ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1876/2022 от 09.06.2022 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №2-1876/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2022 года г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Пастушенко С.Н.,

при секретаре ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1876/2022 по иску ФИО1 к Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в трудовой стаж, обязании назначить страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В обоснование своих требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГг. обратилась к ГУ ОПФР по Ростовской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ ОПФР по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием страхового стажа требуемой продолжительности и необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.

Истец полагает, что ответчиком неверно исчислен страховой стаж и указан как 10 лет 2 месяца 20 дней.

В страховой стаж не засчитаны следующие периоды с ДД.ММ.ГГГГ. (3 года 1 день) в должности делопроизводителя на Антрацитовском производственно-экологическом предприятии «АНТЭКС», поскольку данный период работы требует дополнительного подтверждения, так как печать, заверяющая запись об увольнении в 1994г. не соответствует историческому периоду времени (оттиск печати с аббревиатурой УССР) основании для зачета в страховой стаж ответчик не усматривает, при этом никаких ссылок на нормативно-правовые акты, законы либо соглашения ответчик не указывает. Что касается данного периода работы и проставлением оттиска печати с аббревиатурой УССР, последнее является полностью законным действием со стороны работодателя, поскольку использование оттисков печати с аббревиатурой УССР, в Украине было разрешено до принятия Конституции Украины (ДД.ММ.ГГГГ) - что является высшим нормативно-правовым актом страны, именно с этой даты вступили в силу требования об упорядочении документов и оттисков печатей. Согласно запросу ответчика в Украину, была получена справка от ДД.ММ.ГГГГ, выдана Администрацией г. Антрацит и ФИО10 района <адрес>, из которой следует, что документы по личному составу ФИО10 производственно-экологического предприятия "АНТЭКС" на хранение в архивный отдел не передавались и местонахождение их неизвестно. Представить какие-либо документы, подтверждающие период работы указанной организации, не представляется возможным. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 29 дней) период работы в должности товароведа в МЧП фирма "ОФЕРТ", Украина. Ответчик указывает, что Главное управление Пенсионного фонда Украины в Днепропетровской области не имеет возможности представить информацию, т.к. на неоднократные запросы в МЧП фирма "ОФЕРТ", ответ не поступил, оснований для зачета в страховой стаж данного периода работы ответчик не усматривает. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (28 дней ) - период работы в должности ученика машиниста установок обогащения в ОАО ЦОФ "Нагольчанская" Украина. Ответчиком не указаны причины не зачета в страховой стаж данного периода, несмотря на то, что в пенсионном деле имеется справка, подтверждающая данный период работы, справка о заработной плате свидетельствующая об произведенных отчислениях в Пенсионный фонд Украины по установленным тарифам. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 месяцев 22 дня) - период работы в должности продавца у ЧП Ж.Е.В. Украина. Ответчиком указано, что данный период работы требует дополнительного подтверждения, т.к. запись об увольнении внесена с нарушениями Инструкции по заполнению трудовых книжек от ДД.ММ.ГГГГ (в дате увольнения имеется исправление, не заверенное печатью), а также наименование организации по оттиску печати, заверяющей запись об увольнении не соответствует организации при приеме. Несмотря на то, что трудовой договор зарегистрирован в ФИО2 горрайцентре занятости <адрес>, и в Украине по правилам, частные предпринимательские договоры регистрируются через Горрайцентр занятости и в таком же порядке расторгаются, что и подтверждает стаж работы, а ЧП Ж.Е.В. не имеет личной печати, что не противоречит законодательству, исправление записи в трудовой книжке было заверено соответствующей записью и подписью данного предпринимателя в присутствии Главного Специалиста ФИО10 горрайцентра занятости <адрес><адрес>, таким образом ответчик незаконно не учел указанный период стажа работы истца. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ. (4 года 1 месяц 24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ. (7 месяцев 17 дней), с ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 4 месяца)-период работы в должности библиотекаря в Антрацитовской общеобразовательной школе I-II ступеней Украины, ответчик указывает, что периоды работы на территории государств-участников Соглашения от 13.03.1992 после 01.01.2002 страховой стаж при условии подтверждения уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение, либо на социальное страхование в компетентные органы Республики Украины. С целью оказания содействия в истребовании недостающей информации Территориальным отделением Пенсионного фонда был направлен запрос в компетентные органы Украины, ответ на направленный запрос в сроки, установленные законодательством РФ, не поступили, таким образом ответчик не усматривает оснований для зачета данных периодов в страховой стаж, что является незаконным основанием со стороны ответчика, поскольку по указанному запросу ответчику поступили справки, подтверждающие все вышеуказанные периоды трудовой деятельности на данном предприятии и справки о заработной плате за весь указанный период, в которых указано, что со всех включенных в справку сумм произведены отчисления в ПФ по установленным тарифам. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтен частично. а именно по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 7 месяцев 18 дней) - период работы в должности делопроизводителя в ФИО2 горкоме комсомола. Ответчик мотивирует тем, что в представленной трудовой книжке БТ-1 от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы требуют дополнительного подтверждения, т.к. наименование предприятия по оттиску печати, заверяющей запись об увольнении, частично к прочтению не подлежит, согласно архивной справке № П-987/2 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Государственной архивной службой <адрес>, документы ФИО10 горкома ВЛКСМ поступили на хранение в Госархив <адрес> по 1991 год ( включительно), распоряжение о приеме, переводе и увольнении работников ФИО10 райкома ЛКСМ за 1988-1991 годы на хранение в Госархив <адрес> не поступали, таким образом период работы учтен по справке о заработной плате № от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец считает, что все вышеуказанные спорные периоды трудовой деятельности истца неправомерно не приняты ответчиком к подсчету стажа для назначения пенсии, а также неверно исчислена величина индивидуального пенсионного коэффициента, что повлияло на принятие незаконного решения ответчиком. Также ответчик в своем расчете указывает, что сумма страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ равна - 0,00, что является неверной информацией, поскольку в пенсионном деле имеются справки о заработной плате и об страховых отчислениях в ПФ Украины.

На основании изложенного, истец просила суд признать решение ГУ ОПФР по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении пенсии незаконным, включить в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. (3 года 1 день) в должности делопроизводителя на Антрацитовском производственно-экологическом предприятии «АНТЭКС», ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 29 дней) период работы в должности товароведа в МЧП фирма "ОФЕРТ", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (28 дней ) - период работы в должности ученика машиниста установок обогащения в ОАО ЦОФ "Нагольчанская", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 месяцев 22 дня) - период работы в должности продавца у ЧП Ж.Е.В., с ДД.ММ.ГГГГ. (4 года 1 месяц 24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ. (7 месяцев 17 дней), с ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 4 месяца) - период работы в должности библиотекаря в Антрацитовской общеобразовательной школе I-II ступеней , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в должности делопроизводителя в Антрацитовском горкоме комсомола, обязать ГУ ОПФР по <адрес> назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с даты наступления права, а именно с ДД.ММ.ГГГГ., взыскать с ГУ ОПФР по Ростовской области в пользу ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в размере 25 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Впоследствии истец неоднократно в порядке ст.39 ГПК РФ уточняла свои исковые требования и в окончательной редакции просит суд признать решение ГУ ОПФР по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении пенсии незаконным, включить в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости периоды работы с 16.08.1991г. по 16.08.1994г. (3 года 1 день) в должности делопроизводителя на Антрацитовском производственно-экологическом предприятии «АНТЭКС», ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 29 дней) период работы в должности товароведа в МЧП фирма "ОФЕРТ", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (28 дней ) - период работы в должности ученика машиниста установок обогащения в ОАО ЦОФ "Нагольчанская", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 месяцев 22 дня)- период работы в должности продавца у ЧП Ж.Е.В., с 21.ДД.ММ.ГГГГ. (4 года 1 месяц 24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ. (7 месяцев 17 дней), ДД.ММ.ГГГГ (1 год 4 месяца)-период работы в должности библиотекаря в ФИО2 общеобразовательной школе I-II ступеней , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в должности делопроизводителя в Антрацитовском горкоме комсомола, обязать ГУ ОПФР по Ростовской области назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с даты наступления права, а именно ДД.ММ.ГГГГ., взыскать с ГУ ОПФР по <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в размере 25 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Истец и ее представители ФИО3, ФИО5 в судебное заседание явились, исковые требования с учетом уточнений поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Федеральным законом.

В части 1 статьи 8 названного Федерального закона установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и наличии индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Согласно ч.1 ст.35 ФЗ «О страховых пенсиях» продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2021 году составляет 12 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента – 21.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в ГУ ОПФР по Ростовской области с заявлением о назначении пенсии в соответствии со ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ.

Решением ГУ ОПФР по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ в виду отсутствия страхового стажа требуемой продолжительности и индивидуального пенсионного коэффициента.

Продолжительность страхового стажа ФИО1 составила 10 лет 2 месяца 20 дней при требуемой продолжительности 12 лет.

В страховой стаж не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 3 года 1 день) - период работы в должности делопроизводителя на Антрацитовском производственно-экологическом предприятии «АНТЭКС». Данный период работы требует дополнительного подтверждения, т.к. печать, заверяющая запись об увольнении в 1994 году не соответствует историческому периоду времени (оттиск печати с аббревиатурой УССР). Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией г. Антрацита и ФИО10 района <адрес>, документы по личному составу ФИО10 производственно-экологического предприятия «АНТЕКС» на хранение в архивный отдел не передавались и местонахождение их неизвестно. Оснований для зачета в страховой стаж периода работы не имеется.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 2 года 29 дней) - период работы в должности товароведа в МЧП фирма «ОФЕРТ», Украина. Сведения, содержащиеся в документах о трудовом (страховом) стаже, приобретенном на территории иностранного государства после распада СССР (01.01.1991), подтверждаются компетентными органами соответствующего государства. Согласно справки, выданной Главным управлением Пенсионного фонда Украины в Днепропетровской области, предоставить справку о стаже работы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., за период работы в МЧП фирма «ОФЕРТ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Главное управление Пенсионного фонда Украины в Днепропетровской области не имеет возможности, т.к. на неоднократные запросы в МЧП фирма «ОФЕРТ» ответ не поступил. Оснований для зачета в страховой стаж периода работы не имеется.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 3 месяца 6 дней) - получение материальной помощи в период профобучения в Антрацитовском горрайцентре занятости-<адрес>. П. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства. Период получения помощи по безработице законом не предусмотрен.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 28 дней) - период работы в должности ученика машиниста установок обогащения в ОАО ЦОФ «Нагольчанская», Украина.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 2 года 9 месяцев 22 дня) - период работы в должности продавца у ЧП Ж.Е.В., Украина. Согласно записи о приеме на работу ФИО1 работала по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному в Антрацитовском горрайцентре занятости. В соответствии с п. 13 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015, периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей. Указанные документы заявительницей не предоставлены. Кроме того, данный период работы требует дополнительного подтверждения, т.к. запись об увольнении внесена с нарушением Инструкции по заполнению трудовых книжек № 69 от 10.10.2003 (в дате увольнения имеется исправление, не заверенное печатью). Также наименование организации по оттиску печати, заверяющей запись об увольнении не соответствует наименованию организации при приеме.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 4 года 1 месяц 24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 7 месяцев 17 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 1 год 4 месяца) - период работы в должности библиотекаря в Антрацитовской общеобразовательной школе I-II ступени , Украина. Периоды работы на территории государств-участников Соглашения от 13.03.1992г. после 01.01.2002 засчитываются в страховой стаж при условии подтверждения уплаты страховых взносов обязательное пенсионное обеспечение, либо на социальное страхован в компетентные органы Республики Украина. С целью оказания содействия в истребован недостающей информации Территориальным отделением Пенсионного фонда был направлен запрос в компетентные органы Украины. Ответ на направленный запрос в срок установленные законодательством Российской Федерации, не поступил. Основание для зачета периодов работы в страховой стаж заявительницы отсутствует.

У заявительницы имеются следующие данные для расчета пенсии: продолжительность страхового стажа до ДД.ММ.ГГГГ - 6 лет 6 месяцев 23 дня; стажевый коэффициент с учетом коэффициента пропорции неполного относительно продолжительности имеющегося стажа к требуемому 20 лет - 0,32819444; отношение по заработной плате - 0,562; сумма страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0,00: ожидаемый период Т на дату назначения - 228; сумма ИПК с ДД.ММ.ГГГГ-0,703; коэффициент по нестраховым периодам -2,7 - период ухода за ребенком (ДД.ММ.ГГГГ.р.) до достижения им возраста полутора лет.

На основании вышеизложенного, величина ИПК -10,406 (требуемая -продолжительность страхового стажа - 10 лет 2 месяца 20 дней (требуемая -12), в связи с чем право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» у ФИО1 отсутствует.

Однако, даже при условии включения в стаж ФИО1 вышеуказанных периодов работы, предварительно установленная величина индивидуального пенсионного коэффициента будет составлять 15,830, что менее требуемой величины ИПК-21.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях», за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Законом N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Закона N 400-ФЗ).

13 марта 1992 года государствами - участниками Содружества Независимых Государств, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 года).

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу статьи 6 Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

При назначении пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Украине) и которые включаются в страховой стаж, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 апреля 2008 года N ЛЧ-25-25/3283, в Украине органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Пенсионный фонд Украины.

В соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка) (пункт 11), только при отсутствии трудовой книжки, и в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими, государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовой стаж и трудовую деятельность работника. При этом обязанность по ведению трудовой книжки возложена на работодателя. Неверное ведение трудовой книжки никоим образом, не может ущемлять прав самих работников, гарантированные государством.

В соответствии с п. 1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденная Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 № 162 (утратила силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках») установлено, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.

В трудовую книжку вносятся: сведения о работнике - фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение; сведения о награждениях и поощрениях: награждения орденами и медалями, присвоение почетных званий; поощрения за успехи в работе, применяемые трудовым коллективом, а также награждения и поощрения, предусмотренные правилами внутреннего трудового распорядка и уставами о дисциплине; другие поощрения в соответствии с действующим законодательством; сведения об открытиях, на которые выданы дипломы, об использованных изобретениях и рационализаторских предложениях и о выплаченных в связи с этим вознаграждениях.

Все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Согласно п.п. 6 и 7 указанного Постановления ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагалась на руководителя предприятия, учреждения, организации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учёт, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях-иную ответственность.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа для назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В материалы дела представлена копия трудовой книжки БТ-I с датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, выданная на имя ФИО7 (ФИО8, Давыдовой) Е.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из которой следует, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. принята на работу в Антрацитовский горком комсомола на должность делопроизводителя, основание распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. уволена по ст.36 п.5 КЗоТ УССР по переводу в производственно-экологическое предприятие «АНТЭКС», распоряжение 135 от ДД.ММ.ГГГГ. принята в Антрацитовское производственно-экологическое предприятие «АНТЭКС» в качестве делопроизводителя, основание приказ от ДД.ММ.ГГГГ. уволена по ст.38 КЗоТ УССР по собственному желанию, основание приказ от ДД.ММ.ГГГГ. принята в МЧП фирму «Оферт» на должность товароведа, основание приказ от ДД.ММ.ГГГГ. уволена по собственному желанию ст.38 КЗоТ Украины, основание приказ от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. принята учеником машиниста установок обогащения в ОАО ЦОФ «Нагольчанская» временно на 1 месяц, основание от ДД.ММ.ГГГГ.уволена с работы в связи с окончанием срока трудового договора, основание приказ от ДД.ММ.ГГГГ., согласно п.2 ст.36 КЗоТ Украины, ДД.ММ.ГГГГ. принята продавцом к частному предпринимателю Ж.Е.В. по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрированному в Антрацитовском горрайцентре занятости, основание трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.уволена по собственному желанию в соответствии со ст.38 КЗоТ Украины, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность библиотекаря на 0,5 ставки в Антрацитовскую общеобразовательную школу I-II ступени , основание приказ от ДД.ММ.ГГГГ. уволена с занимаемой должности по соглашению сторон согласно ст.36 КЗоТ Украины, основание приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ. принята на должность библиотекаря на 0,5 ставки в Антрацитовскую общеобразовательную школу I-II ступени ФИО10 городского совета <адрес>, основание приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ. уволена по переводу в Государственное бюджетное учреждение «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступени » <адрес>, основание приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ. принята переводом на должность библиотекаря на 0,5 ставки в Государственное бюджетное учреждение «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступени » ДД.ММ.ГГГГ, основание приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ. уволена с занимаемой должности по собственному желанию ( ст.83 Трудового кодека <данные изъяты>), основание пр.-к от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно требований части 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 г. «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана. Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) (далее – Соглашение от 13.03.1992 г.) для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992 г.

Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Украина.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 08.12.1991 г. «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 г. № 2014-1, Союз Советских Социалистических Республик прекратил свое существование 12.12.1991 г., то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12.12.1991 г., а после распада этих государств - до 13.03.1992 г.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

Как следует из Письма Министерства Социальной защиты населения РФ от 31.01.1994 г. № 1-369-18, пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г. (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

В силу пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 г. № 99р (в редакции от 28.01.2005 г.) «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР») для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13.03.1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 г. № 203-16).Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения от 13.03.1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В этой связи, трудовой стаж по трудовому договору, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13.03.1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ до 13.03.1992 г., с применением норм пенсионного законодательства Российской Федерации, а периоды по трудовому договору с 14.03.1992 г. и по найму с 01.01.2002 г. подлежат включению в страховой стаж исключительно при уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

При новом установлении пенсии документы, оформленные до распада СССР (до 01.12.1991 г.) и содержащиеся в них сведения о трудовом (страховом) стаже за периоды до распада СССР при отсутствии сомнений в достоверности сведений, указанных в документах, могут рассматриваться без дополнительного подтверждения при их надлежащем оформлении, так как на всей территории СССР действовали единые нормативные правовые акты по оформлению документов о стаже и подтверждению сведений, содержащихся в них.

Сведения, содержащиеся в документах о трудовом (страховом) стаже, приобретенном на территории иностранного государства после распада СССР, а также в том случае, если прием на работу осуществлялся до распада СССР, а увольнение после распада СССР, либо документы выданные после распада СССР, подтверждаются в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 11 Соглашения от 13.03.1992 г. необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01.12.1991 г., принимаются на территории государств-участников Содружества без легализации.

В материалы дела представлена справка администрации города Антрацита и ФИО10 района <адрес> от ., согласно которой Управление образования Администрации города Антрацита и ФИО10 района <адрес> на основании распоряжения Главы Администрации города Антрацита и ФИО10 района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «о создании структурных подразделений Администрации города Антрацита и ФИО10 района <адрес>», согласно постановления Совета Министров <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. является распорядителем архива отдела образования ФИО10 городского совета, в котором хранятся лицевые счета Государственного бюджетного образования учреждения «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступени » ФИО4 Республики, созданного на основании распоряжения Совета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О создании Государственных учреждений <адрес>», переименованного в Государственное общеобразовательное учреждение <адрес> «Антрацитовская основная школа » на основании распоряжения Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. и свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке Управления образования Администрации города Антрацита и ФИО10 <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. на Украине проведена денежная реформа, с 01.04.1992г. переходная денежная единица-купон, основание постановление Президиума Верховной Рады Украины от 09.09.1991 № 1519-XII; постановление Кабинета Министров Украины и Национального банка Украины от 04.04.1992г. №171, с 02.11.1992г. национальная валюта карбованец, основание: Указ Президента Украины от 07.11.1992г. №549;, с 01.09.1996г. национальная валюта гривна, основание: Указ Президента Украины от 25.08.1996г. №762/92, с 01.09.2015г. основная денежная единица на территории ЛНР российский рубль, основание: постановление Совета Министров ЛНР от 18.08.2015г. №02-04/239/15.

Как усматривается из справки Государственного образовательного учреждения <адрес> «Антрацитовская основная школа » от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно работала в Государственном бюджетом образовательном учреждении «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступени » <адрес> должности библиотекаря с ДД.ММ.ГГГГ., основание: приказ о приеме от ДД.ММ.ГГГГ., приказ об увольнении -к от ДД.ММ.ГГГГ., приказ о приеме -к от ДД.ММ.ГГГГ., приказ об увольнении -к от ДД.ММ.ГГГГ., приказ о приеме -к от ДД.ММ.ГГГГ., приказ об увольнении -к от ДД.ММ.ГГГГ

Восьмилетняя школа переименована в общеобразовательную неполную среднюю школу города Антрацита на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. -а, неполная средняя школа переименована в Антрацитовскую общеобразовательную школу I-II ступеней ФИО10 городского совета <адрес> на основании решения ФИО10 городского совета 24 созыва от ДД.ММ.ГГГГ. .

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступени » <адрес> создано на основании Распоряжения Совета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Государственных учреждения Луганской <адрес> и является распорядителем архива Антрацитовской общеобразовательной школы I-II ступени , согласно постановлению Совета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. .

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступени » <адрес> переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение <адрес>Антрацитовская основная школа » на основании распоряжения Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -р/19 «О переименовании государственных образовательных учреждений <адрес>».

Согласно справке Управления образования Администрации города Антрацита и ФИО10 района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. заработок ФИО1, учитываемый при начислении пенсии составляет 57 784,55 грн., указаны начисления заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ., первое начисление заработной платы произведено в феврале ДД.ММ.ГГГГ., последнее в августе ДД.ММ.ГГГГ. Компенсационных и единовременных выплат нет. Больничные листы и отпуска разбиты пропорционально времени, за которые они начислены. Со всех включенных в справку сумм произведены отчисления: за период с ДД.ММ.ГГГГ. в Фонд социального страхования полностью, с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время в Пенсионный фонд по установленным тарифам.

Согласно справке Управления образования Администрации города Антрацита и ФИО10 района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. заработок ФИО1, учитываемый при начислении пенсии, составляет 8 099,14 руб., указано начисление заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ. Первое начисление заработной платы произведено в сентябре ДД.ММ.ГГГГ., последнее в ноябре ДД.ММ.ГГГГ. Компенсационных и единовременных выплат нет. Больничные листы и отпуска разбиты пропорционально времени, за которые они начислены. Со всех включенных в справку сумм произведены отчисления: за период с ДД.ММ.ГГГГ. в Фонд социального страхования полностью, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в Пенсионный фонд по установленным тарифам.

В соответствии со справкой Управления образования Администрации города Антрацита и ФИО10 района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заработок ФИО1, учитываемый при начислении пенсии, составляет 62 894,33 руб., указано начисление заработной платы за период с 2015г. по 2017г. Первое начисление заработной платы произведено в сентябре ДД.ММ.ГГГГ., последнее в марте ДД.ММ.ГГГГ. Компенсационных и единовременных выплат нет. Больничные листы и отпуска разбиты пропорционально времени, за которые они начислены. Со всех включенных в справку сумм произведены отчисления: за период с ДД.ММ.ГГГГ. в Фонд социального страхования полностью, с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время в Пенсионный фонд по установленным тарифам.

Как усматривается из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ. Государственной архивной службы <адрес> (Госархив <адрес> на основании расчетно-платежных ведомостей по начислению заработной платы работникам ФИО10 горкома ЛКСМ Украины Ворошиловградской области «ФИО8., делопроизв» (так в документах) ДД.ММ.ГГГГ (16 рабочих дней) ДД.ММ.ГГГГ. Основание: Р. Одновременно указано, что документы ФИО10 горкома ЛКСМ Украина Ворошиловградской области поступили на хранение в Госархив <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ (включительно), расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы работникам –по декабрь ДД.ММ.ГГГГ (включительно) Распоряжения о приеме, переводе и увольнении технических работников ФИО10 райкома ЛКСМ Украины Ворошиловградской области за ДД.ММ.ГГГГ годы на хранение в Госархив <адрес> не поступали.

Согласно справке Государственной архивной службы <адрес> (<данные изъяты>) №2 от ДД.ММ.ГГГГ. в расчетно-платежных ведомостях по начислению заработной платы работникам ФИО10 горкома ЛКСМ Украины Ворошиловградской области имеются сведения о начисленной заработной плате «ФИО8., делопроизв.» (так в документах) Первое начисление заработной платы произведено в мае ДД.ММ.ГГГГ последнее в декабре ДД.ММ.ГГГГ В расчетно-платежных ведомостях по начислению заработной платы работникам ФИО10 горкома ЛКСМ Украины за ДД.ММ.ГГГГ годы наименования денежных единиц на указаны, за апрель ДД.ММ.ГГГГ. сумма начисленной заработной платы ФИО7 (ФИО8) Е.Д. не указана.

В материалы дела представлена справка ООО ЦОФ «Нагольчанская» от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой ФИО1 работала на ЦОФ «Нагольчанская» в должности ученик машиниста установок обогащения с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ к от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ. (приказ к от ДД.ММ.ГГГГ.), основание личная карточка фт2, лицевые счета по з/плате за ДД.ММ.ГГГГ приказы за ДД.ММ.ГГГГ

Также в материалах дела имеется справка ООО ЦОФ «Нагольчанская», из которой усматривается что заработок ФИО1, учитываемый при исчислении пенсии составляет 224,41 грн., первое начисление заработной платы произведено в феврале ДД.ММ.ГГГГ последнее в марте ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справки, выданной Главным управлением Пенсионного фонда Украины в Днепропетровской области, предоставить справку о стаже работы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ за период работы в МЧП фирма «ОФЕРТ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Главное управление Пенсионного фонда Украины в Днепропетровской области не имеет возможности, т.к. на неоднократные запросы в МЧП фирма «ОФЕРТ» ответ не поступил.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией г. Антрацита и ФИО10 <адрес><адрес>, документы по личному составу ФИО10 производственно-экологического предприятия «АНТЕКС» на хранение в архивный отдел не передавались и местонахождение их неизвестно.

Как уже было установлено ранее, в трудовой книжке истца имеются записи о периодах работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности делопроизводителя на Антрацитовском производственно-экологическом предприятии «АНТЭКС», ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в должности товароведа в МЧП фирма "ОФЕРТ", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в должности ученика машиниста установок обогащения в ОАО ЦОФ "Нагольчанская", с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. -период работы в должности библиотекаря в Антрацитовской общеобразовательной школе I-II ступеней , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в должности делопроизводителя в Антрацитовском горкоме комсомола.

Поскольку записи в трудовой книжке истца о датах приема, перевода и увольнения за периоды работы не содержат исправлений, нумерация записей по отношению к предшествующим и последующим периодам работы не нарушена, расположение текста на странице не дает оснований сомневаться в подлинности записей, последовательность записей не нарушена, справки работодателя содержат сведения об уплате страховых взносов в пенсионный орган Украины за периоды работы истца после 01.01.2002г., суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части включения в страховой стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периодов работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. в должности делопроизводителя на Антрацитовском производственно-экологическом предприятии «АНТЭКС», с ДД.ММ.ГГГГ. в должности товароведа в МЧП фирма «ОФЕРТ», с ДД.ММ.ГГГГ. в должности ученика машиниста установок обогащения в ОАО ЦОФ «Нагольчанская», с ДД.ММ.ГГГГ в должности библиотекаря в Антрацитовской общеобразовательной школе I-II ступени , с ДД.ММ.ГГГГ. в должности делопроизводителя в Антрацитовском горкоме комсомола.

Рассматривая требования истца в части включения в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности продавца у ЧП Ж.Е.В., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 13 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей. В материалы дела данных документов истцом не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом переходных положений Федера льного закона от 03.10.2018г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» право выхода на пенсию для женщин, достигших в 2020 года 55 летнего возраста, наступает в возрасте 56 лет 6 месяцев.

С учетом переходных положений, определенных статьей 35 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости в 2021 году составляет 12 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента - 21.

Как следует из представленного в материалы дела расчета индивидуального пенсионного коэффициента, с учетом спорных периодов работы, включенных судом в страховой стаж истца, размер ИПК истца составляет 15, 830 при необходимом – 21.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств и норм пенсионного законодательства, подлежащих применению к спорным отношениям, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения истцу страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. в связи с недостаточной минимальной величиной индивидуального пенсионного коэффициента.

На основании статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Данная статья предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение расходов по оплате услуг представителя. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные стороной, в пользу которой принято судебное решение, с противоположной стороны в разумных пределах является одним из способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителей, соблюдения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", после принятия итогового судебного акта по делу лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением дела, о возмещении которых не было заявлено при его рассмотрении.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 Конституции Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 17.07.2007 г. N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Таким образом, законодатель четко ограничивает размер подлежащих взысканию в пользу лица судебных расходов на оплату услуг представителя рамками разумности.

Судом установлено, что при рассмотрении гражданского дела истцом были понесены расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 рублей, которые подтверждены документально.

Указанную сумму суд полагает завышенной и с учетом принципов разумности и соразмерности, принимая во внимание категорию спора, которая не представляет особой сложности, длительность рассмотрения дела, исходя из соблюдения баланса интересов лиц, участвующих в деле, и соотношения судебных расходов с объемом защищаемого права, приходит к выводу о снижении подлежащей взысканию с ответчика суммы расходов на оплату услуг представителя до 5 000 рублей.

Разрешая требования о взыскании с ответчика расходов на оплату государственной пошлины, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с пп. 1, 2 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации (России) образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Участие ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области в качестве ответчика обусловлено осуществлением им как территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации публично-властных полномочий, направленных на защиту государственных интересов в сфере государственного регулирования обязательного пенсионного страхования назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению страховых пенсий по старости в Российской Федерации в связи с чем подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.

Причиной обращения истца в суд с иском явилось несогласие с решением пенсионного органа об отказе в назначении пенсии в связи, с чем участие пенсионного органа в рассмотрении дела в качестве ответчика обусловлено осуществлением им как территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации публично-властных полномочий в сфере государственного регулирования обязательного пенсионного страхования, в связи с чем ответчик в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины.

Данный вопрос не подлежит разрешению судом в порядке статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании с ответчика в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, обязании назначить страховую пенсию по старости удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в части отказа во включении в страховой стаж периодов работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. в должности делопроизводителя на Антрацитовском производственно-экологическом предприятии «АНТЭКС», с ДД.ММ.ГГГГ. в должности товароведа в МЧП фирма «ОФЕРТ», ДД.ММ.ГГГГ. в должности ученика машиниста установок обогащения в ОАО ЦОФ «Нагольчанская», с ДД.ММ.ГГГГ. в должности библиотекаря в Антрацитовской общеобразовательной школе I-II ступени , с ДД.ММ.ГГГГ. в должности делопроизводителя в Антрацитовском горкоме комсомола.

Обязать Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области включить в страховой стаж ФИО1 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности делопроизводителя на Антрацитовском производственно-экологическом предприятии «АНТЭКС», с ДД.ММ.ГГГГ. в должности товароведа в МЧП фирма «ОФЕРТ», с ДД.ММ.ГГГГ. в должности ученика машиниста установок обогащения в ОАО ЦОФ «Нагольчанская», с 21ДД.ММ.ГГГГ должности библиотекаря в Антрацитовской общеобразовательной школе I-II ступени , с ДД.ММ.ГГГГ. в должности делопроизводителя в Антрацитовском горкоме комсомола.

Взыскать с Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 17.06.2022г.