(марка обезличена)
Дело № 2 - 184/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Нижний Новгород (дата)
Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:
председательствующего судьи Телковой Е.И.,
при секретаре Швецовой А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.А.С. к территориальному отделению в городе Нижнем Новгороде ФГКУ "З." МО РФ, ФГКУ "З." МО РФ о признании права на участие в программе, понуждении к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Б.А.С. в ответ на заявление и представленные документы для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилье» на 2011-2015г.г. пришло из отделения территориального г. Нижний Новгород ФГКУ "З." МО уведомление об отказе №... от (дата), в котором утверждается, что он не относится к категориям граждан, имеющим право на участие в подпрограмме и у него и членов его семьи отсутствует право на получение ГЖС по линии Министерства обороны РФ.
Причина отказа: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 ( см. пп. а п. 22 Правил).
Истец считает действия ФГКУ "З." МО РФ незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
Утверждение ФГКУ "З." МО РФ о том. что я не отношусь ни к одной категории граждан перечисленных в нормативных актах не основано на законе:
Правительство Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 17
декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями от 14 июля. 12 сентября, (дата)) постановило:
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№... "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" п.5 Право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации: Согласно распоряжения Правительства РФ N 752-р от (дата)... отнесён к закрытым военным городкам и присвоен порядковый №.... Согласно раздела II Правил п. 19 пп. а) Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов выписка из решения органа по учет)" и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) не требуется для граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка), а требуется справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан,
проживающих в таком городке (поселке). Данная справка (справка о проживании в ЗВГ №... от (дата) ОАО (марка обезличена)) была представлена в уполномоченный орган. Проживание в ЗВГ является самостоятельным основанием признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Приказом Министра Обороны Российской Федерации от (дата)№... «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№..., состоящих на учете в Министерстве Обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации» п. 2.Порядка Право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством Обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, имеют следующие категории граждан: б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил.
Истец и его семья (супруга - Б.С.В., дочь - Б.А.А., (дата) года рождения) проживают в закрытом военном городке №... место дислокации ... (Перечень закрытых военных городков, утвержденный Распоряжением Правительства РФ №... от (дата)г.) с 1997г. и подпадают под категорию граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков (Справка о проживании в ЗВГ №... от (дата) ОАО «Славянка» Филиал Нижегородский РЭУ №...).
При этом ЗРУЖО не учло то, что истец является пенсионером по инвалидности (удостоверение №... от (дата)), инвалидом II группы (справка МСЭ РФ серия №...№...), связь с МО РФ утратили, жилое помещение в ЗВГ должны освободить, так как в соответствии со ст. 100 п.1 Жилищного кодекса РФ жилая площадь предоставлена истцу для временного проживания, но при этом в соответствии со ст. 103 ЖК РФ истцу должны предоставить жилое помещение.
Приказом МО РФ №... от 8.11.2011г. определен порядок обеспечения жильем граждан подлежащих переселению из ЗВГ путем выдачи ГЖС.
Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по территориальному принципу подают (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) в уполномоченный Министром Обороны Российской Федерации орган (далее - уполномоченный орган) либо в специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе (копия заявления и согласие всех членов семьи прилагается) с приложением документов, установленных подпунктом "а" пункта 19 Правил.
Указанные заявления (рапорта) с приложенными документами подлежат регистрации в уполномоченном органе либо в структурном подразделении уполномоченного органа в течение трех дней с момента поступления.
Заявление истца от (дата) с приложенными документами зарегистрировано в территориальном отделении вх.09-52/15-2791 от (дата)
В своем отказе ФГКУ "З." МО РФ основания для отказа, изложенные в правилах не обосновали, и не применили норму п.5 б)., п.2 б) Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 1050 в соответствии с Приказом МО РФ №... от (дата)
Жилое помещение в ЗВГ истец на основании ЗАКОНА РФ О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от (дата) N 1541-1 Статьи 4. « Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (в ред. Закона РФ от (дата)№...; Федеральных законов от (дата) № 88-ФЗ, от (дата) № 55-ФЗ, от (дата) № 189-ФЗ, от (дата) № 84-ФЗ)» приватизировать не имеет право.
В соответствии с п.7 Правил «Из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "д" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации,
(в ред. Постановления Правительства РФ от (дата) N 257)».
П.8 Правил «Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:
а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений на всех членов семьи прилагается.
б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;» Справка о проживании в ЗВГ №... от (дата) ОАО «Славянка» Филиал Нижегородский РЭУ №....
В соответствии с п.9. Приложения к Приказу МО РФ №... от (дата) Формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан -участников подпрограммы. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
Порядок очередности определяется:
для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, - датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявления (рапорта) на участие в подпрограмме
Заявление на признание участником ГЖС истец подал в уполномоченный орган (дата).
Исходя из вышеизложенного истец необоснованно не был включен в состав участников подпрограммы «Государственные Жилищные сертификаты» на 2011 - 2015 г.г.
Истец просил суд признать право за Б.А.С. с составом семьи 3 (три) человека (истец, супруга - Б.С.В., дочь - Б.А.А.) на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 г.г., на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством Обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы категории граждан подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ; признать действия отделения территориального ... ФГКУ "З." МО РФ об отказе в признании меня участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 г.г. по МО РФ не законными и необоснованными; ФГКУ "З." МО РФ рассмотреть вопрос о признании меня с составом семьи 3 человека (истец, супруга -Б.С.В., дочь - Б.А.А.) участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. по МО РФ на основании п.9. Приложения к Приказу МО РФ №... от (дата) по дате регистрации заявления на участие в подпрограмме (дата); обязать ФГКУ "З." МО РФ возместить мне судебные расходы в размере 4935 (четыре тысячи девятьсот тридцать пять) рублей и перечислить денежные средства на № счета №... ОАО «Сбербанк России» Опер, касса №....
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит суд признать право за Б.А.С. с составом семьи 3 (три) человека (истец, супруга - Б.С.В., дочь - Б.А.А.) на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 г.г., на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством Обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы категории граждан подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ; признать действия отделения территориального г. Нижний Новгород ФГКУ "З." МО РФ об отказе в признании меня участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 г.г. по МО РФ не законными и необоснованными; обязать ФГКУ "З." МО РФ признать истца участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. по МО РФ с датой признания (дата); обязать ФГКУ "З." МО РФ включить в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить сертификат с датой постановки (дата); обязать ФГКУ "З." МО РФ возместить судебные расходы в размере 4935 (четыре тысячи девятьсот тридцать пять) рублей и перечислить денежные средства на № счета №... ОАО «Сбербанк России» Опер, касса №....
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, сообщил суду о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель истца по доверенности Б.С.В., также являющаяся третьим лицом по делу, в судебном заседании исковые требования поддержала.
Третье лицо по делу Б.А.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, сообщила суду о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представители ответчиков ФГКУ "З." МО РФ, территориального отделения в городе Нижнем Новгороде ФГКУ "З." МО РФ в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела ответчики извещены надлежащим образом. В материалы представлены письменные возражения.
Суд с учетом мнения представителя истца считает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.
Выслушав истицу, исследовав в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд в процессе разбирательства гражданского дела приходит к следующему.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В этой связи, учитывая характер спора, предмет и основания исковых требований, на стороне истицы лежала обязанность доказать факт существования обязательств и неисполнение или ненадлежащее их исполнение ответчиками, а на стороне ответчиков - отсутствие факта, с которым закон связывает возникновение обязательств, либо их надлежащее исполнение.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№... (далее - Правила), и руководствуясь пунктом 4 Приказа Министра обороны Российской Федерации от (дата)№..., на основании заявления (рапорта) и представленных документов истцу с составом семьи отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.
Причиной отказа является несоответствие гражданина требованиям, указанным с соответствующем подпункте пункта 5 (подпункт «а» пункта 22 Правил).
Отказ содержится в Уведомлении об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации от (дата)№..., подписанным начальником территориального отделения ФГКУ "З." МО РФ.
В соответствии со ст. 36 ГПК РФ гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 37 ГПК РФ способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.
Территориальное отделение не является организацией, следовательно, не обладает гражданской процессуальной право - и дееспособностью.
Состав лиц, участвующих в деле, учитывая положения ст. 34,38,40 ГПК РФ, определяется истцом.
В соответствии со ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
Оснований для замены ненадлежащего ответчика в данном случае не имеется, в связи с чем суд рассматривает данное гражданское дело по предъявленному иску.
Указанное истцом в качестве ответчика по настоящему гражданскому делу территориальное отделение в городе Нижнем Новгороде ФГКУ "З." МО РФ Нижегородский филиал является в данном случае ненадлежащим ответчиком, в удовлетворении заявленных истицей исковых требований к указанному ответчику надлежит отказать.
Приказом Министра Обороны Российской Федерации от (дата)г. №... утвержден ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от (дата)№..., состоящих на учете в Министерстве обороны РФ и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации.
Категории граждан, имеющие право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищные субсидии), для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством
обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, установлены ПРАВИЛАМИ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
Перечень закрытых военных городков, имеющих жилищный фонд, утвержден Распоряжением Правительства РФ от (дата)г. №... с учетом изменений, внесенных распоряжением правительства РФ от 11.10.2011г №...-р, Распоряжением Правительства РФ от (дата)г. №...
... входит в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ и органов федеральной службы безопасности.
Как следует из материалов дела, отказ в постановке на учет Б.А.С. связан со следующими обстоятельствами.
Нормативными актами, по мнению ответчика, не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями лиц, не проходящих военную службу по контракту в ВС РФ.
Как следует из вышеуказанных нормативно-правовых актов, государственный жилищный сертификат является социальной выплатой, государственной финансовой поддержкой, направленной на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан, следовательно, нравом на получение таковой выплаты в виде государственного жилищного сертификата могут обладать лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем.
Факт проживания гражданина на территории закрытою военного городка в течение определенного времени в связи со служебными (трудовыми) отношениями не может являться достаточным основанием для предоставления такой выплаты.
Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, то есть, имеются ли у государства обязательства по обеспечению его другим жилым помещением, и но каким причинам утратил связь с военным ведомством.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Распоряжением Правительства РФ от (дата)г. №... с учетом изменений, внесенных распоряжением правительства РФ от 1 (дата) 1г №...-
р, Распоряжением Правительства РФ от (дата)№.... ... входит в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ и органов федеральной службы безопасности.
При этом наделение военного городка статусом закрытого, в том числе, направлено на закрепление жилой площади закрытых военных городков за военным ведомством для создания служебного жилою фонда и обеспечения военнослужащих и гражданских служащих ВС РФ жилыми помещениями военной службы или трудовых отношений.
В этой связи находящиеся на территории закрытых военных городков жилые помещения подлежали предоставлению в качестве служебного жилья, что предусмотрено ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих».
Квартира занимаемая истцом в настоящее время находится на территории закрытого военного городка, истец занимает жилое помещение, имеющее статус служебного. Прекращение трудовых oтношений является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
По мнению ответчика, в виду отсутствия документов, определить возможность фактической нуждаемости гражданина в жилых помещениях, учитывая ст. 7 ЖК РФ и применительно к требованиям программы ГЖС и главы 7 ЖК РФ; наличие зарегистрированных прав собственности па жилые помещения на территории РФ; возможные факты ухудшения жилищных условий, факты наследования и дарения жилых помещений и т. и. не представляется возможным.
В настоящее время, как указано в отзыве, не установлено является ли единственным постоянным местом жительства истца жилое помещение, по состоянию на (дата) территориальным органом направлен запрос в Росреестр для получения сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя.
Учитывая изложенное, ответчик считает, что у истца отсутствует право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств но обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Б.А.С., (дата) г.р., истец по делу, с 2001 г. зарегистрирован и проживает по адресу: ......, квартира по данному адресу относится к специализированному жилому фонду Министерства обороны РФ и является служебной.
Основанием для вселения Б.А.С. в указанное жилое помещение является договор найма служебного жилого помещения.
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы, либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ, или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений, либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных
жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" п.5 Право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее -поселки).
Согласно раздела II Правил п. 19 пп. а) Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) не требуется для граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка), а требуется справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке).
Данная справка (справка о проживании на территории ЗВГ №... от (дата) ОАО «Славянка» Филиал «Нижегородский») направлена в уполномоченный орган. Проживание в ЗВГ является самостоятельным основанием признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Приказом Министра Обороны Российской Федерации от (дата)№... «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№..., состоящих на учете в Министерстве Обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации» п. 2.Порядка Право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством Обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, имеют следующие категории граждан: б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил.
Как следует из материалов дела и не опровергнуто стороной ответчиков истец и члены его семьи проживают в закрытом военном городке №..., в служебной квартире, место дислокации - ... (Перечень закрытых военных городков, утвержденный Распоряжением Правительства РФ №... от (дата)г.) с 1982 г., и подпадают под категорию граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, в соответствии со справкой ОАО «Славянка» филиал Нижегородский.
Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по территориальному принципу подают (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) в уполномоченный Министром Обороны Российской Федерации орган (далее - уполномоченный орган) либо в специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе (заявление и согласие на всех членов семьи прилагается) с приложением документов, установленных подпунктом "а" пункта 19 Правил.
Указанные заявления (рапорта) с приложенными документами подлежат регистрации в уполномоченном органе либо в структурном подразделении уполномоченного органа в течение трех дней с момента поступления. Заявление истца с приложенными документами направленно в территориальное отделение.
В своем отказе ФГКУ "З." МО РФ основания для отказа, изложенные в правилах не обосновано, и не применена норма п.5 б)., п.2 б) Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№... в соответствии с Приказом МО РФ №... от (дата)
Жилое помещение в закрытом военном городке истец на основании ст. 4 закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от (дата)№... не имеет права, поскольку не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии с п.7 Правил из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "д" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации,
(в ред. Постановления Правительства РФ от (дата)№...).
Пункт 8 Правил «Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:
а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Истец и члены его семьи проживают в закрытом военном городке, что подтверждено справкой о проживании в ЗВГ.
Учитывая, что статус населенного пункта, где проживает истец, не изменился, а проживание определенных категорий граждан в данном населенном пункте является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, а также то, что истец в настоящее время не состоит в трудовых отношениях, проживает в служебном жилом помещении, в дальнейшем подлежит переселению, иного жилого помещения для постоянного проживания ни по праву собственности, ни по договору найма не имеет, в случае не включения его в подпрограмму, фактически будет лишен возможности получить гарантированную ему государством выплату на улучшение жилищных условий, то суд приходит к выводу о незаконности действий по отказу во включении истца и членов его семьи в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Решение об отказе во включении истца и членов его семьи в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы оформлено уведомлением ФГКУ "З." МО РФ №... от (дата) об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 г.-2015 г.г. по МО РФ, подписанное начальником отделения территориального г. Нижний Новгород, при указанных обстоятельствах подлежит также признанию незаконным и необоснованным.
В связи с чем исковые требования истца в части признания за ним и членами его семьи права на включение в указанную программу подлежат удовлетворению.
При этом суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истицы в части возложения на ответчика ФГКУ "З." МО РФ обязанности признать истца участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. по МО РФ с датой признания (дата) в соответствии с требованиями п.9. Приложения к Приказу МО РФ №... от (дата); обязать ФГКУ "З." МО РФ включить в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить сертификат с датой постановки (дата) в связи с отсутствием правовых оснований.
Исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Б.А.С. к территориальному отделению в городе Нижнем Новгороде ФГКУ "З." МО РФ, ФГКУ "З." МО РФ о признании права на участие в программе, понуждении к совершению действий удовлетворить частично.
Признать за Б.А.С. с составом семьи 3 (три) человека (Б.А.С., Б.С.В., Б.А.А.) право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 г.г. на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством Обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы категории граждан подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ.
Признать уведомление ФГКУ "З." МО РФ №... от (дата) об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 г. - 2015 г.г. по МО РФ, подписанное начальником территориального отделения ФГКУ "З." МО РФ г. Нижний Новгород незаконным и необоснованным.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Советский районный суд города Нижнего Новгорода в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.И. Телкова
(марка обезличена)
(марка обезличена)