УИД: 66RS0№-60
Дело №
Решение в окончательной форме
принято . . .г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 февраля 2020 года г. Полевской
Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Загидулиной О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Старостиной М.В., с участием прокурора Евсиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Полевского в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида» о возложении обязанности по устранению нарушений требований антитеррористической безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Полевского, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида» о возложении обязанности по устранению нарушений требований антитеррористической безопасности, мотивируя тем, что прокуратурой г. Полевского проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства в сфере противодействия терроризму, в ходе которой установлено, что объекты дошкольной образовательной организации не обеспечены охраной; основные входы здания дошкольной образовательной организации не оборудованы системой контроля доступом – СКУД (домофон, видеодомофон) в нарушение пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», подпункта «б» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019г. № 1006. Прокурор просил обязать ответчика до 31 декабря 2020г. обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также в срок до 01 сентября 2020г. оборудовать здания образовательной организации системами контроля управления доступом – СКУД (домофон, видеодомофон).
В судебном заседании прокурор Евсина А.А. исковые требования и доводы искового заявления поддержала.
Представитель ответчика ФИО1, действующая на основании полномочий по должности, исковые требования признала частично, пояснила, что в связи с конструктивными особенностями здания отсутствует возможность установить физическую охрану объекта. Кроме того, денежные средства на проведение таких мероприятий у ответчика отсутствуют.
Представитель третьего лица органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа Исаева О.К., действующая на основании доверенности от 22 ноября 2019г. № 2, с иском не согласилась, поскольку физически невозможно обеспечить рабочее место для охраны. Все возможные меры для охраны объекта образовательная организация предприняла.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий) устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
Правительством Российской Федерации 02 августа 2019г. принято постановление № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования).
Пункт 1 Требований устанавливает обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).
Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий) (п. 2 Требований).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты, которое достигается посредством, в том числе организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (подпункты «б» и «г» пункта 18 Требований).
Конкретные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) определены в пунктах 24-27 Требований в зависимости от категории опасности объекта (территории).
Как указано в подпункте «б» пункта 25 Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 4 марта 2019г. № (л.д. 13-15). Согласно этой лицензии МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида», данное образовательное учреждение расположено по адресам: <. . .>
Здания детских дошкольных образовательных учреждений находятся в оперативном управлении у ответчика на основании договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 1 декабря 2011г. (л.д. 20-37).
Из ответа органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа от 18 декабря 2019г. № (л.д. 11-12) следует, что МБДОУ ПГО Д/с № 49, расположенному по адресам: <. . .>, присвоена 3 категория опасности.
Из актов обследования МБДОУ Полевского городского округа «Детский сад № 49» от 04 декабря 2019г., проведенного инспектором ГООО ПОО ОВО по г. Полевскому – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» совместно с прокуратурой г. Полевского следует, что оно проведено с целью установления реализации учреждением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности. В ходе обследования выявлен ряд нарушений Требований, в том числе и подпункта «б», «г» пункта 25, включая оборудование основных входов в здание СКУД (домофон, видеодомофон) с выводами управления контроля доступа на пост охраны.
Что касается требования прокурора об организации обеспечения охраны объектов образовательной организации, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, они подлежат удовлетворению, поскольку они действительно содержатся в пункте 25 Требований, распространяющихся на ответчика, здания которого относятся к 3 категории опасности.
Требование об оборудовании основных входов в здание СКУД (домофон, видеодомофон) с выводами управления контроля доступа на пост охраны удовлетворению не подлежит, поскольку, как обоснованно указал представитель третьего лица, такого мероприятия пункт 25 Требований не содержит, он содержится в подпункте «а» пункта 26 Требований, распространяющегося на объекты второй категории опасности, к которым здания ответчика не относятся. В этой части иск не подлежит удовлетворению.
Возражения ответчика и представителя истца со ссылкой на отсутствие возможности обеспечить место размещения сотрудника охраны, суд не принимает во внимание, поскольку это обстоятельство не освобождает от выполнения Требований.
Определяя срок, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, суд исходит из срока, установленного ранее в ходе проведения проверки учреждения, то есть до 31 декабря 2021г.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Полевского Свердловской области удовлетворить частично.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида» в срок до 31 декабря 2021г.:
- обеспечить охрану объектов (территорий) образовательного учреждения по адресам: <. . .>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
В удовлетворении иска прокурора г. Полевского к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида» о возложении обязанности по оборудованию зданий образовательного учреждения системами контроля управления доступом отказать.
Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида» государственную пошлину в бюджет Полевского городского округа в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Полевской городской суд.
Председательствующий О.А. Загидулина