ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1877/18 от 04.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело №2-1877/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2018 года г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкала РД в составе:

председательствующего – Онжолова М.Б.,

при секретаре - Байбаевой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Махачкала Эминова М.М. к Администрации г.Махачкалы, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Махачкалы» и Магомедову ФИО13 о признании актов противоречащим закону, признании капитального объекта самовольной постройкой и обязании снести его,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Махачкала Эминов М.М. обратился в суд с иском к Администрации г.Махачкалы, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Махачкалы» и Магомедову М.М. о признании актов противоречащим закону, признании капитального объекта самовольной постройкой и обязании снести его.

В обосновании иска указал, на то, что прокуратурой города проведена проверка законности постановления врио главы администрации г.Махачкалы от 25 июля 2017 №1124 «О порядке согласования Магомедову М.М. проектирования и строительства 5-этажного многоквартирного жилого дома в <адрес>.Махачкалы», утверждения Управлением архитектуры и градостроительства <адрес> градостроительного плана, земельного участка с кадастровым номером , и выдачи Управлением по вопросам координации капитального строительства г.Махачкала Магомедову ФИО14 разрешения на строительство. Проверкой установлено, что указанные документы утверждены и выданы с нарушением градостроительного законодательства и подлежат в соответствии со ст. 13 ГК РФ признанию недействительными.

В связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ «город Махачкала», выразившееся в ненадлежащем рассмотрении протеста прокурора от 18.10.2017 на постановление главы города Махачкалы от 25.07.2017 №1124, признать не соответствующим закону и недействительным постановление врио главы города Махачкалы от 25 июля 2017 №1124 «О порядке согласования Магомедову М.М. проектирования и строительства 5-этажного многоквартирного жилого дома в <адрес>», признать не соответствующим закону и недействительным градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , утвержденный Управлением архитектуры и градостроительства <адрес>, признать не соответствующим закону и недействительным разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управлением по вопросам координации капитального строительства <адрес>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу <адрес> Республики Дагестан (паспорт ) на строительство 5-этажного многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, признать возводимое ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцем <адрес> Республики Дагестан (паспорт ) капитальное строение на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: <адрес>, самовольной постройкой, обязать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Республики Дагестан (паспорт ), снести самовольное строение, возведенное на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> и привести указанный земельный участок в первоначальное состояние.

В судебном заседании помощник прокурора г.Махачкала Джамалудинов А.О. исковые требования заместителя прокурора г.Махачкала поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

В ходе судебного заседания представитель Магомедова М.М. – Пайзулаев З.М. просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. Также представил суду возражения на иск.

На судебном заседании представитель Управления архитектуры и градостроительства – Ахмедов М.М. вопрос об удовлетворении исковых требований оставил на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель истца Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД по доверенности Меджидова Г.А. поддержала иск по приведенным выше основаниям.

Остальные стороны, надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об уважительных причинах в неявки суду их представителя не сообщили.

Выслушав явившиеся стороны и изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой города проведена проверка законности постановления врио главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке согласования ФИО2 проектирования и строительства 5-этажного многоквартирного жилого дома в <адрес>», утверждения Управлением архитектуры и градостроительства <адрес> градостроительного плана от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , и выдачи Управлением по вопросам координации капитального строительства <адрес>ФИО2 разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на строительство 5-этажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>

Согласно ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Судом установлено, что из проведенной проверки усматривается, что указанные выше документы утверждены и выданы с нарушением градостроительного законодательства и подлежат в соответствии со ст. 13 ГК РФ признанию недействительными.

Постановлением от 25 июля 2017 №1124 Магомедову М.М. предписано согласовать проектирование и строительство 5-этажного многоквартирного жилого дома на земельном участке площадью 600 кв.м, с кадастровым номером 05:40:000067:2097, расположенном по вышеуказанному адресу.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 ГрК РФ Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Согласно ч. 3 ст. 6 ГрК РФ установление органами, индивидуальными предпринимателями, организациями, указанными в пункте 7.4 части 1 настоящей статьи, обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

Во исполнение ст. 6 ГрК РФ постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.

Судом установлено, что в указанном перечне не предусмотрена такая услуга, как «выдача постановления о согласовании и проектировании строительства многоквартирных жилых домов».

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Так, судом и представленными суду материалов дела, установлено, оспариваемое постановление по форме, статусу, реквизитам и регистрации соответствует требованиям, предъявляемым к правовым актам, в нем не содержатся правила поведения, направленные на возникновение, изменение и прекращение правоотношений.

Получение соответствующих документов предусмотрено административными регламентами по видам услуг, а обращение за их получением является правом заявителя - застройщика.

Предметом оспариваемого постановления являются согласительные процедуры, для реализации которых не требуется специальное постановление. Такое регулирование необходимо расценивать как излишнее, нарушающее права застройщика путем введения дополнительного административного барьера.

Таким образом, суд приходит к тому, что постановление 2017 №1124 от 25 июля «О порядке согласования ФИО2 проектирования и строительства 5-этажного многоквартирного жилого дома в <адрес> принято в нарушение ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации без разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта планировки данной территории, без проведения публичных слушаний с участием граждан.

В соответствии с п. 26 ч1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Согласно пункту 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Градостроительный кодекс РФ предусматривает проведение публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39,40 и 46 ГрК РФ).

В силу требований ч.5 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно ч.6 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проект межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

В соответствии с ч. 8 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Согласно ч. 9 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке.

На основании требований ч. 10 ст.46 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

На основании вышеизложенного, публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, поскольку их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства.

Однако, администрацией <адрес> при принятии оспариваемого постановления и выдаче градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером вышеуказанные требования закона нарушены.

Также судом установлено и сторонами не оспаривается, что всвязи с тем, что постановление врио главы города Махачкалы от 25.07.2017 №1124 «О порядке согласования Магомедову М.М. проектирования и строительства 5-этажного многоквартирного жилого дома в <адрес>» вынесено с нарушением требований градостроительного законодательства ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города принесен протест.

Так, из письма заместителя главы администрации г.Махачкалы Курбанова К.С от 30.10.2017 №51.01-7-23-3939/17 следует, что протест подлежит удовлетворению частично и в вышеуказанное постановление будут внесены соответствующие изменения.

Согласно ч.6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено указание в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (п. 2), которые согласно ч. 1 ст. 38 данного Кодекса могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь (пункт 1); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (п. 2); предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений (п. 3); максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (п. 4); иные показатели (п. 5).

Вместе с тем, судом установлено, что при утверждении градостроительного плана не исполнены требования Порядка заполнения градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр., в частности не заполнены обязательные разделы: описание границ земельного участка; не указаны минимальные отступы границ, максимальные процент застройки (п.2.2.1 градплана), пункты 2,3.4,7,8 ит.д.

В нарушение табл.2 п.2.3 СНиП 2.01.07-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовлен без учета дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей, стоянки автомобилей и озеленения).

В нарушение п.3, ч.15, ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в п.5 вышеуказанного градостроительного плана отсутствует информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, судом установлено, что градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ утвержден в нарушение требований градостроительного законодательства.

Исходя из взаимосвязанных положений ст.ст. 7,14,16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 4 статьи 3, пункта 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки поселения, городского округа относится к вопросам местного значения, по которым представительным органом местного самоуправления поселения, городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

Правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) являются комплексным нормативным правовым актом, разработанным исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального и регионального градостроительного законадательства, местных нормативных правовых актов при участии депутатов представительного органа местного самоуправления и иных заинтересованных лиц (входящих в комиссию по подготовке проекта), а также мнением местного населения, выраженным путем проведения публичных слушаний, что следует из положений статей 1,3,8 главы 4 (статьи 30-40) ГрК РФ.

Более того, судом установлено и никем не оспорено, что 26.05.2016 Собранием депутатов городского округа «город Махачкала» утверждены Правила землепользования и застройки г.Махачкалы.

Частью 3 ст. 34 указанных Правил установлено, что минимальные размеры земельных участков для размещения среднеэтажного жилого дома рассчитываются исходя из нормы 1,31 кв.м на 1 кв.м общей площади жилых помещений.

Так, общая площадь земельного участка, на котором планируется строительство, составляет 600 кв.м.

В силу статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно п. 1.4 положительного заключения экспертизы №05-2-1-3-0103-17 от 22.09.2017 жилая площадь квартир составляет 880 кв.м., следовательно, исходя из расчета по определению площади земельного участка согласно настоящим Правилам землепользования и застройки г. Махачкалы, минимальная площадь земельного участка, на котором планируется строительство, должна составлять не менее 1152 кв.м.

Согласно требованиям статей 1, 30, 38, 44 ГрК РФ, ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приказа Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении Свода Правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.

Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в целях соблюдения требований пожарной безопасности, размеры и параметры размещения объектов недвижимого имущества на земельном участке должны осуществляться с соблюдением норм пожарной безопасности, в том числе предусмотрев площадку для разворота пожарной техники в размере не менее 15 х 15 м.

В связи с чем судом установлено, что, объективно, с учетом плотности застройки, площадь земельного участка (600 кв.м.), не позволяет Магомедову М.М вести строительство 5- этажного многоквартирного жилого дома.

В ходе проверки также установлено, что застройщиком в настоящее время на указанном земельном участке с нарушением нормируемых расстояний отступа от близлежащих домов (СНиП 2.01.07-89) ведутся работы по заливке фундамента многоквартирного жилого дома.

Вышеизложенное также подтверждается актом Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Дагестан №08-18 от 12.02.2018.

В силу п. 2. ч. 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимо предоставление градостроительного плана.

Учитывая, что градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка под строительство данного жилого дома выдан в нарушение требований градостроительного законодательства, соответственно, и разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство 5-этажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> противоречит требованиям градостроительного законодательства и подлежит признанию недействительным.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты должны отвечать критериям законности и обоснованности.

Согласно статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих.

В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Следовательно, предъявление настоящего искового заявления в защиту интересов муниципального образования городской округ «город Махачкала» обусловлено тем, что строительство объектов капитального строительства с существенным нарушением градостроительного законадательства, строительных норм и правил портит архитектурный облик г.Махачкалы.

Кроме того, строящееся здание в последующем будет являться местом проживания людей, и должно отвечать требованиям градостроительного законодательства, строительным нормам и правилам по соответствию качества строительства, безопасности и эксплуатационной конструктивной надежности здания, а также условиям безопасности среды проживания, в т.ч. по санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

Нарушение прав граждан заключается также в невозможности обеспечения дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей, стоянки автомобилей и озеленения).

Из изложенного следует, что заявление прокурором подается в суд в целях предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Исходя из характера правоотношений и субъектного состава участников, возникший вопрос подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с Законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться другими доказательствами.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводы истца, отраженные в исковом заявлении нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания и признаются судом достоверными, поскольку они ничем не опровергаются, а доводы ответчика не могут служить основанием для отказа в иске.

В связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора г. Махачкала Эминова М.М. к Администрации г.Махачкалы, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Махачкалы» и Магомедову ФИО15 о признании актов противоречащим закону, признании капитального объекта самовольной постройкой и обязании снести его, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ «город Махачкала», выразившееся в ненадлежащем рассмотрении протеста прокурора от 18.10.2017 на постановление главы города Махачкалы от 25.07.2017 №1124.

Признать не соответствующим закону и недействительным постановление врио главы города Махачкалы от 25 июля 2017 №1124 «О порядке согласования Магомедову М.М. проектирования и строительства 5-этажного многоквартирного жилого дома в <адрес>

Признать не соответствующим закону и недействительным градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , утвержденный Управлением архитектуры и градостроительства <адрес>.

Признать не соответствующим закону и недействительным разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управлением по вопросам координации капитального строительства <адрес>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу <адрес> Республики Дагестан (паспорт ) на строительство 5-этажного многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>

Признать возводимое ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцем <адрес> Республики Дагестан (паспорт капитальное строение на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> Приморского жилого района, участок , самовольной постройкой.

Обязать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Республики Дагестан (паспорт , снести самовольное строение, возведенное на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> и привести указанный земельный участок в первоначальное состояние.

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2018 года.

Мотивированное решение в окончательной форме вынесено 09 октября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня её принятия в окончательной форме.

Судья М.Б. Онжолов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>