Дело № 2-1849/2021
59RS0007-01-2020-010963-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2021 года г. Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,
при секретаре Наркевич Я.А.,
с участием истца – помощника Пермского межрайонного природоохранного прокурора Волокитиной Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «А.Г.Л. - Дорстройинвест» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды,
УСТАНОВИЛ:
Пермская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском к ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды.
В обоснование исковых требований, с учетом уточнения требований, истец указывает, что Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в отношении ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест», осуществляющем деятельность по производству асфальтобетонных смесей по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в ходе, которой выявлены нарушения.
С целью устранения выявленных нарушений природоохранной прокуратурой ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№, требования которого не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ Обществом представлен ответ на представление, согласно которому, Общество обратилось в ООО «<данные изъяты>», филиал ФГБУ <данные изъяты> с целью заключения договоров на оказание услуг по разработке необходимой документации, однако, учитывая сезонность работы асфальтобетонной установки, меры к устранению выявленных нарушений будут приняты при возобновлении работы установки – весной ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного просит суд возложить на ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» обязанность: поставить промплощадку, расположенную по адресу: <адрес> на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; рассчитать нормативы допустимых выбросов для стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработать и утвердить программу производственного экологического контроля; разработать и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию <адрес> план мероприятий по урегулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий; организовать поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях из Пермского ЦГМС – филиала <данные изъяты> завести журнал учета периодов неблагоприятных метеорологических условий; вести реестр ГОУ; разработать и утвердить паспорт на ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ; организовать проведение проверки эффективности работы ГОУ и ежегодного планово-предупредительного ремонта ГОУ; составить и утвердить паспорта на образуемые отходы; вести учет отходов; получить лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод в целях водоснабжения промплощадки, расположенной по адресу: <адрес>. Установить срок для исполнения требований в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Волокитина Р.Р. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно пояснениям данными ранее в судебном заседании, с требованиями согласен.
Представитель третьего лица – Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с иском (заявлением) в защиту прав, свобод и интересов гражданина, неопределенного круга лиц.
Настоящий иск заявлен прокурором в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в защиту прав и свобод граждан, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктом 2 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством РФ в области охраны атмосферного воздуха.
В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие воздействие на окружающую среду подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
На основании п. 3.1.7 Положения «О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края», утверждённого постановлением Правительства Пермского края от 16.04.2012 № 212-п (ред. 26.03.2020), уполномоченным органом на ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, является Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.
Постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Во исполнение п. 4 ст. 22 Закона № 96-ФЗ приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок проведения инвентаризации).
Согласно п. 2 Порядка проведения инвентаризации инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории (п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
При эксплуатации асфальтобетонного завода в атмосферу могут выбрасываться следующие загрязняющие вещества, относящиеся к I и II классам опасности: бензапирен, марганец и его соединения (в пересчете на марганец (IV) оксид); дигидросульфид (сероводород); фториды газообразные; мазутная зола и др.
В соответствии п. 3 ст. 19 Закона № 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Постановлением Правительства Пермского края от 07.04.2016 № 196-п утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Пермского края.
В период действия прогноза неблагоприятных метеорологических условий юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются в соответствии с требованиями законодательства и оформляются по форме, установленной методическими документами в области охраны атмосферного воздуха, утверждаются руководителем юридического лица (или иным уполномоченным должностным лицом), индивидуальным предпринимателем (п.п. 1.6, 2.1, 2.3 Порядка № 196-п).На основании раздела 8 РД 52.04.52-85 «Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденного Госкомгидрометом СССР 01.12.1986, для приема предупреждений на предприятиях назначаются ответственные, которые, приняв текст, регистрируют его в журнале (форма журнала приведена в Приложении 4 РД) и сообщают его содержание всем цехам, участкам и производствам, где осуществляется регулирование выбросов.
Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам утвержден Приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 № 899 (далее - Порядок № 899).
На основании п. 11 Порядка № 899, ст. 1 Федерального закона от 19.07.1998 № 113-Ф3 «О гидрометеорологической службе» информация о неблагоприятных метеорологических условиях является специализированной информацией - информацией, которая предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его средств.
Согласно ст. 16.1 Закона № 96-ФЗ эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными приказом Минприроды России от 15.07.2017 № 498 (далее - Правила эксплуатации установок очистки газа).
Проверка соблюдения требований Правил эксплуатации установок очистки газа, должна осуществляться хозяйствующими субъектами в рамках производственного экологического контроля (п. 5 Правил эксплуатации установок очистки газа).
На производственных объектах или на их отдельных территориях должен вестись реестр установок очистки газа с присвоением каждой газоочистной установке регистрационного номера (п. 15 Правил эксплуатации установок очистки газа).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ)).
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности в соответствии с порядком паспортизации, утвержденным приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 (далее - Порядок паспортизации № 1026) (ч. 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ).
Паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в порядке, установленном приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 (ч. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ).
Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды при осуществлении производственной деятельности может повлечь загрязнение окружающей среды, что ставит под угрозу соблюдение гарантированных ст. 42 Конституции РФ прав граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной деятельностью.
Судом из материалов дела установлено, ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» <данные изъяты>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность по производству асфальтобетонных смесей по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>).
Согласно сведениям Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объект - производственная площадка ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест», на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не поставлен.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства программа производственного экологического контроля ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» не разработана, производственный экологический контроль не осуществляется, программу производственного экологического контроля в Инспекцию не представляло.
ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях из Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС» не организовало, план мероприятий по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условиях не разработало и с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края не согласовало, мероприятия по регулированию выбросов не выполняет, журнал учета периодов неблагоприятных метеорологических условий не ведет.
Эксплуатируемый ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» асфальтобетонный завод ДС-185 оборудован установкой очистки газа - пылеулавливающий устройством - фильтр рукавный, при этом реестр ГОУ не ведется; в нарушение п.п. 31-35 Правил эксплуатации установок очистки газа паспорт на ГОУ отсутствует; образующиеся отходы на ГОУ не учитываются.
Кроме того, в нарушение п. 18 Правил эксплуатации установок очистки газа предприятием не разработаны и не утверждены программа проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы газоочистных установок и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкция) по эксплуатации газоочистных установок, а также не определено должностное лицо, ответственное за эксплуатацию газоочистных установок и ведение паспорта газоочистных установок.
Наряду с перечисленным в нарушение п.п. 21, 25, 30 Правил эксплуатации установок очистки газа за период ДД.ММ.ГГГГ ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» проверка эффективности работы газоочистной установки, ежегодный планово-предупредительный ремонт не проводился.
В процессе производственной деятельности ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» образуются, в том числе, твердые коммунальные отходы; отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, обтирочный материал, загрязнённый нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%); отходы, образующиеся в процессе эксплуатации ГОУ и т.д.
При этом паспорта на указанные отходы не составлены и не утверждены, учет отходов не ведётся, договоры на передачу отходов отсутствуют.
На территории производственной площадки ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» имеется скважина, через которую осуществляется добыча подземных вод в целях водоснабжения, необходимого для работы асфальтобетонной установки - очистки выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, то есть для осуществления предпринимательской деятельности, при этом лицензия на право пользования недрами отсутствует, что является нарушением ч. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ, ст. 1.2, ч. 1 ст. 11, ст. 18 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ч. 1 ст. 10 Закона Пермского края от 09.11.2012 № 114-ПК «О порядке предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Пермского края».
С целью устранения выявленных нарушений природоохранной прокуратурой Обществу внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№, требования которого не исполнены.
Доказательств устранения выявленных при проверке прокуратурой нарушений ответчиком суду не представлено.
Таким образом, представленными по делу доказательствами, материалами проведенной в отношении ответчика прокурорской проверки, достоверно установлен факт нарушения ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» требований законодательства об охране атмосферного воздуха, охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, о недрах, поскольку характер деятельности предприятия свидетельствует об оказании негативного воздействия на окружающую среду.
Действия ответчика по несоблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды нарушают интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также гарантированные государством права граждан на благоприятную окружающую среду.
Факт осуществления ответчиком выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствие лицензии на право пользования недрами, отсутствие паспорта, учета отходов, подтверждается материалами дела.
Разрешая спор по существу, исследовав вышеизложенные обстоятельства, доводы сторон, учитывая, что ООО «А.Г.Л. - Дорстройинвест» выявленные прокуратурой нарушения законодательства об охране окружающей среды не устранило, что создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, суд полагает возможным исковые требования Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворить.
Поскольку, являясь участником отношений, связанных с охраной атмосферного воздуха, охраной окружающей среды, урегулированных Законом РФ "Об охране атмосферного воздуха", «Об охране окружающей среды», ответчик, используя в своей хозяйственной деятельности источник воздействия на окружающую среду и в нарушение требований закона не исполнил представление природоохранного прокурора об устранении выявленных нарушений, то у суда имеются основания для возложения обязанности на ответчика, в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда: поставить промплощадку, расположенную по адресу: <адрес> на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; рассчитать нормативы допустимых выбросов для стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработать и утвердить программу производственного экологического контроля; разработать и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края план мероприятий по урегулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий; организовать поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях из Пермского ЦГМС – филиала <данные изъяты>»; завести журнал учета периодов неблагоприятных метеорологических условий; вести реестр ГОУ; разработать и утвердить паспорт на ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ; организовать проведение проверки эффективности работы ГОУ и ежегодного планово-предупредительного ремонта ГОУ; составить и утвердить паспорта на образуемые отходы; вести учет отходов; получить лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод в целях водоснабжения промплощадки, расположенной по адресу: <адрес>.
Суд разрешил дело на основе представленных в дело доказательств, в рамках заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «А.Г.Л. - Дорстройинвест» (<данные изъяты>) обязанность в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда:
- поставить промплощадку, расположенную по адресу: <адрес> на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- рассчитать нормативы допустимых выбросов для стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- разработать и утвердить программу производственного экологического контроля;
- разработать и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края план мероприятий по урегулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;
- организовать поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях из Пермского ЦГМС – филиала ФГБУ «Уральское УГМС»;
- завести журнал учета периодов неблагоприятных метеорологических условий;
- вести реестр ГОУ;
- разработать и утвердить паспорт на ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ;
- организовать проведение проверки эффективности работы ГОУ и ежегодного планово-предупредительного ремонта ГОУ;
- составить и утвердить паспорта на образуемые отходы;
- вести учет отходов;
- получить лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод в целях водоснабжения промплощадки, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Д.Ф. Кочегарова
Мотивированное решение изготовлено 07.05.2021 года.