ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1868/19 от 05.01.2019 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2-1868/2019

36RS0005-01-2019-001946-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Воронеж 12 августа 2019 года

Советский районный суд г.Воронежа в составе председательствующего

судьи Таниной И.И.,

при секретаре Дувановой Н.В.,

с участием прокурора Советского района г. Воронежа Хром И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц к ООО «13 Калибр» об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «13 Калибра» об обязании произвести категорирование объекта (территории) организации с утверждением паспорта безопасности. С учетом уточнения иска просит обязать администрацию ООО «13 Калибр» согласовать паспорт безопасности объекта с руководителем уполномоченных органов и утвердить руководителем (собственником) организации либо лицом, им уполномоченным. Указывает, что перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержден распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р. Согласно п. 37 распоряжения, комнаты хранения оружия и патронов юридических лиц отнесены к их числу. Во исполнение указанных положений законодательства приказом управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области от 06.06.2017 сформирован перечень объектов региона, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в который включено ООО «13 Калибр». В порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений, прокуратурой Советского района г. Воронежа проведена проверка соблюдения норм антитеррористической защищенности в деятельности – ООО «13 Калибр», расположенного по адресу: <адрес>. Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 (далее – Требования). Пунктом 3 Требований ответственность за проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на должностных лиц организаций - правообладателей объектов (территорий). В силу п. 14 Требований паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на объекте (территории). Пунктом 15 Требований предусмотрено, что паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией, подписывается всеми членами комиссии, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем (собственником) органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) либо лицом, им уполномоченным. ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Воронежской области» в ООО «13 Калибр» направлялись уведомления о необходимости произвести категорирование объекта (06.12.2018). Кроме того, прокуратурой района ранее уже проводилась проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в ООО «13 Калибр», в организации были выявлены указанные нарушения действующего законодательства. Так, в нарушение п.п. 9, 11, 12, 13 Требований, ООО «13 Калибр» не создана комиссия по обследованию и категорированию объекта (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, не составлен и не подписан акт обследования и категорирования, перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) не разработан и не утвержден, паспорт безопасности по результатам обследования и категорирования объекта не составлен. В результате 15.02.2018 прокуратурой района вынесено представление об устранении нарушений. Однако, в установленные законом сроки вышеуказанные нарушения ответчиком не устранены. По состоянию на 09.08.2019 в нарушение п. 15 Требований паспорт безопасности ООО «13 Калибр» не согласован с руководителем территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) и не утвержден руководителем (собственником) организации либо лицом, им уполномоченным. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В ООО «13 Калибр» находится 259 единиц оружия. Невыполнение требований законодательства об антитеррористической защищенности может способствовать совершению актов незаконного вмешательства, сопряженных с угрозой жизни и здоровью значительного количества граждан, с возможностью завладением оружием и использованием его в противоправных целях.

Просит обязать администрацию ООО «13 Калибр» в срок не позднее 3 месяцев с даты вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности: согласовать паспорт безопасности объекта с руководителями уполномоченных органов, приведенных в п. 15 Требований, и утвердить руководителем (собственником) организации либо лицом, им уполномоченным.

В судебном заседании прокурор Советского района г. Воронежа Хром И.А. уточненные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Ответчик - представитель ООО «13 Калибр» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела он извещен своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

Суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Суд, выслушав прокурора Советского района г. Воронежа Хром И.А., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, ООО «13 Калибр», расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано в качестве юридического лица 29.10.2013, одним из видов деятельности которого является розничная торговля патронами и оружием для охоты. Учредителем ООО «13 Калибр» является З.Л.А. (л.д. 24-41).

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Юридические лица обеспечивают выполнение требований законодательства о противодействии терроризму в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5 Закона).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности различных категорий объектов (ч. 2 ст. 5 Закона).

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272.

Пункт 1 Требований определяет порядок проведения организационно-практических, инженерно-технических, правовых и иных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержден распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р. Согласно п. 37 распоряжения, комнаты хранения оружия и патронов юридических лиц отнесены к их числу.

Во исполнение указанных положений законодательства приказом управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области от 06.06.2017 сформирован перечень объектов региона, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в который включено ООО «13 калибр» (л.д. 18-20).

Пунктом 4 Требований Ответственность за проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на должностных лиц органов (организаций) - правообладателей объектов (территорий), осуществляющих руководство деятельностью сотрудников (работников) таких органов (организаций) на объектах (территориях) (далее - руководители объектов).

В соответствии с п. 9 Требований для проведения категорирования объекта (территории), решением его руководителя (собственника) создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), в состав которой включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п. 12 Требований, результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня окончания обследования объекта (территории) оформляются актом обследования объекта (территории), который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями.

Акт составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В силу п. 14 Требований паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на объекте (территории).

Пунктом 15 Требований предусмотрено, что паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией, подписывается всеми членами комиссии, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем (собственником) органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) либо лицом, им уполномоченным.

Направление паспортов безопасности объекта (территории) на согласование осуществляется с сопроводительными письмами.

В ходе проверки ООО «13 Калибр» были выявлены нарушения п.п. 9, 11, 12, 13 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272: не создана комиссия по обследованию и категорированию объекта (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, не составлен и не подписан акт обследования и категорирования, перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) не разработан и не утвержден, паспорт безопасности по результатам обследования и категорирования объекта не составлен.

12.01.2018 году заместителем прокурора Советского района г. Воронежа было вынесено представление в отношении ООО «13 Калибр» о необходимости принятия мер к устранению выявленных нарушений Требований (л.д. 21-22, 23, 13,14,15).

06.12.2018 ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Воронежской области» в ООО «13 Калибр» было направлено повторное уведомление о необходимости произвести категорирование объекта (л.д. 16).

По получении сведений из ФГКУ «УВО ВНГ России по Воронежской области) (л.д. 11-12), в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений, прокуратурой Советского района г. Воронежа проведена проверка соблюдения норм антитеррористической защищенности в деятельности ООО «13 Калибр».

До настоящего времени, в нарушение п. 15 Требований, паспорт безопасности ООО «13 Калибр» не согласован с руководителем территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) и не утвержден руководителем (собственником) организации либо лицом, им уполномоченным, что усматривается и из объяснений заместителя директора ООО «13 Калибр», ответственного за антитеррористическую безопасность, данных 26.03.2019 прокурору Советского района г. Воронежа (л.д. 17).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ответчиком возражений на иск, доказательств в их обоснование, не представлено.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Советского района города Воронежа к ООО «13 Калибр» об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности удовлетворить.

Обязать администрацию ООО «13 Калибр» согласовать паспорт безопасности объекта с руководителями уполномоченных органов, приведенных в пункте 15 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, и утвердить руководителем (собственником) организации либо лицом, им уполномоченным, в срок не позднее трех месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца через районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 16.08.2019 года.

Судья И.Н. Танина