Дело №2-1872/2017 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 августа 2017 года г. Минеральные Воды Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Тумасян Г.А. при секретаре судебного заседания Супруновой А.А., с участием: истцов ФИО1, ФИО2, представителя ответчика администрации Минераловодского городского округа по доверенности ФИО3, представителя третьего лица Правительства Ставропольского края по доверенности – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО1 к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и Министерству труда и социальной защиты населения.............. об установлении юридического факта постоянного проживания в помещении по .............. в .............., признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 г.; возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском районе в мае 2017 г., У с т а н о в и л : ФИО2 и ФИО1 обратились в суд с настоящим иском указывая, что в конце мая 2017 года они обратились в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением о включении их в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором они проживали оказалось в зоне ЧС и они полностью утратили имущество первой необходимости. Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек в Минераловодском районе в мае 2017 года от .............. они были признаны пострадавшими и нуждающимися в оказании единовременной и материальной финансовой помощи. Данным актом установлено, что было утрачено полностью имущество первой необходимости: холодильник, диван, два кресла, варочная газовая плита, стол, стулья, отопительный котел, дрель. После обращения в администрацию, истцам выданы отказы во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, так как они не зарегистрированы по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления. Истцам было предложено обращаться в суд для установления факта проживания и о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи. В данном доме они проживают с июня 2012г. по настоящее время. Право собственности на дом зарегистрировано за ФИО2 Факт проживания истцов по указанному адресу подтверждается документами, приобщенными к материалам дела. Установление судом юридического факта постоянного проживания в указанном помещении на момент ЧС позволит признать истцов пострадавшими и получить выплату соответствующей помощи в размерах, установленных законодательством. Просят суд установить юридический факт постоянного проживания с апреля 2012 года по настоящее время ФИО1 и ФИО2 по адресу: ............... Признать ФИО1 и ФИО2 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района. Обязать администрацию Минераловодского городского округа включить ФИО1 и ФИО2 в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском районе в мае 2017г. Истец ФИО1в судебном заседании доводы искового заявления поддержала, просила удовлетворить исковые требования и пояснила, что она в браке с ФИО2 не состоит, но они проживают одной семьей с 1993г. Она зарегистрирована по месту жительства в Ингушетии в доме брата. У неё отсутствует в собственности какое-либо недвижимое имущество. Фактически она живет с ФИО2 с 2008г. в летней кухне по .............. в .............., которое они используют в качестве жилого помещения. Данная летняя кухня принадлежит на праве собственности ФИО2 В мае 2017г. летнюю кухню во время наводнения затопило и они утратили все имущество, кроме двух кроватей, стола и двух стульев. Истец ФИО2 А. поддержала доводы иска, просил иск удовлетворить в полном объеме пояснив, что ему на праве собственности принадлежит летняя кухня по .............. в .............., где он живет с 2008г. вместе с ФИО1, с которой в браке не состоит. В 2012г. он выкупил эту летнюю кухню у бывшего собственника, он платит налоги и коммунальные платежи по указанному адресу. Он значится зарегистрированным в .............. в доме родителей, который затем был получен братом по наследству и продан посторонним лицам. На его земельном участке по .............. находятся только хозяйственные постройки и летняя кухня, которую он с ФИО1 используют для проживания. Жилого дома на участке нет. Он не предпринимал мер для перевода данной летней кухни в жилое помещение. Там у них есть только свет. Воды, канализации и газа нет. Во время наводнения вода в доме была на уровне 30 см. и пострадало почти все принадлежащее им имущество. Остались две кровати, стол и два стула. Представитель ответчика- администрации Минераловодского городского округа Новосельцева М.Н., в судебном заседании просила рассмотреть дело по усмотрению суда. Представитель третьего лица Правительства Ставропольского края ФИО4, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме пояснив, что, летняя кухня не является жилым помещение, установление факта проживания в нежилом помещении будет противоречит нормам закона, в связи с чем, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения данного требования. Представитель ФИО5в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что садовый домик не является жилым помещением, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется. Представители ответчика министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, третьего лица Министерства финансов Ставропольского края, Министерства финансов Российской Федерации, ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, ГУ МВД России по Ставропольскому краю будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не просили об отложении рассмотрения дела. С учетом мнения участников процесса, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьями 12, 38, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статьей 60 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В развитие указанных конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2). Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18). При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10.04.2006 г. № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (далее – Закон № 19-кз), целью которого согласно ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения. В силу п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости. В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13.02.2012 г. № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае. Согласно п. 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для указанных средств. Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка). Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 г. № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», в соответствии с которыми федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Так, данными Правилами предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека). Обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) является установление совокупности следующих юридически значимых фактов: постоянного проживания лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, а также установление факта полной или частичной утраты гражданином имущества. Совокупность вышеприведенных условий является основанием для включения лица в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и признания за лицом права на указанные выплаты. В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, не оспаривается сторонами, что истец ФИО2 является собственником земельного участка и летней кухни, площадью 48 кв.м., расположенного по адресу:.............., что подтверждено выпиской из ЕГРН, свидетельствами о государственной регистрации права, копии которых приобщены к материалам дела. В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера от 26.05.2017 г. № 1 обстановка, сложившаяся в результате возникновения дождевых паводков в мае 2017 года на территории Ставропольского края признана чрезвычайной ситуацией федерального характера. Продолжительными ливневыми дождями и подъемом уровня воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края в ночь с 23 по 24 мая 2017 года произошло подтопление дворовых участков и нанесен значительный материальный ущерб жителям, в связи с чем, Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24.05.2017 г. № 1216 с 10 час. 00 мин. 24.05.2017 г. функционирование Минераловодского городского звена РСЧС переведено в режим Чрезвычайно ситуации. Законом Ставропольского края от 28.05.2015 г. № 51-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края», утвержден перечень населенных пунктов, входящих в состав территории Минераловодского городского округа. .............. в .............. была включена в Перечень домовладений, расположенных на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайно ситуации, который был утвержден Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20.07.2017 г. № 1867. В подтверждение заявленных требований об установлении факта постоянного проживания на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате такой ситуации, истцами были представлены следующие письменные доказательства: -копии паспортов ФИО1, ФИО2 с отметкой о регистрации по месту жительства ФИО1 по .............., ФИО2 по .............. в ............... -свидетельства о государственной регистрации права ФИО2 на земельный участок и летнюю кухню по .............. в ..............; -акт о проживании, составленный соседями истцов; - квитанции по оплате коммунальных платежей - незаверенный председателем комиссии и не утвержденный в установленном порядке акт обследования имущества поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровня воды в реках Кума, Джемуха, Суркуль в период .............., согласно которому в перечень пострадавшего имущества включены холодильник, диван 2 кресла, варочная газовая плита, стол и стулья, отопительный котел и др. В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, на запросы суда были получены следующие сведения, имеющие значение для дела: -сведения УПФР по .............. (межрайонное) от 04.08.2017г. о том, что ФИО1 выплата пенсии прекращена с 01.01.2016г. в связи с переездом на постоянное место жительства в Республику Ингушетия. ФИО2 доставка пенсии осуществляется по .............. в .............. доставочной организацией ООО «Ветеран», -сообщение Министерства труда и социальной защиты населения СК от 14.08.2017г. о том, что ФИО2 и ФИО1 выплаты не производились и они не значатся в списках граждан, пострадавших в результате ЧС в мае 2017г. на территории Минераловодского городского округа. Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Вместе с тем, совокупность представленных письменных доказательств в их взаимосвязи с пояснениями истцов для установления в судебном порядке юридически значимого факта проживания в садовом домике (нежилом помещении) правового значения иметь не может ввиду следующего. Согласно Закону Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», местом жительства признается - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает. Законодательством Российской Федерации определено, что является жилым помещением, а также порядок оформления регистрации по месту жительства должностными лицами, ответственными за регистрацию. Согласно ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилым помещением, являющимся объектом жилищных прав, признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Кодексом, другими федеральными законами. В соответствии с ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Гражданин может быть зарегистрирован по месту жительства только в том жилом помещении, в которое он вправе вселиться для постоянного проживания. В свою очередь, вселиться для постоянного проживания гражданин вправе только в то помещение, которое пригодно для постоянного проживания. Таким образом, жилое помещение должно отвечать требованиям, предусмотренным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47. В соответствии с п. 2 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) жилые помещения предназначены для проживания граждан. В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25. Вместе с тем, согласно данных ЕГРН, свидетельства о государственной регистрации права, летняя кухня по .............. в .............. является нежилым помещением. Летняя кухня, об установлении факта проживания в которой просят истцы, жилым помещением, пригодным для проживания в установленном законом порядке (судом либо органом местного самоуправления по месту нахождения объекта) не признана. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения. Согласно ч. 1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления Судом отклоняются доводы истцов о том, что летняя кухня, где они просят установить факт их проживания, является пригодной для постоянного в нем проживания, поскольку, предусмотренный внесудебный (административный) порядок перевода нежилых помещений в жилые, истцами использован не был. Кроме того, факт использования истцами указанного нежилого помещения для проживания, автоматически не изменяет статус помещения как нежилого. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном положении требованиям. Пунктом 42 указанного Положения предусмотрено, что Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 данного Положения. Согласно п. 47 указанного Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. На основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти федеральный или субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. При этом п. 52 указанного Положения предусматривает возможность обжалования решения соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. В рассматриваемом гражданском деле, решения (распоряжения) о признании летней кухни, расположенной по адресу: .............., жилым помещением, о её соответствии требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и её пригодности для проживания не принималось, с заявлениями в орган местного самоуправления о переводе нежилого помещения в жилое помещение истцы в установленном законом порядке не обращались, отказы в таком переводе не получали, что не отрицалось самими истцами в судебном заседании. Само по себе наличие у истца ФИО2 нежилого строения на территории подвергшегося затоплению населенного пункта не может служить установленным законом основанием для признания его и проживающей с ним ФИО1 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, и, соответственно, для предоставления им в связи с этим мер социальной поддержки. Кроме того, в соответствии со ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года за N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон) каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Частями 1, 2 ст. 3 Закона предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. На основании ст. 6 Закона гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. По смыслу указанных положений место жительства гражданина определяется его регистрацией по месту жительства. Учитывая, что истцы длительное время зарегистрированы по месту жительства в иных жилых помещениях, суд приходит к выводу о том что, местом жительства истцов является именно данные жилые помещения, где должно находится, принадлежащее им имущество первой необходимости. С учетом изложенного, установление факта проживания истцов в нежилом строении не порождает для них тех правовых последствий, которые установлены законодателем для возмещения ущерба в результате чрезвычайных ситуаций путем предоставления мер социальной поддержки в случаях частичной или полной утраты имущества первой необходимости в жилых помещениях. Вследствие недоказанности факта постоянного проживания истцов на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, а соответственно и факта полной или частичной утраты имущества в жилом помещении, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований о признании истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, а также возложении на администрацию Минераловодского городского округа обязанности включить истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате наводнения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в помещении по .............. в .............., признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 г.; возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа включить ФИО1 и ФИО2 в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском районе в мае 2017г. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Минераловодский горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (15.08.2017г.). Председательствующий – подпись Решение не вступило в законную силу Копия верна: Судья |