ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-187/12 от 07.06.2012 Новохоперского районного суда (Воронежская область)

Дело года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новохоперск *****

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Петрушенко А.И.

при секретаре ГЮН

с участием заявителя "ЕНИ"

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению "ЕНИ" на неправомерные действия администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области об исключении молодой семьи "ЕНИ" из состава участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»,

УСТАНОВИЛ:

"ЕНИ" обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области по тем основаниям, что с 2009 года её семья являлась участником программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». В феврале 2012 года она расторгла брак с "ЕАС" и 11 мая 2012 года предоставила копию свидетельства о расторжении брака в Администрацию Новохоперского муниципального района. 15 мая 2012 года она получила уведомление от Координационного совета по реализации муниципальной программы «Поддержка молодых семей Новохоперского муниципального района в приобретении (строительстве) жилья на 2011-2015 годы» о том, что она исключена из числа участников программы в связи с тем, что расторгла брак с "ЕАС" Считает, что её незаконно исключили из числа участников программы «Поддержка молодых семей Новохоперского муниципального района в приобретении (строительстве) жилья на 2011-2015 годы» по следующим обстоятельствам: в соответствии с п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года за № 285, - «основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета». В соответствие с пп. «в» п. 15 вышеуказанных Правил, «свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется)». В соответствии с п. 5 вышеуказанных Правил, - «Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты». В соответствии с вышеизложенным, расторжение брака между участниками программы не является основанием для исключения семьи из состава участников программы, поскольку её семья (она и двое детей) соответствует всем требованиям, предъявляемым к участнику программы. Расторжение брака между нею и "ЕАС" влияет только на размер социальной выплаты, но не препятствует ей для участия в вышеуказанной программе. Изменение состава семьи не является основанием для исключения семьи из участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы. Таким образом, администрация Новохоперского муниципального района могла исключить "ЕАС" из участников программы, а не всю семью "ЕНИ". Поэтому она просит признать исключение молодой семьи "ЕНИ" из участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» незаконным. Обязать администрацию Новохоперского муниципального района Воронежской области выдать свидетельство на получение социальных выплат по программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и взыскать с администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в её пользу расходы на оказание юридической помощи в размере 5000 руб.

В судебном заседании "ЕНИ" подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, просила суд её заявление удовлетворить, суду пояснила, что ранее она состояла в зарегистрированном браке с "БСН", с которым расторгал брак в 2005 году. От этого брака у неё имеется дочь "БТ", 31.12. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В марте 2007 года она вступила в брак с "ЕАС" и у них 26 июля 2007 года родилась дочь "ЕД". В марте 2009 года их семья была включена в число участников программы «Обеспечение жильем молодых семей». Брак между нею и "ЕАС" был расторгнут 14 марта 2012 года. Решением координационного совета администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области по реализации муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского района в приобретении жилья» от 14 мая 2012 года их семья была исключена из состава участников этой программы в связи с расторжением брака. Она считает, что такие действия администрации Новохоперского района являются неправомерными, так как её семья так и осталась без жилья, состав семьи в настоящее время: она и двое дочерей. Расторжение брака не является основанием для исключения её семьи из числа участников программы «Обеспечение жильем молодых семей». Такое основания не предусмотрено постановлением Правительства РФ. Она с детьми проживает в доме своей матери "К" Её права на приобретение жилья нарушены. Просила суд признать решение координационного совета администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области по реализации муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского района в приобретении жилья» об исключении её семьи из состава участников этой программы в связи с расторжением брака незаконным и обязать администрацию Новохоперского района включить её семью в состав участников указанной программы и взыскать с администрации судебные расходы в сумме 5000 рублей.

Представитель администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области ФИО1 в судебном заседании пояснил, что 26 марта 2009 года семья "ЕНИ" была включена в состав участников муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского района в приобретении жилья». В марте брак между "ЕНИ" и "ЕАС" был расторгнут. "ЕНИ" представила в администрацию района свидетельство о расторжении брака. На заседании координационного совета администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области по реализации муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского района в приобретении жилья» 14 мая 2012 года семья "ЕНИ" была исключении из состава участников этой программы в связи с расторжением брака.

Суд, выслушав заявительницу "ЕНИ"., представителя администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области ФИО1, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Согласно паспорта <.....>, выданного ***** Отделом внутренних дел <.....> код подразделения <.....>, "ЕНИ" родилась ***** в <.....>. На странице о семейном положении имеется штамп от 21.03.2012 года о произведенной государственной регистрации расторжения брака с гражданином "ЕАС". В паспорте имеются данные о наличии детей: "БТ", ***** года рождения и "ЕД", ***** года рождения.

В деле имеется свидетельство о расторжении брака между "ЕАС" и "ЕНИ" Брак прекращен 14.03.2012 года на основании решения суда о расторжении брака мирового судьи судебного участка № 1 Новохоперского района Воронежской области от *****, о чем ***** составлена запись акта о расторжении брака с местом государственной регистрации в отделе ЗАГС <.....>.

Согласно свидетельств о рождении "ЕД" родилась *****, "БТ" родилась *****.

В деле имеется справка ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», согласно которой "ЕНИ" является кредитоспособным клиентом на сумму 580000 рублей.

В деле имеется государственный сертификат на материнский (семейный) капитал от 30.10.2007 года, удостоверяющий, что "ЕНИ" имеет право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в размере 250000 рублей.

В материалах дела имеется копия протокола № 3 от 14 мая 2012 года заседания координационного совета администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области по реализации муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского района в приобретении (строительстве) жилья на 2011-2015 годы», согласно которого молодая семья "ЕНИ" исключена из состава участников подпрограммы в связи с расторжением брака.

Согласно пунктам "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 ( редакция от 27.01. 2009 года) «Об утверждении Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В силу п. 6 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п. 15 данного Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

Согласно п. 18 этого же Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют суду о том, что семья "ЕНИ" в соответствии с законом администрацией Новохоперского района 26 марта 2009 года была включена в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы».

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 ( в редакции от 27.12. 2011 года) «О федеральной целевой программе Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", утверждена указанная целевая программа и в Приложении N 3 изложены «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования».

В соответствии с п. 6 данного Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 ( в редакции от 27.12. 2011 года) участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 7 этого же Постановления Правительства РФ в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 15 Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 ( в редакции от 27.12. 2011 года) для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В силу п. 18 Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 ( в редакции от 27.12. 2011 года) основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 4.2. Постановления Правительства Воронежской области от 29.12. 2010 года № 1140 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей на 2011 – 2015 годы» государственная поддержка оказывается молодым семьям из числа семей, включенных в сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, сформированный на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления Воронежской области. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении,

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пункт 4.5 данного Постановления Правительства Воронежской области от 29.12. 2010 года № 1140 указывает на то, что для участия в Программе в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 4.6 этого же Постановления Правительства Воронежской области от 29.12. 2010 года № 1140 основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего раздела;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4.5 либо подпунктом 4.5.1 настоящего раздела;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или областного бюджетов.

Администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области, действуя в соответствии со своими полномочиями, согласно Устава, в рамках осуществления нормативно-правового регулирования в социальной сфере общественных отношений в целях содействия решению жилищных проблем молодой семьи, имела право принимать муниципальную целевую программу, направленную на поддержку молодых семей и предусматривающую дополнительную социальную выплату за счет средств местного бюджета с указанием условий ее возникновения.

Приведенные правовые нормативные акты свидетельствуют суду о том, расторжение брака не является основанием для отказа в признании молодой семьи "ЕНИ" участницей Программы обеспечения жильём молодых семей, и прямо указывают на то, что участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям, изложенных в нормативных документах.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению. В данном случае, содержание оспариваемого постановления не соответствует требованиям закона.

Протокол № 3 от 14 мая 2012 года заседания координационного совета администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области по реализации муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского района в приобретении (строительстве) жилья на 2011-2015 годы», согласно которого молодая семья "ЕНИ" исключена из состава участников подпрограммы в связи с расторжением брака, противоречит действующему законодательству.

В силу п. 20 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения дел об оспаривании решений, действий, (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих » при рассмотрении такой категории дел обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия), согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ, возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 56 УПК РФ администрация Новохоперского муниципального района не представила суду доказательства законности принятого им решения в отношении молодой семьи "ЕНИ"

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Действия администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области по исключению семьи "ЕНИ" из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» суд признаёт неправомерными, поскольку противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявителя.

Суд, исследовав и оценив доказательства по делу, приходит к выводу о том, что заявление "ЕНИ" подлежит удовлетворению, поскольку оно обоснованно и не противоречит закону. Семья заявительницы администрацией Новохоперского района необоснованно была исключена из списков участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», такие действия администрации Новохоперского муниципального района суд признаёт неправомерными, поскольку они противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявительницы, ограничивают её право на поддержку молодой семьи в обеспечении жильём, поэтому протокол заседания координационного совета по реализации муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского муниципального района и приобретении (строительстве) жилья на 2011-2015 годы» администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области от 14.05.2012 года № 3 «Об исключении из состава участников муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского муниципального района и приобретении (строительстве) жилья на 2011-2015 годы» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», следует признать недействительным, как противоречащий закону.

Администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области в соответствии со ст. 10 ГК РФ должна осуществлять свои права разумно и добросовестно, не злоупотреблять правом, не допускать действий с намерением причинить вред другому лицу.

В связи с этим следует обязать администрацию Новохоперского муниципального района Воронежской области устранить в полном объёме допущенное нарушение прав молодой семьи "ЕНИ" и включить семью "ЕНИ" в список участников муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского муниципального района и приобретении (строительстве) жилья на 2011-2015 годы», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем администрация Новохоперского муниципального района освобождается от уплаты государственной пошлины в доход государства.

В соответствии со ст. 100 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. За составление искового заявления "ЕНИ" уплатила в Адвокатскую консультацию Новохоперского района 5000 рублей, и эту сумму "ЕНИ" просила суд взыскать с администрации Новохоперского муниципального района. Данные расходы суд, с учетом категории дела, разумности считает завышенными, в связи с чем с администрации Новохоперского муниципального района в пользу "ЕНИ" следует взыскать расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах в сумме 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 13 ГК РФ, ст. 11 ЖК РФ, ст.ст. 100, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление "ЕНИ" удовлетворить.

Признать протокол координационного совета по реализации муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского муниципального района и приобретении (строительстве) жилья на 2011-2015 годы» администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области от 14 мая 2012 года № 3 «Об исключении из состава участников муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского муниципального района и приобретении (строительстве) жилья на 2011-2015 годы» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», противоречащим закону и недействительным.

Обязать администрацию Новохоперского муниципального района Воронежской области устранить в полном объёме допущенное нарушение прав молодой семьи "ЕНИ" и включить семью "ЕНИ" в список участников муниципальной целевой программы «Поддержка молодых семей Новохоперского муниципального района и приобретении (строительстве) жилья на 2011-2015 годы», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Взыскать с администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в пользу "ЕНИ" судебные расходы в сумме 2000 рублей (две тысячи руб. 00 коп.).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда с подачей апелляционной жалобы через Новохоперский районный суд.

Судья А.И. Петрушенко