ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-185/2021УИД270006-01-2020-003261-57 от 22.01.2021 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2-185/2021 УИД 27RS0006-01-2020-003261-57

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Хабаровск 22 января 2021 г.

Хабаровский районный суд Хабаровского края,

в составе единолично судьи Константиновой М.Г.

при секретаре Романской О.Н.

с участием: представителя истцов ФИО1

представителя ответчика ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4, ФИО5, ФИО6 к ФГКУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанностей произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда, неустойки, штрафа,

установил:

Истцы обратились в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование иска указали, что ФИО4, ФИО5 и ФИО6, пользуются жилыми помещениями, расположенными по адресу: <адрес> соответственно.

Согласно Договору управления №3-УЖФ-ВВО-1 от 26.09.2017 г. ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, осуществляет техническое обслуживание и обеспечивает коммунальными ресурсами специализированный жилищный фонд Министерства обороны РФ, в том числе дом, в котором расположены квартиры Истцов.

В период обслуживания ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ несмотря на неоднократные обращения граждан, не исполняло обязанности по содержанию общедомового имущества.

С начала управления ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в данном жилом доме не был произведен текущий ремонт. Дом находится в ужасном состоянии. Асфальтное покрытие проездных и пешеходных дорожек имеет многочисленные дефекты, перед подъездом образовались ямы, в которых скапливается вода, придомовая территория замусорена. Придомовая территория и вход в подъезд не имеют освещения. Радиаторы отопления в подъезде отсутствуют, краска от стен отшелушивается, штукатурка отслаивается. Остекление на многих этажах отсутствует, не все этажи освещаются, уборка не производится, стены пыльные. Кровельное покрытие протекает. Подвал затоплен сточными водами, от чего в подъезде и в квартире ощущается неприятный запах канализационных вод.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15 Правил).

В адрес ответчика поданы претензии с требованием произвести перерасчет начислений за содержание общедомового имущества и отопление путем полного исключения начислений из лицевого счета, произвести текущий ремонт общедомового имущества.

Поскольку, согласно ч.1 ст. 36 ЖК РФ кровля и внешние несущие и 4 ненесущие ограждающие конструкции дома относится к общедомовому имуществу, то ответчик как управляющая компания жилищного фонда Министерства обороны РФ обязана обеспечить надлежащее содержание общего имущества.

Бездействием ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ нарушено право истцов на благоприятную среду проживания как потребителей.

Действиями ответчика истцам были нанесены физические и нравственные страдания, компенсацию за которые истцы оценивают в 30 000рублей каждому.

Согласно с ч.1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с ч.3 ст. 31 Закона, за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Согласно расчетам, предоставленным в материалы дела, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя у ФИО4 составляет 68 494,13рублей. У ФИО5 и ФИО6 на день подачи искового заявления неустойку рассчитать невозможно, поскольку Ответчик не выдает выписку из лицевого счета Истцам. В связи с этим, ходатайствуем об истребовании выписки из лицевого счета, открытого на имя ФИО5 и ФИО6 у ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ за период с ноября 2017 года по ноябрь 2019 года.

Истцы просят:

Обязать ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ:

Произвести перерасчет за услугу содержание общедомового имущества путем полного исключения начислений из лицевого счета ФИО4 за период с ноября 2017 г. по август 2020 г. в размере 68 494,13 рублей;

Произвести перерасчет за услугу содержание общедомового имущества путем полного исключения начислений из лицевого счета ФИО5 за период с ноября 2017 г. по ноябрь 2020 г.;

Произвести перерасчет за услугу содержание общедомового имущества путем полного исключения начислений из лицевого счета ФИО6 за период с ноября 2017 г. по ноябрь 2020 г.;

Взыскать с Ответчика в пользу Истцов:

Компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей в пользу каждого;

Неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 68 494,13 рублей в пользу ФИО4, и неустойку в пользу ФИО5, ФИО6;

Штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в пользу каждого.

В судебном заседании представитель истцов ФИО1 иск поддержал по изложенным в иске основаниям.

Истцы ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, ведут дело через представителя.

Представитель ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО3 иск не признал, пояснил и указал в письменных возражениях, что снижение размера платы возможно в порядке, установленном Постановлением Правительства от 13 августа 2006 г. № 491, которым утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п.п. 8, 15, 16 указанных Правил основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнения работ. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнения работ составляется в порядке, установленном Правилами.

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-­строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном данными правилами (пункт 6).

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (пункт 8 правил).

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения (пункт 15).

Истцами не представлено доказательств направления ответчику заявлений о перерасчете услуги содержание общедомового имущества за спорный период в случае оказания услуг и (или) выполнения работ ненадлежащего качества.

В случаях, указанных в пункте 6 Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле.

В содержание общедомового имущества также входит такие услуги как:

- техническое обслуживание конструктивных элементов здания;

- техническое обслуживание ВДГО;

- техническое обслуживание инженерного оборудования;

- противопожарные мероприятия;

- содержание придомовой территории;

- вывоз и захоронение твердых бытовых отходов;

- проведение дератизации и дезинсекции подвальных и чердачных помещений;

- работы по устранению аварий на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме;

- работы и услуги по управлению многоквартирным домом (фонд оплаты труда работников (слесарей, техников, уборщиков, уборщиц, работников управления, страховые взносы, интернет, канцелярские расходы)

- санитарное содержание мест общего пользования.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 в соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения. В частности в указанный перечень включены работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов; работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; работы по содержанию придомовой территории (подметание, очистка от снега, мусора, очистка мусорных баков, уборка крыльца, площадки, вывоз бытовых отходов, работы по обеспечению требований пожарной безопасности и др.); обеспечение устранения аварий, выполнения заявок населения.

Доказательств, подтверждающих неоказания услуг по содержанию общедомового имущества или оказания этих услуг ненадлежащего качества за период с ноября 2017 по ноябрь 2020 г. истцами не представлено.

Акт проверки ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ № 369 от 19.06.2020 г. не устанавливает ненадлежащего оказания услуг и (или) неоказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества за весь спорный период (с ноября 2017 г. по ноябрь 2020 г.).

Представленные истцами акты б/н от 19.08.2019, № 17 от 11.03.2020, № 27 от 23.03.2020, № 37 от 14.05.2020 (по жилому помещению ФИО6), от мая 2019 г. (по жилому помещению ФИО4), от октября 2019 г. (по жилому помещению ФИО5) свидетельствуют об обращении истцов к ответчику только по факту затопления их квартир, эти акты не могут в целом являться доказательствами неоказания услуг или выполнения работ по содержанию общего имущества ненадлежащего качества за весь спорный период (с ноября 2017 г. по ноябрь 2020 г.).

Акты осмотров общедомового имущества <адрес> от июня 2020 г., б/н от 04.09.2020 не являются надлежащими доказательствами неоказания услуг или выполнении работ ненадлежащего качества за период с ноября 2017 г. по ноябрь 2020 г., поскольку истцы не обращались в управляющую компанию о не предоставлении услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества.

Ответчик представляет следующие доказательства выполнения работ и оказания услуг:

Договоры на оказание услуг по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами от 09.01.2019, 15.01.2020, 20.11.2017, 17.07.2018, 29.12.2017.

Договоры на оказание услуг по проведению истребительских мероприятий по уничтожению грызунов и насекомых в рамках санитарно-­истребительского обслуживания (дератизация, дезинсекция) от 12.08.2020 г., 23.07.2019 г., 07.11.2019 г.,

- графики по уборке придомовой территории в <адрес>;

- графики по покосу травы на придомовой территории в <адрес>;

- графики по уборке мест общего пользования ДОС в <адрес>;

- акты выполненных работ от 30.11.2020 по замене сборке на стояке подъездного отопления, работы по запуску радиатора отопления в подъезде.

По этим основаниям, представитель ответчика просит в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд отказывает в иске по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО4, ФИО5 и ФИО6, пользуются жилыми помещениями, расположенными по адресу: <адрес> соответственно.

Согласно Договору управления №3-УЖФ-ВВО-1 от 26.09.2017 г. ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, осуществляет техническое обслуживание и обеспечивает коммунальными ресурсами специализированный жилищный фонд Министерства обороны РФ, в том числе дом, в котором расположены квартиры истцов. ФГБУ "ЦЖКУ" как управляющая организация от лица Министерства обороны Российской Федерации приняла на себя обязательства по предоставлению услуг по надлежащему содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительностью, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 156 (часть 10) Жилищного кодекса Российской Федерации изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, установлено, что для целей этих правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров.

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном данными правилами (пункт 6).

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (пункт 8).

Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 указанных правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере (пункт 9).

В случаях, указанных в пункте 6 Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (пункт 10).

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения (пункт 15).

Истцами не представлено доказательств направления ответчику заявлений о перерасчете услуги содержание общедомового имущества за спорный период в случае оказания услуг и (или) выполнения работ ненадлежащего качества.

В случаях, указанных в пункте 6 Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле.

В содержание общедомового имущества также входит такие услуги как:

- техническое обслуживание конструктивных элементов здания;

- техническое обслуживание ВДГО;

- техническое обслуживание инженерного оборудования;

- противопожарные мероприятия;

- содержание придомовой территории;

- вывоз и захоронение твердых бытовых отходов;

- проведение дератизации и дезинсекции подвальных и чердачных помещений;

- работы по устранению аварий на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме;

- работы и услуги по управлению многоквартирным домом (фонд оплаты труда работников (слесарей, техников, уборщиков, уборщиц, работников управления, страховые взносы, интернет, канцелярские расходы)

- санитарное содержание мест общего пользования.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 в соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения. В частности в указанный перечень включены работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов; работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; работы по содержанию придомовой территории (подметание, очистка от снега, мусора, очистка мусорных баков, уборка крыльца, площадки, вывоз бытовых отходов, работы по обеспечению требований пожарной безопасности и др.); обеспечение устранения аварий, выполнения заявок населения.

Доказательств, подтверждающих неоказания услуг по содержанию общедомового имущества или оказания этих услуг ненадлежащего качества за период с ноября 2017 по ноябрь 2020 г. истцами не представлено.

Также истцами не представлено доказательств обращения истцов в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с заявлениями о ненадлежащем содержании и обслуживании общедомового имущества многоквартирного дома, об изменении размера оплаты и производстве перерасчета на основании этих заявлений за указанный период.

Акт проверки ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ № 369 от 19.06.2020 г. не устанавливает ненадлежащего оказания услуг и (или) неоказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества за весь спорный период (с ноября 2017 г. по ноябрь 2020 г.).

Представленные истцами акты б/н от 19.08.2019, № 17 от 11.03.2020, № 27 от 23.03.2020, № 37 от 14.05.2020 (по жилому помещению ФИО6), от мая 2019 г. (по жилому помещению ФИО4), от октября 2019 г. (по жилому помещению ФИО2) свидетельствуют об обращении истцов к ответчику только по факту затопления их квартир, эти акты не могут являться доказательствами неоказания услуг или выполнения работ по содержанию общего имущества ненадлежащего качества за весь спорный период (с ноября 2017 г. по ноябрь 2020 г.). Сведений об осмотре общедомового имущества в <адрес> акты не содержат и не устанавливают неоказание услуг или выполнения работ ненадлежащего качества.

Акты осмотров общедомового имущества <адрес> от июня 2020 г., б/н от 04.09.2020 не являются надлежащими доказательствами неоказания услуг или выполнении работ ненадлежащего качества за период с ноября 2017 г. по ноябрь 2020 г., поскольку истцы не обращались в управляющую компанию о не предоставлении услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества.

Ответчиком представлены следующие доказательства выполнения работ и оказания услуг:

Договоры на оказание услуг по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами от 09.01.2019, 15.01.2020, 20.11.2017, 17.07.2018, 29.12.2017.

Договоры на оказание услуг по проведению истребительских мероприятий по уничтожению грызунов и насекомых в рамках санитарно-­истребительского обслуживания (дератизация, дезинсекция) от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,

- графики по уборке придомовой территории в <адрес>;

- графики по покосу травы на придомовой территории в <адрес>;

- графики по уборке мест общего пользования ДОС в <адрес>;

- акты выполненных работ от 30.11.2020 по замене сборке на стояке подъездного отопления, работы по запуску радиатора отопления в подъезде.

На основании пункта 2 статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В соответствии с нормами части 5 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2-4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (часть 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Оплата услуги управляющей организации по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома входит в структуру платы за содержание жилого помещения, размер которой определяется в соответствии с нормами стать 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При разрешении требований иска о перерасчете оплаты за содержание жилого помещения подлежит применению постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Правила).

Согласно пункту 6 названных Правил, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или). выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (пункт 7 Правил).

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (пункт 8 Правил).

Размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле, указанной в пункте 10 Правил.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения (пункт 15 Правил).

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 года № 354.

Положения постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 регулирующее отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме предусматривают возможность уменьшения размера платы за содержание жилого помещения в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения, но не предусматривают полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги, как того просят истцы.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 4.1).

Согласно статьям 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил).

Правилами также предусмотрено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17). Текущий ремонт общего имущества производится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (пункт 18).

Решение о необходимости проведения ремонтных работ должно быть основано на акте осмотра, составленном в соответствии с пунктами 13 и 14 Правил, в котором отражаются результаты осмотра общего имущества и соответствие проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также меры (мероприятиях), необходимые для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

По смыслу приведенных норм закона ремонт общего имущества многоквартирного дома проводится по решению общего собрания собственников помещений в этом доме и за счет средств этих собственников.

В данном случае, если собственник помещений в многоквартирном доме единственный, то решение о ремонте общего имущества многоквартирного дома проводится по решению этого собственника - Министерства обороны Российской Федерации (пункт 7 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Полномочиями по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома по адресу <адрес>, ДОС военный городок обладает ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

Наличие обязанности ответчика по надлежащему техническому содержанию общего имущества многоквартирного дома не является основанием для удовлетворения требований истца о проведении текущего ремонта общего имущества дома при отсутствии предусмотренной законом процедуры принятия собственником соответствующего решения и его реализации.

Решение собственника жилого дома о текущем ремонте подъезда вышеуказанного многоквартирного жилого дома на момент обращения истца с настоящим иском в суд не принималось.

Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма перечислены в статье 65 Жилищного кодекса Российской Федерации и включают, в частности, обязанность участия в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение (подпункт 2 пункта 2).

Аналогичная обязанность наймодателя предусмотрена положениями пункта 2 статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, наймодатель жилого помещения обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, в том числе обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Требования к наймодателю спорного жилого помещения - Министерству обороны Российской Федерации не заявлялись.

По этим основаниям, иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО4, ФИО5, ФИО6 к ФГКУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанностей произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда, неустойки, штрафа, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Хабаровский районный суд.

Мотивированное решение суда составлено 10.02.2021 г.

Судья: М.Г. Константинова

Копия верна

Судья: М.Г. Константинова