ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-187 от 26.04.2012 Карабулакского районного суда (Республика Ингушетия)

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия ФИО5,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО1 винтересах ФИО2 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),

установил:

ФИО7 обратилась в суд с заявлением в интересах ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе предоставления средств государственной поддержки в полном объеме для восстановления домовладения, разрушенного в ходе осетино-ингушского конфликта осени 1992 года.

В судебном заседании ФИО2 поддержала заявленные им требования, дополнительно пояснив, что до осетино-ингушского конфликта она со своей семьей проживала в РСО-Алания по адресу: <адрес>, в домовладении, состоящего из двух жилых строений общей площадью 306,32 кв.м., принадлежащих на момент конфликт осени 1992 года ее мужу – ФИО3 на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ ее муж скончался. Она приняла наследство согласно завещания от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате конфликта осени 1992 года принадлежащее ее семье домовладение полностью разрушено и она вынуждено была покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>.

Представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта членам ее семьи оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья в неполном объеме, что явно недостаточно для восстановления разрушенного домовладения, площадью 306,32 кв.м.

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ они подали в ОФМС России по РИ заявление об оказании им государственной поддержки, но своим уведомлением МРУ ФМС России его проинформировало, что по архивным данным представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта ее семье оказана государственная поддержка в полном объеме на восстановление жилья по адресу: <адрес> в связи с чем, дополнительных выплат по указанному адресу в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.

Данные действия МРУ ФМС России, как правопреемника представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта, считает незаконными, поскольку она в результате конфликта осени 1992 года утратила принадлежащее ей жилье, вынужденно покинула место постоянного проживания, право на государственную поддержу для жилищного обустройства, предусмотренное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, реализовала не в полном объеме. Просит обязать МРУ ФМС России оказать ей государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на восстановление утраченного в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года жилья площадью 306,32 кв.м., принадлежащего ей на праве собственности, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес> с учетом средней стоимости одного квадратного метра жилья на территории РСО-Алания, установленной Министерством регионального развития РФ на момент выплаты государственной поддержки, за вычетом ранее полученной из федерального бюджета суммы государственной поддержки на эти цели, путем перечисления денежных средств на ее банковский счет.

Извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представитель МРУ ФМС России в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки в судебное заседание не сообщил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что заявительница со своей семьей в результате осетино-ингушского конфликта вынужденно покинула место постоянного проживания, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> и временно проживает в <адрес>.

Специальным представительством Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта заявительнице и членам ее семьи оказана государственная поддержка на восстановление жилья не в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ муж заявительницы – ФИО3 скончался. После смерти мужа заявительница приняла наследство в виде домовладения, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, на основании завещания от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом Малгобекского нотариального округа.

При жизни муж заявительницы обратился в МРУ ФМС России с заявлением о выплате им суммы государственной поддержки за утраченное жилье в полном объеме.

Из уведомления МРУ ФМС России следует, что по архивным данным представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта семье ФИО8 оказана государственная поддержка в полном объеме на восстановление жилья по адресу: РСО-Алания, <адрес> в связи с чем, дополнительных выплат по указанному адресу в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.

Данные действия МРУ ФМС России суд считает незаконными по следующим основаниям.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГгода вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья.

Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.

Согласно представленного акта обследования частного домовладения ФИО2, домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> имело площадь 306,32 кв.м.

В период деятельности представительства специального Представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, были допущены нарушения прав и законных интересов граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. Так, Полномочным представителем Президента РФ в РСО-Алания было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, где был установлен предельный размер средств на восстановление или строительство жилья, определяемый площадью застройки 185,87 кв.м. и сметной стоимостью в ценах 1991 г. - 36,85 тыс. руб. При этом на одного домовладельца, имеющего более одного жилого дома, в расчет принимается только одно жилое строение.

В силу статьи 61 ГПК РФ, суд освобождает представителя заявителя от доказывания обстоятельств, относительно существовавших на тот период ограничений, связанным с порядком оказания государственный помощи представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, поскольку признаются общеизвестными и не нуждаются в доказывании.

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию деятельности государственных органов по развитию отношений между РСО-Алания и Республикой Ингушетия» функции специального представителя Президента РФ в РСО-Алания и РИ по обеспечению законных прав граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, как получателя средств, выделяемы из федерального бюджета на осуществление мероприятий по ликвидаций последствий осетино-ингушского конфликта, а также по контролю за расходованием указанных средств переданы ФМС России, упразднив должность специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта.

Во исполнение пункта 2 приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ«О вопросах организации оказания государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» принятие решений по вопросам продления срока действия статуса вынужденного переселенца, выдачи свидетельства о предоставлении государственной поддержки вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, осуществляет МРУ ФМС России. Таким образом, МРУ ФМС России является правопреемником представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта и по осуществлению выплат государственной поддержки на строительство, восстановление либо приобретение жилья.

Заявительница вынужденно покинула место постоянного проживания в РСО-Алания, утратила в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года принадлежащее ей жилье, собственного жилья в <адрес> не имеет, государственную поддержку на восстановление утраченного жилья получила не в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление ФИО1 в интересах ФИО2 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дисклокации в <адрес>), удовлетворить.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) выплатить ФИО2 денежные средства, предусмотренные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на восстановление разрушенного жилья площадью 306,32 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, с учетом средней стоимости одного квадратного метра жилья, установленной Министерством регионального развития РФ на территории РСО-Алания, на момент выплаты государственной поддержки, за вычетом ранее полученной суммы государственной поддержки на эти цели путем перечисления на расчетный счет ФИО2.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Судья ФИО5

Копия верна:

Судья Карабулакского районного суда РИ ФИО5

Решение вступило в законную силу _______________________

Судья Карабулакского районного суда РИ ФИО5

Решение25.07.2014