ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1879/2016 от 02.11.2016 Лысьвенского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-1879/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2016 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Киселевой Т.А., при секретаре Погудиной Н.В.,

с участием истца ФИО2 и ее представителя ФИО10,

представителей ответчиков ФИО5, ФИО7,

представителя третьего лица ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по иску ФИО2 к администрации города Лысьвы Пермского края и финансовому управлению администрации города Лысьвы Пермского края о признании незаконным решений о перерасчете пенсии за выслугу лет и о возложении обязанности выплачивать пенсию в прежнем размере,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском администрации города Лысьвы Пермского края и финансовому управлению администрации города Лысьвы Пермского края о признании незаконным решений о перерасчете пенсии за выслугу лет и возложении обязанности выплачивать пенсию в прежнем размере. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ ей назначена пенсия за выслугу лет как лицу, как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы, размер пенсии с учетом индексации на ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Однако, решением финансового управления администрации города Лысьвы Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет денежного содержания истца, учитываемого для расчета пенсии за выслугу лет, а решением администрации города Лысьвы Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет пенсии, ее размер составил <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Перерасчет денежного содержания и пенсии ответчиками был произведен на основании заключения контрольно-счетной палаты Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому из денежного содержания истицы подлежат исключению премии выплаченные на основании распоряжений главы администрации Лысьвенского района -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, - от ДД.ММ.ГГГГ по итогам конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по результатам итогового рейтинга оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, от ДД.ММ.ГГГГ за достижение высоких показателей по итогам социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района. По мнению ответчиков, указанные премии не связаны с непосредственным выполнением трудовых обязанностей истцом, и не подлежат включению в состав денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет. Однако, решение ответчиков незаконно, поскольку как законом субъекта, так и нормативными актами муниципального образования предусмотрено включение премий по результатам работы за месяц (ежемесячное денежное поощрение), квартал, год в состав денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет. Премии истцу выплачены за качественное выполнение прямых функциональных обязанностей. Снижение размера пенсии за выслугу лет неправомерно и нарушает права истца в области пенсионного обеспечения. Просила признать действия ответчиков по перерасчету пенсии за выслугу лет, назначенной ДД.ММ.ГГГГ незаконными, решение финансового управления администрации города Лысьвы Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и решение администрации города Лысьвы Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить, и обязать администрацию города Лысьвы Пермского края выплачивать истцу пенсию за выслугу лет в прежнем размере, установленном решением от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом индексации на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

В суде истец ФИО2 и ее представитель ФИО10 иск поддержали по указанным выше доводам. Полагали, что поскольку оспариваемые премии полностью соотносятся с положениями ст.ст. 15,129,135 ТК РФ, то должны быть включены в состав денежного содержания истца для исчисления пенсии за выслугу лет. Обоснованность позиции истца подтверждена в ответах директора департамента государственной службы и профилактики коррупции администрации Губернатора Пермского края и заключении государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.

Представитель ответчика - администрации города Лысьвы Пермского края ФИО6 в суде в с иском была не согласна. Пояснила, премии, выплаченные истице в спорный период носили разовый характер, часть из них финансировалась за счет средств краевого бюджета, то есть такие премии не входили и не входят в настоящее время в систему оплату труда муниципальных служащих Лысьвенского муниципального района и округа. Нормативными актами Лысьвенского муниципального района, регулирующими оплату труда муниципальных служащих и устанавливающими равенство муниципальных служащих при назначении пенсии за выслугу лет, такие премии не предусмотрены.

Представитель ответчика - финансового управления администрации города Лысьвы Пермского края ФИО7 в судебном заседании с иском была полностью согласна, пояснив, что первоначальный расчет денежного содержания ФИО2 соответствовал закону, с заключением контрольно-счетной палаты не согласны.

Представитель третьего лица - контрольно-счетной палаты Лысьвенского городского округа ФИО8 против иска возражал. Пояснил, что правовое регулирование дополнительного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, и они вправе изменять правила исчисления пенсий и их размера. Нормативные акты, регулирующие назначение пенсий за выслугу лет, обеспечивают равенство муниципальных служащих при назначении пенсий независимо от момента их назначения. По результатам проведенной контрольно-счетной палаты проверки администрации города Лысьвы было выявлено неправомерное включение в денежное содержание ФИО2 при назначении ей пенсии за выслугу лет, премий, которые не входили в систему оплату труда муниципальных служащих, поощрение истца осуществлялось по результатам конкурсов и рейтингов, показатели конкурсов определялись правительством Пермского края, не являвшимся работодателем истца.

Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч.1 ст.11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения муниципальных служащих в Пермском крае определены Законом Пермского края от 09.12.2009г. № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края».

В соответствие с п. 1 ст. 6 указанного Закона Пермского края от 09.12.2009г. № 545-ПК

размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего должность гражданской службы, исчисляется из его месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, с учетом ограничения, установленного частью 2 настоящей статьи.

Исчисление размера месячного денежного содержания лица, замещавшего должность гражданской службы, осуществляется по правилам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации для исчисления средней заработной платы.

Согласно статье 8 Закона Пермской области от 15.01.2001г. № 1299-199 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области» размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, исчисляется из его месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет.

В состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, включаются:

- должностной оклад;

- надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин);

- надбавка к должностному окладу на особые условия муниципальной службы; надбавка за выслугу лет;

- премии по результатам работы за месяц (ежемесячное денежное поощрение), квартал, год;

- районный коэффициент.

Согласно ст. 13 того же Закона Пермской области от 15.01.2001г. № 1299-199 расходы на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области, осуществляются за счет средств местных бюджетов.

В силу ст. 14 этого же Закона Пермской области от 15.01.2001г. № 1299-199 условия установления пенсии за выслугу лет, порядок обращения за ней и ее выплата регулируется отдельным Положением, утверждаемым органами местного самоуправления Пермской области в соответствии с действующим законодательством.

В соответствие с п. 9 действующего на момент возникновения спорных правоотношений Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Лысьвенский муниципальный район», утвержденного решением Земского Собрания муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» от 24.09.2008г. № 79, в состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, включаются:

- должностной оклад;

- надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин);

- надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; надбавка за выслугу лет;

- премии по результатам работы за месяц (ежемесячное денежное поощрение), квартал, год;

- районный коэффициент.

Аналогичные положения содержатся в п. 9 действующего Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Лысьвенском городском округе, утвержденного решением Лысьвенской городской Думы от 16.06.2014г. № 751.

Из материалов дела следует, что истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы в муниципальном образовании «Лысьвенский муниципальный район».

Денежное содержание для установления пенсии за выслугу лет истцу было определено финансовым управлением администрации муниципального образования Лысьвенский муниципальный район ДД.ММ.ГГГГ и составило за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе премии <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Месячное денежное содержание составило <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д.60).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ контрольно-счетной палатой Лысьвенского городского округа Пермского края в отношении администрации города Лысьвы проведена проверка правомерности включения выплат в состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим. В ходе проведения проверки было выявлено неправомерное включение в состав денежного содержания ФИО2, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, премий, не связанных с режимом и условиями труда, и не входящих в состав денежного содержания муниципального служащего, на общую сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе: премии в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб.

По результатам проверки контрольно-счетной палатой Лысьвенского городского округа составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и выдано заключение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-33,52-66). Главе администрации города Лысьвы Пермского края вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений (л.д.34-35).

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение представления контрольно-счетного органа финансовым управлением администрации города Лысьвы произведен перерасчет денежного содержания для установления пенсии за выслугу лет ФИО2, его размер за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе премии <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Размер месячного денежного содержания составил <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д.13).

При этом, из денежного содержания ФИО2 были исключены выплаченные ей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следующие премии:

- в размере <данные изъяты> руб. по распоряжению и.о. главы администрации Лысьвенского района от ДД.ММ.ГГГГ-к за достижение наиболее результативных показателей по итогам конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края на основании распоряжения председателя Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9),

- в размере <данные изъяты> руб. по распоряжению и.о. главы администрации Лысьвенского района от ДД.ММ.ГГГГ по итогам конкурса муниципальных районов и городских округов за <данные изъяты> квартал 2011 в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10),

- в размере <данные изъяты> руб. по распоряжению и.о. главы администрации Лысьвенского района от 25.04.2012г. -к по итогам конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов за 3 квартал 2011г. на основании распоряжения председателя Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11),

- в размере <данные изъяты> руб. по распоряжению и.о. главы администрации Лысьвенского района от ДД.ММ.ГГГГ-к по результатам итогового рейтинга оценки качества управления муниципальными финансами за 2011 год в Пермском крае на основании Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район», утв. решением Земского собрания от 24.09.2008г. № 78 (л.д.12),

- в размере <данные изъяты> руб. по распоряжению и.о. главы администрации Лысьвенского района от ДД.ММ.ГГГГ за достижение высоких показателей по итогам социально-экономического развития Лысьвенского района, отраженного в докладе перед Правительством Пермского края «Об итогах социально-экономического развития образования Лысьвенский муниципальной район» за 2011г. и перспективах 2012г. на основании представления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7),

- в размере <данные изъяты> руб. по распоряжению и.о. главы администрации Лысьвенского района от ДД.ММ.ГГГГ-к за второе место в рейтинге оценки качества управления муниципальными финансовыми в Пермском крае за 1 квартал 2011г. на основании представления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ решением финансового управления администрации города Лысьвы Пермского края ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ установлена пенсия за выслугу лет исходя из месячного денежного содержания, размер которого составил <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д.14).

Решением администрации города Лысьвы Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ определен размер пенсии за выслугу ФИО2 в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. (л. д.15).

Указанные выше решения оспаривает истец, ссылаясь на то, что спорные премии являлись частью ее заработной платы, были предусмотрены системой оплаты труда работодателя, в связи с чем должны быть включены в состав денежного содержания, учитываемого при определении размера ее пенсии за выслугу лет.

Вместе с тем, доводы истца не могут быть признаны судом обоснованными.

Так, в соответствие с положениями п. 1 ст. 6 указанного выше Закона Пермского края от 09.12.2009г. № 545-ПК размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, определяется из размера месячного денежного содержания исчисленного по правилам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации для исчисления средней заработной платы.

В силу ч. 2 ст.139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат.

Перечень выплат, которые учитываются при расчете среднего заработка, установлен п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007г. № 922, к ним, в частности, относятся премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда (пп.«н» п. 2 Положения).

В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ).

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Согласно п. 1 разд. 1 Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район», утвержденного решением Земского Собрания муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» от 24.09.2008г. № 78 (действ. на момент возникновения спорных правоотношений) оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.

Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (п.2 разд.1)

К дополнительным выплатам относятся:

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

- ежемесячное денежное поощрение;

- премии по результатам работы за квартал и год;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

- материальная помощь (п.3 разд.1).

Муниципальным служащим могут производиться другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Пермского края (п.5 разд. 1).

Аналогичные положения содержатся в действующем с 01.01.2013г. Положении о денежном содержании муниципальных служащих Лысьвенского городского округа, утвержденном решением Думы Лысьвенского городского округа от 25.01.2013г. № 289.

Как следует из условий заключенного между администрацией муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» и ФИО2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, работнику было установлено денежное содержание, состоящее из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет (п. 12 договора). Пунктом 13 договора была предусмотрена возможность выплаты работнику по итогам года работы за месяц премии, максимальный размер которой определяется Положением о премировании либо распоряжением работодателя (л.д.153-155).

Из представленных суду расчетных листов ФИО2 за ДД.ММ.ГГГГ видно, что истице производилась выплата премии по итогам работы за месяц в размере <данные изъяты> % от должностного оклада. Помимо того, в ДД.ММ.ГГГГ истице были выплачены премии на основании распоряжений и.о. главы администрации Лысьвенского района от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за и от за (л.д.131-140, 158,172,181,187,195).

Учитывая положения норм права, регулирующих оплату труда муниципальных служащих, суд приходит к выводу, что выплаченные истице на основании распоряжений и.о. главы администрации Лысьвенского района от ДД.ММ.ГГГГ за -к, от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за от ДД.ММ.ГГГГ за и от ДД.ММ.ГГГГ за премии не являются гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда работодателя. Премирование истицы по распоряжениям , , и было произведено за счет средств краевого бюджета на основании Постановления Правительства Пермского края от 27.11.2008г. № 664-п «О конкурсе муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов», то есть не за счет средств работодателя. Несмотря на то, что выплата премий по распоряжениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ произведена за счет средств местного бюджета, однако ни трудовой договор истицы, ни соответствующее Положение о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» не содержат условий об обязательной выплате истцу премий за второе место в рейтинге оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае за 1 квартал 2011г. и за достижение высоких показателей по итогам социально-экономического развития Лысьвенского района, отраженного в докладе перед Правительством Пермского края «Об итогах социально-экономического развития образования Лысьвенский муниципальной район» за 2011г. и перспективах 2012г. При этом, истица ежемесячно получала премии по итогам работы за месяц.

Исходя из анализа приведенных выше законоположений, правовое регулирование как оплаты труда, так и дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Поскольку финансирование, как оплаты труда, так и пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они вправе устанавливать порядок и условия таких выплат муниципальным служащим с учетом требований закона, бюджетных возможностей, а также с учетом принципа равенства муниципальных служащих.

Путем принятия Положения о денежном содержании и Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Лысьвенский муниципальный район» представительный орган местного самоуправления реализовал свое право самостоятельного определения направлений расходования средств муниципального бюджета и исполнения расходных обязательств за счет доходов местного бюджета. При этом, принимая указанные нормативные акты представительный орган местного самоуправления исходил из того, что размер пенсии за выслугу лет муниципальному служащему будет определен из размера его месячного денежного содержания, рассчитанного по правилам исчисления средней заработной платы, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, то есть, из такого содержания муниципального служащего, в состав которого входят только премии предусмотренные системой оплаты труда работодателя.

Поскольку спорные премии являлись формой дополнительного материального стимулирования истицы, которые не были предусмотрены системой оплаты труда, установленной у работодателя, то они не подлежат включению в состав ее месячного денежного содержания, которое определяется по правилам исчисления средней заработной платы ее месячного денежного содержания, и учитывается для расчета размера пенсии за выслугу лет.

То есть, оспариваемые истцом решения ответчиков соответствуют закону. При этом, само по себе изменение пенсии за выслугу лет в сторону его уменьшения, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение истицы, поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования страховым пенсиям.

Таким образом, иск не обоснован, и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО2 в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.А. Киселева