ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-187/2021 от 31.03.2021 Уренского районного суда (Нижегородская область)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Урень 31 марта 2021 года

Уренский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зорина А.П.,

при секретаре Потехиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области к ФИО1 об изъятии земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обратился в суд с иском к ФИО1 об изъятии земельного участка, указывая, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельные участки с КН:

- , расположенный по адресу: <адрес>, примерно в 1230 м. от н.<адрес> по направлению на юго-запад, площадью 54437 кв.м.;

- , расположенный по адресу: <адрес>, примерно в 1400 м. от н.<адрес> по направлению на юго-запад, площадью 56491 кв.м.;

- , расположенный по адресу: <адрес>, примерно в 660 м. от н.<адрес> по направлению на юг, площадью 278255 кв.м.

06.06.2017 г. Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл была проведена выездная проверка вышеуказанных земельных участков.

В ходе проверки было установлено, что на всей площади земельного участка с КН 52:05:0100016:75 имеются котлованы, которые заросли кустами ивы и березой.

На земельных участках с КН 52:18:0100016:74 и 52:18:0100016:73 располагается свалка твердых бытовых отходов.

На участках не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородия и защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, что привело к зарастанию участков.

06.06.2017 г. Управлением в отношении ФИО1 было вынесено предписание -П-049/17.

В соответствии с данным предписанием ФИО1 обязали в срок до 01.11.2017 г. провести комплекс агротехнических и фитосанитарных мероприятий по приведению земли в состояние пригодное для сельскохозяйственного производства.

В ходе повторных контрольных мероприятий 30.11.2017 было установлено, что ФИО1 не выполнено предписание от 06.06.2017.

30.11.2017 г. Управлением в отношении ФИО1 было вынесено новое предписание -П-409/17.

В соответствии с данным предписанием ФИО1 обязали в срок до 02.07.2018 г. провести комплекс агротехнических и фитосанитарных мероприятий по приведению земли в состояние пригодное для сельскохозяйственного производства.

В ходе контрольных мероприятий 04.07.2018 г. было установлено, что ФИО1 не выполнено предписание от 30.11.2017 г.

04.07.2018 г. Управлением в отношении ФИО1 было вынесено новое предписание -П-217/18.

В соответствии с данным предписанием ФИО1 обязали в срок до 04.04.2019 г. провести комплекс агротехнических и фитосанитраных мероприятий по приведению земли в состояние пригодное для сельскохозяйственного производства.

В ходе последующего контрольного мероприятия было установлено, что ФИО1 не выполнено предписание от 04.07.2018 (акт проверки от 08.04.2019 г.).

08.04.2019 г. Управлением в отношении ФИО1 было вынесено предписание -П-138/19.

В соответствии с данным предписанием ФИО1 обязали в срок до 11.11.2019 г. провести комплекс агротехнических и фитосанитарных мероприятий по приведению земли в состояние пригодное для сельскохозяйственного производства.

Актом проверки от 18.11.2019 г. было установлено, что ФИО1 не выполнено предписание от 08.04.2019 г.

08.11.2019 г. Управлением в отношении ФИО1 было вынесено новое предписание -П-404/19.

В соответствии с данным предписанием ФИО1 обязали в срок до 15.08.2020 г. провести комплекс агротехнических и фитосанитарных мероприятий по приведению земли в состояние пригодное для сельскохозяйственного производства.

Актом проверки от 20.08.2020 г. было установлено, что ФИО1 не выполнено предписание от 08.11.2019 г.

Таким образом, земельные участки с КН , категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, не используется по целевому назначению более трех лет, на них осуществляется несанкционированное складирование бытовых отходов.

Кадастровая стоимость земельных участков с КН определена 01.01.2020 г..

15.01.2021 г. от Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл в адрес министерства поступили материалы административного производства в отношении ФИО1

С учетом вышеизложенного, истец просит суд изъять у ФИО1, земельный участок с , расположенный по адресу: <адрес>, примерно в 1230 м. от н.<адрес> по направлению на юго-запад, площадью 54437 кв.м.;

- земельный участок с , расположенный по адресу: <адрес>, примерно в 1400 м. от н.<адрес> по направлению на юго-запад, площадью 56491 кв.м.;

- земельный участок с , расположенный по адресу: <адрес>, примерно в 660 м. от н.<адрес> по направлению на юг, площадью 278255 кв.м., и реализовать их путем продажи с публичных торгов.

- указать способ определения начальной цены земельного участка.

Представитель истца - Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом – заказным письмом с уведомлением.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом – заказным письмом с уведомлением.

Представитель третьего лица – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом – заказным письмом с уведомлением.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая, что на основании п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при подготовке дела к судебному разбирательству и в процессе разбирательства дела сторонам предоставлена возможность представить доказательства, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств возникшего спора.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (п.1 ст.55 ГПК РФ).

Суд оценивает все доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности в соответствии с правилами ст.67 ГПК РФ.

В соответствии со ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Из положений п.2 от.7 ЗК РФ следует, что земли, в том числе и земли сельскохозяйственного назначения, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно п.1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с п.1 ст.78 ЗК РФ предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Согласно ст.44 ЗК РФ право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.

Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения регулируются нормами Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения (п. 1 ст. 1 Закона), которые являются специальными по отношению к гражданскому и земельному законодательству Российской Федерации.

Статья 6 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения регулирует правоотношения, связанные с принудительным изъятием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации, а также особенности приобретения прав на такие земельные участки.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 660 м. от <адрес> по направлению на юг, площадью 278225 кв.м., относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства.

Кроме того, ФИО1 является собственником земельного участка кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 1400 м. от <адрес> по направлению на юго-запад, площадью 56491 кв.м., относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства.

Также ФИО1 является собственником земельного участка кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 1230 м. от н.<адрес> по направлению на юго-запад, площадью 54437 кв.м., относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства.

На основании приказа -ООД от 14.04.2017 г. 06.06.2017 г. проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельных участках с кадастровыми номерами , принадлежащих ответчику.

В рамках указанной проверки должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл установлено, что на момент проверки на земельном участке с кадастровым номером выявлена свалка твердых бытовых отходов на площади 10140 кв.м. На участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородия и защите сельскохозяйственных угодий от захламления твердыми бытовыми отходами.

На момент проверки на земельном участке с кадастровым номером выявлена свалка твердых бытовых отходов на площади 56491 кв.м., засыпанная песком. На участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородия и защите сельскохозяйственных угодий от захламления твердыми бытовыми отходами.

На момент проверки на земельном участке с кадастровым номером на площади 54437 кв.м. имеются котлованы, которые заросли: кусты ивы – высотой более 1 м., береза – более 1,5 м. На участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородия и защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, что привело к зарастанию участка.

По результатам проведенной 06.06.2017 г. должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл плановой проверки в отношении ФИО1 06.06.2017 г. ФИО1 было вынесено предписание -П-049/17 об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до 01.11.2017 г., которое было направлено ответчику заказным письмом 06.06.2017 г.

Постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и республике Марий Эл № от 27.09.2017 г. ФИО1 по факту несанкционированного складирования твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Постановление вступило в законную силу 08.11.2017 г.

Постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и республике Марий Эл № от 27.09.2017 г. ФИО1 по факту невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий, направленных на защиту земель сельскохозяйственного назначения от зарастания деревьями и кустарниками на земельном участке с кадастровым номером был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Постановление вступило в законную силу 08.11.2017 г.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 06.06.2017 г. обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения ФИО1 не предоставлено. Обжалование предписания является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае ФИО1 признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

С ходатайством о продлении срока устранения нарушений ФИО1 не обращался, тогда данное право в предписании было разъяснено.

На основании приказа от 03.10.2017 г. 30.11.2017 г. проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства на земельных участках с кадастровыми номерами , принадлежащих ответчику.

В рамках указанной проверки должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл установлено, что на момент проверки на земельном участке с кадастровым номером находится свалка твердых бытовых отходов на площади 10140 кв.м.

На момент проверки на земельном участке с кадастровым номером находится свалка твердых бытовых отходов на площади 56491 кв.м.

На вышеуказанных участках не выполнен комплекс агротехнических и фитосанитарных мероприятий, проведена рекультивация, участки не обрабатываются, не очищены, не пригодны для производства.

На момент проверки земельный участок с кадастровым номером на площади 54437 кв.м. зарос деревьями и кустами. На участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородия и защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, что привело к зарастанию участка.

По результатам проведенной 30.11.2017 г. должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл внеплановой проверки в отношении ФИО1 30.11.2017 г. ФИО1 было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до 02.07.2018 г., которое было направлено ответчику заказным письмом 30.11.2017 г.

Проверкой от 30.11.2017 г. было установлено, что в указанный срок предписание -П-049/17 от 06.06.2017 г. не было выполнено, в связи с этим ФИО1 постановлением мирового судьи судебного участка Уренского судебного района Нижегородской области от 25.01.2018 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Постановление не обжаловалось.

На основании приказа -ООД от 22.05.2018 г. 04.07.2018 г. проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства на земельных участках с кадастровыми номерами принадлежащих ответчику.

В рамках указанной проверки должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл установлено, что на момент проверки на земельном участке с кадастровым номером находится свалка твердых бытовых отходов на площади 10140 кв.м.

На момент проверки на земельном участке с кадастровым номером находится свалка твердых бытовых отходов на площади 56491 кв.м.

На момент проверки земельный участок с кадастровым номером на площади 54437 кв.м. зарос деревьями и кустами.

На вышеуказанных участках не выполнен комплекс агротехнических и фитосанитарных мероприятий, участки не обрабатываются, не очищены не пригодны для сельскохозяйственного производства. На вышеуказанных участках не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородия и защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, что привело к зарастанию участков и их захламлению.

По результатам проведенной 04.07.2018 г. должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл внеплановой проверки в отношении ФИО1 04.07.2018 г. ФИО1 было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до 04.04.2019 г., которое было направлено ответчику заказным письмом 06.07.2018 г.

Проверкой от 04.07.2018 г. было установлено, что в указанный срок предписание от 30.11.2017 г. не было выполнено, в связи с этим ФИО1 Постановлением мирового судьи судебного участка Уренского судебного района Нижегородской области – и.о. мирового судьи судебного участка Уренского судебного района Нижегородской области от 25.09.2018 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

На основании приказа -ООД от 20.02.2019 г. 08.04.2019 г. проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства на земельных участках с кадастровыми номерами , принадлежащих ответчику.

В рамках указанной проверки должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл установлено, что на момент проверки на земельном участке с кадастровым номером находится свалка твердых бытовых отходов на площади 10140 кв.м.

На момент проверки на земельном участке с кадастровым номером находится свалка твердых бытовых отходов на площади 56491 кв.м.

На момент проверки земельный участок с кадастровым номером на площади 54437 кв.м. зарос деревьями и кустами.

На вышеуказанных участках не выполнен комплекс агротехнических и фитосанитарных мероприятий, участки не обрабатываются, не очищены не пригодны для сельскохозяйственного производства. На вышеуказанных участках не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородия и защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, что привело к зарастанию участков и их захламлению.

По результатам проведенной 08.04.2019 г. должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл внеплановой проверки в отношении ФИО1 08.04.2019 г. ФИО1 было вынесено предписание -П-138/19 об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до 11.11.2019 г., которое было направлено ответчику заказным письмом 09.04.2019 г.

Проверкой от 08.04.2019 г. было установлено, что в указанный срок предписание -П-217/18 от 04.08.2018 г. не было выполнено, в связи с этим ФИО1 Постановлением мирового судьи судебного участка Уренского судебного района Нижегородской области от 20.06.2019 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

На основании приказа -ООД от 03.09.2019 г. 18.11.2019 г. проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства на земельных участках с кадастровыми номерами , принадлежащих ответчику.

В рамках указанной проверки должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл установлено, что на момент проверки на земельном участке с кадастровым номером находится свалка твердых бытовых отходов на площади 10140 кв.м.

На момент проверки на земельном участке с кадастровым номером находится свалка твердых бытовых отходов на площади 56491 кв.м.

На момент проверки земельный участок с кадастровым номером на площади 54437 кв.м. зарос деревьями и кустами.

На вышеуказанных участках не выполнен комплекс агротехнических и фитосанитарных мероприятий, участки не обрабатываются, не очищены не пригодны для сельскохозяйственного производства. На вышеуказанных участках не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородия и защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, что привело к зарастанию участков и их захламлению.

По результатам проведенной 18.11.2019 г. должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл внеплановой проверки в отношении ФИО1 18.11.2019 г. ФИО1 было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до 15.08.2020 г., которое было направлено ответчику заказным письмом 19.11.2019 г.

Проверкой от 18.11.2019 г. было установлено, что в указанный срок предписание № -П-138/19 от 08.04.2019 г. не было выполнено, в связи с этим ФИО1 Постановлением мирового судьи судебного участка Богородского судебного района Нижегородской области от 21.02.2020 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

На основании приказа -ООД от 02.07.2020 г. 20.08.2020 г. проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства на земельных участках с кадастровыми номерами , принадлежащих ответчику.

В рамках указанной проверки должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл установлено, что на момент проверки на земельном участке с кадастровым номером находится свалка твердых бытовых отходов на площади 10140 кв.м.

На момент проверки на земельном участке с кадастровым номером находится свалка твердых бытовых отходов на площади 56491 кв.м.

На момент проверки земельный участок с кадастровым номером на площади 54437 кв.м. зарос деревьями и кустами.

На вышеуказанных участках не выполнен комплекс агротехнических и фитосанитарных мероприятий, участки не обрабатываются, не очищены не пригодны для сельскохозяйственного производства. На вышеуказанных участках не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородия и защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, что привело к зарастанию участков и их захламлению.

Проверкой от 20.08.2020 г. было установлено, что в указанный срок предписание -П-404/19 от 18.11.2019 г. не было выполнено, в связи с этим ФИО1 Постановлением мирового судьи судебного участка Богородского судебного района Нижегородской области от 21.02.2020 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии п. 4 ст.61 ГПК РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что принадлежащие ответчику спорные земельные участки используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и причинение вреда окружающей среде.

Доказательств, подтверждающих наличие у ответчика непреодолимых препятствий, которые в соответствии с законодательством являлись бы уважительными причинами использования ответчиком земельных участков с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и причинение вреда окружающей среде, в материалах дела не имеется.

С учетом вышеизложенного, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности факта использования ФИО1 земельного участка с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и причинение вреда окружающей среде.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств обратного суду не представлено.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что требование истца об изъятии спорных земельных участков является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 10 ст.6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, названная норма предусматривает два варианта способа определения начальной цены.

Истец просит указать способ определения начальной цены земельных участков.

Суд полагает, что продажа участков с публичных торгов по рыночной стоимости будет соответствовать интересам сторон, поэтому считает необходимым установить начальную цену продажи земельного участка с торгов не по кадастровой стоимости, а на основании заключения оценщика, которое должно быть дано в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области к ФИО1 об изъятии земельного участка, удовлетворить.

Изъять у ФИО1 земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, примерно в 660 м. от н.<адрес> по направлению на юг, площадью 278255 кв.м. кадастровый , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения и реализовать путем продажи с публичных торгов, установив начальную цену земельного участка на публичных торгах в виде рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Изъять у ФИО1 земельный участок, расположенный по адресу: расположенный по адресу: <адрес>, примерно в 1400 м. от н.<адрес> по направлению на юго-запад, площадью 56491 кв.м. кадастровый , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения и реализовать путем продажи с публичных торгов, установив начальную цену земельного участка на публичных торгах в виде рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Изъять у ФИО1 земельный участок, расположенный по адресу: расположенный по адресу <адрес>, примерно в 1230 м. от н.<адрес> по направлению на юго-запад, площадью 54437 кв.м. кадастровый , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения и реализовать путем продажи с публичных торгов, установив начальную цену земельного участка на публичных торгах в виде рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: А.П.Зорин

Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2021 года

Судья: подпись

Копия верна.

Судья: А.П.Зорин