ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-186/2018 от 18.06.2018 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2-186/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2018 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Акуловой Е.А.

при секретаре Старших О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав,

У с т а н о в и л :

Истец ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) (далее по тексту - УПФР, Управление, ответчик), которые, с учетом ряда изменений в последней редакции заявления об изменении основания иска от <дата> мотивированы тем, что <дата> истица обратилась за досрочным назначением страховой пенсии по старости, как медицинский работник, отработавший в учреждениях здравоохранения городской и сельской местности не менее 30 лет. Однако, Управление вынесло решение об отказе в назначении пенсии, что отражено в решении №*** от <дата> в результате чего она лишается права на получение пенсии в связи с медицинской деятельностью.

Конституцией РФ признаны и гарантированы права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.17). Статья 55 Конституции РФ гарантирует издание законов, не отменяющих и не ущемляющих права и свободы человека и гражданина.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

Периоды работы ФИО1 подлежат зачету в стаж работы с учетом законодательства:

- Закона РФ №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РФ»;

- Федерального закона РФ №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ»,

а также с учетом того, что фельдшерский здравпункт, в котором работала истица, находится в сельской местности, с учетом чего периоды работы с <дата> подлежат зачету с учетом применения льготного исчисления работы в сельской местности. С учетом всех периодов работы в фельдшерском здравпункте, а также периодов нахождения в учебных отпусках и в командировках, которые должны быть зачтены в льготном исчислении, как периоды работы в сельской местности, у истицы было достаточно стажа работы в городской и сельской местности для назначения пенсии в размере 32 года 03 месяца 06 дней.

В судебном заседании истец ФИО1 не присутствовала, о дне и времени слушания дела была извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия, с участием в качестве ее представителя ФИО2, действующей на основании доверенности от <дата>. (копия л.д.№***).

Представитель истца - ФИО2 исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении и заявлении об изменении основания иска от <дата> дополнительно пояснила, что, с учетом локальных актов работодателя (ежегодных приказов), истцу, как заведующей здравпунктом и женщине, работающей в сельской местности, была установлена норма рабочего времени 36 часов в неделю и был установлен график работы в зависимости от дня недели. С учетом этого графика истец и работала. При этом, при сличении табелей учета рабочего времени с лицевыми счетами и приказами об установлении режима рабочего времени наглядно видно, что установленную норму рабочего времени 36 часов в неделю истец вырабатывала практически во все спорные периоды времени. Кроме того, согласно записи в трудовой книжке, принята истец была на работу <дата> в <***> на должность заведующей здравпунктом- фельдшером высшей категории. Учитывая, что <***> и здравпункт всегда территориально располагались в сельской местности, период работы истца в указанной должности, фельдшерском здравпункте подлежит зачету в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца. В ходе судебного заседания было установлено, что в ряде месяцев истец в некоторые дни, как правило предпраздничные, не выработала норму рабочего времени, установленную приказом. Однако, как следует из пояснений начальника управления <***> от <дата> представленного в материалы дела в судебном заседании, по итогам года установленная норма в 36 часа в неделю истцом выработана. Более того в спорный период времени имели место случаи привлечения истца к работе в выходные дни, что также нашло свое отражение в табелях учета рабочего времени, в связи с чем, истцу предоставлялись дополнительные выходные дни. По дням, которые отражены в табеле учета рабочего времени с отметкой ПМ с <дата> по <дата> работодатель в данном письме также указал, что в данном случае имела место командировка работника на основании изданных работодателем приказов, копии которых приложены к ответу. При указанных обстоятельствах полагает, что все спорные периоды подлежат включению в стаж истца, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии, в связи с чем, исковые требования просит удовлетворить.

Представитель ответчика - ФИО3, действующий на основании доверенности от <дата> исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном возражении на исковое заявление, которые сводятся к следующему.

<дата> ФИО1 обратилась в УПФР с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости. Решением Управления №*** от <дата>. ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

На день обращения истицы с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости действовал и действует в настоящий момент Закон № 400-ФЗ. В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа или не менее 30 лет в городах назначается досрочная страховая пенсия по старости независимо от возраста.

Истица просит зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как медицинскому работнику, ряд периодов работы в фельдшерском здравпункте в сельской местности.

Управлением была проведена документальная проверка первичных документов, подтверждающих факт осуществления лечебной деятельности ФИО1 за период <дата> на основании которой был составлен Акт №*** от <дата>

В соответствии с изученными документами, установлено, что ФИО1 в указанном периоде не выработана продолжительность рабочего времени 39 часов в неделю.

Для медицинских работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю (ст.350 ТК РФ). Для отдельных категорий медицинских работников сокращенная продолжительность рабочего времени также устанавливается постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 №101. Так, 36 часов в неделю устанавливается работающим в должностях, перечисленных в Приложении №1, 33 часа в неделю в Приложении №2 указанного постановления, однако должность фельдшер фельдшерского здравпункта в их числе не поименована.

Это означает, что при работе в медицинских должностях и учреждениях, не указанных в постановлении Правительства РФ от 14.02.2003 №101, продолжительность рабочего времени составляет 39 часов в неделю (ст.350 ТК РФ).

В соответствии со ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации: «настоящим Кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников (педагогических, медицинских и других работников). Локальный акт работодателя не является федеральным законом и не может являться основанием для сокращения рабочего времени медицинским работникам.

Работа в сельской местности для всех медицинских работников, имеющих право на досрочное назначение пенсии, независимо от их пола, дает право не на сокращение продолжительности рабочего времени, а в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, на сокращение пенсионного возраста: « лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности».

На момент обращения истицы в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, т.е. на <дата> у нее имеется 24 года 11 месяцев 18 дней стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, как медицинскому работнику в городах, что менее необходимых по Закону 30 лет.

На основании изложенного, прошу суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Дополнительно представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что претендуя на назначение пенсии, как медицинский работник, истец не вправе ссылаться на законодательство, устанавливающее льготы и сокращенную продолжительность рабочего времени для женщин. Кроме того, при подсчете фактически выработанной истцом нормы рабочего времени в ходе судебного заседания было установлено, что в ряде месяцев норма даже 36 часов в неделю ею не выработана, в связи с чем, из подсчета стажа необходимо «выбрасывать» весь такой месяц, а не один или несколько дней, в которые эта норма, установленная работодателем, не была выработана.

По указанным выше основаниям, просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Выслушав объяснения участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, и, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

С 01.01.2015 г. вступил в силу Закон № 400-ФЗ.

Закон № 400-ФЗ, определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии, в качестве условий назначения страховой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пятнадцати лет (статья 8) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение страховой пенсии по старости (статьи 30-32).

В соответствии с п.п.20 п. 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены больницы всех наименований, в разделе «Наименование должностей» предусмотрены должности медицинская сестра, фельдшер, заведующая фельдшерским здравпунктом-фельдшер.

Для медицинских работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов (ст.350 ТК РФ). Кроме того предусмотрено, что в зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 01 ноября 1990 г. № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» с 01 января 1991 года для женщин, работающих в сельской местности, установлена 36-часовая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами. При этом, заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы.

Судом из объяснений сторон и материалов дела установлено, что ФИО1 <дата> обращалась в УПФР с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику (копия л.д.№***). Решением УПФР №*** от <дата> (копия л.д.№***) в назначении досрочной пенсии ей было отказано, в связи с отсутствием требуемых 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа. При этом, в стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, зачтено 24 года 11 месяцев 18 дней. Не зачтены, в том числе, периоды:

- с <дата> нахождения в командировках, который, по мнению истца, подлежит зачету в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев и составляет в общей сложности 4 месяца 06 дней;

- с <дата> - нахождения в командировке в календарном исчислении 2 дня;

- с <дата> - нахождения в учебных отпусках, который, по мнению истца, подлежит зачету в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев и составляет в общей сложности 01 год 03 месяца и 10 дней;

- с <дата> - периоды, в которые истец не выработала, по мнению ответчика норму рабочего времени 39 часов в неделю, а, по мнению истца, с учетом работы в фельдшерском здравпункте и в сельской местности, подлежащие зачету в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца, в связи с выработкой нормы рабочего времени 36 часов неделю, установленной для женщин в сельской местности.

Ст. 5 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Тот факт, что истец в вышеуказанные спорные периоды, осуществляла медицинскую деятельность, находилась в командировках и учебных отпусках подтверждается: копией трудовой книжки (л.д. №***), актом документальной проверки №*** от <дата> (копия л.д.№***), справками работодателя от <дата> г. №*** и от <дата>. №*** (копии л.д.№***), ответом начальника управления <***> от <дата>. №***, копиями приказов от <дата> от <дата> и от <дата> приложенными к указанному ответу от <дата> копиями удостоверений и свидетельств (л.д.№***), о прохождении курсов повышения квалификации, табелями учета рабочего времени и не оспаривается ответчиком.

В данные периоды за истцом сохранялось рабочее место, выплачивался средний заработок и уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд, о чем также свидетельствует выписка из лицевого счета застрахованного лица ФИО1 (л.д.№***).

Указанные обстоятельства ответчиком в судебном заседании не оспаривались.

Указанные периоды подлежат включению в медицинский стаж на основании ст. 112 КЗоТ РСФСР, ст. 187 ТК РФ, поскольку за работником в указанный период сохранялось, как место работы, так и производились выплаты, предусмотренные законодательством. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1, приказом Минздрава РФ от 09.08.2001 г. № 314 «О порядке получения квалификационных категорий» повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием соблюдения условий трудового договора.

Нахождение на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работы, и основания для исключения указанных периодов из сроков осуществления лечебной деятельности, со ссылкой на п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона №173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г., отсутствуют.

В силу ч. 1 ст. 173 ТК РФ, работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. На среднюю заработную плату, сохраняемую за работниками на период профессионального обучения, работодатель производит отчисления в фонды социального страхования, в том числе, Пенсионный фонд РФ.

По смыслу Рекомендаций Международной организации труда № 418 от 24.06.1974 г. «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.

Как предусматривают указанные Рекомендации, термин «оплачиваемый учебный отпуск» означает отпуск, предоставляемый трудящемуся для целей образования на определенный период в рабочее время с выплатой соответствующих денежных пособий.

При учете указанной правовой позиции действующего законодательства, не включение в специальный стаж периодов нахождения работников в учебных отпусках влечет необоснованное ограничение их пенсионных прав.

Имеющаяся в материалах дела копия диплома регистрационный номер №*** от <дата> на имя ФИО1 (л.д.№***) подтверждает то обстоятельство, что в период с <дата> обучалась на заочной форме обучения в ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия».

В связи с изложенными обстоятельствами и, принимая во внимание, что ответчиком не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о прерывании истицей медицинской деятельности в период нахождения в дополнительных оплачиваемых учебных отпусках, в период нахождения в командировках и курсах повышения квалификации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца о признании за ней права на включение в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, спорных периодов времени нахождения ее в учебных отпусках, командировках и курсах повышения квалификации.

Также, учитывая, что в период с <дата> по <дата> истец работала медицинской сестрой платной, старшей медицинской сестрой отделения анестизиологии-реанимации стационара Воткинской городской больницы №*** что не оспаривается ответчиком, периоды нахождения истца в учебных отпусках и командировках до <дата>. подлежат зачету в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев, как и зачтенная ответчиком основная трудовая деятельность истца в указанный период времени.

В соответствии со ст.100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, у данного работодателя, - трудовым договором.

Из анализа имеющегося в материалах дела коллективного договора <***> на <дата> (продлен на <дата>) (копия л.д.№***) следует, что данным коллективным договором в разделе 5 «Рабочее время и его использование» было предусмотрено, что «для отдельных категорий работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочей недели». В частности для женщин, работающих в сельской местности - 36 часов.

В ходе рассмотрения дела суду также были представлены Приказы о режиме рабочего времени (начиная с <дата>) <***> с графиками работы при сокращенной продолжительности рабочей недели (копии л.д.№***), лицевые счета (копии л.д.№***) и табеля учета рабочего времени (копии л.д.№***), из содержания которых судом установлено, что с <дата> режим рабочего времени для женщин, работающих в сельской местности был установлен 36 часов в неделю, но, при этом, продолжительность рабочего дня по дням недели была установлена разная. Так, режим работы был установлен с понедельника по четверг 8,15 час. (а фактически по табелю 8,25 час.), в пятницу 3 часа.

С учетом производственных календарей за период с <дата>, судом с участием представителей сторон произведен расчет фактически отработанного истцом времени в спорные периоды и установлено, что на протяжении с <дата> по день обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии истцом была выработана установленная на законодательном уровне норма рабочего времени 36 часов в неделю. Исключение составили:

- <дата> - предпраздничный;

- <дата> - с пометкой в табеле ВРВ;

- <дата> - предпраздничный;

- <дата>. - с пометкой в табеле ВРВ;

- <дата> - с пометкой в табеле ВРВ;

- <дата> - с пометкой в табеле ВРВ;

- <дата> - предпраздничный;

- <дата> - предпраздничный;

- <дата> - предпраздничный;

- <дата> - с пометкой в табеле КНД. При этом, согласно вышеуказанной справки работодателя от <дата>. №*** в указанные дни истец находилась в командировке, что также соответствует сведениям, отраженным в лицевом счете истца, имеющемся в материалах дела.

Судом было установлено, что согласно табелей учета рабочего времени продолжительность рабочего дня истца в предпраздничные дни была сокращена не на один час, а более. Вместе с тем, из имеющихся в материалах лицевых счетов судом установлено, что и в вышеуказанные месяцы начисление заработной платы истцу работодателем было произведено в полном объеме, исходя из целой ставки. При этом, как следует из ранее указанного ответа начальника <***>, сокращение рабочего времени в предпраздничный день более чем на 1 час было вызвано необходимостью сохранения годового баланса рабочего времени и с учетом интересов работников. Относительно неотработанных дней с пометкой ВРВ из того же ответа от <дата> судом установлено, что истцу были предоставлены работодателем дополнительные дни отдыха в связи с привлечением ее на основании приказов работодателя за работу в выходные дни.

Учитывая, что в спорные периоды времени истец осуществляла медицинскую деятельность полный календарный год, а, следовательно, годовая норма рабочего времени ею была выработана с учетом установленной законодателем нормы рабочего времени 36 часов в неделю (обратного ответчиком не доказано), суд приходит к выводу, что в спорные периоды, а именно:

- с <дата> -- истцом выработана установленная законодателем норма рабочего времени (36 часов в неделю).

Согласно п.п.а, п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж как год и 3 месяца. Льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Таким образом, периоды работы истца с с <дата> и период нахождения истца в командировке с <дата> по <дата> подлежат зачету в льготном исчислении, как 1 год за 1 год и 3 месяца.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что на день обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии - <дата> истцом выработан требуемый 30-летний стаж медицинской деятельности, а, следовательно, решение Управления №*** от <дата> об отказе в досрочном установлении пенсии ФИО1 является незаконным.

В соответствии с п.25 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 г. № 884н, днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами.

На основании изложенного выше, суд считает необходимым признать за ФИО1 право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ с 01.04.2017 г. и обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с указанной даты.

В соответствии со ст.98, 100 ГПК РФ, учитывая удовлетворение судом заявленных истцом исковых требований, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца понесенные последней судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей, а также по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей. Сумма требований по оплате услуг представителя, по мнению суда, соответствует требованиям разумности, сложности дела и объему защищаемого права. Несение истцом указанных расходов подтверждается имеющимися в материалах дела платежными документами.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав - удовлетворить.

Признать незаконным решение №*** Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) от <дата> об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости ФИО1

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) досрочно назначить страховую пенсию по старости ФИО1, с момента возникновения права на пенсию - с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с <дата>

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей и оплате услуг представителя 10000 рублей, всего взыскать 10300 (десять тысяч триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд УР в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2018 года.

Судья: Е.А. Акулова