ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1853/2013 от 07.02.2014 Сосновского районного суда (Челябинская область)

 Дело № 2-257\2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 07 февраля 2014 года     с.Долгодеревенское

 Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

 Председательствующего судьи Куценко Т.Н.

 При секретаре Синицыной Н.А.

 С участием прокурора Виленской О.В.

 представителей ответчика У.А.Ю. (по доверенности № от ДАТА сроком по 1 год). Ш.А.В. (по доверенности № от ДАТА сроком на 1 год)

 рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску прокурора Сосновского района к ОБУ «К*» об обязании не использовать объект спорта для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий до внесения сведений в реестр объектов спорта,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Сосновского района обратился в суд с иском к ОБУ «К*» об обязании не использовать для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий объект спорта ОБУ «К*», расположенный по АДРЕС до внесения сведений об указанном объекте во Всероссийский реестр объектов спорта.

 В обоснование указывает следующее: в связи с обращением начальника полиции ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации ОБУ «К*», расположенного по АДРЕС, в ходе которой установлено, что учреждение создано на основании постановления Правительства Челябинской области от ДАТА № и в данном учреждении в ДАТА проводились официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (соревнования, туры и др.), крое того, в ДАТА также планируется проведение указанных спортивных мероприятий. Однако во Всероссийский реестр объектов спорта сведения об объекте спорта ОБУ «К*» отсутствуют, что в силу прямого запрета установленного положениями Федерального закона от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и споре в РФ» является препятствием для проведения официальных мероприятий и спортивные мероприятий, регулярно проводимых на территории ОБУ «К*» и проведение которых запланировано в ДАТА.

 В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала.

 Представители ответчика У.А.Ю. (по доверенности № от ДАТА сроком по 1 год) и Ш.А.В. (по доверенности № от ДАТА сроком на 1 год) возражений по иску не представили, в то же время, пояснили, что учреждением предпринимаются необходимые меры для подготовки пакета документов, необходимого при обращении с заявлением о внесении сведений об объекте спорта ОБУ «К*» во Всероссийский реестр объектов спорта, а именно – получено положительное заключение по результатам проведенных испытаний о соответствии технических характеристик спортивного сооружения требованиям ГОСТ, также получено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» о соответствии ОБУ «К*» требованиям СанПиН. Само учреждение, не являясь собственником комплекса и не обладая данным имуществом на ином праве, лишено возможности обратиться соответствующим заявлением.

 Третье лицо Министерство спорта по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области извещено, направлен отзыв по делу в котором признает, что ОБУ «К*» не внесен во Всероссийский реестр объектов спорта и потому не может быть использован для проведения официальных физкультурно-спортивных мероприятий, но при этом гарантирует не допустить проведение официальных физкультурно-спортивных мероприятий, предусмотренных единым областным календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденных постановлением Губернатора Челябинской области от ДАТА АДРЕС, на территории ОБУ «К*» до внесения указанного объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта.

 Третье лицо Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области извещено, представитель не явился, представлен отзыв по делу о том, что собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, учредителем ОБУ «К*» является Министерство спорта по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области. Поскольку заявленные требования связаны с осуществлением деятельности учреждения, уполномоченный орган по управлению имуществом Челябинской области – Минпром не вправе осуществлять координацию деятельности указанного областного учреждения.

 Правительство Челябинской области извещено, представитель не явился.

 Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд полагает иск обоснованным.

 В судебном заседании установлено следующее:

 Постановлением Правительства Челябинской области от ДАТА № создано областное государственное учреждение «К*», подведомственное Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области.

 (л.д. 45-46)

 На основании распоряжения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области от ДАТА №, ОБУ «К*» на основании его заявления и проведения процедуры учета, выдано соответствующее свидетельство о внесении в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области с присвоением указанному объекту ДАТА реестрового №.

 (л.д. 44)

 Постановлением Правительства Челябинской области от ДАТА № областное государственное учреждение «К*» переименовано в областное государственное учреждение «К*».

 (л.д. 47-48)

 В соответствии с пунктом 1.5 Устава ОБУ «К*» учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Челябинская область. Функции и полномочия учредителя в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами Челябинской области, осуществляются Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, в ведении которого находится бюджетное учреждение.

 Из представленных ответчиком сведений видно, что в ДАТА в ОБУ К*» проводились спортивные мероприятия (открытые первенства, турниры, открытые чемпионаты и первенства Уральского федерального округа, Кубки Южного Урала по выездке и конкуру).

 В ДАТА в ОБУ К*» также планируется проводить открытые первенства Челябинской области, открытые Чемпионат и первенство Уральского федерального округа, переводные соревнования, Кубки Южного Урала 2014 года по выездке и конкуру.

 (л.д. 19-20)

 В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04 декабря 2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и споре в Российской Федерации» объектами спорта является объекты недвижимости имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятии, в том числе спортивные сооружения.

 В соответствии с п.6 ст. 37 Федерального закона от 04 декабря 2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и споре в Российской Федерации» лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.

 Согласно ст. 37.1 Закона № 329-ФЗ всероссийский реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

 Всероссийский реестр объектов спорта содержит перечень объектов спорта с указанием, в том числе, соответствие объектов спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с п.4 ст. 37.1 Федерального закона № 329-ФЗ Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

 Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 27 мая 2011г. № 469 утвержден Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений.

 В соответствии с п.7 данного Положения для внесения сведений об объекте спорта в Реестр Заявитель направляет в Минспорт России заявление, подписанное уполномоченным лицом и содержащее необходимые сведения о данном объекте.

 Согласно п.7.1 Порядка к заявлению прилагаются, в том числе,

 - копия свидетельства о регистрации права собственности на указанный объект спорта, заверенная Заявителем, или копия свидетельства о регистрации права оперативного управления на указанный объект спорта, заверенная Заявителем, или копия свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения на указанный объект спорта, заверенная Заявителем;

 - копия Акта о приемке в эксплуатацию объекта спорта или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или копию Акта о приеме-передаче зданий (сооружений)

 - копия сертификата соответствия, подтверждающего соответствие объекта спорта требованиям техники безопасности, указанным в национальных стандартах и других документах в области стандартизации, действующих на территории Российской Федерации, а также копия акта проведенных испытаний на объекте спорта или протокола проведенных испытаний на объекте спорта, на основании которого выдан вышеуказанный сертификат;

 - копия акта по результатам контрольно-надзорных мероприятий, подтверждающего соответствие объекта спорта санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию мест для занятий физической культурой и спортом.

 Внесение сведений в Реестр осуществляется Минспортом России на основании принятого им решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр.

 Внесение сведений в Реестр осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Минспорте России заявления, с приложением документов, указанных в пункте 7.1. Порядка.

 В силу положений п.5 ст. 37.1 от 04 декабря 2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и споре в Российской Федерации» объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия (пункт 5).

 Установлено, что ОБУ К*» построено и введено в эксплуатацию в ДАТА находится в оперативном управлении Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области.

 В то же время, сведения об Областном бюджетном учреждении «К*» до настоящего времени не внесены во Всероссийский реестр объектов спорта, что исключает возможность использования указанного объекта для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

 Само по себе представление положительного заключения от ДАТА выданного АНО «Ц*» о соответствии технических характеристик спортивного сооружения требованиям ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», а также экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» от ДАТА о соответствии ОБУ «К*» требованиям СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в редакции 2008г. с изменениями № 1, № 2, № 3, СапНиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», СанПиН 2.1.2.729-99 «полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности» основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора не является, поскольку для использования объект спорта необходимо внесение сведений об указанном объекте во Всероссийский реестр объектов спорта.

 Руководствуясь ст.ст. 193 -198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Обязать Областное бюджетное учреждение «К*» не использовать для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий объект спорта ОБУ «К*», расположенный по АДРЕС до внесения сведений об указанном объекте во Всероссийский реестр объектов спорта.

 Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Сосновский районный суд.

 Председательствующий            <данные изъяты>            Т.Н. Куценко

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>