ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1871/2018 от 15.03.2018 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-1871/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2018 года г.Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Филатова И.А.,

при секретаре Егель Л.С.,

с участием представителя истца ФИО1,

ответчика ФИО2,

представителя ответчиков ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Ипотечное агентство Югры» к ФИО4, ФИО2, ПАО Сбербанк о расторжение трехстороннего соглашения,

установил:

Истец АО «Ипотечное агентство Югры» обратился в суд с иском к ответчикам ФИО4 Н.Я., ФИО4 Г.А., ПАО Сбербанк о расторжении трехстороннего соглашения.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО4 Н.Я. и ФИО4 Г.А. (далее по тексту - Ответчики) обратились в АНО «Ипотечное агентство Югры» (далее - Агентство) с заявлением о постановке на учет для предоставления государственной поддержки в соответствии с Подпрограммой 4 «Ипотечное жилищное кредитование» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы», утвержденными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 года № 103-оз.

На основании предоставленных документов, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Ответчики поставлены на учет с целью предоставления государственной поддержки в соответствии с Подпрограммой 4 «Ипотечное жилищное кредитование» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы», утвержденными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 года № 103-оз.

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 18 Закона, государственная поддержка участников подпрограммы 4 и членов их семей осуществляется в форме компенсации части процентной ставки.

ДД.ММ.ГГГГ Ответчики по договору купли-продажи приобрели квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с использованием кредитных средств, предоставленных банком по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между Агентством, Ответчиками и ОАО «Сбербанк России» было заключено Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) о компенсации части процентной ставки по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с данным Соглашением, Агентство взяло на себя обязательство по предоставлению государственной поддержки Ответчикам в форме Компенсации части процентной ставки за пользование суммой кредита по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ., предоставленному за счет средств банка на приобретение жилого помещения, в течение <данные изъяты> месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ. в агентство поступило письменное обращение от ФИО7 с информацией о незаконном получении государственной поддержки ответчиками.

В связи с чем, агентство направило запрос в адрес Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, выявлен факт незаконной постановки ответчиков на учет попрограмме «Ипотечное жилищное кредитование» в виду отсутствия нуждаемости в улучшении жилищных условий.

На момент признания участником программы семья ответчиков проживала по адресу: <адрес>.

Указанная квартира принадлежит ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 Ответчики не являются членами семьи собственников.

В заявлении о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ Ответчики указали, что на праве собственности или по договору социального найма на территории ХМАО-Югры и других субъектов РФ не имеют.

Однако, согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. в собственности ФИО4 Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ. находится квартира, по адресу: <адрес>

Таким образом, выявлен факт незаконной постановки Ответчиков на учет по подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование» в виду отсутствия нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Следовательно, на момент постановки на учет и заключения трехстороннего соглашения по подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование» у Ответчиков отсутствовала нуждаемость в улучшении жилищных условий, так как на одного члена семьи приходилось более 12 кв.м.

В соответствии со ст. 17.1. Закона, финансовая поддержка за счет средств бюджета автономного округа может быть предоставлена участникам подпрограммы 4 при одновременном соблюдении следующих условий:

проживание на территории автономного округа;

2)наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий;

3)приобретение или строительство жилого помещения, расположенного на территории автономного округа и пригодного для постоянного проживания (отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Таким образом, Ответчики незаконно получают государственную поддержку в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование».

Согласно п. 5.2. трехстороннего соглашения от ДД.ММ.ГГГГ соглашение может быть расторгнуто досрочно в случае выявления Агентством факта незаконного участия Участников в подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование».

ДД.ММ.ГГГГ Агентством в адрес ответчиков направлена претензия с требованием расторгнуть Трехстороннее соглашение в добровольном порядке. Однако до настоящего времени, ответа на поступило.

11.10.2017г. Агентством направлено письмо в банк. Ответ до настоящего времени также не поступил.

Просят расторгнуть Трехстороннее соглашение о компенсации части процентной ставки от ДД.ММ.ГГГГ. по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ. года и взыскать солидарно с ответчиков в пользу АО «Ипотечное агентство Югры» расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде в размере 6 000 рублей.

В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивает в соответствии с доводами изложенными в исковом заявлении.

Ответчик ФИО4 Н.Я. в суд не явилась о времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Ответчик ФИО4 Г.А., представитель ответчиков ФИО3 полагают исковые требования не подлежащими удовлетворению, представили возражение, в которых указывает следующее.

Истец ссылается на факт незаконной постановки Ответчиков на учет по подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование» ввиду нуждаемости в улучшении жилищных условий, поясняя это тем, что в результате обращения ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) Истец был уведомлен гражданином ФИО7 о незаконном получении государственной поддержки Ответчиками по причине наличия в собственности Ответчика ФИО4 ГН. квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м., и в связи с этим, у Ответчиков отсутствовал критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий в размере не более 12 кв.м./1 чел. Между тем, согласно Уведомлению о постановке на учет для предоставления государственной поддержки (исх. N2 274 от 07.02.2010г.) (далее - Уведомление) Ответчики (с учетом указанного состава семьи) были поставлены на учет для предоставления государственной поддержки в соответствии с Подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование» Программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», утвержденную Законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-охз и порядка реализации и финансирования подпрограмм «Ипотечное жилищное кредитование» программы ХМАО-Югры «Улучшении жилищных условий населения» ХМАО-Югры на 2005-2015годы», утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 08.02.2006 № 23-п. Следует отметить, что в настоящее время указанное Уведомление о постановке на учет для предоставления государственной поддержки под сомнение не поставлено, Истец указанное Уведомление не оспаривает. Как указано в п. 2.2. и 2.3. Постановления Правительства автономного округа от 08.02.2006 года № 23-п «О порядке реализации и финансирования подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» подпрограммы Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа ~ Югры на 2005-2015 годы» (далее Порядок реализации подпрограммы) для регистрации и постановки на учет на предоставление Компенсации гражданин подает заявление о постановке его на учет с приложением согласно указанных пунктов 2.2. и 2.3. Порядка реализации подпрограммы. Одним из обязательных документов, предоставляемых в совокупности гражданином, является: «справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя, его супруга (и) детей;». На основании Заявления от ДД.ММ.ГГГГ Ответчики предоставили совокупность указанных в п. 2.2. и 2.3. документов, в числе которых были справки об отсутствии жилья в собственности заявителя, его супруга (и) и детей по месту регистрации, выданные СГМУП «БТИ», а также Регистрационной палатой ХМАО. Между тем, как было разъяснено представителями Истца для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы 4 с целью получения компенсации части процентной ставки, ответчикам необходимо предоставить справки об отсутствии жилья в собственности по месту регистрации. Таким образом, ответчиками указанные документы были предоставлены. В соответствии с п. 2.3. Порядка реализации подпрограммы «Организация в случае необходимости вправе запрашивать дополнительные документы и информацию от граждан: подтверждающие место их фактического проживания; подтверждающие права на имеющиеся в собственности или социальном найме жилые помещения гражданина и членов его семьи, в том числе решения (определения) судов; подтверждающие непригодность имеющихся жилых помещений для постоянного проживания или несоответствие жилых помещений установленным для жилых помещений требованиям; в случае если документы, представленные гражданином в Организацию согласно настоящему Порядку, на дату представления недействительны в связи с истечением срока их действия.». Однако, Истец на основании указанного п. 2.3. не производил действий по истребованию от Ответчиков дополнительных документов, а руководствуясь п. 2.4. указанного Порядка напротив, произвел регистрацию указанного заявления, на основании которого Ответчики были поставлены на учет для предоставления государственной поддержки. Следует также обратить внимание на то, что в соответствии с п. 2.10. Порядка отказ в принятии гражданина на учет допускается в следующих случаях:

2.10.1. Непредставления всех необходимых документов для постановки на учет.

2.10.2. Выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений.

2.10.3. Представления документов, которые не подтверждают постоянное проживание на территории автономного округа и (или) нуждаемость Гражданина в улучшении жилищных условий в целях предоставления Компенсации. Таким образом, истцом также не были выявлены сведения об отсутствии нуждаемости в улучшении жилищных условий, на которые ссылается в своем исковом заявлении. Кроме того, в соответствии с Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. ответчики выразили согласие на проверку сообщенных сведений и прилагаемых документов. Стоит поставить под сомнение ссылку Истца на п. 5.2. Трехстороннего соглашения о компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, в указанном пункте установлено, что настоящее Соглашение может быть досрочно расторгнуто в случае: - выявления Агентством или Банком факта незаконного участия Участников в подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование», в том числе предоставление Участниками несоответствующих действительности документов;». Однако, с целью применения указанного пункта в данном случае необходимо установить следующие обязательные критерии:

факт незаконного участия в подпрограмме;

предоставление несоответствующих действительности документов.

Истец, ссылаясь на указанные условия досрочного расторжения, не обосновывает факт незаконного участия, а также то обстоятельство, что ответчиками были предоставлены несоответствующие действительности документы. Напротив, при проверке достоверности представленных Ответчиками документов, сведений, свидетельствующих о нарушении п. 2.2. и П.2.3. Порядка реализации подпрограммы, а также факт незаконного участия в подпрограмме Истцом не было выявлено. Немало важен и тот факт, что Ответчики неоднократно обновляли список предоставляемых документов по требованию Истца, за период с 2008 года по 2010 год, что подтверждается:

копией Уведомления о постановке на учет исх. от ДД.ММ.ГГГГ

копией Уведомления о постановке на учет исх. от 21.11. 2008г,

копией Уведомления о постановке на учет исх. от 28.01. 2009г,

Таким образом, на момент подачи Заявления от ДД.ММ.ГГГГ., а также на момент выдачи Уведомления о постановке на учет для предоставления государственной поддержки (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.) Истцом не ставились под сомнения предоставленные сведения, документы Ответчиков. Даже не имея самостоятельного права предъявления запросов Истцом в Управление Росреестра, право проверки представленных документов на их достоверность и полноту должно было быть реализовано с должной заботливостью и осмотрительностью Истцом. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Также полагает, что в силу того, что истец имел право на проверку предоставленных документов, срок исковой давности на подачу искового заявления начался с момента подачи заявления ответчиками в 2009 году. Три года исковой давности истцом пропущены без уважительной причины.

Представитель ПАО Сбербанк в суд не явился, возражений относительно исковых требований не представляет.

Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие ответчика ФИО4 Н.Я., представителя ПАО Сбербанк.

Заслушав объяснения представителя истца и ответчика ФИО4 Г.А., представителя ответчиков, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно пунктам "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из части 2 и части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Правоотношения по предоставлению гражданам государственной поддержки в улучшении жилищных условий регулировались в рамках подпрограммы 2 и 4 "Доступное жилье молодым" программы ХМАО - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" регулируются в соответствии с Законом ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы" и постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 апреля 2006 года N 67-П "О порядке реализации подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" и N 23-п «О порядке реализации и финансирования подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» Программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы от 08 февраля 2006 года в редакции действовавшей в период спорных правоотношений на 01.10.2007 года.

Главой 5 Подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование"(далее Подпрограмма-4) Закона ХМАО - Югры N 103-оз от 11 ноября 2005 года определены цель, задачи и участники подпрограммы 4, условия предоставления финансовой поддержки в целях реализации подпрограммы 4, Механизм реализации подпрограммы 4, порядок предоставления компенсации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 17.1 Закона ХМАО - Югры N 103-оз от 11 ноября 2005 года финансовая поддержка за счет средств бюджета автономного округа может быть предоставлена участникам подпрограммы 4 при наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в настоящей подпрограмме признаются граждане: не являющиеся нанимателями, собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, либо являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров.

Согласно п. 2.1 Постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.02.2006 N 23-п (ред. от 20.09.2007) "О Порядке реализации и финансирования подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы", для регистрации и постановки на учет на предоставление Компенсации гражданин подает заявление о постановке его на учет с приложением документов, указанных в п.2.2, 2,3 настоящего

В соответствии с п.2.2.4 Постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.02.2006 N 23-п к заявлению прилагаются следующие документы: п.2.2.4. молодыми семьями, в которых возраст одного из супругов не превышает 30 лет, в том числе неполными семьями, в которых возраст матери или отца не превышает 30 лет, нуждающимися в улучшении жилищных условий: копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем; копия свидетельства о заключении брака, в случае неполной семьи - копии свидетельств о рождении детей; справка с места жительства о составе семьи и регистрации; справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем; копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении); копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации; п.2.2.8. иными гражданами, являющимися нуждающимися в улучшении жилищных условий и желающими приобрести жилые помещения в собственность: копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; копии паспортов всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем; справка с места жительства о составе семьи и регистрации; справки о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем; копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении); копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.2.3. Постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.02.2006 N 23-п, организация в случае необходимости вправе запрашивать дополнительные документы и информацию от граждан: подтверждающие место их фактического проживания; подтверждающие права на имеющиеся в собственности или социальном найме жилые помещения гражданина и членов его семьи, в том числе решения (определения) судов; подтверждающие непригодность имеющихся жилых помещений для постоянного проживания или несоответствие жилых помещений установленным для жилых помещений требованиям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО4 Н.Я. и ФИО4 Г.А. (далее по тексту - Ответчики) обратились в АНО «Ипотечное агентство Югры» (далее - Агентство) с заявлением о постановке на учет для предоставления государственной поддержки в соответствии с Подпрограммой 4 «Ипотечное жилищное кредитование» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы», утвержденными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 года № 103-оз.

В заявлении ответчиками указано, что они и их члены семьи жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма на территории ХМАО-Югры и других субъектов Российской Федерации не имеют.

К заявлению приложены документы, в том числе выписки из ЕГРЮЛ об отсутствии в собственности жилых помещений.

На момент признания участником программы семья ответчиков проживала по адресу: <адрес>.

Указанная квартира принадлежит ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 Ответчики не являются членами семьи собственников.

На основании предоставленных документов, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчики поставлены на учет с целью предоставления государственной поддержки в соответствии с Подпрограммой 4 «Ипотечное жилищное кредитование» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы», утвержденными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 года № 103-оз.

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 18 Закона, государственная поддержка участников подпрограммы 4 и членов их семей осуществляется в форме компенсации части процентной ставки.

В соответствии с данным Соглашением, Агентство взяло на себя обязательство по предоставлению государственной поддержки Ответчикам в форме Компенсации части процентной ставки за пользование суммой кредита по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ предоставленному за счет средств банка на приобретение жилого помещения, в течение 240 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ Ответчики по договору купли-продажи приобрели квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с использованием кредитных средств, предоставленных банком по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между Агентством, Ответчиками и ОАО «Сбербанк России» было заключено Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) о компенсации части процентной ставки по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. в агентство поступило письменное обращение от ФИО7 с информацией о незаконном получении государственной поддержки ответчиками.

В связи с чем, агентство направило запрос в адрес Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, выявлен факт незаконной постановки ответчиков на учет попрограмме «Ипотечное жилищное кредитование» в виду отсутствия нуждаемости в улучшении жилищных условий.

На момент признания участником программы семья ответчиков проживала по адресу: <адрес>.

Указанная квартира принадлежит ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 Ответчики не являются членами семьи собственников.

В заявлении о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ ответчики указали, что на праве собственности или по договору социального найма на территории ХМАО-Югры и других субъектов РФ не имеют.

Однако, согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. в собственности ФИО4 Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ находится квартира, по адресу: <адрес>.

Таким образом, было установлено, что на момент постановки (ДД.ММ.ГГГГ) на учет и заключения трехстороннего соглашения (ДД.ММ.ГГГГ) по подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование» у Ответчиков отсутствовала нуждаемость в улучшении жилищных условий, так как на одного члена семьи приходилось более 12 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Агентством в адрес ответчиков направлена претензия с требованием расторгнуть Трехстороннее соглашение в добровольном порядке. Однако до настоящего времени, ответа на поступило.

ДД.ММ.ГГГГ. Агентством направлено письмо в банк. Ответ до настоящего времени также не поступил, которое получено ответчиками ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленным реестром и отчетом о вручении почтовых отправлений и не оспаривается ответчиками.

Полагая требования незаконными ответчики от расторжения договора отказались.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, однако доказательств достоверности представленной информации о нуждаемости в улучшении жилищных условий на момент реализации права на господдержку ДД.ММ.ГГГГ ответчиками не представлено.

Доводы ответчиков относительно пропущенного срока исковой давности также не находят своего подтверждения из-за ошибочности толкования норма права. У истца срок исковой давности по данному спору наступил с момента, когда ему стало известно о не предоставлении ответчиками сведений о наличии в собственности квартиры – в июне 2016 года.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании уплаченной государственной пошлины по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ в размере 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 88-98, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования АО «Ипотечное агентство Югры» к ФИО4ФИО2 о расторжение трехстороннего договора, удовлетворить.

Расторгнуть трехстороннее соглашение заключенное АНО «Ипотечное агентство Югры», Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации(открытое акционерное общество) с ФИО4 и ФИО2ДД.ММ.ГГГГ о компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ФИО4 и ФИО2 в пользу АО «Ипотечное агентство Югры» 3000 рублей расходов по оплате государственной пошлины, с каждого.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд.

Судья И.А.Филатов