ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1863/2021 от 27.05.2021 Ногинского городского суда (Московская область)

гражданское дело

РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ Р. Ф.

27 мая 2021 года

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Беляковой Е. Е.,

при помощнике судьи Козловой Н.В., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> о признании незаконным отказа в назначении досрочной Т. пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> о признании незаконным отказа в назначении досрочной Т. пенсии по старости, просил суд:
- признать Решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, принятое ГУ УПФР незаконным и не соответствующим Международному Соглашению от 13.03.92г. «О гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения» (ст. 5, 6, 7), Федеральному закону № 400-ФЗ (ст.2 п.3, ст. 11 п.2 ) и другим нормативным актам, перечисленным выше;

-обязать ГУ-УП ФР по <адрес> и <адрес> включить период страхового стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за который уплачены страховые взносы в пенсионный фонд страны бывшего проживания (ЛНР Украины), в Т. (страховой) стаж истца;

- ввиду того, что расчёт Т. стажа истца Пенсионным Фондом ЛНР Украины произвел некорректно (не учтён период работы с <данные изъяты>., а период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтён лишь частично), истец просил суд рассмотреть представленные им документы и обязать ГУ-УП ФР включить эти периоды его Т. ( страховой ) стаж;

- ввиду того, что расчёт специального стажа по Списку истца Пенсионным Фондом ЛНР Украины произведён некорректно из-за неполной сохранности табелей спуска-выезда под землю, истец просил суд пересмотреть периоды специального стажа по Списку :

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ и включить вышеуказанные четыре периода в его специальный стаж по Списку в полном размере.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что он- истец ФИО1 до июня 2019 года являлся гражданином Украины и проживал в <адрес> Украины, его трудовая деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ происходила в <адрес>С.. ДД.ММ.ГГГГ он- истец обратился в Пенсионный фонд ЛНР Украины с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с наличием специального стажа по Списку продолжительностью 06 лет 08 месяцев 29 дней, из которых ПФ ЛНР Украины, признал специальный стаж продолжительностью 5 лет 11 дней. Из объяснений сотрудников Пенсионного фонда ЛНР Украины ему- истцу стало известно, что в его специальный стаж не были засчитаны периоды, за которые не сохранились в архивах табели учета использования рабочего времени, также истцу не был засчитан стаж в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия архивных данных, время учеты в институте по направлению от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кроме того сотрудниками ПФ ЛНР Украины ему - истцу в ультимативной форме, в связи с недостаточностью общего страхового стажа, было предложено оплатить страховые взносы по договору добровольного перечисления дополнительных страховых взносов в рамках обязательного пенсионного страхования. Из-за отсутствия каких либо альтернативных вариантов, он - истец согласился с условиям ПФ ЛНР Украины и ДД.ММ.ГГГГ оплатил страховые взносы в ПФ ЛНР Украины за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 99477 руб. 76 коп., после чего истцу была назначена досрочная страховая пенсия по возрасту. С ДД.ММ.ГГГГ истец является гражданином РФ. ДД.ММ.ГГГГ он – истец обратился в ГУ УПФ по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, решением ГУ –УПФ по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии, указанный отказ истец считает незаконным.

Истец ФИО1, представитель истца ФИО1ФИО2 в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в исковым заявлении, просили суд иск удовлетворить, дополнительно истец указал, что решение пенсионного фонда ЛНР Украины в части подсчета страхового и специального стажа он не оспаривал, после назначения пенсии у него появился дополнительный документ, подтверждающий его стаж работы - профсоюзный билет, все остальные документы о стаже были представлены в Пенсионный фонд ЛНР Украины. После ДД.ММ.ГГГГ года он – истец работал в частной компании, которая потом уехала в Украину, документы о стаже не сохранились.

Представитель ответчика ГУ УПФ по г Москве и <адрес> в суд не явилась, о явке в судебное заседание извещена, представила письменные возражения на иск.

Суд с учетом мнения истца, представителя истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав объяснения истца, представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, в том числе материалы пенсионного дела суд приходит к следующему:

Судом установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Из объяснений истца и представителя ответчика, представленного в материалы дела пенсионного дела судом установлено, что ранее ФИО1 являлся получателем досрочной пенсии по старости на территории ЛНР. На территории Украины трудовая деятельность ФИО1 протекала по ДД.ММ.ГГГГ. На территории РФ ФИО1 не работал.

Решением ГУ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости по п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого страхового стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости. По подсчетам пенсионного органа, специальный стаж истца по п.1 ч,1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ на день подачи заявления составил 5 лет 0 мест 11 дней, страховой стаж, подтвержденный документами, составил 10 лет 10 мес. 27 дней (при требуемом 20 лет).

Не согласившись с принятым решением об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, истец обратился в суд.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

До ДД.ММ.ГГГГ основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

Согласно ч.3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ в случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации. В силу ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

ДД.ММ.ГГГГ государствами - участниками Содружества Независимых Государств, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается Т. стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего С. за время до вступления в силу Соглашения.

Согласно ст.10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 2812.2013 г.№400-ФЗ.

Согласно п.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

С наличием страхового стажа определенной продолжительности связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Судом установлено, что истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на дату обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости достиг возраста 57 лет, мужчины достигшие возраста 55 лет имеют право на пенсионное обеспечение при наличии специального стажа по Списку не менее 5 лет и страхового стажа не менее 20 лет.

Статьей 11 Федерального закона от 28.122013 г. № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В силу ч.1 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации

Согласно ч. 2 ст.11 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который действовал с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который не применяется с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Согласно пункту 5 Правил периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил определено, что к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:

а) взносы на государственное социальное страхование за период до ДД.ММ.ГГГГ - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ - документами территориальных налоговых органов;

г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Пунктом 11 Правил установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по Т. договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии Т. книжки, а также в случае если в Т. книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

В силу ч. 9 ст. 21 Федерального закона № 400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Приказом М. труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (пункт 52 Перечня).

Приказом М. труда России от ДД.ММ.ГГГГн утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Согласно пункту 22 Правил н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Р. Ф. из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Р. Ф. из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, за пределами Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Истец ФИО1 ссылаясь на незаконность решения ответчика об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.1.ч.1 ст. 30 Федерального закона - ФЗ, указал, что считает неправомерным, что при подсчете специального стажа по списку истцу не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в полном объеме.

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, Правительством Российской Федерации принято постановление от 1607.2014 г. «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Названным постановлением установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

а) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах:

список производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

список производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ;

В соответствии со Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденным постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ, право на назначение досрочной пенсии имеют все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля;

По Списку , утвержденному постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ, - право на назначение досрочной пенсии имеют все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах.

Согласно Разъяснениям Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию в связи с особыми условиями труда, имеют работники постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками и , в течение полного рабочего дня, под которым понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных названными Списками, не менее 80% рабочего времени.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение Т. пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение Т. пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Из материалов пенсионного дела судом установлено, что в подтверждение специального стажа по Списку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пенсионный Фонд ЛНР истцом была представлена справка уточняющего характера ГУП ЛНР «Андрацит» от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком при подсчете специального стажа истца по п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы истца в должности электрослесарь подземный, ученик проходчика на шахте «Крепенская».

Из акта проверки Пенсионного фонда ЛНР от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (согласно лицевых счетов и частично о сохранившихся табелей спуска -выезда в шахту) ФИО1 обучался на курсах при УКК п/о «Андрацит» по профессии проходчик подземный), за период обучения на курсах практику не проходил.

1988 г.

03- табель не предоставлен, согласно лицевых счетов оплачено в\о 344-23 дня+ в\о 331-2 дня +в/о 150-6 дней;

04- табель не предоставлен, согласно лицевых счетов оплачено в/0150-23 дня

05- согласно табеля спуска –выезда в шахту : курсы (по 10) + (с 11 по 31) подземных выходов нет, согласно лицевых счетов оплачено : в/о 150- 6дней.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при подсчете специального стажа за период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на шахте «Крепенская», пенсионный фонд обоснованно не учет периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку доказательства тому, что в указанные периоды истец был занят в течение полного рабочего дня на подземных работах, и ответчику и суду представлены не были.

В подтверждение стажа по Списку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в Пенсионный Фонд ЛНР истцом была представлена справка уточняющего характера ГУП ЛНР «Андрацит», филиал «Шахта Комсомольская» от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком при подсчете специального стажа истца по п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ учтены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 мес. 08 дней.

Из справки уточняющего характера, акта ПФ ЛНР от ДД.ММ.ГГГГ проверки обоснованности и достоверности сведений в документах, предоставленных для оформления пенсии усматривается, что табели учета использования рабочего времени (с отметкой о спуске –выезде в шахту) для проверки не предоставлены, были представлены лицевые счета. В результате поверки пенсионным фондом, были установлены расхождения в проверяемых документах и представленной уточняющей справке, дополнительные документы, запрошенный Пенсионным фондом истцом представлены не были, а потому суд приходит к выводу, что подсчете специального стажа за период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пенсионный фонд обоснованно не учет в специальный стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку доказательства тому, что в указанные периоды истец был занят в течение полного рабочего дня на подземных работах, ни ответчику, ни суду истцом представлены не были.

В подтверждение специального стажа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истцом представлена справка ЗАО «Внешторгсервис» от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком при подсчете специального стража истца учтены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.1990г., с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение специального стажа за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года истцом представлена справка уточняющего характера ЗАО «Внешторгсервис» филиал от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком при подсчета стажа учтены период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года

Из справок уточняющего характера, акта ПФ ЛНР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что при проверки табелей спуска –выезда шахту выявлено, в 1990 году в октябре 2 выхода (первый выход ДД.ММ.ГГГГ, в ноябре 23, в декабре 23, в 1991 году май учебный отпуск с 01.05. по 27.05. 3 вых, декабрь больничный лист без оплаты с ДД.ММ.ГГГГ год январь отпуск с 01.01. по 04.01. Выявлено отвлечение от основной профессии согласно лицевым счетам. В результате были установлены расхождения между первичными документами и сведениями, уточняющего характера. Истцу в связи с выявленными разночтениями было предложено представить новые документы для оформления пенсии. Дополнительные документы истцом представлены не были.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком при подсчете специального стажа истца правомерном учтены только периоды, в который подтверждена занятость истца ФИО1 полный рабочий день на подземных работах.

Доказательства тому, что ответчиком при подсчете специального стажа не учтены иные периоды занятости истца полный рабочий день на подземных работах в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлены.

Оспаривая решение ГУ УПФ об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости истец просил суд учесть периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, полностью учесть период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно дубликату Т. книжки истца ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в Т. книжке имеется запись о работе истца в Профкоме Антрацитовского завода телевизионных блоков «Кристалл»: ДД.ММ.ГГГГ принят киномехаником в клуб завода «Кристалл» (приемная записка от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 38 КЗоТ Украины по собственному желанию (увольнит. записка от ДД.ММ.ГГГГ). Данная запись печатью и подписью председателя отраслевого совета профсоюза не удостоверена (л.д.25).

В подтверждение стажа работы за указанный период истцом представлена учетная карточка члена профсоюза от ДД.ММ.ГГГГ, с отметкой об уплате членских взносов в том числе за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также согласно ст. 66 Т. кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о Т. деятельности и Т. стаже работника.

При отсутствии Т. книжки, а также в случае, если в Т. книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Порядок заполнения дубликатов трудовых книжек определен в п. 32 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых книжках», согласно которому при оформлении дубликата Т. книжки, осуществляемом в соответствии с настоящими Правилами, в него вносятся:

а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;

б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат Т. книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.

Представленный истцом дубликат Т. книжки с записью о работе истца, суд не может принять в качестве допустимого доказательства стажа работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, документы, подтверждающие внесение сведений в дубликат Т. книжки истцом ни ответчику, ни суд представлены не были.

Представленная истцом учетная карточка члена профсоюза не может служить доказательством подтверждения Т. стажа истца, поскольку Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрено подтверждение периодов Т. деятельности на основании учетной карточки члена профсоюза, при этом судом также учитывается, что представленная истцом карточка члена профсоюза заполнена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. значительно позднее того периода, в подтверждение которого истец представляет ее в качестве доказательства.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Таким образом, истец не лишен право на подтверждение стажа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ свидетельскими показаниями.

Ссылку истца на Постановление Гос. Комитета С. по труду и социальным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ суд находит несостоятельным, данное постановление отменено приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Народного комиссариата Труда РСФСР, Министерств здравоохранения РСФСР, Министерства социального обеспечения РСФСР, а также признании не действующими на территории РФ некоторых актов Народного комиссариата Труда С., Министерств здравоохранения С., Государственного комитета Совета М. С. по вопросам труда и заработной платы, Государственного комитета С. по труду и социальным вопросам».

Также несостоятельным является довод стороны истца о включении указанного периода в Т. стаж для назначения пенсии со ссылкой на п. 60 Правил подсчета страхового стажа, поскольку в п. 60 речь идет о записи о работе, внесенной в трудовую книжку (дубликат) на основании решения комиссии по установлению стажа, в ходе судебного разбирательства доказательства тому, что имеется решение комиссии об установлении стажа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец суду не предоставил.

Не подлежат удовлетворению и требования истца о включении в его страховой стаж периода учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер Т. пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Названными пунктами 3 и 4 ст. 30 Федерального закона в целях определения расчетного размера Т. пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящими пунктами установлены виды работы и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий Т. стаж.

Пункт 3 статьи 30 Федерального закона, в отличие от пункта 4 этой статьи, не предусматривает возможность включения периодов подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре, в общий Т. стаж.

Согласно разъяснениям, содержащимся в подпунктах 3, 4, 5 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона № 173-ФЗ, имея в виду следующее:

расчетный размер Т. пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом третьим названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом четвертым названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом шестым названной статьи;

в случае выбора гражданином исчисления расчетного размера Т. пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность Т. и иной общественно полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте.

если гражданин выбрал вариант исчисления расчетного размера Т. пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, судам следует иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность Т. и иной общественно полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, в которую засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.

Причем исчисление продолжительности периодов Т. и иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов, указанных в этом пункте, исчисляемых в льготном порядке, который был предусмотрен в ранее действовавшем законодательстве.

Таким образом, если гражданином выбирается вариант исчисления расчетного размера Т. пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, в стаж не включаются периоды обучения в образовательных учреждениях; если выбирается вариант исчисления расчетного размера Т. пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, периоды обучения включаются.

Согласно положениям пенсионного законодательства, законом не предусмотрено одновременное применение порядков исчисления пенсии, установленных пунктом 3 и пунктом 4 статьи 30 ФЗ № 173-ФЗ.

Из материалов пенсионного дела судом установлено, что ответчик произведен расчет стажа истца по п.3 и 4 ст. 30, и при расчете пенсии п.3 ст. 30 в стаж истца включен период обучения истца в Профессионально- техническом училище ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Новочеркасского Ордена Т. К. Знамени политехнического института им ФИО3, что подтверждается копией диплома , поскольку обучению в профессионально- техническом училище предшествовала работа истца

Что касается периода обучения истца в Новочеркасского Ордена Т. К. Знамени политехнического института им С. Оржоникидзе, в подтверждение чего истцом представлена архивная справка <данные изъяты> имени М.И. Платова от ДД.ММ.ГГГГ, судом установлено, что истец не закончил обучение в данном учетном заведении, был отчислен из образовательного учреждения с ДД.ММ.ГГГГ, диплома об образовании за указанный период у истца не имеется, а потому основания для учета данного периода в стаж не имеется.

Истец просил суд обязать ответчика включить в стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном размере.

Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 значится с ДД.ММ.ГГГГ (в лицевом счете на 1994 года запись «ФИО1, год рождения -1961, таб. 24404, дата поступления 1/12-94, участок 4 профессия - уч. автоматчик (так в документе); в табуляграмме за декабрь 1994 год запись дн- 21, час. 175, начислено итого 538100 (так в документе). По ДД.ММ.ГГГГ ( в лицевом счете за 1996 года запись «ФИО1, год рождения, 1962, таб. 24405, расчет ДД.ММ.ГГГГ за прогулы (так в документе), в табуляграмме за декабрь 1995 запись «…дн-0, час.-0, начислено итого -158000 …»(так в документе), приказов о приеме и увольнении ФИО1 в материалах фонда нет. (л.д.50).

Из архивной справки Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в документах архивного фонда ЗАО «Термо», в лицевых счетах цеха под таб. 24405 значится ФИО1 и его заработная плата за декабрь 1994 года – декабрь 1995 года :

<данные изъяты>

Актом проверки обоснованности и достоверности сведений в документах, предоставляемых для оформления пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, судом установлено, Управлением ПФ ЛНР в Антраците и <адрес> проводилась выездная проверка архивной справки о стаже от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В результате проверки данных справки от 04.08.20017 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с данными первичной документации (лицевые счета по начислению заработной платы) расхождений не установлено.

В силу абзаца 2 пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии Т. книжки, а также, в случае если в Т. книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, такие документы представлены не были.

Поскольку период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подтвержден записями в Т. книжке, а при проверке данных периода работы истца в ЗАО «Термо», судом установлено, что приказы о приеме и увольнении истца отсутствуют, обоснованно ответчик учет в страховой стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. периоды, работа в которых, подтверждена сведениями о начислении заработной платы.

Истец просил суд признать незаконным решение ГУ УПФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ссылаясь также на неправильное применение ответчиком норм международного права и просил суд обязать ответчика включить в страховой стаж истца период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за который истцом уплачен добровольно страховые взносы в пенсионный фонд Луганской Народной Республики.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ предусмотрено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства на территории которого они проживают. В силу пунктов 1, 2 статьи 6 названного выше Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается Т. стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего С. за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц прибывших на место жительства в Р. Ф. из государств-республик бывшего С." утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Р. Ф. из государств-республик бывшего С..

Пунктом 2 Рекомендаций установлено, что к числу международных договоров относится, в том числе Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении. Узбекистана, Украины).

Из пункта 5 Рекомендаций следует, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается Т. стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего С.. При этом периоды работы по найму после ДД.ММ.ГГГГ (после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет Т. (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государств - участников Соглашения подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Судом установлено, что при назначении пенсии истцу в ЛНР в страховой стаж был включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за который истцом был добровольно уплачен единый взнос на пенсионное страхование по договору от ДД.ММ.ГГГГ о добровольном участии в общеобязательном государственном пенсионном страховании, заключённому между Управлением Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики в городе Антраците и <адрес> и ФИО1

Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком – ГУ УПФ по <адрес> и <адрес> обоснованно было отказано истцу ФИО1 во включения в страховой стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за который истцом был добровольно уплачен единый взнос на пенсионное страхование, поскольку исходя из правового регулирования в области пенсионного обеспечения, нормы Соглашения, а также требования Р. законодательства, не предусматривают возможность учета в Т. стаж периода добровольной уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд государств - участников названного Соглашения.

Включение тех или иных периодов в страховой стаж помимо уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той или иной страны взаимосвязано с выполнением соответствующих видов работ и (или) иной деятельности. Из материалов гражданского дела, пенсионных дел истца судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 трудовую деятельность не осуществлял, доказательства обратному истцом суду представлены не были.

Доводы истца о том, что он являлся получателем досрочной пенсии по возрасту за работу с вредными условиями труда на территории Украины, вследствие чего он имеет право на страховую пенсию на территории Российской Федерации, являются необоснованными. Право на пенсию по возрасту у ФИО1 на территории ЛНР обусловлено положениями статьи 4 Закона Луганской Народной Республики «О едином взносе на обязательное государственное социальное страхование» и связано с уплатой взносов за спорный период на основании отдельного договора от ДД.ММ.ГГГГ что, в свою очередь, не является основанием для приобретения страхового стажа.

Указанные истцом основания возражений на отказ ГУ УПФ включить период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж истца для назначении досрочной пенсии по старости в РФ, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение ГУ УПФ по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, истцу ФИО1 правомерно было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.1.ч.1 ст. 30 Федерального закона от 13.12.2013г. № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого страхового стажа.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК Р Ф, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> о признании незаконным отказа в назначении досрочной Т. пенсии по старости отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: