ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1877/18 от 13.07.2018 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2018 года <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе: председательствующего – судьи Мишиной Л.Н., при секретаре Кустовой Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> к Комитету по управлению <адрес>ом <адрес> о признании движимой вещи бесхозяйной

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйное движимое имущество:

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>, мкр.Ершовский, <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>,в.

В обоснование заявления указано, что согласно ответу Службы государственного строительного надзора по <адрес> от <дата><номер> вышеперечисленные объекты не обладают признаками недвижимого имущества и не являются ни объектом капительного строительства, ни объектами недвижимого имущества.

Также КУМИ произведена оценка стоимости бесхозяйного движимого имущества, по результатам, которой составлен акт оценки стоимости бесхозяйного движимого имущества.

В соответствии с ответами Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Республики Бурятия и <адрес> от <дата><номер>, от <дата><номер> по состоянию на <дата> вышеперечисленные бесхозяйные движимые вещи в реестре федерального имущества не значатся.

Согласно ответам Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата><номер>, от <дата><номер> бесхозяйные движимые вещи в реестре государственной собственности <адрес> не значится.

Учитывая, что в настоящее время указанные бесхозяйные движимые вещи, находится на балансовом учете администрации <адрес>, данные объекты никто не обслуживает, истец полагает, что вправе обратиться в суд с заявлением о признании данных движимых вещей бесхозяйными.

КУМИ <адрес> просит суд признать движимыми вещи:

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>,в -

бесхозяйными, и передать их в собственность муниципального образования <адрес>.

Представитель заявителя КУМИ <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица - Комитета по управлению <адрес>ом администрации <адрес>, в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд находит заявленные КУМИ <адрес> требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно положениям статьи 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

В соответствии с приказом Министерства Финансов России <номер>н от <дата> «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Приказ от <дата><номер>н), для постановки на учет бесхозяйного имущества используется забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Счет предназначен для учета материальных ценностей, принятых учреждением на хранение, в переработку, материальных ценностей, полученных (принятых к учету) учреждением до момента обращения их в собственность государства и (или) передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника (имущество, полученное в качестве дара, бесхозяйное имущество и т.п.), материальных ценностей, изъятых в возмещение причиненного ущерба, за исключением материальных ценностей, являющихся согласно законодательству Российской Федерации вещественными доказательствами и учитываемых обособленно, материальных ценностей, изъятых (задержанных) таможенными органами и не помещенных на склад временного хранения таможенного органа, а также имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).

По сведениям Службы государственного строительного надзора <адрес><номер> от <дата> имущество, а именно:

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>,в, не являются недвижимым имуществом.

В соответствии с п.2 ст.130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Согласно ответам Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Республики Бурятия и <адрес> от <дата><номер>, от <дата><номер> по состоянию на <дата> вышеперечисленные объекты в реестре федерального имущества не значатся.

Из ответов Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата><номер>, от <дата><номер> следует, что имущество: хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>; хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>; хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>; хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>; хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>; хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>; хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>; хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>,в, в реестре государственной собственности <адрес> не значатся.

В соответствии со статьей 42 Устава <адрес>, управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет администрация <адрес>.

В подпунктах 3.1.1, 3.1.6, <дата> пункта 3.1 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, утверждённого решением Думы <адрес> от <дата><номер>, указано, что КУМИ <адрес> в соответствии с возложенными на него задачами в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами <адрес>, осуществляет следующие функции, в частности: осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов местного самоуправления <адрес>, а также полномочия собственника в отношении имущества муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, акций (долей) хозяйственных обществ и иного муниципального имущества, в том числе составляющего муниципальную казну <адрес>, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества (за исключением жилых помещений) в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления других муниципальных образований, приватизации (отчуждению) муниципального имущества (за исключением жилых помещений); ведет Реестр муниципального имущества <адрес>; ведет Реестр бесхозяйного недвижимого имущества.

Частью 1 статьи 290 ГПК РФ предусмотрено, что заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя.

Часть 1 статьи 291 ГПК РФ устанавливает, что в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должно быть указано, какая движимая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должны быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение этой вещью.

Судом установлено, что в настоящее время спорные движимые вещи, находятся на балансовом учете администрации <адрес>. Каких-либо доказательств того, что данные объекты кто-либо обслуживает, в материалы дела не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу о возможности признания данной движимой вещи бесхозяйными.

Согласно пункту 3 статьи 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что спорные объекты движимого имущества не имеют собственника, поскольку в ходе проведения проверки собственники указанного имущества выявлены не были, до настоящего времени никто не заявил права на указанное движимое имущество. В связи с чем, суд полагает возможным передать спорные объекты в собственность муниципального образования <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Комитета по управлению муниципальным имущество администрации <адрес> о признании движимых вещей бесхозяйными - удовлетворить.

Признать движимые вещи:

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>;

- хоккейный корт, расположенный по адресу: <адрес>,в -

бесхозяйными, и передать их в собственность муниципального образования <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения.

Судья Л.Н. Мишина