ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1854/18 от 16.11.2018 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело №2-1854/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Пенза «16» ноября 2018 года

Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Титовой Н.С.,

при секретаре Кузнецовой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «МУП Железнодорожного района» о защите прав потребителей, -

у с т а н о в и л :

ФИО1, как председатель совета многоквартирного дома по адресу: <адрес>, действуя в своих интересах и в интересах всех собственников данного жилого дома по доверенности, обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что в октябре 2012 года в многоквартирном <адрес> был установлен общедомовой прибор учёта тепла (ОДПУ). Данный прибор установлен с нарушениями, без учета требований, предусмотренных Приказом Минрегионразвития РФ №627 от 29.12.2011 и решением Верховного суда РФ от 24.06.2013 N9 АКПИ13-540, в которых изложены критерии возможности (невозможности) установки ОДПУ в многоквартирном доме. При установке прибора учета нарушены п.п. 2,3 данного приказа, согласно которым нельзя устанавливать ОДПУ из-за непригодности помещения и при вертикальной разводке труб системы отопления. В данном МКД установлена вертикальная разводка труб системы отопления, но на это не обратили внимания, в связи с чем счётчик считает намного больше, чем по нормативу.

В 2015 году выяснилось, что их ОДПУ смонтирован неправильно, поэтому и завышает показания. С помощью Госжилинспекции, управляющая организация произвела перерасчёт и возвратила жителям 226 923 руб., что отражено в квитанциях. В 2015 году управляющая организация, которая управляла домом и устанавливала в 2012 году ОДПУ, признана банкротом, и они не смогли обратиться в суд с иском. С апреля 2015 года выбрана новая управляющая организация ООО «МУП Железнодорожного района».

После проведения сравнительного расчёта оплаты отопления по нормативу и по ОДПУ за период с 01 апреля 2015 года по 01 января 2018 года выяснилось, что изменений не произошло. Было предложено провести модернизацию ОДПУ за отдельную плату. Договор на модернизацию появился в октябре 2016 года, больше никаких документов нет. Систему модернизировали, но наладку не провели. На их запросы ответа не поступило. Несмотря на это, ОДПУ в сентябре 2017 года был включен для проверки до конца отопительного сезона 2018 года. Результата положительного нет. Переплата по ОДПУ от норматива составила за 2018 год 97 169,21 руб. Они решили получить в управляющей организации все документы по модернизации ОДПУ, ответ не получили, поэтому обратились с иском в суд. Решением суд обязал управляющую организацию представить все документы, ответа не поступило. После обращения к судебным приставам исполнителям, управляющая компания ответила, что все документы утеряны. Деньги взяли, система не работает, жители оплачивают сверх того, что потребляют.

С 01 января 2018 года управляющей организацией МКД по адресу: <адрес>, является ООО «ЖЭК №2».

На основании изложенного, руководствуясь приказом №627 Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 и решением Верховного суда РФ от 24.06.2013 №АКПИ13-540, просит признать незаконной установку общедомового прибора учёта тепла в 2012 году, и узла погодного регулирования отопления в 2017 году в многоквартирном <адрес>; взыскать с ООО «МУП Железнодорожного района» г.Пензы излишки по оплате за отопление за период с апреля 2015 года по январь 2018 года в сумме 91 723,79 руб. согласно приложению №6, и за оплату по установке узла погодного регулирования системы отопления в сумме 100 000 руб. согласно приложению №7.

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить, пояснив по обстоятельствам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что в их доме установлена вертикальная разводка системы отопления, поэтому в силу п.3 ФИО2, утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N627 техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома общедомового прибора учета тепловой энергии отсутствует. В связи с этим прибор учета тепла дает неверные завышенные показания. Оплата за теплоэнергию по показаниям приборов учета должна быть меньше, чем по нормативу, а в их случае собственники по счетчику за тепло платят больше.

В ходе проведения прокуратурой Ленинского района г.Пензы по его жалобам проверки по законности установки общедомового учета, было выявлено, что ООО «Жилье 7-1» произвело установку общедомовых приборов учета тепловой энергии без составления акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки такого прибора. В связи с этим прокуратурой в адрес управляющей организации было внесено представление об устранении выявленного нарушения требований жилищного законодательства. Отсутствие данного акта, а также завышенные показания счетчиков, по его мнению, подтверждают незаконность установки ОДПУ и его модернизацию. Кроме того, установка общедомового прибора учета тепла должна согласовываться с собственниками МКД. ООО «Жилье 7-1» такое согласие от жителей дома не получило, что также свидетельствует о нарушении.

В 2016 году с целью понижения показаний приборов учета тепла ООО «МУП Железнодорожного района» г.Пензы как управляющая на тот момент компания предложила жителям дома провести модернизацию ОДПУ. Жители согласились, собрали для этого денежные средства в общем размере 260 000 руб. Впоследствии 160 000 руб. через Госжистройтехинспекцию им были возвращены. Поскольку после модернизации показания приборов не изменились, полагает необходимым взыскать с ответчика оставшиеся 100 000 руб., затраченные в 2017 году на установку узла погодного регулирования отопления.

Также считает, что ответчик ООО «МУП Железнодорожного района» г.Пензы является правопреемником ООО «Жилье 7-1», поэтому должен нести ответственность за него за незаконную установку общедомового прибора учета тепла.

Взысканные с ответчика денежные средства просил направить на счет УО «ЖЭК №2» для последующего их использования при установки новой системы учета расходов тепла в их доме.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «МУП Железнодорожного района» г.Пензы К.А.А., действующий на основании доверенности, с иском не согласился и пояснил, что на момент принятия в управление МКД по адресу: <адрес>, общедомовой прибор учета тепла уже стоял. Установкой данного прибора занималось ООО «Жилье 7-1», поэтому ответчик за действия предыдущей управляющей организации, правопреемником которой не является, нести не должен. Поскольку в доме был установлен общедомовой прибор учета тепла, плата за теплоэнергию на общедомовые нужды начислялась исходя из показаний ОДПУ, который находился в исправном состоянии, давал верные показания согласно количеству потребленного тепла. Техническое обслуживание прибора учета тепла на основании договора, заключенного с управляющей организацией, осуществляло ООО «Стройтехснаб». Доказательств того, что ОДПУ находился в неисправном состоянии, в связи с чем его показания были завышены, истцом не представлено.

В 2017 году на основании протокола общего собрания собственников МКД были проведены работы по установке системы погодного регулирования и промывке внутренней системы отопления в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Документы на выполнение данных работ ответчиком были утеряны, в связи с чем не могут быть представлены.

Просит в иске отказать, поскольку п.3 ФИО2, утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N627 не запрещает устанавливать в помещении многоквартирного дома общедомовой прибор учета тепла. В данном пункте ФИО2 речь идет о запрете на установку индивидуальных приборов учета при вертикальной разводке системы отопления.

Представитель привлеченного по делу в качестве третьего лица ООО «ЖЭК №2» М.С.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что одновременно является главным инженером подрядной организации ООО «Жилкомсервис», с которой у ООО «МУП Железнодорожного района» г.Пензы был заключен договор на техническое обслуживание общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Данный прибор учета последний раз на поверке был в феврале 2017 года, после поверки он лично устанавливал его, а также вместе с сотрудником АО «Теплоснабжение» В.Д.А. присутствовал при составлении акта повторного допуска его в эксплуатацию. В случае, если бы данный прибор по каким-либо причинам невозможно было установить в доме, данный акт со стороны ресурсоснабжающей организации подписан бы не был. АО «Теплоснабжение» также были выданы технические условия. Вертикальная разводка системы отопления в доме установке общедомового прибора учета не препятствует, пункт 3 ФИО2, на который ссылается истец, запрещает устанавливать индивидуальные приборы учета. В многоквартирном доме обязательно должны быть установлены общедомовые счетчики. Повышенные показания счетчиков не свидетельствует о его неисправности, поскольку счетчики показывают данные согласно объему потребленного тепла. В данном случае, дом старый, не утепленный, поэтому расход тепла идет большой. Учитывая, что на ОДПУ имеется вся необходимая документация: рабочий проект, выданные ресурсоснабжающей организацией, технические условия и акт допуска его в эксплуатацию, можно сделать вывод о том, что установленный в доме истца общедомовой прибор учета теплоэнергии находится в исправном состоянии, показания узла учета не искажены.

В судебном заседании представитель третьего лица Госжилстройтехинспекции Пензенской области К.Е.Н., действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что Федеральный закон от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязывает устанавливать в многоквартирных домах общедомовые приборы учета тепла. ООО «ЖЭК №2» представлен в Госжилстройтехинспекцию акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме по адресу: <адрес> из которого можно сделать вывод о том, что после осмотра специалистами общедомового прибора учета тепла установлена его исправность, в связи с чем он допущен в эксплуатацию до 20 декабря 2020 года. Проверка правильности работы общедомовых приборов учета тепла в компетенцию Госжилстройтехинспекцию не входит.

Допрошенная в судебном заседании гл. специалист-эксперт отдела контроля и мониторинга по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги Госжилстройтехинспекции Пензенской области М.Л.Ю. суду пояснила, что по обращению ФИО1 она проводила документарную проверку по правильности начисления платы за отопление в период с апреля 2015 года по апрель 2018 года. В ходе проверки было установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, оснащен прибором учета тепловой энергии, в связи с чем плата за теплоэнергию на общедомовые нужды начислялась исходя из показаний ОДПУ. Расчет платы по показаниям теплосчетчика в указанный период был произведен верно. Также было установлено, что на основании решения общего собрания собственников МКД в период проведения модернизации общедомовой прибор учета тепла был отключен, его показания не использовались. В этот период расчет тепла производился неверно, в связи с чем в адрес управляющей организации было вынесено предписание, на основании которого ответчик произвел впоследствии перерасчет. По поводу правильности показаний теплосчетчика, установленного в доме истца, ничего пояснить не может, данный вопрос в её компетенцию не входит, такого специалиста, который смог бы установить это, в Госжилстройтехинспекции нет. Показания счетчика отображают фактическое потребление теплоэнергии. Расход тепла зависит от многих показателей, в том числе, наружной температуры воздуха, состояния дома.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за тепловую энергию. (ч.4 ст.154 ЖК РФ)

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона N261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ до 01 юля 2012, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч.9 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями названной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений регламентирует статья 12 ЖК РФ, в силу пункта 16 которой установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с п.40 данных Правил услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Согласно пунктам 80, 81 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N627 (вступившим в силу с 01.09.2012), изданным в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Пунктом 3 данных ФИО2 предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 этого документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Соответствие данного пункта Правил требованиям закона подтверждено Решением Верховного Суда РФ от 14.01.2014 NАКПИ 13-1157.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Управление данным многоквартирным жилым домом и обеспечение собственников жилья коммунальными услугами, в том числе отоплением, в период с 21 июня 2010 года по 01 апреля 2015 года осуществляло ООО «Жилье 7-1».

22 января 2018 года ООО «Жилье 7-1» как юридическое лицо прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Управляющей организацией МКД по адресу: <адрес> на основании решения общего собрания собственников с 01 апреля 2015 года по 01 января 2018 года являлось ООО «МУП Железнодорожного района», с 01 января 2018 года по настоящее время - ООО «ЖЭК №2».

Из пояснений сторон судом также установлено, что внутридомовые инженерные системы отопления в многоквартирном доме истца имеют вертикальный характер разводки.

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, оформленным в виде протокола от 25.11.2010, определено установить общедомовые приборы, в том числе учета тепловой энергии.

18 июля 2012 года ООО «Стройтехснаб» на основании заключенного с ООО «Жилье 7-1» договора №71-25/10 в МКД истца были установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии и 25 июля 2012 года введены в эксплуатацию, что подтверждается соответствующим актом.

Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>, проводимого в период с 16 сентября 2016 года по 28 сентября 2016 года, принято решение о проведении модернизации ОДПУ, установленного в подвале дома. В связи с этим 10 октября 2016 года был заключен договор №УСПР-ПОС-245/2016 на выполнение работ по установке системы погодного регулирования и промывке внутренней системы отопления в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии подтверждается: актом выхода из монтажа узла учета тепловой энергии, актом ввода в эксплуатацию узла учета воды от 25.07.2012, а также актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, из которых следует, что произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии, проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено, что номера и монтаж прибора соответствуют документации на оборудование, прибор опломбирован, в связи с чем узел учета тепловой энергии повторно допущен в эксплуатацию с 20 апреля 2017 года по 20 декабря 2020 года. Данные акты, подписанные со стороны ресурсоснабжающей организации и представителя потребителей, содержат также сведения о типах приборов учета тепла, их заводских номерах, показания приборов на момент осмотра и датах их очередной поверки.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля В.Д.А. суду пояснил, что работает старшим инженером теплотехником в АО «Пензтеплоснабжение». В многоквартирном доме по адресу: <адрес>, на основании рабочего проекта в 2012 году был установлен прибор учета тепла. Первичный акт его ввода в эксплуатацию имелся, находился в «СКМ Энергосервис», правопреемником которого является АО «Пензтеплоснабжение». В 2017 году им как представителем ресурсоснабжающей организации АО «Пензтеплоснабжение» был подписан акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, установленного в доме истца. Данный акт подтверждает, что ОДПУ находится в исправном состоянии и допускается к коммерческому расчету между абонентом и поставщиком тепловой энергии. Также пояснил, что МКД по адресу: <адрес>, имеет вертикальную разводку внутридомовой инженерной системы отопления. При такой системе отопления оснащать дома общедомовыми приборами учета можно, запрещается устанавливать индивидуальные теплосчетчики.

В судебном заседании В.Д.А. суду представлен рабочий проект узла коммерческого учета расхода отопления в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, согласованный с энергоснабжающей организацией «СКМ Энергосервис».

После ввода в эксплуатацию техническое обслуживание общедомовых приборов учета тепловой энергии в соответствии с перечнем работ: осмотр оборудования узла учета с целью контроля технического состояния, проверка его работоспособности, стабильности параметров, характеристик, съем показаний, анализ показаний приборов, подготовка приборов к отопительному сезону, организация периодической поверки приборов и др., осуществляло ООО «Стройтехснаб» на основании договора №71-7/11, заключенного с ООО «Жилье 7-1».

Выполнение ООО «Стройтехснаб» своих обязательств по договору подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ, подписанными заказчиком и исполнителем.

Таким образом, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что управляющая организация ООО «Жилье 7-1» действовала в соответствии с требованиями Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009, предписывающего обязательное оснащение многоквартирных домов приборами учета используемой тепловой энергии, установка прибора учета тепла и дальнейшая его модернизация произведены законно, с согласия всех собственников помещений многоквартирного дома, оформленного в виде соответствующего решении, и с соблюдением действующих на тот период требований законодательства. После установки и ввода в эксплуатацию ОПДУ находился на техническом обслуживании специализированной организации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к вводу о том, что сам прибор может быть использован как общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии. В этой связи расчеты за потребленную теплоэнергию производились исходя из показаний этого прибора обоснованно, оснований для перерасчета за потребленную тепловую энергию и взыскании с ответчика излишне уплаченных денежных средств, не имеется.

Правильное начисление платы за теплоэнергию на общедомовые нужды подтверждается приведенными выше актами допуска приборов учета в эксплуатацию, подписанными как поставщиком услуги, так и потребителем.

Доказательства нарушений требований законодательства при установке ОДПУ и его модернизации, отсутствии технической возможности для установки прибора учета тепла в доме, истом не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что многоквартирный дом не подлежит оснащению приборами учета, поскольку является ветхими, аварийными, подлежат сносу или капитальному ремонту, либо по иным предусмотренным законом основаниям.

Ссылка истца на пункт 3 ФИО2, утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N627, не может быть принята судом во внимание, поскольку данный пункт при вертикальной разводке внутридомовых инженерных систем отопления запрещает устанавливать индивидуальные, а не общедомовые приборы учета тепла. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома истца общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии имеется, несмотря на то, что в нем предусмотрена вертикальная разводка системы отопления. Иное толкование истцом ФИО2 основано на неверном понимании им норм права.

Данные, на основании которых можно сделать вывод о том, что теплосчётчик, установленный в доме истца, неверно фиксирует показания объема потребленного тепла, в материалах дела отсутствуют. Высокие показатели общедомового прибора учета тепла, вопреки мнению истца, не свидетельствуют о незаконности действий по его установке, его неисправности и невозможности использования

При разрешении заявленных требований суд также учитывает, что по жалобам ФИО1 законность установки ОДПУ в многоквартирном доме по адресу: проверялась прокуратурой Ленинского района г.Пензы, в ходе чего было выявлено, что ООО «Жилье 7-1» произвело установку общедомовых приборов учета тепловой энергии без составления акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки такого прибора. В связи с этим прокуратурой в адрес управляющей организации было внесено представление об устранении выявленного нарушения требований жилищного законодательства.

В ответе на представление Ленинской прокуратуры г.Пензы ООО «Жилье 7-1» указало, что на момент установки и ввода в эксплуатацию прибора учета тепла отсутствовало нормативно-правовое регулирование критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета. Такие критерии утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №627, вступившим в силу лишь с 01 сентября 2012 года, то есть после ввода в эксплуатацию указанных приборов учета. Следовательно, до 01 сентября 2012 года установка общедомовые приборов учетов могла быть произведена без составления актов наличия технической возможности их установки.

Суд также полагает, что поскольку Критерии, на которые ссылается истец, вступили в силу с 01 сентября 2012 года, а приборы учета тепла, как следует из материалов дела, были введены в эксплуатацию раньше этого срока, у управляющей организации необходимости составлять акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета тепла не имелось. В связи с этим доводы истца о незаконности установки ОДПУ ввиду отсутствия такого акта суд находит несостоятельными.

Каких-либо иных нарушений при установке общедомового прибора учета тепла прокуратурой в ходе проведения проверки не выявлено.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что установка общедомового прибора учета произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, а начисление истцу и другим собственникам многоквартирного дома платы за теплоснабжение с учетом показаний общедомового прибора учета является правомерным, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

Также суд учитывает, что ответчик правопреемником ООО «Жилье 7-1» не является, и поэтому не может нести за него ответственность за установку ОДПУ в многоквартирном доме истца. Таким образом, в части заявленных требований о признании незаконной установки общедомового прибора учёта тепла ООО «МУП Железнодорожного района» является ненадлежащим ответчиком, что также влечет отказ в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд -

р е ш и л :

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к ООО «МУП Железнодорожного района» о защите прав потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено «21» ноября 2018 года.

Судья - Титова Н.С.