ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1853/18 от 13.12.2018 Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Дело № 2-1853/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи Димитровой Т.В.,

при секретаре Галямовой Л.А.,

с участием представителя истца — ст.помощника прокурора Дзержинского района г.Нижний Тагил Борисовой Н.В.,

представителя ответчика МАОУ СОШ № 9 Яким А.А., действующего на основании доверенности <№>, выданной ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 9, Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства по пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дзержинского района города Нижнего Тагила, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 9 (далее по тексту - МАОУ СОШ № 9 ) и Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства по пожарной безопасности.

В обоснование своего требования указал, что Прокуратурой Дзержинского района г.Нижний Тагил были проведены надзорные мероприятия по соблюдению законодательства при подготовке школ к 2018-2019 учебному году, в том числе, законодательства по пожарной безопасности в деятельности МАОУ СОШ № 9. Были выявлены следующие нарушения: 1) в здании школы не проведено переоснащение автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение и дымовых пожарных извещателей (гарантийный эксплуатационный срок которых истек), не проведена проверка подтверждения соответствия (несоответствия) работоспособности данных систем и возможности продления сроков эксплуатации с составлением акта проверки, в нарушение п. 61 Правка противопожарного режима в РФ, ч.1 ст.46 Федерального закона «О техническим регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ч.2, ч. 8 ст. 82 Федерального закон 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.8, п. 4.9 СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности, СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности; п. 4.2, п. 6.3 «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» (утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст); 2) система оповещения людей о пожаре находится в ручном режиме, в нарушение п. 61 правил противопожарного режима в РФ, п. 3.3 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ-104-03). Выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, по мнению истца, отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, находящихся в указанном объекте, являющимся местом с массовым и постоянным пребыванием людей, в том числе, несовершеннолетних. Таким образом, при условии надлежащего финансирования образовательная организация, в частности МАОУ СОШ № 9, обязана устранить указанные выше нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. На основании изложенного просит суд: 1. Обязать Администрацию города Нижний Тагил в срок до 01.01.2019 выделить денежные средства для устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в здании МАОУ СОШ № 9, расположенном по адресу: г.Нижний Тагил, улица Ильича, 12. 2. Обязать МАОУ СОШ № 9 в срок до 01.02.2019 за счет выделенных средств Администрацией г.Нижний Тагил в здании МАОУ СОШ № 9, расположенном по адресу: ул.Ильича, 2, г.Нижний Тагил Свердловской области, устранить указанные выше нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Представитель истца - ст.помощник прокурора Дзержинского района г.Нижний Тагил Борисова Н.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, подтвердила все обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МАОУ СОШ № 9 Яким А.А. в судебном заседании исковые требования признал частично, указав следующее. В здании школы установлена и функционирует пожарная сигнализация по договору с ООО ЧОП «Альфа-Росс». На основании данного договора специалисты ООО ЧОП «Альфа-Росс» оказывают услуги по обслуживанию пожарной сигнализации, оформляются акты проверок работоспособности систем противопожарной защиты. Ранее каких либо предписаний по данному факту не выносилось, в 2018 году школа принята без замечаний, о чём свидетельствует акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году. Стоит отметить, что Прокуратура Дзержинского района в обосновании своих требований приводит нормы на положения части п. 4.8, 4.9 Свода правил «СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 21.02.2013 N 115, которые не могут применяться в отношении здания МАОУ СОШ № 9. В п.1 «Области применения» настоящих норм СП прямо установлено, что настоящий свод правил применяется при проектировании и монтаже; электрооборудования систем противопожарной защиты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений. Остальные нормы законодательства, на которые ссылается Истец, являются общими и прямо не устанавливают обязанность по демонтажу и замене пожарной АПС, которая является действующей и работоспособной. Какой-либо экспертизы по поводу того, что настоящая АПС является устаревшей и не соответствует требованиям технических регламентов не проводилось, выводы об истечения срока годности ничем не подтверждены. Отсутствует экспертное заключение. Справка из ОНД, не является экспертным заключением и не может служить свидетельством необходимости переоснащения и замены существующей АПС. Обращаем внимание суда, что удовлетворение необоснованных требований изложенных, в исковом заявлений без учёта специфики здания образовательного учреждения, приведёт к приостановлению учебного процесса (ввиду демонтажа существующей пожарной системы), что повлечёт нарушение законных прав и интересов несовершеннолетних обучающихся. МАОУ СОШ № 9 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Финансовое обеспечение функционирования Учреждения осуществляется за счет субсидии из бюджета города Нижний Тагил на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальной услуги в сфере образования, и иные цели. Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, профилактике терроризма и экстремизма, защите от чрезвычайных ситуаций и повышению уровня безопасности учащихся образовательных организаций осуществляется поэтапно в соответствии с муниципальной программой «Развитие системы образования в городе Нижний Тагил до 2020 года», утвержденной постановлением Администрации города Нижний Тагил от 11.12.2013 № 2942, в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Учитывая работоспособность существующей АПС и отсутствие угрозы для жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся, имущества образовательного учреждения и плановость работ по поддержанию АПС в исправном состоянии в соответствии с требованиями действующего законодательства и существующих муниципальных программ, заявленные требования являются безосновательными, а в части установления сроков реализации заведомо неисполнимыми, установленными без учёта специфики образовательного учреждения, положений бюджетного законодательства, норм и правил регулирующих технические аспекты функционирования, работы и установки АПС. На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст.35 ГПК РФ, прошу обязать Администрацию г. Нижний Тагил выделить денежные средства на переоснащение автоматической пожарной сигнализации и оборудование системы оповещения режимом включения о пожарной безопасности в автоматическом режиме в срок до 01.04.2020, а МАОУ СОШ № 9 провести указанное переоснащение АПС и СОУЭ при выделении финансирования в срок до 01.08.2020 г.

Представитель истца не согласилась с предложенным ответчиком сроком, полагая, что он не соответствует требованиям разумности, поскольку слишком растянут. Те нарушения, которые выявлены в ходе проведенной проверки в случае их не устранения создают реальную угрозу жизни и здоровью учащихся, в том числе, и работникам образовательного организации. Настаивала на сроках, которые указаны в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка (л.д.33).

Представитель третьего лица Нижнетагильского отдела вневедомственной охраны – филиал ФГКУ «Управление неведомственной охраны войск национальной гвардии РФ по СО» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка (л.д.34).

Выслушав представителя истица, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Из приведенных законоположений следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе, международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Статья 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" устанавливает обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации: соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены виды систем обнаружения пожара и требования к ним (статьи 52, 54).

Согласно пункту 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 390 от 25 апреля 2012 года, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Из материалов дела следует, что 29 августа 2018 года прокуратурой Дзержинского района г.Нижний Тагил были проведены надзорные мероприятия по соблюдению законодательства при подготовке школ к 2018-2019 учебному году, в том числе, законодательства по пожарной безопасности в деятельности МАОУ СОШ № 9. Были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в здании, используемом ответчиком МАОУ СОШ № 9 при осуществлении своей деятельности, а именно: 1) в здании школы не проведено переоснащение автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение и дымовых пожарных извещателей (гарантийный эксплуатационный срок которых истек), не проведена проверка подтверждения соответствия (несоответствия) работоспособности данных систем и возможности продления сроков эксплуатации с составлением акта проверки, в нарушение п. 61 Правка противопожарного режима в РФ, ч.1 ст.46 Федерального закона «О техническим регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ч.2, ч. 8 ст. 82 Федерального закон 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.8, п. 4.9 СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности, СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности; п. 4.2, п. 6.3 «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» (утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст); 2) система оповещения людей о пожаре находится в ручном режиме, в нарушение п. 61 правил противопожарного режима в РФ, п. 3.3 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ-104-03).

Суд учитывает, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности являются существенными и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан при возникновении пожара.

Соблюдение правил и норм пожарной безопасности является одним из основных условий повышения уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, и непосредственно направлено на предупреждение совершения террористических актов в местах массового скопления граждан, на защиту от чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие террористических акций.

Руководствуясь статьями 37, 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьями 1, 4, 6, 38, 84 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", положениями Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", принимая во внимание фактические обстоятельства дела, что эксплуатация спорного здания, являющегося местом массового пребывания людей создает прямую угрозу безопасности, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, - учащихся и посетителей данного учебного заведения, суд считает заявленные требования о возложении обязанности на МАОУ СОШ № 9 устранить выявленные нарушения подлежат удовлетворению.

Непризнательную позицию представителя ответчика МАОУ СОШ № 9, полагавшего, что положения части п. 4.8, 4.9 Свода правил «СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от 21.02.2013 N 115, не могут применяться в отношении здания МАОУ СОШ № 9, поскольку здание уже введено в эксплуатацию, а указанные нормы применяются при проектировании и монтаже электрооборудования систем противопожарной защиты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, суд во внимание не принимает.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).

В пункте 1 части 1 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что требования к обеспечению пожарной безопасности здания или сооружения, введенного в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, а также к связанным с такими зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения.

В силу ч. ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В силу части 3 статьи 80 указанного Федерального Закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ при изменении функционального назначения зданий, сооружений, строений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений, строений или помещений.

Обязательные для соблюдения требования пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".

Применение вышеуказанных актов в области пожарной безопасности соответствует положениям ст. 1, 2, 20 Федерального закона N 69-ФЗ, ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ, ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ.

Исходя из анализа норм п. 1 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей.

Позиция ответчика основана на неправильном толковании норм права, так как применительно к нормам п. 1 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей.

Принимая во внимание вышеизложенное, установив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что в данном случае нарушения Свода правил «СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» и иные нормы, являющиеся предметом исковых требований прокурора, содержат требования пожарной безопасности, предъявляемые к противопожарному режиму эксплуатации объекта, и соблюдение указанного свода правил является обязательным для ответчика, поскольку связано с риском для безопасности жизни и здоровья людей.

Довод представителя ответчика о том, что для исполнения решения суда требуется длительное время, и установление непродолжительного срока сделает невозможным исполнение решения, является несостоятельным, поскольку при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (статья 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, суд находит, что предложенный истцом срок для выполнения работ по устранению недостатков также является неразумным, то есть не обеспечивающим реальную возможность для выполнения всех необходимых условий и работ, требующихся для устранения указанных недостатков.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым установить срок для выполнения обязанности ответчиками по устранению указанных выше нарушений требований законодательства о пожарной безопасности – до 01.09.2019 года.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из вышеуказанных норм, законодатель наделяет органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению мер по профилактике терроризма и соблюдению мер противопожарной безопасности на всей территории муниципального района.

При таких обстоятельствах суд находит, что исковые требования о возложении обязанности на Администрацию города Нижний Тагил выделить денежные средства для устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и на МАОУ СОШ № 9 устранить указанные выше нарушения требований законодательства о пожарной безопасности подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 9, Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства по пожарной безопасности, – удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Нижний Тагил в срок до 01 сентября 2019 года обеспечить финансирование мероприятий для устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в здании МАОУ СОШ № 9, расположенном по адресу: город Нижний Тагил, улица Ильича, 12, а именно:

в здании школы провести переоснащение автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение и дымовых пожарных извещателей (гарантийный эксплуатационный срок которых истек), в соответствии с п. 4.8, п. 4.9 СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности;

оборудовать систему оповещения людей и управления эвакуацией (СОУЭ) режимом включения от командного импульса, формируемом автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения в соответствии с п. 3.3 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ-104-03).

Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Среднюю общеобразовательную школу № 9, за счет выделенных средств Администрацией города Нижний Тагил в здании МАОУ СОШ № 9, расположенном по адресу: город Нижний Тагил, улица Ильича, 12, устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно:

в здании школы провести переоснащение автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение и дымовых пожарных извещателей (гарантийный эксплуатационный срок которых истек), в соответствии с п. 4.8, п. 4.9 СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности;

оборудовать систему оповещения людей и управления эвакуацией (СОУЭ) режимом включения от командного импульса, формируемом автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения в соответствии с п. 3.3 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ-104-03).

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: