ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1868/2013 от 05.08.2013 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

Гражданское дело № 2-1868/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    05 августа 2013 года                                                         г. Белгород

    Свердловский районный суд города Белгорода в составе:

председательствующего судьи Плетниковой Е.В.

при секретаре              Верховод М.Ф.,

             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г. Белгороде о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

                        у с т а н о в и л:

    С 25.10.1995 года по 15.02.2004 года ФИО1 работал в должности главного кондуктора грузовых поездов, непосредственно занятого на работах по организации перевозок и обеспечению безопасного движения на железнодорожном транспорте на станции <…>.

    <…> года ФИО1 обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белгороде с вопросом о досрочном назначении трудовой пенсии по старости за работу в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», но получил отказ, при этом ответчик не засчитал в специальный стаж, с учетом которого определяется право на данный вид пенсии, период работы с 25.10.1995 года по 15.02.2004 года.

Дело инициировано иском ФИО1

Истец просил суд, с учетом уточненных требований, обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с <…> года с включением в стаж, с учетом которого определяется право на указанную пенсию.

ФИО1 в судебное заседание не явился, обеспечив участие своего представителя.

    В судебном заседании представитель ФИО1 – по доверенности ФИО2 уточненные исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что в период работы с 25.10.1995 года по 15.02.2004 года истец работал в должности главного кондуктора грузовых поездов на станции<…>. С 2001 года по 2003 года в штатном расписании железнодорожной станции <…> значится должность кондуктор главный грузовых поездов. Однако, его должностные обязанности за весь период работы на станции не менялись. Когда он работал в должности главного кондуктора грузовых поездов, то фактически он выполнял обязанности составителя поездов, его рабочее место всегда находилось непосредственно на железнодорожных путях железнодорожной станции. Он непосредственно выполнял функции по обслуживанию подъездных путей, работая с машинистом локомотива и дежурным по станции. В течение всей смены организовывал и выполнял работы по обеспечению движения поездов, принимал вагоны с грузом, отцеплял их и направлял на отгрузку, пустые вагоны – на погрузку, формировал из груженых вагонов составы, проверял правильность погрузки груза на открытые платформы и вагоны для обеспечения безопасности перевозки и обеспечивал их сохранность.

    Представитель УПФР в г. Белгороде ФИО3 (по доверенности) иск не признала, пояснила суду, что в льготный стаж не был засчитан период работы ФИО1 в должности главного кондуктора грузовых поездов, так как данные профессии не предусмотрены Списком профессий рабочих. В период работы истца в должности главного кондуктора грузовых поездов на станции<…> не подтверждается льготный характер его работы. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица – филиала ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная дирекция тяги эксплуатационное локомотивное депо Белгород-Курский в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным ФИО1 доказательствам, суд признает его исковые требования обоснованными.

    В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

    На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2007г. «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

    Согласно подпункту "г" пункта 1 постановления Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 г. N 272 (далее Список от 24.04.1992 г. N 272).

    Указанным Списком предусмотрена профессия "кондуктор грузовых поездов".

    Из материалов дела следует, что ФИО1 25.10.1995 года был принят на работу на станцию <…> на должность главного кондуктора грузовых поездов.

    Согласно разъяснению если в списки включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список N 2, в раздел XXX, подраздел 1 включены "кондукторы грузовых поездов"; в список N 2, в раздел 1, подраздел 1 - "аппаратчики" или в список N 2, раздел IV, подраздел 3 - "машинисты ведущих моторов станов"), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, то есть не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов; не только аппаратчики, но и старшие аппаратчики, младшие аппаратчики и помощники аппаратчиков; не только машинисты ведущих моторов станов, но и их помощники.

    Согласно справке уточняющей льготный характер работы истца на станции <…>, выданной 28.05.2012 года ОАО «РДЖ», истец действительно работал на станции <…> полный рабочий день по профессиям, предусмотренным Списком производств, работ, профессий и должностей.

    Из сообщения структурного подразделения Белгородского центра организации работы железнодорожных станций - филиала ОАО «РЖД» от 11.06.2013 года следует, что в штатные расписания железнодорожной станции <…> за 2001-2003 годы была включена должность кондуктор главный грузовых поездов. На основании Сборника тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, занятых на железнодорожном транспорте с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.1999 года кондуктор грузовых поездов выполняет следующие работы: обслуживает сборные, вывозные, передаточные и хозяйственные поезда на путях магистрального железнодорожного транспорта; осуществляет прием и сдачу перевозочных документов на вагоны и ознакомление машиниста с составом отправляемого поезда по натурному листу; принимает, сдает и обслуживает поезда и вагоны на путях промышленных предприятий; проверяет правильность оформления поезда и погрузку грузов; выполняет маневровую работу и руководит действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях; обеспечивает безопасность движения сопровождаемых поездов.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что перечень трудовых обязанностей ФИО1 в период с 25.10.1995 года по 15.02.2004 года полностью соответствовал квалификационной характеристике профессии «кондуктор грузовых поездов», указанной в Сборнике тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, занятых на железнодорожном транспорте с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.1999 года.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Факт обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии <…> года подтвержден письмом Управления Пенсионного фонда РФ в г. Белгороде от 24.12.2012 г. № <…>.

При зачете указанного периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением работы по специальности главного кондуктора грузовых поездов, непосредственно занятого на работах по организации перевозок и обеспечению безопасного движения на железнодорожном транспорте, на дату обращения <…> года у ФИО1 имеется необходимый стаж работы для назначения льготной пенсии.

Ответчиком не представлено доказательств и не приведено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 признать обоснованными.

    Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Белгороде назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с <…> года с включением в стаж, с учетом которого определяется право на указанную пенсию, периода работы с 25.10.1995 года по 15.02.2004 года в должности кондуктора грузовых поездов, непосредственно занятого на работах по организации перевозок и обеспечению безопасного движения на железнодорожном транспорте в течение полного рабочего дня на станции <…>.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Белгорода.

Судья-