Дело № 2-32/2017 мотивированное решение
изготовлено 24 января 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2017 года г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области
в составе судьи Шевердовой Н.А.,
при секретаре Дергачевой Е.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ГОАУСОН «Алакурттинский психоневрологический интернат» ФИО2, действующей по доверенности <номер> от <дата>,
рассмотрев гражданское дело по иску
ФИО1 к
Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Алакурттинский психоневрологический интернат»
о признании за ней, как специалистом, работающим и проживающим в сельском населенном пункте, права на предоставление мер социальной поддержки в <дата>,
третье лицо: Министерство социального развития Мурманской области,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Алакурттинский психоневрологический интернат» (далее - ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ» о признании за ней, как специалистом, работающим и проживающим в сельском населенном пункте, права на предоставление мер социальной поддержки в <дата>. В обоснование иска указала, что работает <данные изъяты> в ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ», расположенном в сельской местности, в <данные изъяты>, зарегистрирована и проживает также в сельской местности по адресу: <адрес>. Как специалисту, работающему и проживающему в сельском населенном пункте, ей предоставляются меры социальной поддержки, в том числе производится ежемесячная жилищно-коммунальная выплата в соответствии с положениями Закона Мурманской области от 27.12.2004 № 561-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа», принятого Мурманской областной Думой 16.12.2004 (далее – Закон № 561-01-ЗМО). За период <дата> ответчик оспаривает законность предоставления ей мер социальной поддержки, направив требование о возврате выплаченных денежных средств. Ссылаясь на положения статьи 1, а также части 1 статьи 3 вышеуказанного закона как в действующей редакции, так и в редакции, действовавшей в <дата>, указывает, что меры социальной поддержки в виде выплаты ЕЖКВ распространяются на нее, как на <данные изъяты>, так как ее должность, - <данные изъяты>, - поименована в «Перечне должностей специалистов, работающих в государственных областных и муниципальных учреждениях, имеющих право на получение мер социальной поддержки и (или) установление повышенных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) в соответствии с Законом Мурманской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа», утвержденном Постановлением Правительства Мурманской области от 01.03.2011 № 86-ПП (далее- Перечень). Просит признать за ней, как специалистом, работающим и проживающим в сельском населенном пункте, право на предоставление мер социальной поддержки в <дата> в соответствии с положениями Закона Мурманской области от 27.12.2004 № 561-01-ЗМО, а также взыскать с ответчика 3000 руб. в счет возмещения судебных расходов.
В судебном заседании ФИО1 присутствовала, на заявленных требованиях настаивала. Обратила внимание, что ее должность относится к должностям <данные изъяты>, а в силу пункта 2 статьи 1 Закона № 561-01-ЗМО, льготы также предоставляются <данные изъяты> организаций, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, имеющим профессиональное образование, соответствующее требованиям квалификационной характеристики по должности. Она соответствует всем квалификационным требованиям к <данные изъяты>: наличие высшего образования, стаж работы <данные изъяты>, связанной с <данные изъяты> и составлением <данные изъяты>, отсутствие судимости, в связи с чем имеет право на предоставление ЕЖКВ по данному основанию. Также, как <данные изъяты>, она имеет право на льготу по оплате жилого помещения, так как ее должность поименована в Перечне, а ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ» относится к учреждениям социально-культурной сферы, так как предоставляет социальные услуги, направленные на улучшение условий жизнедеятельности граждан. Настаивала, что должность <данные изъяты> в силу специфики деятельности относится к общеотраслевой специальности, в связи с чем на основании части 2 статьи 3 она также имеет право на ЕЖКВ. Указала, что в административном регламенте, который был разработан для данного закона, есть четкий перечень документов, на который должен ссылаться специалист при определении права на льготы, при этом в регламенте и в самом законе нет ссылки на общеотраслевой перечень. Обратила внимание на то, что в пункте 1 статьи 19 Конституции РФ закреплен принцип равенства человека как перед законом, так и перед судом, в связи с чем если законом установлены гарантии для <данные изъяты>, то предоставление гарантий <данные изъяты> одних организаций и непредоставление данных гарантий <данные изъяты> других организаций нарушает принцип равенства всех перед законом.
Представитель ответчика в судебном заседании присутствовал, просил отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск. Возражения мотивированы тем, что должность <данные изъяты> согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 относится к категории <данные изъяты>, а не <данные изъяты>, в связи с чем истец не подпадает под действие статьи 1 Закона № 561-01-ЗМО. Указали, что согласно Перечню к лицам, имеющим право на меры социальной поддержки, относятся граждане, работающие в государственных или муниципальных учреждениях по должностям категории <данные изъяты> и <данные изъяты>, но в отношении тех учреждений, чья сфера действия подпадает под раздел 1 Перечня и статьи Закона, а именно социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, образования, ветеринарной службы, физической культуры и спорта, связи. В судебном заседании представитель ответчика дополнительно пояснила, что должность истца не относится к видам специалистов, указанных в части 2 статьи 3 Закона № 561-01-ЗМО, в том числе к общеотраслевым должностям в соответствии с утвержденными профессиональными квалификационными группами общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих № 247н от 29.05.2008. На основании изложенного просит отказать в удовлетворении иска.
Представители Министерства социального развития Мурманской области, привлеченные к участию в деле в качестве третьего лица, в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие, представили суду письменный отзыв на иск, просят в удовлетворении исковых требований отказать. Указали, что в пункте 2 статьи 1 Закона № 561-01-ЗМО закреплено обобщенное понятие <данные изъяты> и установлены дополнительные условия на получение мер социальной поддержки: занимаемые гражданами должности должны относиться к категориям <данные изъяты> или <данные изъяты>, <данные изъяты> должны соответствовать требованиям квалификационной характеристики по должности. Пунктом 2 статьи 3 Закона № 561-01-ЗМО определен конкретный перечень специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, государственной ветеринарной службы, социального обслуживания населения и образовательных организациях, которым гарантируется предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (далее - ЕЖКВ). Граждане, занимающие должность <данные изъяты> не могут быть отнесены ни к одной из перечисленных в данной статье групп специалистов, в том числе к специалистам, осуществляющим профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих, так как согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 № 247н, которым утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, должность <данные изъяты> в нем не поименована.
Обратили внимание, что Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Мурманской области от 1 марта 2011 № 86-ПП разработан исключительно в целях Закона № 561-01-ЗМО, и в него включены те наименования должностей, которые подпадают под действие пункта 2 статьи 3 Закона № 561-01-ЗМО. Поэтому должность <данные изъяты> включена в Перечень в отношении специалистов в области культуры и искусства, специалистов ветеринарной службы, специалистов государственных областных образовательных организаций. До вступления в силу Закона Мурманской области от 27.05.2016 № 2018-01-ЗМО, граждане, занимающие в организациях социального обслуживания населения должности по категории <данные изъяты> (включая должность <данные изъяты>), в пункте 2 статьи 3 Закона № 561-01-ЗМО не были поименованы, соответственно под действие закона в части предоставления ЕЖКВ не подпадали и права на нее не имели. В удовлетворении требований ФИО1 просили отказать в полном объеме.
По правилам части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Заслушав ФИО1, представителя ответчика ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ» ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов социальной защиты находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые федеральным законам противоречить не могут.
Статьей 2 Федерального закона от 06 мая 2003 года № 52-ФЗ (в редакции от 28 ноября 2015 года) «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» определено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Правовое регулирование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Мурманской области осуществляется на уровне самого субъекта Российской Федерации и регулируется нормами Закона Мурманской области от 27 декабря 2004 года № 561-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и в поселках городского типа» (с последующими изменениями и дополнениями). Настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Мурманской области.
Статьей 1 названного выше Закона Мурманской области (в редакции, действовавшей в спорный период 2015 года) установлено, что меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан, являющимся специалистами социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, образования, ветеринарной службы, физической культуры и спорта, связи и работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Мурманской области в государственных областных или муниципальных учреждениях (организациях) (часть 1).
В целях настоящего Закона к специалистам социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, образования, ветеринарной службы, физической культуры и спорта, связи относятся все специалисты, имеющие среднее общее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и соответствующие требованиям квалификационной характеристики по должности, среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, высшее образование или незаконченное высшее образование, а также руководители государственных областных и муниципальных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям квалификационной характеристики по должности (часть 2).
Перечень должностей специалистов, работающих в государственных областных и муниципальных учреждениях (организациях), имеющих право на получение мер социальной поддержки и (или) установление повышенных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), утверждается Правительством Мурманской области (часть 3).
В соответствии со статьей 2 Закона № 561-01-ЗМО специалистам, указанным в статье 1 настоящего Закона, гарантируется установление повышенных на <данные изъяты> процентов размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 561-01-ЗМО специалистам, указанным в статье 1 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при условии проживания в сельских населенных пунктах или поселках городского типа (педагогическим работникам государственных областных учреждений (организаций) и специалистам государственных областных образовательных организаций - независимо от места проживания). Указанные меры социальной поддержки предоставляются по месту жительства или месту пребывания данных лиц в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕЖКВ).
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу частей 1, 2, 3 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлены, материалами дела подтверждены следующие юридически значимые обстоятельства.
Согласно справке формы № 9 от <дата> ФИО1 зарегистрирована постоянно с <дата> по настоящее время по адресу: <адрес> совместно с членами семьи - <данные изъяты>.
ФИО1 работает в ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ» с <дата> по настоящее время в должности <данные изъяты>, что подтверждается трудовым договором <номер> от <дата> и дополнительными соглашениями к нему, а также приказом <номер> от <дата>.
Согласно пункту 1.1. Устава ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ», учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления функций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения, предметом деятельности учреждения является предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, целью деятельности является предоставление гражданам социальных услуг, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности.
Приказом <номер> от <дата> директора ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ» «О назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты», во исполнение Закона Мурманской области от 27.12.2004 № 561-01-ЗМО и в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 29.06.2012 № 436, <данные изъяты> работникам учреждения установлена ежемесячная жилищно-коммунальная выплата, в том числе ФИО1
Сторонами не оспаривается то обстоятельство, что на основании данного приказа в период <данные изъяты> ФИО1 начислялась и выплачивалась ежемесячная жилищно-коммунальная выплата по должности <данные изъяты>. Согласно представленным ответчиком сведениям, <дата> ФИО1 была начислена и выплачена ежемесячная жилищно-коммунальная выплата в размере 49848 руб. 52 коп.
В <дата> Министерством социального развития Мурманской области проведена проверка целевого использования субсидий, выделенных <дата> из бюджета Мурманской области ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ» на выполнение государственного задания и иные цели, по результатам которой подготовлена справка проверки ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ» от <дата>.
Согласно справке, при проверке целевого использования субсидий, выделенных из областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению качества и своевременности предоставления услуг в части расходования средств, направленных на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, установлено, что ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставлялась работнику учреждения, занимающему должность <данные изъяты>, которая до вступления в законную силу Закона Мурманской области от 27.05.2016 № 2018-01-ЗМО не относилась к категории специалистов, на которых распространялись нормы пункта 2 статьи 3 Закона и которым гарантировалось предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
<дата> ФИО1 было вручено уведомление о результатах проверки и предложено возместить неправомерно выплаченные ей денежные средства по возмещению ЕЖКВ за <дата> в размере 49842 руб. 52 коп.
ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, полагая, что в <дата> имела право на получение мер социальной поддержки в соответствии со статьей 1 Закона № 561-01-ЗМО и Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Мурманской области от 1 марта 2011 года № 86-ПП, в котором поименован <данные изъяты>, а также в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 3 Закона, как специалист, осуществляющий профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих в учреждениях социального обслуживания.
В силу части 3 статьи 1 Закона № 561-01-ЗМО, перечень должностей специалистов, работающих в государственных областных и муниципальных учреждениях (организациях), имеющих право на получение мер социальной поддержки и (или) установление повышенных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), утверждается Правительством Мурманской области.
В соответствии со статьей 1 Закона № 561-01-ЗМО, Постановлением Правительства Мурманской области от 01 марта 2011 года № 86-ПП (в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 21.02.2012 № 57-ПП, от 08.06.2012 № 276-ПП) утвержден «Перечень должностей специалистов, работающих в государственных областных и муниципальных учреждениях, имеющих право на получение мер социальной поддержки и (или) установление повышенных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) в соответствии с Законом Мурманской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа» (далее - Перечень).
Согласно разделу I Перечня, к специалистам социально-культурной сферы, сфер бытового обслуживания, здравоохранения, образования, ветеринарной службы, физической культуры и спорта, связи, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг относятся граждане, работающие в государственных областных или муниципальных учреждениях по должностям категорий <данные изъяты> и <данные изъяты> определенных наименований, в том числе <данные изъяты>.
Вместе с тем часть 3 статьи 1 закона Мурманской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа» носит отсылочный характер.
Содержащаяся в ней норма подлежит применению во взаимосвязи с принятым в ее развитие Постановлением Правительства Мурманской области от 1 марта 2011 года №86-ПП, которое предусматривает реализацию права на меры социальной поддержки лицам, согласно утвержденному Перечню в системной связи со статьей 3 Закона Мурманской области № 561-01-ЗМО.
Часть 2 статьи 3 Закона № 561-01-ЗМО установила, что ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется следующим специалистам:
1) специалисты в области культуры и искусства, работающие в учреждениях культуры и искусства, социального обслуживания населения, образовательных организациях, медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Мурманской области, уполномоченному в сфере охраны здоровья, и медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения Мурманской области,
2) социальные работники учреждений социального обслуживания, образовательных организаций, медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Мурманской области, уполномоченному в сфере охраны здоровья, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Мурманской области
3) медицинские и фармацевтические работники учреждений физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, образовательных организаций, медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Мурманской области, уполномоченному в сфере охраны здоровья, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Мурманской области
4) специалисты ветеринарной службы
5) педагогические работники образовательных организаций, учреждений физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, культуры и искусства, медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Мурманской области, уполномоченному в сфере охраны здоровья, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Мурманской области
6) специалисты, осуществляющие профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих в государственных областных и муниципальных учреждениях культуры и искусства, социального обслуживания населения, образовательных организаций, медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Мурманской области, уполномоченному в сфере охраны здоровья, и медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения Мурманской области (за исключением специалистов государственных областных образовательных организаций),
7) специалисты государственных областных образовательных организаций
8) специалисты учреждений бытового обслуживания, физической культуры и спорта, связи на период первых двух лет работы в сельских населенных пунктах после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования
9) пенсионеры из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта.
Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных законоположений, следует, что право на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату предоставлено конкретному кругу специалистов, разграниченным по отраслям и видам деятельности.
Исходя из положений указанных правовых норм, учреждения социального обслуживания населения относятся к числу государственных областных учреждений, работающие в которых специалисты имеют право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Но данное право распространяется только на тех специалистов, работающих в данных учреждениях, которые поименованы в части 2 статьи 3 Закона Мурманской области № 561-01-ЗМО: специалистов в области культуры и искусства, социальных работников, медицинских и фармацевтических работников, педагогических работников, а также специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих.
Данный перечень работников государственных областных организаций является полным, закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
В приведенном перечне специалистов, работающих в учреждениях социального обслуживания, должность <данные изъяты>, которую занимает истец, отсутствует, также данная должность не может быть отнесена к специалистам в области культуры и искусства, социальным работникам, медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам.
Пункт 6 части 2 статьи 3 Закона № 561-01-ЗМО предполагает расширительный круг субъектов, работающих в учреждениях социального облуживания, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с названным законом - специалистам, осуществляющим профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих.
Суд полагает правомерным довод ответчиков о том, что вопрос об отнесении определенной должности к группе общеотраслевых должностей должен рассматриваться на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29 мая 2008 года № 247 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих». В данном документе должность <данные изъяты> отсутствует, в связи с чем суд приходит к выводу, что должность <данные изъяты> не относится к общеотраслевым должностям служащих.
При таких обстоятельствах, требования ФИО1 о признании права на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в <дата> по должности <данные изъяты> ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ» не подлежат удовлетворению.
Приведенные доводы ФИО1 суд считает несостоятельными и не влияющими на разрешение спора по настоящему делу.
Суд находит обоснованным ссылку ФИО1 на статью 1 Закона № 561-01-ЗМО и Перечень от 01.03.2011 № 86 в части определения того, что должность <данные изъяты>, в целях, предусмотренных данным законом, относится к должностям специалистов, имеющих право на меры социальной поддержки. Вместе с тем, статья 3 Закона № 561-01-ЗМО, в которой непосредственно говорится о мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения в форме ЕЖКВ, определяет конкретные виды специалистов, работающих именно в учреждениях социального обслуживания, которым предоставляется ЕЖКВ и ее размер, а не указывает на их предоставление всем специалистам социально – культурной сферы или всем специалистам, занятым в учреждениях социального обслуживания, как, например, указано в пункте 4 части 2 статьи 3 Закона в отношении специалистов ветеринарной службы. При этом данные специалисты должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2 статьи 1 Закона и должность должна быть указана в Перечне.
Данная позиция подтверждается также и тем, что Законом Мурманской области от 27.05.2016 № 2018-01-ЗМО внесены изменения в пункт 2 части 2 статьи 3 Закона, в соответствии с которыми к специалистам, указанным в статье 1 настоящего Закона, которым гарантируются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отнесены как социальные работники, так и руководители организаций социального обслуживания граждан.
В соответствии со статьёй 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно статье 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.
В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Учитывая, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано, ее требование о взыскании с ответчика судебных расходов на юридические услуги также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Алакурттинский психоневрологический интернат» о признании за ФИО1, специалистом, работающим и проживающим в сельском населенном пункте, права на предоставление мер социальной поддержки в <дата> в соответствии с положениями Закона Мурманской области от 27.12.2004 № 561-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа», принятого Мурманской областной Думой 16.12.2004, а также о взыскании 3000 руб. в счет возмещения судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Н.А. Шевердова