Дело № 2-187/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Лазо Лазовский район Приморский край 24 августа 2021 года
Лазовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Е.В.,
при секретаре Юриковой С.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Лазовского района Приморского края Герасименко О.Л.,
а также с участием представителя ответчика - администрации Лазовского муниципального округа Кадурина Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лазовского района Приморского края Ларина Д.А. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Лазовского муниципального округа Приморского края о возложении обязанности по разработке, утверждению и согласованию комплексной схемы организации дорожного движения Лазовского муниципального округа,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лазовского района Приморского края Ларин Д.А. обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Лазовского муниципального округа Приморского края о возложении обязанности по разработке, утверждению и согласованию комплексной схемы организации дорожного движения Лазовского муниципального округа. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведен мониторинг исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства.
В соответствии с положениями Закона Приморского края от 04.03.2020 № 727-КЗ «О Лазовском муниципальном округе Приморского края» (далее - № 727-КЗ) создан Лазовский муниципальный округ, являющийся правопреемником органов местного самоуправления Преображенского городского поселения, Беневского сельского поселения, Валентиновского сельского поселения, Лазовского сельского поселения, Чернорученского сельского поселения и Лазовского муниципального района, которые на день создания Лазовского муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, соответственно на Лазовский муниципальный округ возложены обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными Федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 443) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся:
организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.
В рамках надзорной деятельности установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления Лазовского муниципального округа в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» комплексная схема организации дорожного движения не разработана, не утверждена, не согласована с компетентными органами, не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе Лазовского муниципального района внесено представление № Администрацией Лазовского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ в ответе на представление прокурора сообщается, что работы по созданию комплексной схемы организации дорожного движения находятся в стадии разработки.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лазовского муниципального округа комплексная схема организации дорожного движения не разработана, не утверждена и не согласована.
В связи с изложенным, прокурор просит суд возложить на администрацию Лазовского муниципального округа <адрес> обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить, согласовать комплексную схему организации дорожного движения Лазовского муниципального округа.
Представитель истца – помощник прокурора Лазовского района Приморского края Герасименко О.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика – администрации Лазовского муниципального округа Кадурин Д.С. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика и исковые требования удовлетворить в полном объеме. В силу ст. ст. 39, 173 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Поскольку признание представителем ответчика иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимается судом. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с положениями Закона Приморского края от 04.03.2020 № 727-КЗ «О Лазовском муниципальном округе Приморского края» (далее - № 727-КЗ) создан Лазовский муниципальный округ, являющийся правопреемником органов местного самоуправления Преображенского городского поселения, Беневского сельского поселения, Валентиновского сельского поселения, Лазовского сельского поселения, Чернорученского сельского поселения и Лазовского муниципального района, которые на день создания Лазовского муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, соответственно на Лазовский муниципальный округ возложены обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными Федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 443) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся:
организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
2) ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании ст. 17 ФЗ № 443 Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.
Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации.
Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка этих комплексных схем.
Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.
Комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, подлежат согласованию:
1) с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу с муниципальными районами, городскими округами или городскими поселениями, в отношении которых ведется разработка таких схем;
с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области организации дорожного движения;
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями при наличии на указанной территории автомобильных дорог федерального значения;
с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Реализация утвержденных комплексных схем организации дорожного движения осуществляется путем осуществления мероприятий, предусмотренных такими документами, за счет средств бюджетных и внебюджетных источников.
Реализация неутвержденных комплексных схем организации дорожного движения не допускается.
Утвержденная комплексная схема организации дорожного движения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего данную схему, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения настоящего иска администрацией Лазовского муниципального округа в нарушение указанных выше положений федерального законодательства комплексная схема организации дорожного движения не разработана, не утверждена, не согласована с компетентными органами, не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».
Возлагая на администрацию Лазовского муниципального округа Приморского края обязанность по разработке, утверждению и согласованию комплексной схемы организации дорожного движения Лазовского муниципального округа, суд считает, что для исполнения решения суда срок в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу является достаточным, а также является разумным и объективно позволит ответчику исполнить решение суда.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Лазовского района Приморского края Ларина Д.А. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Лазовского муниципального округа Приморского края о возложении обязанности по разработке, утверждению и согласованию комплексной схемы организации дорожного движения Лазовского муниципального округа, - удовлетворить.
Обязать администрацию Лазовского муниципального округа Приморского края в течение ШЕСТИ месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить согласовать комплексную схему организации дорожного движения Лазовского муниципального округа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.В. Волкова