ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1859/2016 от 21.10.2016 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Лябах И.В., при секретаре Атоян А.Х., с участием представителя истца Османова Р.И., представителя третьего лица Поповой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда гражданское дело по иску Военного прокурора 37 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к войсковой части 15650, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа», Министерству обороны Российской Федерации о понуждении к проведению специальной оценки условий труда рабочего места,

установил:

Военный прокурор 37 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к войсковой части 15650, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа» (далее- ФКУ «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа»), Министерству обороны Российской Федерации о понуждении к проведению специальной оценки условий труда рабочего места. В обоснование заявленных требований указал, что 37 военной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 15650 законодательства о трудовых правах граждан, в ходе которой выявлено, что работодателем для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в войсковой части 15650 по трудовым договорам, является командир войсковой части 15650, который в нарушение требований статей 3 и 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации мероприятия, направленные на проведение специальной оценки труда рабочего места «техник по эксплуатации и ремонту оборудования» ЛИЦ, по условиям труда не выполнил. Несоблюдение и невыполнение работодателем требований по проведению специальной оценки условий труда рабочего места нарушает как права работников, работающих в настоящее время, так и неопределенного круга граждан, которые вправе вступать с указанной организацией в трудовые отношения, на безопасные условия труда. Просит обязать войсковую часть 15650, ФКУ «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа» и Министерство обороны Российской Федерации провести специальную оценку условий труда указанного рабочего места ЛИЦ, предусмотренного штатом войсковой части 15650.

В ходе рассмотрения спора по существу в качестве третьих лиц привлечены Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области» (далее- ФКУ «УФО МО РФ по Астраханской области», Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» (далее- ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области»), Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации.

Представитель истца – заместитель Военного прокурора 37 военной прокуратуры гарнизона Османов Р.М. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика войсковой части 15650 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представителем по доверенности Масицевой Ю. представлен отзыв, согласно которому просит рассмотреть дело в отсутствие представителя войсковой части 15650, указав, что с заявленными требованиями не согласна, поскольку денежные средства на проведение мероприятий по проведению специальной оценки условий труда рабочего места, заявки на которые направлены в Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области, командующему войсками Южного военного округа, главнокомандующему Воздушно- космическими силами, заместителю Министра обороны Российской Федерации по финансово- экономической работе, не выделены. Кроме того, органы прокуратуры не уполномочены осуществлять проверки соблюдения трудового законодательства без участия органов государственной трудовой инспекции. Прокурор незаконно обратился в интересах неопределенного круга лиц, так как работники, занимающие должности «техник по эксплуатации и ремонту оборудования» ЛИЦ, определены и известны, а лица, которые не вступили в трудовые отношения с работодателем в силу статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации не могут быть отнесены к числу работников, следовательно, до поступления на работу, их права не могут быть нарушены.

Представители ответчиков ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствие с отзывом, представленным представителем ответчиков по доверенности Подшибякиным П.Ю., в удовлетворении исковых требований просил отказать, указав, что ни Министерство обороны Российской Федерации, ни ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», ни войсковая часть 15650, исходя из своих целей, задач и видов деятельности, не являются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, и не отвечают требованиям, предъявляемым к таким специализированным организациям. Войсковая часть 15650 находится в подчинении командующего Воздушно- космическими силами, в связи с чем, командующий войсками Южного военного округа не является для войсковой части 15650 работодателем. Работодателем войсковой части 15650 является командир данной войсковой части, и он же является заказчиком получения услуг специальной оценки условий труда рабочих мест. Задачей ФКУ «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа» является организация мероприятий, направленных на проведение специальной оценки условий труда лишь в отношении работников управления Южного военного округа. Согласно перечню распорядителей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета, утвержденного приказом Министерства обороны Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 1266, ФКУ «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа» не несет функции распорядителя бюджетных средств, их выполняет соответствующее территориальное Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, в данном случае ФКУ «УФО МО РФ по Астраханской области». При этом, обязанность по планированию в Южном военном округе и истребованию бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходов на проведении аттестации рабочих мест по условиям труда несет ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области», а решение о выделении таких средств принимает Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации на основании обращения финансового органа и заявок от командиров войсковых частей.

Представитель третьего лица ФКУ «УФО МО РФ по Астраханской области» Попова С.В. в судебном заседании пояснила, что финансовое экономическое обеспечение войсковой части 15650 осуществляет территориальный финансовый орган- Филиал № 1 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области». Согласно разъяснениям заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2014 года территориальные органы могут выступать заказчиком и плательщиком только в отношении закупок, производимых в их интересах, а также в закрытом перечне случаев, перечисленных в разъяснении, в котором размещение заказа на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест в интересах воинских частей отсутствует.

Представитель третьего лица ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителем по доверенности Гусяковой Ю.Н. представлен отзыв о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения с пояснениями о направлении в Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации бюджетной заявки о выделении лимитов бюджетных обязательств на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на основании обобщенных сведений, поступивших от командиров воинских частей, начальников управлений, родов войск и служб военного округа, однако денежные средства на данную статью расходов в 2015-2016 годах не выделялись.

Представитель третьего лица Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя истца Османова Р.И., представителя третьего лица Попову С.В., исследовав материалы дела и, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором и также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.

Статьей 209 этого же Кодекса определено, что охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Как следует из абзаца 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 01 января 2014 года.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статья 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Судом установлено, что 37 военной прокуратурой гарнизона в рамках осуществлении надзора за соблюдением должностными лицами войсковой части 15650 законодательства, регламентирующего организацию и проведение специальной оценки условий труда, проведена проверка, в ходе которой установлено, что специальная оценка условий труда в указанной войсковой части не произведена, чем нарушаются права и законные интересы работников, что следует из заключения заместителя военного прокурора 37 военной прокуратуры гарнизона Османова Р.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, в частности, не проведены мероприятия, направленные на проведение специальной оценки труда рабочего места «техник по эксплуатации и ремонту оборудования» ЛИЦ. Указанная должность содержится в Списке должностей из штата войсковой части 15650 в 2016 году.

Из представленных материалов дела следует, что во исполнение приведенных норм закона, заместителем начальника штаба войсковой части 15650 в ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» 27 июня 2013 года за исх. , 13 января 2014 года за исх. направлены запросы о выделении денежных средств в размере 66000 рублей для проведения обучения гражданского персонала по охране труда и 150065 рублей на проведение аттестации по условиям труда.

16 июня 2014 года командующим войсками Южного военного округа Галкиным А. начальникам родов войск в целях организации размещения государственного заказа на проведение специальной оценки условий труда в соответствие с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда России от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета и проведении специальной оценки условий труда и Инструкции по ее заполнению» направлено указание от 11 апреля 2014 года об организации сбора сведений о наличии должностей, подлежащих специальной оценке условий труда, и проведению мероприятий по определению потребностей в лимитах бюджетных обязательств на проведение специальной оценки условий труда; предоставлению указанных сведений в адрес вышестоящего органа военного управления для дальнейшего направления их в адрес ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» для истребования денежных средств в довольствующем финансовом органе.

14 августа 2014 года директором Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий даны разъяснения, из которых усматривается, что мероприятия по обеспечению потребности воинских частей, учреждений и организаций, дислоцирующихся на территории соответствующего военного округа, в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, осуществляются на уровне военного округа через соответствующий лицевой счет ФКУ «Объединенное стратегическое командование военного округа» вне зависимости от источника финансирования заказа и привязки расходных обязательств к соответствующим центральным органам военного управления по мотивированным заявкам.

Во исполнение указаний командующего войсками Южного военного округа войсковой частью 15650 в адрес командующего ФКУ ОСК ЮВО (29 сентября 2014 года исх. , 10 февраля 2015 года исх. ); ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» (в ноябре 2014 года исх. , в феврале 2015 года исх. ) направлены перечень профессий и должностей, подлежащих специальной оценке по условиям труда в войсковой части 15650, коммерческие предложения от организаций, сведения о средней стоимости проведения специальной оценки и общей сумме затрат.

Поскольку войсковая часть 15650 находится на финансовом обеспечении Филиала № 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области врио командира войсковой части 15650 29 сентября 2014 года исх. в адрес руководителя Филиала также направлены указанные выше сведения.

В силу частей 1 и 4 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Федеральным законом.

Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

05 июня 2015 года Государственной инспекцией труда в Астраханской области выдано предписание в адрес ФКУ «Войсковая часть 15650» об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе, в части обеспечения проведения специальной оценки условий труда рабочих мест в срок до 06 июля 2015 года.

Из представленных документов следует, что войсковой частью 15650 в ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» были направлены все необходимые документы и запросы о планировании выделения денежных средств на проведение аттестации рабочих мест и мероприятий по проведению специальной оценки и общей сумме затрат.

Из письма начальника ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» от 18 марта 2015 года за исх. следует, что все поступившие заявки по определению потребностей в лимитах бюджетных обязательств на проведение специальной оценки условий труда от начальников родов войск, управлений, служб, отделов военного округа в части получены, направлены в адрес Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации по соответствующей статье сметы расходов; информация о поступлении лимитов бюджетных обязательств будет доведена до должностных лиц управления Южного военного округа для проведения конкурсных процедур.

Согласно письму начальника «УФО МО РФ по Ростовской области» от 15 февраля 2016 года исх. расходы на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда отнесены в статье расходов «Общехозяйственные расходы», уполномоченный орган военного управления, ответственный за исполнение расходных обязательств по указанной статье расходов не определен и будет назначен решением Министра обороны Российской Федерации. По состоянию на 10 февраля 2016 года денежные средства на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест не выделены, при поступлении лимитов бюджетных обязательств информация будет доведена до должностных лиц управления Южного военного округа для проведения конкурсных процедур в соответствие с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между тем, при проведении военной прокуратурой Ахтубинского гарнизона проверки исполнения должностными лицами войсковой части 15650 исполнения законодательства, регламентирующего организацию и проведение специальной оценки условий труда, установлено, что мероприятия, направленные на проведение специальной оценки условий труда, не выполнены, в адрес заместителя военного прокурора 37 военной прокуратуры руководителем Филиала № 1 Управления финансового обеспечения Министерство обороны Российской Федерации по Астраханской области направлено письмо от 29 марта 2016 года, из которого следует, что в бюджетной смете Управления финансового обеспечения Министерство обороны Российской Федерации по Астраханской области на 2016 год лимитов бюджетных обязательств на проведение специальной оценки условий труда не предусмотрено.

Исходя из Перечня профессий и должностей, подлежащих специальной оценке условий труда в 2016 году, представленной заместителем штаба войсковой части 15650 на 30 марта 2016 года, по должности «техник по эксплуатации и ремонту оборудования» ЛИЦ специальная оценка условий труда рабочего места не проведена. Данные обстоятельства не оспаривались ответчиками.

Из заключения по результатам проверки исполнения должностными лицами войсковой части 15650 трудового законодательства от 23 июня 2016 года следует, что в войсковой части 15650 требуется проведение специальной оценки по условиям труда 1464 рабочих мест гражданского персонала, по состоянию на 21 июня 2016 года проведена аттестация 18 рабочих мест (аттестация действует до 2017 года), согласно объяснениям инженера по охране труда и техники безопасности войсковой части 15650 ФИО8 специальная оценка условий труда рабочих мест не проведения из- за отсутствия финансирования со стороны ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа».

Вместе с тем, представитель ответчиков ФКУ «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа», Министерства обороны Российской Федерации в возражениях на исковое заявление указал, что заказчиком получения услуг специальной оценки условий труда рабочих является войсковая часть 15650; ни ФКУ «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа», ни Министерства обороны Российской Федерации не является организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в связи с чем, для проведения данных мероприятий необходимо направление командованием войсковой части 15650 в адрес вышестоящего органа военного управления в порядке подчиненности заявки с просьбой выделения лимитов бюджетных средств на данную статью расходов. В свою очередь, через ФКУ «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа» осуществляется лишь финансирование мероприятий по специальной оценке условий труда и рабочих мест.

Однако, данные возражения противоречат указаниям командующего войсками Южного военного округа от 11 апреля 2014 года и от 16 июня 2014 года , отданным в адрес начальников родов войск, управлений, служб, отделов и отделений военного округа, командующим отделениями, командирам соединений и воинских частей, в том числе в адрес войсковой части 15650, согласно которым контроль за работой по организации сбора и обобщения сведений о наличии должностей, подлежащих специальной оценке условий труда, проведению мероприятий по определению потребностей в лимитах бюджетных обязательств на проведение специальной оценки условий труда, и предоставлению указанных сведений в адрес вышестоящего органа военного управления для дальнейшего направления их в адрес ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» для истребования денежных средств в довольствующем финансовом органе возложен на начальника первого заместителя командующего войсками Южного военного округа. Таким образом, исходя из материалов дела, фактически именно командующий войсками Южного военного округа (руководитель ФКУ «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа») являлся ответственным за организацию мероприятий, направленных на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест в войсковой части 15650.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации. Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является работодателем в отношении работников воинских частей.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 3910 «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что представителями Министерства обороны Российской Федерации в отношении работников воинских частей в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации являются, в том числе, командиры воинских частей в отношении работников подчиненных воинских частей.

Вместе с тем, Министерство обороны Российской Федерации для исполнения некоторых своих функций, в частности для реализации обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности формирований военного округа и подразделяй, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, создало ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» и делегировало созданному учреждению часть своих полномочий.

Указанные действия произведены в соответствии с перечисленными нормами закона с учетом специфики правоотношений в сфере военного управления.

В соответствии с Общим Положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», утвержденным Министром обороны Российской Федерации от 31 марта 2011 года, исходя из целей, задач и видов деятельности, в полномочия ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» входят заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени договоров (контрактов) с юридическими и физическим лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой с учетом их целевого назначения; размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерациями и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации (пункт 29).

Таким образом, обязанность по исполнению запроса командира войсковой части войсковой части 15650 о размещении заказа на выделение денежных средств на проведение специальной оценки условий труда в войсковой части 15650 путем заключения государственного контракта и оплата указанных услуг лежит на ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», как на юридическом лице, на которого такая обязанность прямо возложена Министром обороны Российской Федерации в соответствии с Общим Положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа».

Доводы представителя ответчика войсковой части 15650 о том, что военный прокурор не вправе обращаться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц порядке части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку круг работников определен и известен- техник по эксплуатации и ремонту оборудования ЛИЦ, а выявленные нарушения не затрагивают законные права и интересы в сфере трудового законодательства прочих работников войсковой части, суд также признает несостоятельными, исходя из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

Как усматривается из представленных материалов, исковое заявление Военного прокурора 37 военной прокуратуры, предъявленное в защиту интересов неопределенного круга лиц, по форме и содержанию отвечает требованиям статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе требованиям, указанным в части 3 названной статьи. Исковое заявление предъявлено Военным прокурором 37 военной прокуратуры в пределах предоставленных ему статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полномочий к командиру войсковой части 415650, ФКУ «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа», Министерству обороны Российской Федерации в целях устранения бездействия последних и понуждения их как работодателя к выполнению возложенной на них статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации и статьей 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по проведению специальной оценки условий труда рабочего места- техник по эксплуатации и ремонту оборудования ЛИЦ, невыполнение которой нарушает право работника, занимающего указанную должность и неопределенного круга граждан, которые вправе вступить в трудовые отношения с войсковой частью по указанной должности, на безопасные условия труда.

Принимая во внимание, что в войсковой части 15650 специальная оценка условий труда рабочего места- техник по эксплуатации и ремонту оборудования ЛИЦ не проведена, а отсутствие специальной оценки условий труда может повлечь за собой неблагоприятные последствия в связи с отсутствием у работника достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; кроме того, не проведение специальной оценки условий труда может лишить данного работника, работающего в войсковой части, уволенного, либо вновь принятого, на получение дополнительных льгот, связанных с работой, возможно с вредными и опасными условиями труда, суд полагает заявленные исковые требования удовлетворить.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Военного прокурора 37 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к войсковой части 15650, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа», Министерству обороны Российской Федерации о понуждении к проведению специальной оценки условий труда рабочего места, удовлетворить.

Обязать войсковую часть 15650, Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование «Южного военного округа» и Министерство обороны Российской Федерации провести в войсковой части 15650 специальную оценку условий труда рабочего места «техник по эксплуатации и ремонту оборудования» ЛИЦ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.

Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

Судья: И.В. Лябах