Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 марта 2022 года г. Кинель Самарская область Кинельский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Куршевой Н.Г., при секретаре Хартенко Е.П., с участием представителя истца по доверенности ФИО1, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-184/2022 по исковому заявлению ФИО2 к ООО «ЭкоСтройРесурс» о признании публичного договора недействительным и возложении обязанности по заключению договора УСТАНОВИЛ ФИО2 обратился в Кинельский районный суд с исковым заявлением к ООО «ЭкоСтройРесурс», согласно которому просил публичный договор между истцом и ООО «ЭкоСтройРесурс» на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенный путем совершения конклюдентных действий признать недействительным; обязать регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» заключить с истцом договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях и в соответствии с требованиями жилищного и гражданского законодательства. В судебное заседание истец ФИО2 не явился судом извещен, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, дал пояснения в соответствии с доводами, приведенными в исковом заявлении и письменных пояснениях по делу, приобщенных к материалам дела. Из содержания иска и пояснений представителя истца следует, что истец является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, в котором он проживает. Региональным оператором по обращению с ТКО, коим является ООО «ЭкоСтройРесурс», на основании сведений, самостоятельно полученных из ЕГРН на указанный объект недвижимости, выставляются счета на оплату за обращение с ТКО, исходя из общей площади здания. Основанием выставления указанных счетов, по мнению регионального оператора, являются заключенный с ним публичный договор на условиях типового договора, размещенном Региональным оператором на своем сайте в сети «Интернет» 23.12.2018г. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Согласно ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон. Согласно ч. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится. Согласно ч. 2 ст. 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. Оспариваемый договор требованиям ч. 2 ст. 426 К РФ не соответствует. Так, истцу как собственнику жилого дома, ООО «ЭкоСтройРесурс» производит начисления на оплату указанных услуг исходя из общей площади здания, состоящего из жилых и не жилых помещений, в том числе гаража. В то же время собственникам квартир в МКД, являющимся потребителями той же категории, что и собственники жилых домов, региональный оператор производит начисления только за общую площадь жилого помещения. Таким образом, цена за оказание одной и той же услуги для собственников квартир в МКД значительно ниже по отношению к истцу, как собственнику жилого дома. Согласно части 4 указанной статьи, в случаях, предусмотренных законом Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительные власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Оспариваемый договор, так же не соответствует требованиям указанной нормы закона. «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, устанавливают порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которым Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении твердых коммунальных отходов образующих в жилых домах – с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника (п.п. «б» п. 8(1)). Таким образом, условия типового договора, на который ссылается Региональный оператор, не распространяются на собственников жилых домов. Это подтверждается текстом самого типового договора, где в п. 2 сказано: объем твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мет накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусматривает заключение договоров с собственниками жилых домов только в письменной форме и в индивидуальном порядке. Это отражено в п.п. «а» п. 148.5 и в части 1 п. 148.13 Правил №354. При этом ч. 2 п. 148.13 Правил №354 четко определяет с типовой формой и не требующих заключения в письменной форме. Такие договоры могут заключаться только с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и только в случаях предусмотренных частями 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ. Кроме того, ч. 1 п. 148.13 Правил №354 и п. 8(7) в п.п. «г» Правил 1156 для заключения договора требует наличия документов, содержащих сведения: о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома (выписка ЕГРН); о площади жилых помещений, нежилых помещений в жилом доме или части жилого дома (Технический паспорт дома). Указанные требования Региональным оператором так же не выполнены. Согласно ч. 5 ст. 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны. Исходя из этого, полагаю, что публичный договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключенный с истцом ООО «ЭкоСтройРесурс» путем совершения конклюдентных действий жилищным законодательством не предусмотрен и является недействительным в силу своей ничтожности. Во исполнении требования п. 5 ст. 30 ЖК РФ, руководствуясь п.п. «а» п. 148.5 Правил 354, 09.08.2021 года истец подал заявку в ООО «ЭкоСтройРесурс» на заключение с истцом договора на обращение с ТКО с приложением необходимых документов указанных п.п. 8(7) Правил 1156. Истец просил заключить с ним договор на обращение с ТКО с начислением платы за указанные услуги с ДД.ММ.ГГГГ исходя из общей площади жилого помещения, указанной в техническом паспорте дома. В нарушении вышеприведенных требований Региональный оператор отказался рассчитывать плату за указанные услуги исходя из общей площади жилого помещения, указанного в техническом паспорте дома и направил ему проект договора с расчетом платы, сделанной на основе сведений, содержащихся в выписке ЕГРН, в которой указана общая площадь здания, мотивируя это тем, что ЕГРН является единственным достоверным источником информации об объектах недвижимости, в том числе об их площади. При этом региональный оператор выдвинул ему заведомо невыполнимое условие – если в выписке ЕГРН указаны неверные сведения об объекте недвижимости, обратиться в Росреестр за устранением допущенного нарушения и приведением указанных сведений в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В письме Минэкономразвития РФ №ОГ-Д23-4790 от 24.04.2017 «По вопросу определения площади жилого дома» на этот счет даны четкие разъяснения, а именно: исходя из положений ЖК РФ жилой дом как объект жилищных прав может одновременно выступать в качестве помещения, так и в качестве здания; согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ, пункта 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» здания и помещения являются разными объектами недвижимости, а также разными объектами государственного кадастрового учета: в рамках Жилищного кодекса РФ и Закона 218-ФЗ определение площади объектов недвижимости осуществляется для различных целей; определение площади жилого дома при подготовке документов для целей государственного кадастрового учета объектов недвижимости не применяются в случае определения площади здания или помещения для целей реализации жилищных прав ч. 5 ст. 15 ЖК РФ, а также при учете жилищного фонда ч. 5 ст. 19 ЖК РФ. Учитывая то, что данный объект недвижимости поставлен на кадастровый учет как здание и в выписке ЕГРН в строке «вид объекта недвижимости» указано «здание», соответственно нарушений в выписке ЕГРН не имеется, так как она дана на здание, а не на помещение. Кроме того, в представленном Региональным оператором договоре в п. 6.1 указан исчерпывающий перечень потребителей его услуги, собственники жилых домов в него не входят. Пункт 31 указанного договора включает требование соблюдения обязательного претензионного порядка и имеет договорную подсудность в Арбитражном суде Самарской области, что не соответствует типовому договору, утвержденному Правилами 1156. и противоречит гражданскому законодательству. В связи с вышеизложенными обстоятельствами отказался от заключения предложенного договора, о чем уведомил Регионального оператора. Представитель ответчика ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, судом извещен, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также свою позицию по настоящему иску изложил в письменном отзыве на иск, имеющемся в материалах дела, возражал против удовлетворения исковых требований, просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Определением суда от 16 февраля 2022 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация городского округа Кинель и МБУ «Служба благоустройства и содержания городского округа Кинель». Представитель соответчика Администрации городского округа Кинель в судебное заседание не явился, судом извещен, направил в суд отзыв на иск с ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Из содержания отзыва следует, что администрация исковые требования ФИО2 считает не подлежащими удовлетворению. Заключение договора на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами, не в индивидуальном порядке, не лишает собственника и пользователя жилого дома (домовладения) выбора определения условий договора предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. К вопросам местного значения муниципального, городского округа относится лишь участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Администрация городского округа Кинель Самарской области не наделена полномочиями установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не оказывает, стороной договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не является, соответственно, не может быть соответчиком по иску ФИО2. Представитель соответчика МБУ «Служба благоустройства и содержания городского округа Кинель» в судебное заседание не явился, судом извещен, направил в суд отзыв на иск. Из отзыва на иск усматривается, что ответчик считает себя ненадлежащим ответчиком, с исковыми требованиями ФИО2, ответчик МБУ «Служба благоустройства и содержания городского округа Кинель» не согласен по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ТрансРесурс» и МБУ «Служба благоустройства и содержания городского округа Кинель» заключен договор №2 СО на оказание услуг соисполнителя по транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии с п. 1.1 исполнитель поручает, а соисполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию ТКО от мест накопления ТКО, территория которых закреплена в Приложении №2 к договору, до мест размещения ТКО в соответствии с Территориальной схемой, а исполнитель обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора. В целях транспортирования ТКО Соисполнитель осуществляет погрузку (перемещение) ТКО из мест накопления ТКО в мусоровоз. После отгрузки ТКО в мусоровоз соисполнитель осуществляет подбор ТКО и обеспечивает их перемещение в мусоровоз. Соисполнитель осуществляет свою деятельность на основании лицензии, предусматривающей осуществление деятельности по транспортированию отходов соответствующего класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ серии № в соответствии со статьей Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». На основании изложенного Ответчик считает, что надлежащим ответчиком по иску является ООО «ЭкоСтройРесурс». МБУ «Служба благоустройства и содержания городского округа Кинель» не может отвечать по заявленным требованиям, содержащимся в исковом заявлении. В удовлетворении требований просили отказать. Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с пунктом 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Установлено и подтверждается материалами дела, ООО "ЭкоСтройРесурс" по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов на территории <адрес> осуществляется Региональным оператором. Истец ФИО2 является собственником жилого дома с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН. При этом, площадь помещения составляет 266,6 кв.м, имеет значение и наименование «жилой дом». В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в плату за коммунальные услуги (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации). Порядок оказания и оплата коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 №354. В силу п. 148(30) Правил №354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения №2 к Правилам №354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. В случае принятия органом государственной власти суъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, представленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения №2 к Правилам №354. Пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2014 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1,2 статьи 157 ЖК РФ). Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в приказе от 9 декабря 2018 года №1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.м общей площади жилого помещения» утверждены нормативы накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и оставляет 0,091 куб.м в год, то есть применительно к площади жилого помещения. Министерство, принимая Приказ №1023, реализовало закрепленное в п. 4 (1) постановления Правительства РФ №857 от 27 августа 2012 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» право Самарской области на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории 10 городских округов Самарской области исходя из общей площади жилого помещения. С учетом вышеизложенного, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области, в том числе в г. Кинель, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения №2 к Правилам №354, а именно: в соответствии с п. 9(2) раздел II(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2021 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальную услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(2). Следовательно, в указанной формуле расчетной единицей является площадь жилых помещений (1 кв.м), что не предусматривает в формуле зависимости размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц. В связи с чем суд соглашается с доводом ответчика, поскольку действующим в настоящее время правовым нормам размер платы за услугу по обращению с ТКО на территории <адрес> не зависит от количества зарегистрированных/проживающих в жилом помещении, следовательно, расчет платы за услуги по обращению с ТКО исходя из количества граждан противоречит действующему законодательству РФ. В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребителя», ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственники ТКО (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором. Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641». Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил №1156, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предложение о заключении договора по обращению с ТКО, типовой договор и информация о необходимости заключения типового договора была размещена Региональным оператором на своем официальном сайте: <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГг., а также путем публикации в газете «Волжская коммуна» № (№) от ДД.ММ.ГГГГ. В силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю. Как следует из содержания письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 октября 2018 №41963-АЧ/04, договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ. Заключение договора в письменной форме не требуется, договор считается заключенным на условиях типового договора, между тем, по заявлению потребителя, договор в письменной форм может быть ему выдан. С учетом приведенных положений действующего законодательства, договор может быть дополнен, но не изменен, и таковые дополнения могут быть достигнуты соглашением сторон. Пунктом 13 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 №49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса РФ о заключении и толковании договора» разъяснено, что по смыслу пункта 3 статьи 438 ГК РФ для целей квалификации конклюдентных действий в качестве акцепта достаточно того, что лицо, которому была направлена оферта, приступило к исполнению предложенного договора на условиях, указанных в оферте, и в установлены для ее акцепта сроки. При этом не требуется выполнения всех условий оферты в полном объеме. Конклюдентные действия определяются как действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора. Такими действиями, в отношении оказания услуги по обращению с отходами, могут быть такие действия потребителей, как фактическое пользование услугой (помещение отходов в контейнеры для размещения отходов, оплата услуг регионального оператора по выставленному счету и т.д.). Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился к Региональному оператору с заявлением о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО на бумажном носителе. Договор подготовлен ответчиком ДД.ММ.ГГГГ и направлен в адрес потребителя. ДД.ММ.ГГГГФИО2 направил в адрес Регионального оператора обращение с просьбой изменить предлагаемые условия договора и рассчитать плату за оказываемую услугу исходя из общей площади жилого помещения, а не площади объекта недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ Региональным оператором подготовлен ответ на обращение, в котором указано, что начисление платы за услугу по адресу: <адрес> производится обоснованно и корректно, исходя из общей площади жилого помещения 266,6 кв.м. Ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, если в публичном договоре цена товаров, работ или услуг не одинакова для потребителей соответствующей категории. Вместе с тем иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей; не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (п. 2 ст. 3 и п. 4 ст.426 ГК РФ). В связи с чем, довод ответчика о ничтожности договора является не обоснованным. Более того, договор с ФИО2 считается заключенным на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 и оказываемые услуги подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю. С учетом изложенного, суд полагает, что договор на оказание услуг, подготовленный Региональным оператором, соответствует типовой форме договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 №1156 и требованиям гражданского законодательства и не нарушает права истца, в то время как условия договора, предложенные ФИО2, противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Статья 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребителя» предусматривает, что сбор транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона №89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО. Из материалов дела установлено, что территориальная схема обращения с отходами Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23 сентября 2016 №228, электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Стороной ответчика представлена информация о ближайшей к дому истца контейнерной площадке, включенной в Территориальную схему, расположена по адресу: <адрес>. Вывоз ТКО осуществляется МБУ СБСК <адрес>. Постановлением Правительства Самарской области от 7 июля 2020 №471 утвержден порядок накопления ТКО на территории <адрес>, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>. Исходя из Постановления Правительства РФ №1156, место накопления ТКО – это непосредственно контейнерная площадка, которая соответствует требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также включения в территориальную схему обращения с отходами. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Самарской области №471 создание и обустройства мест площадок накопления ТКО осуществляется в соответствии постановлением Правительства РФ №1039. Законодатель возлагает обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО и крупногабаритных отходов на органы местного самоуправления. Вместе с тем создание контейнерной площадки и специальной площадки для складирования КГО невозможно без установки на них контейнеров и бункеров. Следовательно, количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются ответственными за содержание контейнерных площадок лицами, а не региональным оператором. Более того, региональный оператор не может нести ответственность за бездействие органов местного самоуправления по организации контейнерных площадок, соответствующих требованиям действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенным в территориальную схему. Между тем единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства РФ №1156. В деле отсутствуют доказательства в виде актов о нарушении обязательств по договору на оказание услуг. В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлены доказательства, подтверждающие не пользование истцом услугой Регионального оператора по обращению с ТКО. Исходя из материалов дела, начисления за услугу осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО. Данное обстоятельство подтверждает, что собственник вышеуказанного жилого дома не лишен возможности получения таковой услуги, в том числе посредствам использования любой контейнерной площадки, расположенной на территории <адрес> в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Учитывая тот факт, что общедоступность включенных в территориальную схему контейнеров для накопления ТКО, а также обязанность собственника ТКО накапливать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, следует, что собственник по адресу: <адрес> не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО и вправе воспользоваться любой ближайшей контейнерной площадкой, откуда также осуществляется транспортирование ТКО. По мнению суда, оснований для признания недействительным публичного договора не имеется, поскольку данный договор не противоречит требованиям действующего законодательства. Фактически, доводы ответчика о признании сделки недействительной сводятся к несогласию оплачивать коммунальную услугу без заключения письменного договора (именно в варианте предложенным истцом) непосредственно с собственникомФИО2. В виду отказа в удовлетворении требований о признании публичного договора недействительным, требование о возложении обязанности на ответчика заключить с истцом договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях и в соответствии с требованиями жилищного и гражданского законодательства также не подлежат удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Исковые требования ФИО2 к ООО «Экостройресурс» о признании публичного договора недействительным и возложении обязанности по заключению договора оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. <данные изъяты> Решение в окончательной форме будет составлено 14 марта 2022 года. Председательствующий судья |