Дело № 2-185/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 августа 2021 года. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
Председательствующего Кириленко И.В.,
Помощника судьи Буровой Н.Б.,
При секретаре Станьковой И.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к ООО Управляющая компания «Малая земля» об оспаривании расчета задолженности за потребление холодной и горячей воды, по встречному иску о взыскании задолженности,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ООО Управляющая компания «Малая земля» об оспаривании расчета задолженности за потребление холодной и горячей воды.
В обоснование иска указано следующее:
ФИО2 и ФИО9 P.O., на праве общей долевой собственности принадлежит <адрес>, по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Дом, в котором расположена квартира, находится под управлением ответчика - ООО «УК Малая земля».
Поскольку ответчиком ненадлежащим образом оказывались истцам услуги по отоплению квартиры, температура в ночное время в квартире была ниже нормы, они стали обращаться по данному поводу с жалобами на ответчика в различные инстанции, вплоть до Президента РФ.
ДД.ММ.ГГГГ пришел представитель ответчика и составил акт осмотра помещения, согласно которому средняя температура составляет 23,5 градуса тепла, система отопления переоборудована собственником, конвекторы заменены радиаторами, так же произведен самовольный перенос ИПУ холодного и горячего водоснабжения, имеется запорное устройство за прибором учета, что позволяет использовать холодную и горячую воду без учета.
На основании данного акта и в соответствии с п. 62 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в марте 2020 г. ответчиком истцам была направлена квитанция по оплате коммунальных услуг за февраль 2020 г., в которой была выставлена задолженность по оплате за холодное и горячее водоснабжение в размере 42 709,35 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ истцами было получено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о переоборудовании ИПУ холодного и горячего водоснабжения.
В настоящее время задолженность, предъявленная ответчиком, составляет 48 542,14 рублей.
Однако, квартира ДД.ММ.ГГГГ была оборудована приборами учета потребления холодной воды марка СВК-15г, номер пломбы № и горячей воды марка СВК-15г, номер пломбы №, что подтверждается актом об опломбировке приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем оплата за потребление холодной и горячей воды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до февраля 2020 г. производилась согласно показаниям прибора учета потребления холодной и горячей воды.
Опломбировка приборов учета потребления горячей и холодной воды в квартире производилась представителем ответчика - ДД.ММ.ГГГГ, после того как вся разводка труб горячего и холодного водоснабжения в квартире была проложена, запорная арматура на трубах горячего и холодного водоснабжения установлена, при этом никаких претензий к истцам со стороны лица, осуществлявшего опломбировку приборов учета по вопросу их неправильной установки либо переносе их в другое место, не заявлялось.
Согласно п. 81(4) Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность прибора учета.
При этом несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным п. 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
Следовательно, если бы установка приборов учета потребления холодной и горячей воды была произведена нами с нарушением схемы и монтажа прибора учета, в результате чего имелась бы возможность безучётного потребления воды в обход прибора учета, представитель ответчика, осуществляющий опломбировку приборов учета потребления воды, отказал бы нам в их опломбировке, согласно требованиям закона.
Довод ответчика, о том, что уже после опломбировки приборов учета потребления воды истцы самовольно перенесли ИПУ горячего и холодного водоснабжения, а также установили за приборами учета запорные устройства, позволяющее не санкционировано потреблять воду является голословным и надуманным, поскольку:
- при проведении работ по переносу ИПУ холодного и горячего водоснабжения, а также установке перед приборами учета запорного устройства необходимо было бы полностью отключить холодное и горячее водоснабжение по всему стояку многоквартирного жилого дома, что невозможно сделать без получения соответствующего разрешения от ответчика, мы за данным разрешением после того, как приборы учета потребления воды были установлены и опломбированы в нашей квартире к ответчику не обращались. Следовательно, никакие работы по переносу ИПУ холодного и горячего водоснабжения мы не смогли бы произвести не затопив все квартиры, расположенные под нами.
- приборы учета потребления горячей и холодной воды в нашей квартире опломбированы, никаких повреждений, подтверждающих несанкционированное вмешательство в работу приборов учета на них не обнаружено, приборы учета потребления воды работают исправно.
- факт несанкционированного потребления воды в обход приборов учета ответчиком не зафиксирован (доказательств того, что производилось незаконное подключение в месте нахождения запорного устройства в обход приборов учета потребления воды нет).
Таким образом, довод ответчика о несанкционированном потреблении нами воды в обход приборов учета является лишь его предположением, не подкрепленным какими-либо доказательствами.
Ответчиком в нарушение требований Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № от ДД.ММ.ГГГГ акт о несанкционированном потреблении воды составлен не был, был составлен акт осмотра помещения, что является нарушением требований закона.
Кроме того, доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено, исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива
потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.
Каким образом, ответчиком был произведен расчет предъявленной нам задолженности за потребление холодной и горячей воды в обход прибора учета не известно.
До этого истцы на протяжении двух лет исправно платили за горячее и холодное водоснабжение по показаниям приборов, никаких задолженностей и претензий со стороны ответчика к нам не предъявлялось, пока они не обратились с жалобой к Президенту РФ по вопросу не выполнения ответчиком своих обязательств по предоставлению услуг по отоплению квартиры в осенне-зимний период, в связи с чем считают, что выставление ответчиком задолженности в размере 48 542,14 рублей за якобы самовольный перенос ИПУ холодного и горячего водоснабжения является способом досадить нам в ответ на наши жалобы поданные на него ранее, чем ответчик злоупотребляет своими правами, чем нарушает ст. 10 ГК РФ, согласно которой не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Помимо этого, с марта 2020 г. и по настоящее время ответчик стал производить истцам начисление оплаты за потребление холодной и горячей воды по нормативу, не учитывая предоставляемые ими показания приборов учета, несмотря на то, что данные приборы учета исправны, опломбированы в установленном законом порядке, доказательств вмешательства в работу приборов учета нет.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно квитанции для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставления коммунальных услуг за июнь 2021 г., выставленного ООО «УК «Малая земля», плата за содержание жилого помещения и предоставления коммунальных услуг увеличена ответчиком и составляет 90 358,36 рублей.
Из вышеуказанной суммы холодная вода для ГВЗ - 11 036 рублей, нагрев горячей воды - 18697,82 рублей, холодная вода - 16 824 рублей, водоотведение - 7 960,62 рублей.
Итого ответчик требует оплату за водоснабжение и водоотведение в сумме 54 518,44 рулей.
На основании изложенного просят:
- Признать незаконными действия ООО «УК «Малая Земля» по начислению задолженности за потребление холодной, горячей воды и водоотведение, в <адрес> по адресу: <адрес>, по лицевому счету №/<адрес>, исходя из норматива потребления коммунальных услуг;
- Признать расчет задолженности за потребление холодной и горячей воды в <адрес> по адресу: <адрес>, произведенный ООО «УК «Малая земля» по лицевому счету №/<адрес>-01 за потребление холодной, горячей воды и водоотведение в размере 54 518,44 рулей - не соответствующим закону;
- Признать отсутствующей задолженность в размере 54 518,44 рулей за потребление холодной, горячей воды и водоотведение в <адрес> по адресу: <адрес>, начисленную ООО «УК «Малая земля» по лицевому счету №/<адрес>-01 за потребление холодной, горячей воды и водоотведение.
- Обязать ООО «УК «Малая земля» исключить из лицевого счета №/<адрес>-01 сведения о задолженности ФИО1, ФИО2, за потребление холодной, горячей воды и водоотведение в <адрес> по адресу: <адрес>, в размере 54 518,44 рулей, за период с марта 2020 г. по июль 2021 г.
- Обязать ООО «УК «Малая земля» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, нагреву воды и водоотведению, в квартире по адресу: <адрес>: за период с февраля 2020 г. по июль 2021 г.
ООО «УК «Малая Земля» обратилась в суд со встречным иском о взыскании со ФИО1, ФИО2 в пользу ООО Управляющая компания «Малая земля» в счет возмещения задолженности по оплате за потребление холодной и горячей воды по лицевому счету №/<адрес>-01.
В обоснование встречного иска указано следующее:
В управлении ООО «Управляющая компания «Малая Земля» находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. В отношении указанного многоквартирного дома ООО «Управляющая компания «Малая Земля» оказывает услуги по техническому содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги.
ФИО9 P.O. и ФИО6 являются собственниками помещения по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости от 19.07.2021г. №.
В результате самовольного переоборудования системы отопления и переноса ИПУ горячего и холодного водоснабжения, а также установки дополнительных запорных устройств до приборов учета собственниками жилого помещения № в <адрес> в <адрес> сотрудниками ООО «УКМЗ» было выявлено без учетное потребление холодной и горячей воды, что подтверждается Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ УК "Малая Земля"
На основании вышеизложенного, собственникам жилого помещения № было выполнено до начисление суммы в размере 37535 рублей 55 коп., которое было произведено на основании Акта осмотра помещения № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с п. 62 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
ДД.ММ.ГГГГ ООО «УКМЗ» направлено предписание собственнику жилого помещения № в <адрес> в <адрес>, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о получении.
До настоящего времени обязательства по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг ответчиками не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> края вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома в размере 46371,54 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 796 руб., а всего 47167,54 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №<адрес> края судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Согласно выписке по лицевому счету № задолженность за период с ноября 2019 г. по май 2020 г. составляет 48542 (сорок восемь тысяч пятьсот сорок два) рублей 14 копейки, в том числе
- Нагрев ГВ 5 425 (пять тысяч четыреста двадцать пять) рублей 54 копейки;
- ХВ ГВС 11 801 (одиннадцать тысяч восемьсот один) рублей 21 копеек;
- Холодная вода 18 126 (восемнадцать тысяч сто двадцать шесть) рублей 96 копеек;
- ХВ ком. рес. 30 (тридцать) рублей 49 копеек;
- ХВ ГВС ком. рес. 30 (тридцать) рублей 49 копеек
- Водоотведение 1 373 (одна тысяча триста семьдесят три) рубля 88 копеек;
- Водоотведение 867 (восемьсот шестьдесят семь) рублей 96 копейки;
- Домофон 111 (сто одиннадцать) рублей 01 копеек;
- Плата за жильё 3 641 (три тысячи шестьсот сорок один) рубль 32 копейки;
- Отопление 2 957 (две тысячи девятьсот пятьдесят семь) рублей 98 копейки;
- Текущий ремонт 146 (сто сорок шесть) рублей 54 копеек;
- Обслуживание лифтов 279 (двести семьдесят девять) рублей 89 копейки;
- Обслуживание ОПУ, ИТП 54 (пятьдесят четыре) рублей 22 копейки;
- Электроэнергия 2 021 (две тысячи двадцать один) рублей 12 копейки
- Электроэнергия МОП 226 (двести двадцать шесть) рублей 63 копеек
- Обращение с ТКО 1 368 (одна тысяча триста шестьдесят восемь) рублей 75 копеек
- Нагрев ГВ ком.рес. 78 (семьдесят восемь) рублей 15 копеек.
На основании вышеизложенного, просит:
Взыскать солидарно с ФИО1 и ФИО2 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Малая Земля» задолженность, образовавшуюся за период с ноября 2019 года по май 2020 года включительно за техническое содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, жилищно-коммунальные услуги в размере 48 542 (сорок восемь тысяч пятьсот сорок два) рублей 14 копейки.
В судебном заседании ФИО1 и ФИО2 и их представитель настаивали на удовлетворении своего иска и возражали против удовлетворения встречного иска по следующим основаниям.
Встречное исковое заявление подлежит рассмотрению мировым судом по месту жительства ответчика, так как цена иска не превышает пятидесяти тысяч рублей.
ФИО9 P.O. и ФИО2 никогда не уклонялись от оплаты жилищно- коммунальных услуг и всегда их оплачивали, что подтверждается имеющимися в деле квитанциями об их оплате. При этом, расчет задолженности ООО «Управляющая компания «Малая Земля» выполненный на основании п. 62 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. является незаконным, так как он выполнен исходя из норматива потребления, а не по показания прибора учета. ООО «УК «Малая Земля» не доказано, что ФИО9 P.O. и ФИО2 было допущено несанкционированное потребление горячей и холодной воды, в действительности такого потребления допущено не было.
ФИО9 P.O. и ФИО2 заявлены требования не связаны со взысканием денежных средств, тогда как во встречном иске ООО «КУ «Малая Земля» просит взыскать с них задолженность.
В судебном заседании представитель ООО Управляющая компания «Малая земля» настаивал на удовлетворении встречного иска, а исковые требования ФИО1 и ФИО2 не признал по основаниям, изложенным в встречном иске.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что иск ФИО9 P.O. и ФИО2 удовлетворению не подлежит, а встречный иск ООО Управляющая компания «Малая земля» подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 138 ГПК РФ, судья принимает встречный иск, в случае, если удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска; между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров.
ООО «УКМЗ» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № по проспекту Ленина в <адрес>.
ФИО9 P.O. и ФИО2 являются собственниками жилого помещения № в <адрес> в <адрес>.
Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" в случае если иное не предусмотрено настоящими Правилами, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета; в) допуск к эксплуатации узла учета; г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета; д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.
В случаях установки узлов учета на объектах капитального строительства, не указанных в пункте 8(1) настоящих Правил, проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий на проектирование узла учета. Результатом проектирования узла учета является проектная документация на оборудование узла учета. Абонент или транзитная организация вправе привлечь к подготовке проектной документации на оборудование узла учета юридические или физические лица (п. 28 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод).
Исходя из положений п. 30 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, технические условия на проектирование узла учета должны содержать: а) требования к месту размещения узла учета; б) требования к схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета; в) требования к техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности.
В соответствии с п. 31 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, Проектная документация объекта капитального строительства и проектная документация на оборудование узла учета в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, должны содержать: а) указание на место размещения узла учета; б) схему установки (подключения) прибора учета и иных компонентов узла учета к сетям водоснабжения и водоотведения; в) сведения о типе используемого прибора учета и сведения, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
При проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке: а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах; б) соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета; д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета); е) герметичность обводной задвижки на обводной линии водомерного узла и ее опломбирование в закрытом состоянии (п. 39 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод).
При выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации (п. 40 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «УКМЗ» составлен акт № о переносе ИПУ горячего и холодного водоснабжения, в котором ФИО7 выразил свое несогласие только с тем, что сможет использовать воду без учета, т. е. сам факт переноса ИПУ горячего и холодного водоснабжения не оспаривал.
ДД.ММ.ГГГГ собственникам <адрес> в <адрес> выдано предписание с требованием привести инженерные коммуникации в первоначальное состояние в соответствии с проектом, которое получено лично ФИО9 P.O. 11.03.2020г.
На основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 62 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 897) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» собственникам было произведено доначисление с повышающим коэффициентом 10, всего на сумму 37535,55 рублей, что отражено в квитанции за февраль 2020 года.
Поскольку истцы не полностью оплачивали коммунальные услуги, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> по требованию ООО «УКМЗ» был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, услуг по техническому содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома в размере 46371,54 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 796 руб., а всего 47167,54 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по заявлению ФИО9 P.O. и ФИО2 вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГФИО9 P.O. и ФИО2 обратились в Октябрьский районный суд <адрес> с требованиями к ООО «УКМЗ» о защите прав потребителя.
Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 897).
Указанные правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1).
В соответствии с подп. "Г" п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Согласно подпункту "е" пункта 35 Правил N 354 потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
В соответствии с абзацем первым пункта 62 Правил N 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном этими правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги (абзац второй).
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (абзац третий).
Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в решении № АКПИ20-105 от ДД.ММ.ГГГГ, абзац третий статьи 62 Правил N 354 соответствует законодательству Российской Федерации и направлен на стимулирование потребителей коммунальных услуг воздерживаться от несанкционированного подключения и устанавливать приборы учета, используемые при расчетах за коммунальные услуги.
По смыслу приведенных выше норм права, при обнаружении возможности пользования абонентом централизованными системами водоснабжения, минуя приборы учета, действует презумпция безучетного водопотребления абонентом, и применяется расчет объема безучетного водопотребления.
ДД.ММ.ГГГГ определением Октябрьского районного суда <адрес> назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
Проведенной по данному гражданскому делу судебной строительно-технической экспертизой установлено, что определить, соответствует ли конфигурация водомерных узлов в квартире по адресу: <адрес> сведениям, отраженным в акте оборудования (переоборудования водомерного узла в квартире) ООО «УК «Малая Земля» от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, в связи с отсутствием фактической схемы (конфигурации) водомерного узла на момент составления Акта оборудования (переоборудования водомерного узла в квартире) от ДД.ММ.ГГГГ
Однако, экспертом представлена фототаблица водомерных узлов в квартирах №, 503 и 456 многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на основании которой можно сделать вывод, что квартирах, расположенных под исследуемой <адрес> конфигурация водомерных узлов соответствует проектной строительной документации застройщика — собраны в единой связке, а в <адрес> — нет.
Согласно рабочей документации Водоснабжения и Водоотведения 307-15-ВК 1-1 на многоквартирный жилой дом со встроенными офисными помещениями литер «2», выполненный ООО «Объектпроект» в 2015 г. водомерный узел должен быть установлен в единой связке и только в таком виде мог быть опломбирован, что подтверждается актом оборудования (переоборудования водомерного узла в квартире) от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, выданным представителем ООО «УКМЗ» ФИО8
По второму вопросу — могли ли быть установлены отсекающие краны (шаровые «краны-бабочки») между стояками горячей/холодной воды и приборами учета горячей/холодной воды после ввода в эксплуатацию водомерного узла в указанной квартире без слива находящихся под давлением стояков горячей/холодной воды многоквартирного дома, эксперт сделал вывод, что установка запорно-регулирующих устройств — первых отсекающих кранов (шаровых «кранов-бабочек») между водоразборными стояками холодного и горячего водоснабжения и индивидуальными приборами учета в квартире по адресу: <адрес>, без слива находящихся под давлением указанных стояков многоквартирного дома не возможна, а возможна только в случае отсутствия воды в водоразборных стояках холодного и горячего водоснабжения, что может быть осуществлено путем перекрытия общедомовых стояков, либо в случае отсутствия централизованной подачи воды (авария на магистрали, плановое или не плановое отключение подачи воды).
Однако, в <адрес> вода подается по определенному графику, кроме того, в 2019 г. производились ремонтные работы трубопровода, в связи с чем вода в стояках холодного и горячего водоснабжения многократно отсутствовала.
Факт несанкционированного переноса ИПУ горячего и холодного водоснабжения истцов подтверждается представленным в материалы дела актом от ДД.ММ.ГГГГ№, данное обстоятельство не отрицают и сами истцы, которые возражают только лишь в отношении периода с февраля 2020 г. по июль 2021 г., за который произведено начисление по нормативу потребления и не оспаривают доначисление с повышающим коэффициентом, произведенное на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ.
При определении суммы взыскания суд учитывает только те, которые идут в зачет спора ФИО1 и ФИО2 о размере задолженности: то есть такие позиции, как: нагрев ГВ, ХВ ГВС, холодная вода, водоотведение
Общая сумма 37595 руб. 34 коп.
В отношении остальных позиций, указанных в встречном иске для взыскания, иск подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении иска ФИО1, ФИО2 к ООО Управляющая компания «Малая земля» об оспаривании расчета задолженности за потребление холодной и горячей воды в размере 54518 руб. 44 коп. по лицевому счету №/<адрес>-01.
Взыскать солидарно со ФИО1, ФИО2 в пользу ООО Управляющая компания «Малая земля» в счет возмещения задолженности по оплате за потребление холодной и горячей воды по лицевому счету №/<адрес>-01 – 37595 руб. 34 коп.
В остальной части иск ООО Управляющая компания «Малая земля» оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий