Копия Дело № 2-1857/2022
24RS0046-01-2021-009852-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2022 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Куликовой А.С.,
при секретаре Жуйковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» к ФИО4, ФИО10, ФИО11 об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд,
УСТАНОВИЛ:
КГКУ «УКС» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1, ФИО3, ФИО2 об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд, в котором просит изъять у ФИО1, ФИО3, ФИО2 для государственных нужд в собственность <адрес>:
- право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес> расположенное на нем нежилое помещение с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес>;
- определить размер возмещения ФИО1, ФИО3, ФИО2 за изъятие в собственность <адрес> указанных объектов недвижимости в сумме 98 265 099 руб., по 32 755 033 руб. в пользу каждого, в том числе:
- за земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес> размере 9 556 317 руб., по 3 185 439 руб. в пользу каждого;
- за нежилое помещение с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес> размере 66 118 062 руб., по 22 039 354 руб. в пользу каждого;
- возмещение убытков – 22 590 720 руб., по 7 530 720 руб. в пользу каждого.
Требования мотивированы тем, что в рамках реализации государственной программы <адрес> «Развитие культуры и туризма», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, Министерством строительства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № «Об изъятии земельных участков и расположенных на объектов недвижимого имущества для государственных нужд <адрес>», в соответствии с которым изъяты для государственных нужд <адрес> в целях строительства объектов регионального значения «Комплекс зданий КГАПОУ «Красноярский хореографический колледж» с инженерными сетями на территории Предмостной площади <адрес>» следующие земельные участки и объекты недвижимого имущества:
- земельный участок, площадью 2 698 кв.м., с кадастровым номером 24:50:0700159:26, расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, 180;
- земельный участок, площадью 277 кв.м., с кадастровым номером 24:50:0700159:916, расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, 174;
- нежилое помещение, общей площадью 3 137,6 кв.м.. с кадастровым номером 24:50:0700159:139, расположенное по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, 180.
Ответчикам на праве общей долевой собственности (по 1/3 доли каждому) принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес>;
- нежилое помещение с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес>.
В соответствии с отчетом от ДД.ММ.ГГГГ№, подготовленным ООО «Аудит-Стандарт» рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес> составляет 9 556 316 руб., нежилого помещения с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес> составляет 66 118 063 руб., упущенная выгода – 22 590 720 руб., которая подлежит возмещению ответчикам.
Для подтверждения рыночной стоимости, указанной в отчете от ДД.ММ.ГГГГ№, подготовленном ООО «Аудит-Стандарт» истцом заключен государственный контракт на оказание услуг по проведению экспертизы вышеуказанного отчета с Ассоциацией «Межрегиональный союз оценщиков». Положительным экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ№ Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков» подтвердила итоговую рыночную стоимость объектов оценки.
На основании данных, указанных в отчете ДД.ММ.ГГГГ№, изготовленном ООО «Аудит-Стандарт» подготовлено соглашение об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд, которое вручено ФИО3 – ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и ФИО8 – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО3, и ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 и ФИО8 поступили уведомления об отказе от подписания соглашения об изъятии по причине несогласия с суммой возмещения.
Определением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения гражданское дело № по иску КГКУ «УКС» к ФИО1 об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд, гражданское дело № по иску КГКУ «УКС» к ФИО2 об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд и гражданское дело № по иску КГКУ «УКС» к ФИО3 об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд.
Представитель истца КГКУ «УКС» - ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, не согласившись со стоимостью изымаемых объектов, определенной в заключении судебной экспертизы, о проведении повторной или дополнительной экспертизы не ходатайствовала.
Представитель истца КГКУ «УКС» - ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, полагала, что ответчики злоупотребляют своим правом, поскольку умышленно затягивали сроки предоставления ответа на предложенное им соглашение, а потом и вовсе отказались подписывать соглашение с администрацией. В результате чего существенно изменились рыночные цены спорных объектов.
Представитель ответчиков ФИО1, ФИО2, ФИО3 – ФИО7, действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании согласилась с выводами заключения судебной экспертизы, в связи с чем, не возражала против изъятия спорных объектов недвижимости для государственных нужд, с установлением выкупной стоимости в соответствии с заключением судебной экспертизы. Пояснила, что сторона ответчиков не злоупотребила своими правами, поскольку ответы на предложение администрации были даны ими в установленный законом 90-дневный срок.
Ответчики ФИО1, ФИО2 В.Н., ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом, заявлений, ходатайств не представили, о причинах неявки суд не уведомили, обеспечили явку своего представителя.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как предусмотрено статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом по его усмотрению.
Статьей 35 Конституции Российской Федерации установлено, что право частной собственности охраняется законом. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В силу п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно пп. 3.2. п. 2 данной нормы принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).
В соответствии с п. 1 ст. 282 ГК РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов
В п. 1 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ указано, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также - решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию.
Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия (п. 2 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ).
Согласно ст. 56.10. ЗК РФ соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 56.2 настоящего Кодекса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи), а в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на основании ходатайства об изъятии, также организацией, подавшей такое ходатайство.
Проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.
Порядок регулируется нормами ст. 279 - 282 ГК РФ, из содержания которых следует, что выкуп земельного участка осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления (ч.ч. 3, 4 ст. 279 ГК РФ) и при условии выплаты собственнику равноценного возмещения стоимости земельного участка, определяемого по соглашению с собственником, а при отсутствии соглашения - по решению суда.
В соответствии с п. 6 ст. 279 ГК РФ сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
По смыслу указанных норм, а также с учетом разъяснений, изложенных в п. 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», изъятие земельного участка является способом принудительного отчуждения имущества, по существу представляет собой сделку купли-продажи имущества по цене, определенной в порядке, установленном ст. 281 - 282 ГК РФ.
Таким образом, изъятие земельного участка влечет прекращение права собственности собственника земельного участка, у которого данное имущество изымается, и возникновение данного права у публично-правового образования, в пользу которого производится изъятие для государственных (муниципальных) нужд.
Согласно ст. 281 ГК РФ при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в рамках реализации государственной программы <адрес> «Развитие культуры и туризма», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, Министерством строительства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № «Об изъятии земельных участков и расположенных на объектов недвижимого имущества для государственных нужд <адрес>» (том 1 л.д. 9,10-11), в соответствии с которым изъяты для государственных нужд <адрес> в целях строительства объектов регионального значения «Комплекс зданий КГАПОУ «Красноярский хореографический колледж» с инженерными сетями на территории Предмостной площади <адрес>» следующие земельные участки и объекты недвижимого имущества:
- земельный участок, площадью 2 698 кв.м., с кадастровым номером 24:50:0700159:26, расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, 180;
- земельный участок, площадью 277 кв.м., с кадастровым номером 24:50:0700159:916, расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, 174;
- нежилое помещение, общей площадью 3 137,6 кв.м.. с кадастровым номером 24:50:0700159:139, расположенное по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, 180.
ФИО1, ФИО2 В.Н., ФИО8 являются собственниками (по 1/3 доли) следующих объектов недвижимости:
- земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес>;
- нежилое помещение с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истцом вручен ФИО3 проект соглашения об изъятии недвижимого имущества и выплате денежной компенсации, а также отчет об оценке недвижимого имущества №, которые получены его представителем ФИО9, что подтверждается распиской.
ДД.ММ.ГГГГ истцом вручены ФИО1, ФИО8 проект соглашения об изъятии недвижимого имущества и выплате денежной компенсации, а также отчет об оценке недвижимого имущества №, которые получены их представителем ФИО7, что подтверждается распиской.
В соответствии с действующим законодательством, изъятие имущества происходит при одновременной выплате денежной компенсации.
Из отчета об определении рыночной стоимости объектов недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ№, подготовленного ООО «Аудит-Стандарт» следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес> составляет 9 556 316 руб., нежилого помещения с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес> составляет 66 118 063 руб., упущенная выгода – 22 590 720 руб.
Для подтверждения рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, указанной в отчете от ДД.ММ.ГГГГ№, истцом на основании ст. 17.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» заключен государственный контракт на оказание услуг по проведению экспертизы вышеуказанного отчета с Ассоциацией «Межрегиональный союз оценщиков».
Положительным экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ№ Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков» подтвердила итоговую рыночную стоимость объектов оценки.
Однако, не согласившись с оценкой, представленной истцом, по ходатайству стороны ответчиков определением суда от ДД.ММ.ГГГГ назначена судебная оценочная экспертиза.
Согласно экспертному заключению ООО Центр Независимых экспертиз «Профи» от ДД.ММ.ГГГГ№, рыночная стоимость объектов оценки:
- земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес>, составляет 22 251 683 руб.;
- нежилого помещения с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес>, составляет 168 176 052 руб.;
- размер убытков, причиненных изъятием имущества, составляет 22 590 720 руб.
Размер стоимости спорных объектов недвижимости, а именно, земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес> нежилого помещения с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, <адрес> определен на основании экспертизы, проведенной по определению суда и составляет за земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700159:26 - 22 251 683 руб. и за нежилое помещение с кадастровым номером 24:50:0700159:139 - 168 176 052 руб. Эксперты, которым поручено производство экспертизы, имеют соответствующую квалификацию, были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Оснований сомневаться в правильности выводов указанного заключения не имеется, так как оно соответствует требованиями действующего законодательства, в связи с чем, суд полагает возможным определить рыночную стоимость спорных объектов недвижимости согласно заключению судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что порядок изъятия земельного участка для государственных нужд истцом соблюден, при этом сторонами не достигнуто соглашение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований КГКУ «Управление капитального строительства» к ФИО1, ФИО3, ФИО2 об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд.
По правилам части 1 статьи 56.11 ЗК РФ вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.
Согласно п. 3 ст. 56.11 Земельного кодекса РФ права на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества прекращаются с момента государственной регистрации прекращения данных прав, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
В силу пп. 3 п.4 статьи 56.11. ЗК РФ с момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности: муниципального образования в случае, если такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для муниципальных нужд.
Учитывая вышеизложенное, требования истца о прекращении права собственности ФИО1, ФИО3, ФИО2 на вышеуказанные объекты недвижимости подлежат удовлетворению.
Довод стороны истца о злоупотреблении ответчиками своими правами отклоняется судом исходя из нижеизложенного.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно п. 10 ст. 56.10 ЗК РФ, в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представителям ответчиков вручены проекты соглашений об изъятии недвижимого имущества и выплате денежной компенсации, а также отчеты об оценке недвижимого имущества №.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО3 и ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 и ФИО8 поступили уведомления об отказе от подписания соглашения об изъятии по причине несогласия с суммой возмещения, т.е. ровно по истечению девяносто дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем суд не усматривает со стороны ответчиков злоупотребления своими правами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» к ФИО4, ФИО10, ФИО11 об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд - удовлетворить.
Изъять у ФИО4, ФИО10, ФИО11 для государственных нужд: земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенный по адресу: <...> рабочий, д. 180 и расположенное на нем нежилое помещение с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенное по адресу: <...> рабочий, д. 180.
Определить размер возмещения ФИО4 за земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенный по адресу: <...> рабочий, д. 180 в размере 56 058 684 руб., за нежилое помещение с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, пр-кт. Красноярский рабочий, д. 180 в размере 7 417 227,66 руб., также определив в качестве возмещения убытки, причиненные собственнику в связи с изъятием объектов недвижимости, в размере 7 530 240 руб., а всего 71 006 151,66 руб.
Определить размер возмещения ФИО10 за земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенный по адресу: <...> рабочий, д. 180 в размере 56 058 684 руб., за нежилое помещение с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенное по адресу: <...> рабочий, д. 180 в размере 7 417 227,66 руб., также определив в качестве возмещения убытки, причиненные собственнику в связи с изъятием объектов недвижимости, в размере 7 530 240 руб., а всего 71 006 151,66 руб.
Определить размер возмещения ФИО11 за земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенный по адресу: <...> рабочий, д. 180 в размере 56 058 684 руб., за нежилое помещение с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенное по адресу: <...> рабочий, д. 180 в размере 7 417 227,66 руб., также определив в качестве возмещения убытки, причиненные собственнику в связи с изъятием объектов недвижимости, в размере 7 530 240 руб., а всего 71 006 151,66 руб.
Прекратить право собственности ФИО4, ФИО10, ФИО11 на: земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700159:26, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов административного назначения, общей площадью 2 698 кв.м., расположенный по адресу: <...> рабочий, д. 180 и расположенное на нем нежилое помещение с кадастровым номером 24:50:0700159:139, общей площадью 3 137,6 кв.м., расположенное по адресу: <...> рабочий, д. 180, после выплаты денежной компенсации в счет возмещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 15 апреля 2022 года.
Судья А.С. Куликова