ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1880/2021 от 17.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

№ 2-1880/2021

25RS0002-01-2020-000902-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17.06. 2021 г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края

в составе:

председательствующего: судьи Лушер Т.А.

с участием истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3,

при помощнике: ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 ФИО5 к Министерству труда и социальной политики Приморского края о перерасчете пенсии, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с названным иском к ответчику о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 2005г. по настоящее время с учетом полного трудового стажа государственного гражданского служащего, указав в обоснование следующее.

Стаж прохождения государственной гражданской службы: 16.02.1987 -ДД.ММ.ГГГГ- <адрес>вой Комитет КПСС; ДД.ММ.ГГГГ -- ДД.ММ.ГГГГ - Комитет по управлению имуществом <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - ФГУК АУИПИК.

За 15-и летний стаж государственной гражданской службы ей была назначена пенсия за выслугу лет в 2002 г в размере <данные изъяты> рубля, подлежащая индексации одновременно с индексацией среднемесячного денежного содержания.

Полагает, что действия ответчика при выплате пенсии были необоснованны. Индексация ее пенсии производилась неправильно, без учета среднемесячного заработка, из которого была исчислена пенсия и, который многократно индексировался.

Согласно Правилам, утвержденным указанным Постановлением Правительства, индексация пенсии производится путем индексации размера среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, из которого исчислялась пенсия, на соответствующие индексы ( при последовательном применении всех предшествующих индексов) и последующего определения размера пенсии, исходя из размера проиндексированного среднемесячного заработка.

Статья 72 Конституции Российской Федерации определяет совместные полномочия Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам труда и социального развития. Это условие прописано и в Законах Приморского края « О государственной гражданской службе Приморского края», которые переиздавались несколько раз.

Ей не сделан перерасчет пенсии в размере 3-х процентов за каждый год государственной гражданской службы сверх 15 лет, хотя в последний день работы — в день увольнения лично занесла все необходимые документы ответчику и заполнила все бланки, которые были даны.

Ей не выплачивалась Пенсионным фондом Первомайского района г.Владивостока страховая часть пенсии согласно Федеральному Закону от 22.07.2008г. №156-ФЗ, дающий право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и доли страховой части трудовой пенсии.

На основании Постановления Губернатора Приморского края «Об утверждении порядка выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Приморского края (с изменениями на 06 ноября 2018 года) от 15 июля 2008 года № 58-ПГ, просит обязать ответчика сделать перерасчет ее пенсии за выслугу лет с учетом полного трудового стажа государственной гражданской службы за весть период с 2005 года по настоящее время и выплатить ей суммы в полном размере, желательно, с учетом инфляции, так как нанесен большой моральный вред ей и ее семье.

По данным Росстата на основании денежно-кредитной политики, проводимой Правительством Российской Федерации, индекс инфляции денежных средств составил 3,18 за период 2005 -2019гг.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования, подтвердив основания и доводы изложенные, возражая относительно обоснованности возражений ответчика о правильности выполненного перерасчета.

Представитель Министерства труда и социального развития Приморского края в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требования, представив письменный отзыв.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в силу следующего.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 имеет стаж гражданской службы Приморского края 15 лет 4 месяца.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Закон Приморского края от 04.04.1996 № 34-КЗ «О государственной службе в Приморском крае» был принят на основании Указа Президента от 16.08.1995 года № 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности РФ и должности федеральных государственных служащих» (далее - Указ), согласно которому доплата к государственной пенсии была установлена на федеральном уровне и в пункте 10 данного Указа, рекомендовалось органам государственной власти субъектов РФ установить соответствующие гарантии с учетом положений Указа.

С принятием Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Указ утратил силу.

Закон № 166-ФЗ на государственных служащих субъектов РФ не распространялся, а содержал лишь отсылочную норму, так согласно пункту 4 статьи 7 Закона № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию гражданским служащими муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Как указывает ответчик, в ходе административной реформы, проводимой по инициативе Президента РФ, проведено четкое разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, ссылки истца на Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 № 346 «Об индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих» суд признает необоснованными, поскольку данное постановление утверждает Правила индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих, к которым ФИО2 не относиться.

Согласно ст. 29.1. Закона Приморского края от 04.04.1996 № 34-КЗ «О государственной службе в Приморском крае» (утратил силу в связи с принятием Закона Приморского края от 07.12.2009 № 539-КЗ), государственным служащим назначалась пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивалась на 3 процента среднемесячного денежного содержания.

При этом размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого гражданскому служащему исчислялась пенсия за выслугу лет, не мог превышать 1,8 должностного оклада, на который начислялись районный и дальневосточный коэффициенты.

В соответствии со статьей 29.3 Закона Приморского края от 10.06.2002 № 240-КЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Приморского края «О государственной службе Приморского края», пенсии за выслугу лет государственным служащим индексировались при увеличении их денежного содержания на индекс его увеличения.

В соответствии с вышеназванным законом, пенсии за выслугу лет в связи с увеличением денежного содержания государственных гражданских служащих Приморского края индексировались пять раз.

С 01.10.2003 г. на 1,75(коэффициент индексации);с 01.01.2005 г. на 1,2 (коэффициент индексации);с 01.05.2006 г. на 1,15(коэффициент индексации);с 01.01.2008 г. на 1,15 (коэффициент индексации);с 01.01.2009 г. на 1,15 (коэффициент индексации).

Согласно пункту 10 постановления губернатора Приморского края от 28.02.1997 № 83 «Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности государственных служащих Приморского края» (вместе с «Положением о порядке установления и выплаты...», «Формой заявления», «Формой справки», «Формой решения», «Формой поручения», «Формой уведомления») (утратило силу в связи с изданием постановления губернатора Приморского края от 15.01.2007 № 1-пг), комиссия принимает решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии и ее размере и направляет его в орган социальной защиты населения по месту получения основной пенсии.

Решением Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 установлена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В связи с повышением трудовой пенсии, ФИО2 производились перерасчеты пенсии за выслугу лет: на ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> (основание - справки УПФ РФ).

С 01.10.2003 произведен перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с индексацией (коэффициент индексации - 1,75), при этом индексируется только размер пенсии за выслугу лет: <данные изъяты>

В связи с проведенной индексацией, сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет на 01.10.2003 составляла: <данные изъяты>.

С 01.08.2004 в связи с повышением трудовой пенсии, ФИО2 произведен перерасчет государственной пенсии за выслугу лет, которая составила: <данные изъяты>. - размер трудовой пенсии на 01.08.2004.

С 01.01.2005 произведен перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с индексацией (коэффициент индексации - 1,2<данные изъяты> руб.,

В связи с проведенной индексацией, сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет на ДД.ММ.ГГГГ составляла: <данные изъяты>. - размер трудовой пенсии на ДД.ММ.ГГГГ;

В связи с повышением трудовой пенсии, ФИО2 производились перерасчеты пенсии за выслугу лет: на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> - размеры трудовой пенсии (основание - справки УПФ РФ).

В результате произведенных перерасчетов сумма пенсии за выслугу лет ФИО2 составила 0 рублей и в денежном выражении не подлежит индексации и перерасчетам.

Оценивая в совокупности имею письменные доказательства, индексация пенсии за выслугу лет и перерасчеты в связи с повышениями трудовой пенсии произведены верно в соответствии с краевым законодательством, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца о перерасчете пенсии, не установлено.

Принятое решение об отказе в удовлетворении основного требования о перерасчете пенсии, влечет за собой отказ в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

исковые требования ФИО7 ФИО6 к Министерству труда и социальной политики Приморского края о перерасчете пенсии, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Ленинского районного суда

г.Владивостока Т.А. Лушер