ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2014 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд в составе
председательствующего судьи Сачук С.С.,
при секретаре Козыревой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-184/2014 по иску Прокурора Октябрьского района г. Иркутска к Обществу с ограниченной ответственностью «Медуница», третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, о признании бездействия по не произведению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду незаконным, обязании произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Иркутска с иском обратился Прокурор Октябрьского района г. Иркутска, в обоснование которого указал, что ООО «Медуница» (ИНН №) в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от Дата осуществляет деятельность в виде розничной торговли фармацевтическими товарами. Юридический адрес: Адрес.
За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него, за размещение отходов с юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательств (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории РФ.
В соответствии с письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области от Дата № расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Медуница» за 1,2 кварталы 2013 года не представляло, вследствие чего ООО «Медуница» имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а так же размещение отходов производства и потребления. Плательщик производит исчисление и уплату отдельно по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия.
Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ООО «Медуница» расчета такой платы и его представления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, своим бездействием, выразившееся в том, что ООО «Медуница» не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования г. Иркутска, которые заключается в том, что бюджеты Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования г. Иркутска, которые заключаются в том, что бюджеты Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования г. Иркутска не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем, Российская Федерация, Иркутская область и муниципальное образование г. Иркутска не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, бездействие по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее невнесение является, также, нарушением требований федерального законодательства, предписывающего обязательное внесение данной платы.
Исковое заявление подано, также, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, которые заключаются в следующем.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Не внося плату за негативное воздействие на окружающую среду, ответчик препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушает права граждан, предусмотренные ст.42 Конституции Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, просит суд признать бездействие ООО «Медуница» (ИНН №) по не произведению в течение 1,2 кварталов 2013 года расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, незаконным. Обязать ООО «Медуница» (ИНН №) произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2 квартал 2013 года в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу и предоставить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Мещерякова М.В. доводы искового заявления поддержала, просила суд из удовлетворить в полном объеме.
Ответчик ООО «Медуница» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Суд с учетом требований ст. 233 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, в порядке заочного производства. Помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Мещерякова М.В. согласна на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд ограничивается исследованием доказательств, представленных истцом.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что ООО «Медуница» (ИНН №) в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от Дата осуществляет деятельность в виде розничной торговли фармацевтическими товарами. Юридический адрес: Адрес (л.д. №).
В силу ст. 23 ФЗ от Дата N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него, за размещение отходов с юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ, размещение отходов производства и потребления, в соответствии с п.2 ст. 16 ФЗ от Дата №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», относятся к видам негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно п.1 ст. 16 ФЗ от Дата №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательств (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории РФ.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата №557 «Об установлении платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода устанавливается не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал.
В соответствии с письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области от Дата № расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Медуница» за 1,2 кварталы 2013 года не представляло, вследствие чего ООО «Медуница» имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период (л.д. №).
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а так же размещение отходов производства и потребления. Плательщик производит исчисление и уплату отдельно по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия.
В процессе судебного разбирательства ответчик ООО «Медуница» предоставил в суд расчет суммы платы по объекту негативного воздействия на 1 и 2 кварталы 2013 года, однако как следует из письменных пояснений третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, по состоянию на Дата в адрес Управления расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2 кварталы 2013 года ООО «Медуница» не поступали.
В соответствии со ст. 51, ст. 57, ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 20 процентов; в бюджет Иркутской области по нормативу 40 процентов; в бюджет муниципального образования г. Иркутска по нормативу 40 процентов.
Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ООО «Медуница» расчета такой платы и его представления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, своим бездействием, выразившееся в том, что ООО «Медуница» не представило расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования г. Иркутска, которые заключается в том, что бюджеты Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования г. Иркутска, которые заключаются в том, что бюджеты Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования г. Иркутска не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем, Российская Федерация, Иркутская область и муниципальное образование г. Иркутска не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, бездействие по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее невнесение является, также, нарушением требований федерального законодательства, предписывающего обязательное внесение данной платы.
В соответствии со ст. 78 ФЗ от Дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Иркутска законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено возражений против иска, что позволяет суду сделать вывод о том, что ответчик согласен с доводами истца.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Следовательно, с ответчика в бюджет Муниципального образования «город Иркутск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Иркутска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Медуница» (ИНН №) по не произведению в течение 1,2 кварталов 2013 года расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, незаконным.
Обязать Общества с ограниченной ответственностью «Медуница» (ИНН №) произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2 квартал 2013 года в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу и предоставить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Медуница» (ИНН №) в бюджет муниципального образования «город Иркутск» государственную пошлину в размере 4 000 руб.
Разъяснить ответчику, что они вправе в течение 7 дней подать в Октябрьский районный суд заявление об отмене заочного решения, представив суду доказательства, подтверждающие, что неявка в судебное заседание имела место по уважительным причинам, о которых они не имели возможности своевременно сообщить суду, при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого решения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Иркутска со дня принятия решения суда в окончательной форме Дата в 17 часов.
Судья С.С. Сачук
........
........
........
........
........
........