ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1865 от 06.12.2013 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-1865

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ.

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Червяковой Л.П.

При секретаре Дзюбинской О.П.

С участием представителя истца – ФИО1 ФИО1

Представителя ответчика Администрации Чайковского городского поселения – ФИО2

Представителя третьего лица – Администрации Чайковского муниципального района - ФИО3

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Чайковский гражданское дело

по иску ФИО4, действующей и в интересах несовершеннолетнего Бережного Д. к Администрации Чайковского городского поселения

обязать включить в список членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г.,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Правительства Пермского края от 28.06.2013г. № 156-рп «О предоставлении субсидий из бюджета Пермского края на приобретение (строительство) жилых помещений инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий» были предоставлены субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших( инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В числе граждан получателей субсидии указан ФИО5

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 умер.

ФИО4, действующая и в интересах несовершеннолетнего сына Бережного Д.., родившегося ДД.ММ.ГГГГ., обратилась в суд с иском к Администрации Чайковского городского поселения обязать включить в список членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г.

В исковом заявлении истец указала, что ее супруг ФИО5 являлся участником боевых действий в Чеченской Республике, имел удостоверение ветерана боевых действий. Постановлением Администрации Чайковского городского поселения от 17.01.1997г. ФИО5 был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет <2001г.>. она заключила брак с ФИО5 С 2002г. она и сын, как члены семьи ФИО5, состояли в очередности на получение жилья. 08.07.2013г. ФИО5 получил жилищный сертификат на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения на сумму 583200 руб., но использовать вышеуказанный сертификат не смог в связи со смертью. Жилищный сертификат возвращен ответчику. 09.09.2013г., действуя и в интересах несовершеннолетнего сына, обратилась в Администрацию Чайковского городского поселения с заявлением о принятии ее как вдовы ветерана боевых действий и сына ФИО6 в льготную очередь вместо ФИО5, вставшего на учет в 1997г. В ответ ей выдана справка от 23.09.2013г., содержащая лишь сведения о состоянии на учете, что ею расценивается как отказ во включение в льготную очередь на получение жилья. В настоящее время она состоит в общей очередности на получение жилья как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, что, по ее мнению, является незаконным, поскольку она вправе претендовать как член семьи умершего ветерана боевых действий ФИО5, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и вставшая на учет до 01.01.2005г.,

на включение в льготный список.

Истец ФИО4, действующая и в интересах несовершеннолетнего Бережного Д.., о слушании дела извещена, в суд не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, настаивает на иске.

В суде представитель истца настаивала на иске, приводила доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что денежная субсидия по жилищному сертификату в размере 583200 руб. была предоставлена только ФИО5 С заявлением о постановке на учет в Администрацию Чайковского муниципального района истец не обращалась.

Представитель ответчика иск не признала, суду пояснила, что Администрация Чайковского городского поселения является ненадлежащим ответчиком по данному спору, поскольку в соответствии с Уставом муниципального образования «Чайковское городское поселение» к компетенции Администрации Чайковского городского поселения разрешение вопросов о включении в список членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г. не входит. Разрешение вышеуказанного вопроса относится к компетенции Администрации Чайковского муниципального района. Действительно, истец ФИО4 и ее сын ФИО6. состоят на учете в Администрации Чайковского городского поселения в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а до ДД.ММ.ГГГГ. (дата смерти ФИО5) состояли на учете в качестве нуждающихся как члены семьи заявителя ФИО5, признанного нуждающимся постановлением Администрации Чайковского городского поселения от 17.01.1997г. №, о чем разъяснено истцу справкой от 23.09.2013г.

Представитель третьего лица – Администрации Чайковского муниципального района

В суде пояснила, что в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007г. № 21 к компетенции Администрации Чайковского муниципального района относится прием заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включение в списки членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истец с заявлением о постановке на учет в Администрацию Чайковского муниципального района не обращалась.

В представленном отзыве представитель третьего лица указала, что Постановлением Администрации г. Чайковского от 17.01.1997г. № ФИО5- участник боевых действий в Чеченской Республике был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет. Истец и ее несовершеннолетний сын как члены семьи ФИО5 состояли в очереди на получение жилья с 2002г. В 2007г. семье ФИО5, в том числе истцу и несовершеннолетнему Бережному Д.., по договору социального найма предоставлена квартира <адрес>. ФИО5 выдан жилищеый сертификат, который был сдан в последующем, поскольку получатель жилищного сертификата погиб.

Иск не подлежит удовлетворению.

Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий предусмотрены ст. 21 ФЗ «О ветеранах»

Так, в соответствии с п.1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно п.1, 2, 3 ст. 23.2. ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007г. № 21-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов,

инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее Порядок), который определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе вставших на учет до 1 января 2005 года в качестве членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.

Постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляют органы местного самоуправления Пермского края (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с жилищным законодательством (п. 3.1 Порядка).

Судом установлено:

ФИО5 являлся ветераном боевых действий, ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ. Как ветеран боевых действий ФИО5 имел права и льготы, установленные п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

26.11.1996г. ФИО5 обратился в Администрацию Чайковского городского поселения с заявлением о постановке на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Постановлением от 17.01.1997г. № ФИО5 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Истец ФИО4 и ФИО5 состояли в зарегистрированном браке с <2001г.>., от совместной жизни ДД.ММ.ГГГГ. у них родился сын – ФИО6.

Распоряжением Правительства Пермского края от 28.06.2013г. № 156-рп «О предоставлении субсидий из бюджета Пермского края на приобретение (строительство) жилых помещений инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий» были предоставлены субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших( инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В числе граждан получателей субсидии указан ФИО5

08.07.2013г. ФИО5 выдан жилищный сертификат на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения серии №, которым удостоверяется предоставление из средств бюджета Пермского края субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере 583200 руб. Срок действия сертификата 9 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 умер. Выданный ФИО5 жилищный сертификат сдан.

09.09.2013г. истец, действуя и в интересах несовершеннолетнего сына, обращалась в Администрацию Чайковского городского поселения с письменным заявлением, просила вместо принятого на учет нуждающегося в жилых помещениях ФИО5, обращавшегося с заявлением по принятии на учет 27.11.1996г, принять на учет членов его семьи, а именно Бережную С.Ю. и Бережного Д.. (л.д.№).

23.09.2013г.справкой Администрации Чайковского городского поселения истцу сообщено о том, что она и ее несовершеннолетний сын состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и что до 22.08.2013г. состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях как члены семьи заявителя ФИО5, признанного нуждающимся постановлением администрации Чайковского городского поселения от 17.01.1997гэ. № (л.д№).

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требования суд принимает во внимание следующее:

В соответствии с Уставом муниципального образования «Чайковское городское поселение» к Компетенции Администрации Чайковского городского поселения относится обеспечение проживающих в Чайковском городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства т содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п.6 ст. 7 Устава).

Таким образом, к компетенции Администрации Чайковского городского поселения относится обеспечение жильем нуждающихся и малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Предоставление жилых помещение гражданам имеющим иные льготы, в частности в соответствии с ФЗ «О ветеранах», вышеуказанным Уставом не предусмотрено.

Порядком, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007г. № 21-п, организация работы по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе прием заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, постановка на учет, оформление списков, отнесена к компетенции муниципального образования.

Следовательно, надлежащим ответчиком по данному спору является Администрация Чайковского муниципального района.

В соответствии с ч.2 ст. 41 ГПК РФ, в случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

В суде представитель истца не был согласен на замену ненадлежащего ответчика – Администрация Чайковского городского поселения, на надлежащего ответчика – Администрация Чайковского муниципального района.

Суд рассматривая дело по предъявленном иску к ответчику- Администрация Чайковского городского поселения, отказывает в иске, поскольку заявленный истцами ответчик является ненадлежащим ответчиком, возложение на этого ответчика обязанности по включению истцов в список членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г., не предусмотрено действующим законодательством.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО4, действующей и в интересах несовершеннолетнего Бережного Д. к Администрации Чайковского городского поселения обязать включить в список членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г. – отказать.

Решение в течен7ие месяца со дня принятия его в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский горсуд.

Судья