Дело № 2-1864/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 6 августа 2018 года
Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Догоровой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Померановой Л.Д.,
с участием в деле:
истца ФИО3, ее представителя ФИО4, действующей по устному заявлению,
ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в лице представителя ФИО5, действующей на основании доверенности №07/627 от 10 мая 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения в части отказа во включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия (далее УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия) о признании незаконным и отмене решения в части отказа во включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование требований указала, что 15 января 2018 года она обратилась в УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решением ответчика № 11128/18 от 30 марта 2018 года ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа работы 30 лет. При этом в специальный стаж не были включены (кроме прочих, которые она не оспаривает) следующие периоды работы: с 1 января 2000 года по 31 декабря 2004 года (в том числе курсы повышения квалификации с 11 апреля 2002 года по 14 мая 2002 года), со 2 января 2005 года по 20 февраля 2007 года, с 24 марта 2007 года по 30 октября 2011 года, с 4 ноября 2011 года по 8 сентября 2013 года, с 12 сентября 2013 года по 14 января 2018 года - в качестве старшей медицинской сестры в отделении экстренной и плановой медицинской помощи в «Мордовском республиканском центре «Медицина катастроф», поскольку согласно должностной инструкции она осуществляла организационно-методическое руководство, составляла графики работы персонала, контролировала соблюдение персоналом режима рабочего дня и т.д., соответственно факт осуществления лечебной деятельности не подтверждается. Работа по должностям старшей медицинской сестры и медицинской сестры-анестезиста не может быть засчитана в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, так как такая работа (по совместительству медицинской сестры-анестезиста) выполняется в свободное от основной работы время на условиях самостоятельного трудового договора (который оформляется по каждой должности отдельно) и выполняется не на полную ставку.
С данным решением ответчика она не согласна, так как в оспариваемые периоды она оказывала помощь больным и пострадавшим при ДТП при выездах в медицинские организации республики и за ее пределы, работая на 1,0 ставку.
В связи с чем просит суд признать незаконным и отменить решение УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия №11128/18 от 30 марта 2018 года в части не включения в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов работы: с 1 января 2000 года по 31 декабря 2004 года (в том числе курсы повышения квалификации с 11 апреля 2002 года по 14 мая 2002 года), со 2 января 2005 года по 20 февраля 2007 года, с 24 марта 2007 года по 30 октября 2011 года, с 4 ноября 2011 года по 8 сентября 2013 года, с 12 сентября 2013 года по 14 января 2018 года - в качестве старшей медицинской сестры в отделении экстренной и плановой медицинской помощи в «Мордовском республиканском центре «Медицина катастроф», а также в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии. Обязать ответчика данные периоды работы в качестве старшей медицинской сестры в отделении экстренной и плановой медицинской помощи в «Мордовском республиканском центре «Медицина катастроф» включить в специальный стаж работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в календарном исчислении. Обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 15 января 2018 года.
В судебном заседании истец ФИО3 и ее представитель ФИО4 исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили суд удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчика УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в обжалуемом истцом решении начальника пенсионного органа, просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований. Суду пояснила, что в решении № 11128/18 от 30 марта 2018 года допущена описка в периоде. Указано неправильно не засчитывать в специальный стаж период работы с 02.01.2005 года по 20.07.2007 года в качестве старшей медицинской сестры в отделении экстренной и плановой медицинской помощи в «Мордовском республиканском центре «Медицина катастроф». Следует читать период с 02.01.2005 года по 20.02.2007 года
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования ФИО3 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 15 января 2018 года ФИО3 обратилась в УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением начальника УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия от 30 марта 2018 года № 11128/18-509 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья в соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа 30 лет (имеется 13 лет 8 месяцев 4 дня).
В специальный стаж истца не включены (кроме прочих периодов, которые она не оспаривает) периоды работы:
с 1 января 2000 года по 31 декабря 2004 года (в том числе курсы повышения квалификации с 11 апреля 2002 года по 14 мая 2002 года), со 2 января 2005 года по 20 февраля 2007 года, с 24 марта 2007 года по 30 октября 2011 года, с 4 ноября 2011 года по 8 сентября 2013 года, с 12 сентября 2013 года по 14 января 2018 года - в качестве старшей медицинской сестры в отделении экстренной и плановой медицинской помощи в «Мордовском республиканском центре «Медицина катастроф», поскольку согласно должностной инструкции она осуществляет организационно-методическое руководство, составляет графики работы персонала, контролирует соблюдение персоналом режима рабочего дня и т.д., соответственно факт осуществления лечебной деятельности не подтверждается. Работа по должностям старшей медицинской сестры и медицинской сестры-анестезиста не может быть засчитана в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, так как такая работа (по совместительству медицинской сестры-анестезиста) выполняется в свободное от основной работы время на условиях самостоятельного трудового договора (который оформляется по каждой должности отдельно) и выполняется не на полную ставку.
Суд считает, что решение начальника УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия от 30 марта 2018 года № 11128/18-509 является незаконным и подлежит отмене в части отказа в назначении ФИО3 страховой пенсии по старости и включении вышеуказанных периодов в специальный стаж работы.
В соответствии состатьями 4 и 8Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «Остраховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации,застрахованныев соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страхованиив Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право настраховую пенсиюпо старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пунктами 3-5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации", установлено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список).
Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.
В разделе «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрена должность «старшая медицинская сестра», в разделе «Наименование учреждений» пунктом 8 предусмотрены «Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: медицины катастроф (федеральный, региональный, территориальный)».
Из трудовой книжки ФИО3 следует, что на основании приказа от 1 января 2000 года № 2-к она была принята на должность старшей медицинской сестры отделения экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» с 1 января 2000 года.
На основании приказа от 8 сентября 2011 года № 49ЛС ГУЗ «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» переименовано в ГКУЗ РМ «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф».
Приказом от 19 ноября 2013 года №76-лс отделение экстренной и плановой консультативной помощи переименовано в отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации.
В данной должности и отделении истец работает по настоящее время.
Согласно справке от 19 февраля 2018 года № 54, выданной ГКУЗ РМ «МРЦ «Медицина катастроф» ФИО3 действительно работает в ГКУЗ РМ «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» в должности старшей медицинской сестры в отделении экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации с 1 января 2000 года по настоящее время на 1,0 ставку, а также по внутреннему совместительству медицинской сестрой-анестезистом с 1 февраля 2000 года по настоящее время на 0,5 ставки.
Таким образом, в оспариваемые периоды истец работала в должности и учреждении, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Согласно графикам рабочего времени сотрудников ГУЗ «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» от 2005 года, 2009 года рабочее время старшей медицинской сестры установлено с 8.00 до 16.30 (в пятницу да 15.30).
Из обозренных в судебном заседании журналов для регистрации вывезенных больных за периоды: 1999-2001 гг., 2003-2010 гг., 2011- 2017гг. следует, что истец ФИО3 в рабочее время старшей медицинской сестры с 8.00 до 16.00 осуществляла выезды в составе бригады в медицинские организации республики и за ее пределы, в ходе которых оказывала медицинскую помощь больным и пострадавшим при ДТП.
Свидетель ФИО1, работающая в ГКУЗ РМ «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» с 2006 года в должности специалиста по кадрам, в судебном заседании подтвердила, что Ч.Т.ГБ. кроме выполнения организационных обязанностей осуществляет сопровождение больных и оказывает им необходимую медицинскую помощь. Почему в ее должностной инструкции не указано об оказании ею медицинской помощи, сказать не может.
Из показаний свидетеля ФИО2, работающей в ГКУЗ РМ «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» с 1996 года, в настоящее время – в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, следует, что в обязанности истца входило сопровождение больных людей и оказания медицинской помощи. Медсестра выезжает с бригадой для оказания медицинской помощи.
Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имеется, поскольку показания даны ими четко и конкретно, согласуются между собой и с материалами дела, их трудовая деятельность подтверждена трудовыми книжками.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в оспариваемые периоды ФИО3 непосредственно осуществляла лечебную деятельность.
Отсутствие в должностной инструкции старшей медицинской сестры ГУЗ МРЦ «Медицина катастроф» должностных обязанностей, связанных с осуществлением лечебной деятельности, в данном случае не может служить основанием для отказа во включении спорных периодов в специальный стаж истца, поскольку лечебная деятельность истца установлена судом на основании оценки характера ее труда и фактических функциональных обязанностей.
Из материалов дела также следует, что в период работы с 1 января 2000 года по 31 декабря 2004 года в должности старшей медицинской сестры отделения экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» ФИО3 находилась на курсах повышения квалификации с 11 апреля 2002 года по 14 мая 2002 года, о чем внесена запись в Свидетельство № 2017 о прохождении повышения квалификации.
В силу статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В силу специфики лечебной деятельности прохождение стажировки, обучение на курсах повышения квалификации, участие в конференциях и семинарах необходимо медицинским работникам, поскольку все перечисленные периоды направлены на выполнение общей цели - повышение уровня знаний, квалификации медицинского работника, что имеет особенно важное значение в осуществлении задач, связанных с конституционным правом каждого на здоровье, квалифицированную медицинскую помощь.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 186 от 05 июня 1998 года «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» для медицинских работников прохождение курсов повышения квалификации является обязательным условием выполнения работы.
На основании статьи 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года «Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация)...».
Статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предусмотрена обязанность медицинских работников повышать квалификацию, с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач по охране здоровья населения.
Порядок получения квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации определяется Положением о порядке получения квалификационной категории специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом Минздрава Российской Федерации от 09 августа 2001 года № 314. Повышение квалификации производится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение трудовой деятельности медицинского работника.
Период нахождения на курсах повышения квалификации (прохождение специализации) является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, по мнению суда, период нахождения ФИО3 вышеуказанных курсах повышения квалификации, необоснованно исключен ответчиком и подлежит включению в специальный медицинский стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в календарном порядке.
При таких обстоятельствах исковые требования ФИО3 о включении в ее специальный стаж периодов работы с 1 января 2000 года по 31 декабря 2004 года (в том числе курсы повышения квалификации с 11 апреля 2002 года по 14 мая 2002 года), со 2 января 2005 года по 20 февраля 2007 года, с 24 марта 2007 года по 30 октября 2011 года, с 4 ноября 2011 года по 8 сентября 2013 года, с 12 сентября 2013 года по 14 января 2018 года - в качестве старшей медицинской сестры в отделении экстренной и плановой медицинской помощи в «Мордовском республиканском центре «Медицина катастроф» в календарном исчислении являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Как было указано выше, истец ФИО3 обратилась УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 15 января 2018 года.
На момент обращения специальный стаж истца с учетом включенных ответчиком периодов работы, а также периодов, подлежащих включению в специальный стаж согласно выводам суда, составил более 30 лет.
В этой связи суд считает необходимым обязать ответчика назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по нормам подпункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 15 января 2018 года.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Исковое заявление ФИО3 оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей. При этом уплаченная истицей государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
В этой связи с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск ФИО3 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения в части отказа во включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия №11128/18 от 30 марта 2018 года в части не включения ФИО3 в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов работы: с 1 января 2000 года по 31 декабря 2004 года (в том числе курсы повышения квалификации с 11 апреля 2002 года по 14 мая 2002 года), со 2 января 2005 года по 20 февраля 2007 года, с 24 марта 2007 года по 30 октября 2011 года, с 4 ноября 2011 года по 8 сентября 2013 года, с 12 сентября 2013 года по 14 января 2018 года - в качестве старшей медицинской сестры в отделении экстренной и плановой медицинской помощи в «Мордовском республиканском центре «Медицина катастроф», а также в части отказа в назначении ФИО3 досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить ФИО3 в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы: с 1 января 2000 года по 31 декабря 2004 года (в том числе курсы повышения квалификации с 11 апреля 2002 года по 14 мая 2002 года), со 2 января 2005 года по 20 февраля 2007 года, с 24 марта 2007 года по 30 октября 2011 года, с 4 ноября 2011 года по 8 сентября 2013 года, с 12 сентября 2013 года по 14 января 2018 года - в качестве старшей медицинской сестры в отделении экстренной и плановой медицинской помощи в «Мордовском республиканском центре «Медицина катастроф» в календарном исчислении.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 15 января 2018 года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу ФИО3 расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова
Мотивированное решение составлено 13 августа 2018 года.
Судья Е.Ю. Догорова