ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-184/2016 от 16.03.2016 Мирнинского городского суда (Архангельская область)

Дело № ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Мирный *** года

Мирнинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего Липкина Ю.Г.,

при секретаре Корниловой А.Л.,

с участием представителя истца по доверенности Узиковой Н.Ф., представителя ответчика администрации Мирного Езопихиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мирный Архангельской области гражданское дело по иску Тришкиной Т.Ю. о признании незаконным постановления главы администрации Мирного от 19 ноября 2015 года об оставлении без рассмотрения ее заявления о признании ее и членов семьи малоимущими для принятия на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Тришкина Т.Ю. обратилась в суд с иском к администрации Мирного о признании незаконным постановления главы администрации Мирного от 19 ноября 2015 года об оставлении без рассмотрения ее заявления о признании ее и членов семьи малоимущими для принятия на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма, обосновав требования тем, что постановлением главы администрации Мирного от 05 апреля 2010 года она вместе с сыном ФИО4 была признана малоимущей для принятия на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма и поставлена на учет. 11 ноября 2015 года представила в администрацию документы на себя и сына для признании малоимущей в целях постановки на учет для предоставления жилья, однако постановлением главы администрации заявление оставлено без рассмотрения в связи с не предоставлением документов в отношении всех лиц, проживающих в жилом помещении, расположенном в г. Мирный ул. *** д.*** кв. ***. Однако, она проживает с сыном и совместного хозяйства с родителями и сестрой не ведет. Кроме того, с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Архангельской области от 22 апреля 2013 года №663-39-ОЗ в Областной закон от 20 сентября 2015 года №78-5-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящихся в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области», она, как признанная малоимущей до внесения изменений в Областной закон, сохраняет статус малоимущей в течение трех лет и этот срок не истек. Просит признать постановление главы администрации Мирного от 19 ноября 2015 года незаконным и обязать повторно рассмотреть ее заявление о признании ее составом семьи из двух человек малоимущими в целях постановки на учет и предоставлении жилого помещения по договору социального найма, а также возместить судебные расходы по оплате юридических услуг в размере *** рублей и возместить расходы по оплате государственной пошлины.

В судебном заседании истец Тришкина Т.Ю. не участвовала, ее интересы представляла на основании доверенности Узикова Н.Ф., которая иск поддержала, указав, что Тришкина Т.Ю. была поставлена на учет для получения жилого помещения по договору социального найма составом семьи из двух человек в 2010 году, несмотря на то, что была зарегистрирована и проживала в жилом помещении вместе с отцом, матерью и сестрой, совместное хозяйство с ними не вела, членом семьи не являлась. Кроме того, статус малоимущей составом семьи из двух человек администрация Мирного подтвердила Тришкиной Т.Ю. и в 2013 году, все необходимые документы в администрацию Мирного были представлены. Полагает, что решение главы администрации об оставлении заявления о признании малоимущей без рассмотрения является незаконным и просит обязать администрацию Мирного повторно рассмотреть заявление Тришкиной Т.Ю., а также возместить судебные расходы.

Представитель административного ответчика администрации Мирного Езопихина А.В. в судебном заседании возражала против иска, указав, что, действительно Тришкина Т.Ю. в 2010 году была признана малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма составом семьи из двух человек, однако, данное решение было принято администрацией в нарушение положений Закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 78-5-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящихся в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области», поскольку, заявителем не были представлены документы в отношении всех лиц, проживающих в жилом помещении, являющимися членами ее семьи. Постановлением главы администрации Мирного от 15 марта 2016 года постановление от 24 марта 2010 года о признании Тришкиной Т.Ю. малоимущей признано недействующим со дня принятия, тем самым отсутствует предмет спора. Поскольку, документов в отношении всех лиц, проживающих в жилом помещении, представлено не было, заявление Тришкиной Т.Ю. на законных основаниях оставлено без рассмотрения.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Частью 2 ст. 49 ЖК РФ установлено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Статьей 13 ЖК РФ определено, что правовое регулирование вопроса признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 78-5-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящихся в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области», при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма к членам семьи относятся проживающие совместно с гражданином-заявителем его супруг, а также дети и родители данного гражданина-заявителя.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением муниципального Собрания МО «Мирный» от 21.12.2005 № 60 учетная норма площади жилого помещения составляет 12 кв. метров общей площади жилого помещения на человека.

Из материалов дела следует, что Тришкина Т.Ю. вместе с сыном ФИО4., *** г.р. зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении кв. *** д.*** по ул. *** в г. Мирном, общей площадью 47,9 кв.м., собственниками данного жилого помещения являются ее отец ФИО9., мать Узикова Н.Ф. и сестра ФИО10., которые также зарегистрированы в жилом помещении, т.е. на каждого приходится менее учетной нормы.

Жилое помещение находится в собственности ФИО9., Узиковой Н.Ф. и ФИО10., приобретено ими в порядке приватизации, Тришкина Т.Ю. от участия в которой отказалась, однако, в силу закона сохранила право пользования им, которое является бессрочным.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Законом Архангельской области от 20.09.2005 № 79-5-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» установлен порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Архангельской области.

В соответствии с п. 9 ст. 8 данного Областного закона, при получении жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма граждане должны вновь предоставить документы, которые были необходимы для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Согласно п.2 ст. 5 указанного Областного закона, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета.

В судебном заседании установлено, что на основании постановления главы администрации Мирного от 24 марта 2010 года Тришкина Т.Ю. (до вступления в брак ФИО14) признана малоимущей для принятия на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма составом семьи из двух человек, с учетом сына ФИО4. и постановлением от 04 мая 2010 года принята на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма составом семьи из двух человек. ( л.д. 34-35)

В соответствии с сообщением заместителя главы администрации Мирного от 13 мая 2013 года Тришкина Т.Ю. (ФИО14) вместе с сыном ФИО4 подтвердили статус малоимущих на получение жилых помещений по договору социального найма. ( л.д.36)

Письмом и.о. главы администрации Мирного от 11 июня 2015 года Тришкиной Т.Ю. предложено представить документы для комплектования учетного дела с целью получения жилого помещения по договору социального найма, в том числе и постановление о признании ее и членов семьи малоимущими. ( л.д. 37)

12 ноября 2015 года Тришкина Т.Ю. обратилась с заявлением о признании ее малоимущей для постановки на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма составом семьи из двух человек, с учетом сына ФИО4 и предоставила необходимые документы. ( л.д. 18)

Постановлением главы администрации Мирного от 19 ноября 2015 года №1767 заявление Тришкиной Т.Ю. о признании ее и членов семьи малоимущими для принятия на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма оставлено без рассмотрения по существу в связи с не предоставлением всех документов, предусмотренных п.1 ст. 5 закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года №78-5-ОЗ ( л.д. 7)

Перечень документов для определения размера дохода и стоимости имущества, учитываемых при признании граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма установлен п.1 ст. 5 закона Архангельской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящихся в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области». Данный перечень предусматривает необходимость предоставления документов в отношении всех совместно проживающих членов семьи.

В соответствии с п.1 ст. 6 данного Областного закона, признание граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан и прилагаемых в соответствии со статьей 5 настоящего закона документов.

Подпунктом «а» п.4 ст. 6 Областного закона предусмотрено оставление уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления заявления гражданина-заявителя без рассмотрения по существу в случае, если гражданин-заявитель не представил всех документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего закона.

Как установлено в судебном заседании, основанием для оставления без рассмотрения заявления Тришкиной Т.Ю. послужило не предоставление документов, в отношении лиц, зарегистрированных по месту жительства в кв. *** д.*** по ул. Ленина. ( отец ФИО9., мать Узикова Н.Ф., сестра ФИО10.)

В отношении самого заявителя, а также ее сына ФИО4 документы, предусмотренные п.1 ст. 5 Областного закона, необходимые для рассмотрения заявления по существу о признании ее малоимущей, были представлены. Данное обстоятельство не оспаривается.

В настоящее время Тришкина Т.Ю. состоит на учете в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма составом семьи из двух человек. ( л.д. 17)

Признав Тришкину Т.Ю. нуждающейся в жилом помещении составом семьи из двух человек при подтверждении статуса малоимущей семьи для постановки на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма и предоставлении такого жилого помещения, администрация Мирного не вправе требовать от заявителя предоставления документов в отношении иных лиц, не являющихся членами ее семьи.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в соответствии со статьей 19 Вводного закона действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Согласно частям 2 и 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (до 1 марта 2005 года - статья 53 Жилищного кодекса РСФСР), равные права с нанимателем жилого помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, в том числе право пользования этим помещением, имеют члены семьи нанимателя и бывшие члены семьи нанимателя, продолжающие проживать в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Понятие членов семьи, присущее семейному законодательству, вытекающее из признака кровных уз, не совпадает с понятием членов семьи собственника нанимателя жилого помещения по жилищному законодательству. Для того, чтобы считать Тришкину Т.Ю. и ее сына ФИО4. членами семьи собственников жилого помещения ФИО9., Узиковой Н.Ф. и ФИО10 правовое значение имеет не только факт их кровного родства, но и совместное проживание и ведение совместного хозяйства.

В судебном заседании представитель истца пояснила, что как и в 2010 году, так и в настоящее время Тришкина Т.Ю. и ее сын не являются членами семьи Узиковых, не ведут с ними совместного хозяйства. При постановке на учет и признании малоимущей Тришкина Т.Ю. также указала свой состав семьи из двух человек, данный факт был признан и администрацией Мирного, которая приняла соответствующие решения.

Законом Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 78-5-ОЗ в статье 8 установлен срок действия решений о признании граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Предусмотрено, что граждане признаются малоимущими со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом местного самоуправления в течение трех лет. По истечении срока, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, решения о признании граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма утрачивают силу. При этом граждане вправе вновь обращаться с заявлениями о признании их малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

В Областной закон «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области» вносились изменения и дополнения Законом Архангельской области от 22 апреля 2013 года № 663-39-ОЗ.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Архангельской области от 22 апреля 2013 года № 663-39-ОЗ граждане, признанные малоимущими до вступления в силу настоящего закона, считаются малоимущими в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего закона.

Следовательно, органы местного самоуправления не могут произвольно устанавливать срок действия своих решений о признании граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, предлагать гражданам вновь (повторно) обращаться с заявлениями о признании их малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до истечения срока ранее принятого решения.

На дату принятия оспариваемого постановления от 19 ноября 2015 года, срок действия решения администрации Мирного о признании Тришкиной Т.Ю. и членов ее семьи малоимущими в целях принятия их на учет и предоставления им жилого помещения в силу переходных положений Закона Архангельской области от 22 апреля 2013 года № 663-39-ОЗ не истек.

Состав семьи Тришкиной Т.Ю. на дату принятия администрацией Мирного указанного решения не изменился, нуждаемость в получении жилого помещения по договору социального найма также сохраняется. Поэтому, постановление главы администрации Мирного от 19 ноября 2015 года об оставлении без рассмотрения заявления Тришкиной Т.Ю. о признании ее и членов семьи малоимущими для постановки на учет является незаконным.

Постановлением главы администрации Мирного от 15 марта 2016 года № 223, которое было представлено ответчиком в судебное заседание, постановление администрации Мирного от 24 марта 2010 года №630 «О признании Мухьяновой Т.Ю. и ее сына ФИО4 малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилого помещения по договору социального найма» признано недействующим со дня принятия ввиду несоответствия Закону Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 78-5-ОЗ (л.д.38)

В судебном заседании представитель администрации Мирного обосновала данное решение тем, что работниками администрации в 2010 году от Тришкиной Т.Ю. не были затребованы документы в отношении всех лиц, проживающих в жилом помещении, а потому, постановление о признании Тришкиной Т.Ю. малоимущей составом семьи из двух человек противоречит положениям ст. 5 Законом Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 78-5-ОЗ.

Из материалов дела следует, что при постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма в 2010 году Тришкиной Т.Ю. составом семьи из двух человек были предоставлены сведения о занимаемом ею жилом помещении, а также сведения о родственниках зарегистрированных и проживающих в жилом помещении, при этом, состав ее семьи указан в количестве двух человек с учетом сына ФИО4. ( л.д.32-33)

Аналогичные сведения и необходимые документы Тришкиной Т.Ю. были представлены в администрацию Мирного и для признания ее малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, что подтвердила в суде и представитель администрации Мирного.

Таким образом, администрация Мирного, как и при решении вопроса о признании Тришкиной Т.Ю. малоимущей составом семьи из двух человек, так и при постановке на учет располагала сведениями о составе лиц, проживающих в жилом помещении и их родственных связях, признав за Тришкиной Т.Ю. статус малоимущей именно составом семьи из двух человек и подтвердив его и в последующем, вплоть до ноября 2015 года, когда Тришкина Т.Ю. обратилась с соответствующим заявлением о подтверждении статуса малоимущей.

Тришкина Т.Ю., как и в заявлении о признании малоимущей в 2010 году, так и в заявлениях о постановке на учет в качестве нуждающейся в 2010 году и о признании малоимущей в 2015 году, указала в качестве члена ее семьи сына ФИО4., т.е. фактическое положение вещей в этом вопросе не изменилось. Однако, администрация Мирного, признавая свое постановление от 24 марта 2010 года недействующим, ссылаясь на его противоречие нормам Закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 78-5-ОЗ, фактически приводит их иное толкование, поскольку решение о признании Тришкиной Т.Ю. малоимущей от 24 марта 2010 года данному Закону не противоречит.

Положения Конституции Российской Федерации, исходя из системного толкования ее ст. 6, ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость политики органов местного самоуправления их решений, необходимые для того, чтобы участники соответствующих жилищных правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенного на основе действующего законодательства права, которое будет уважаться властями и будет реализовано независимо от смены главы органа местного самоуправления и в связи с этим, различных подходов в толковании норм права.

Принятое главой администрации Мирного решение от 15 марта 2016 года указанным конституционным принципам не отвечает.

Также, следует учесть, что на дату принятия оспариваемого постановления от 19 ноября 2015 года решение от 24 марта 2010 года о признании Тришкиной Т.Ю. малоимущей, с подтверждением ее статуса в 2013 году, являлось действующим, а отменено лишь после обращения Тришкиной Т.Ю. в суд и накануне судебного заседания.

Восстановление нарушенных прав истца подлежит путем возложения на администрацию Мирного обязанности рассмотреть заявление Тришкиной Т.Ю. по существу, в том числе с учетом обстоятельств, установленным настоящим судебным решением.

Таким образом, иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Истцом понесены судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг по составлению административного искового заявления, подготовку докуме6нтов *** руб., расходы по оплате государственной пошлины 300 руб. Возражений по судебным расходам ответчиком не представлено.

Обоснованность данных расходов подтверждена квитанцией к приходному кассовому ордеру и квитанцией об оплате государственной пошлины (л.д. 6, 14)

На основании ч.1 ст. 98 ГПК РФ расходы по оплате юридических услуг за составление искового заявления и подготовку документов в размере *** руб. суд признает обоснованными и подлежащими возмещению за счет ответчика.

Также подлежит возврату и уплаченная при подаче иска государственная пошлина.

В соответствии со ст. 102 Бюджетного кодекса РФ долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Судебные расходы в пользу Тришкиной Т.Ю. подлежат возмещению за счет средств казны муниципального образования «Мирный».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тришкиной Т.Ю. удовлетворить.

Признать незаконным постановление главы администрации Мирного от 19 ноября 2015 года № *** об оставлении без рассмотрения заявления Тришкиной Т.Ю. о признании ее и членов семьи малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образований «Мирный» по договору социального найма.

Обязать администрацию Мирного рассмотреть заявление Тришкиной Т.Ю. о признании ее составом семьи из двух человек с учетом сына ФИО4 малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образований «Мирный» по договору социального найма.

Взыскать с казны муниципального образования «Мирный» в пользу Тришкиной Т.Ю. в возврат государственной пошлины *** рублей, в возмещение расходов по оплате юридических услуг по подготовке документов и составление искового заявления 5000 рублей, всего взыскать *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мирнинский городской суд.

Председательствующий Ю.Г. Липкин

мотивированное решение

изготовлено *** года