ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-184/2013 от 30.01.2013 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

Гр.дело 2-184/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Кукушкиной О.Л.
при секретаре Сироткиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску НовосеЛ. Л. А., ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству обороны РФ, ТУ Росимуществу в Костромской области о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

установил:

ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к Министерству обороны РФ, ТУ Росимуществу в Костромской области о признании права общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ..., мотивируя свои требования тем, что dd/mm/yyФИО4 был выдан ордер на семью из трех человек (на жену и двух сыновей) на право занятия указанной квартиры. В dd/mm/yy году они обращались в Комитет ЖКХ Администрации города Костромы с просьбой оформить документы по приватизации занимаемой квартиры. Из Комитета ЖКХ ими было получено письмо от dd/mm/yy, в котором сообщалось, что занимаемая ими квартира относится к фонду Министерства обороны РФ, в муниципальную собственность не передавалась, доверенность на подписания договоров приватизации жилых помещений, относящихся к фонду Министерства обороны РФ не выдавалась, соответственно комитет ЖКХ Администрации г. Костромы не имеет полномочий на оформление договора приватизации квартиры. Они неоднократно обращались в ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области с просьбой о предоставлении информации о том, осуществлялась ли передача Министерством обороны РФ квартиры по адресу: ... в федеральную собственность. Было сообщено, что занимаемая квартира в реестре федерального имущества не значится. В dd/mm/yy года они направляли письмо в Министерство обороны РФ с просьбой оформить договор приватизации занимаемой квартиры. До настоящего времени никакого ответа из Министерства обороны РФ не поступило. Всеми членами семьи достигнуто согласие о приобретении квартиры в общую долевую собственность по <данные изъяты> доле каждому в порядке приватизации. Ранее в приватизации никто из членов семьи не участвовал. Со ссылками на ст. 19 ЖК РФ, ст. 217 ГК РФ, ст.ст. 1,2,8,11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» просят удовлетворить исковое заявление.

Истцы ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании исковое заявление поддержали в полном объеме по изложенным в нем доводам.

Ответчик Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, возражений по иску не представил.

Ответчик ТУ Росимущество в Костромской области в РФ в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, согласно поступившему отзыву считают себя ненадлежащими ответчиками, решение вопроса о признании права собственности оставили на усмотрение суда и пояснили, что в соответствии с положением об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 года № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» ТУ Росимущество в Костромской области осуществляет учет федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве, по месту регистрации (для юридических лиц) или преимущественного проживания (для физических лиц) в субъекте РФ- Костромская область. В соответствии с положением объект недвижимости- квартира, расположенная по адресу: ... не учтен.

Третье лицо Управление ЖКХ и капитального строительства администрации города Костромы в РФ в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещено своевременно и надлежащим образом, согласно поступившим пояснениям, просят рассмотреть дело в их отсутствие, а также пояснили, что в структуру Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы, отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище не входит.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения истцов, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что застройщиком ... в ... являлась войсковая часть . Данное обстоятельство подтверждается актом Государственной приемочной комиссии о приемке дома в эксплуатацию от dd/mm/yy, постановлением Администрации г. Костромы от dd/mm/yy об утверждении указанного акта, справкой ГП «<данные изъяты>» от dd/mm/yy о принадлежности указанного дома войсковой части на основании договора аренды земли от dd/mm/yy и вышеуказанного акта Госкомиссии о приемке в эксплуатацию от dd/mm/yy.

При таких обстоятельствах установлено, что ... в ... относится к федеральной собственности.

dd/mm/yy администрацией города Костромы по ордеру НовосеЛ. Л. А. с семьей из трех человек была предоставлена квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: ....

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.

На основании Постановления администрации от dd/mm/yy и ордера от dd/mm/yy военнослужащему ФИО4 предоставлена трехкомнатная ... жилом ... общей площадью <данные изъяты> кв.м. на семью из 3-х человек (он, жена ФИО1, сыновья ФИО2, ФИО3.), как подлежащему увольнению в запас из рядов ВС РФ в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Истцы являются гражданами РФ, ранее в приватизации участия не принимали.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ст.ст. 2 и 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» истец имеет право на приватизацию занимаемого им жилого помещения.

Суд считает, что право истцов, предоставленное Законом, имеющим прямое действие, не может ставиться в зависимость от того, что Министерство обороны РФ не может в настоящее время совершить необходимые действия по государственной регистрации права на дом для включения его в госреестр.

При этом суд учитывает те обстоятельства, что право на приватизацию у истцов возникло с момента получения квартиры, то есть с июня 1999 года, тогда как изменения в ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривающие основанием для отказа в государственной регистрации прав не представление правообладателем заявления и иных необходимых документов на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для перехода данного права, внесены ФЗ от 9 июня 2003 года.

Таким образом, исковые требования истцов суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования НовосеЛ. Л. А., ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить.

Признать за ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3 право общей долевой собственности в порядке приватизации по <данные изъяты> доле за каждым на трехкомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. метров, по адресу: ....

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение одного месяца после принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья О.Л. Кукушкина