территории Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская- юношеская спортивная школа" Отсутствие бюджетных средств не является основанием для нарушения прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
Учитывая наличие субсидиарной ответственности администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по обязательствам как учредителя образовательного учреждения, расходы по устранению нарушений требований вышеназванного законодательства следует возложить на администрацию Шпаковского муниципального округа за счёт средств бюджета данного муниципального образования.
Прокуратурой района ранее вносилось представление об устранении антитеррористического законодательства в связи с отсутствием периметрального ограждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская- юношеская спортивная школа" ", по итогам рассмотрения которого нарушения не устранены.
Просит суд обязать администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу установить периметральное ограждение на территории бюджетного учреждения дополнительного образования.
В судебном заседании помощник прокурора Шпаковского района Козловцева О.А. заявленные требования поддержала и просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, извещенный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явился.
Представитель ответчика Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», извещенная надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, исковые требования прокурора Шпаковского района признает в полном объеме.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности пришел к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ - защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту прав неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, прокурор Шпаковского района Ставропольского края указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности соблюдения законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья, обучающихся работников образовательных организаций района к началу 2020-2021 учебного года, в деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон № 124), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федерального закона и от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму», напрямую влияющие на безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних.
Нарушения выразились в несоответствии требованиям террористического законодательства периметрального ограждения на территории Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В пункте 3 Конвенции о правах ребенка 1989 года, участником которой является Российская Федерация, указано, что государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу ст. 14.1 Закона № 124 установлено, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 28 Закон № 273 к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона № 273 образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровья обучающихся.
В силу ст. 2 Закона № 35 и п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.11.2009, в соответствии с которыми основными задачами противодействия терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
Кроме того, в силу ст. 2 Закона № 390 основными принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
Согласно п.п. 1, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территории.
В соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В силу статей 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том, числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Однако отсутствие бюджетных средств не является основанием для нарушения прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
Учитывая наличие субсидиарной ответственности администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по обязательствам как учредителя образовательного учреждения, расходы по устранению нарушений требований вышеназванного законодательства следует возложить на администрацию Шпаковского муниципального округа за счёт средств бюджета данного муниципального образования.
Судом установлено, что прокуратурой района ранее вносилось представление об устранении антитеррористического законодательства в связи с отсутствием периметрального ограждения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», по итогам рассмотрения которого нарушения не устранены.
При таких обстоятельствах, оценив в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, которые отвечают ст. ст. 59 - 60 ГПК РФ, учитывая, что имеются основания об обязании администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» установить периметральное ограждение.
На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края к администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» об обязании установить периметральное ограждение - удовлетворить.
Обязать администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу установить периметральное ограждение на территории образовательного учреждения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в апелляционном порядке через Шпаковский районный суд в течение месяца, с момента изготовления в окончательной форме, т. е 08.07.2021 года.
Судья: Н.С. Стороженко