УИД 66RS0024-01-2023-001664-57
№ 2-1880/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мотивированное решение изготовлено 09 января 2024 года
г. Верхняя Пышма 25 декабря 2023 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Карасевой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карачевой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма к Администрации городского округа Среднеуральск о возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Верхняя Пышма, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Администрации городского округа Среднеуральск о возложении обязанности. В обоснование иска указано следующее. Прокуратурой города рассмотрена информация ГБУ СО «Дирекция по охране государственных зоологических охотничьих заказников и охотничьих животных в Свердловской области» о нарушении требований законодательства об охране окружающей среды на ООПТ Озеро Исетское с окружающими лесами. Установлено, что в ходе рейдового осмотра 01.09.2022 сотрудниками ГБУ СО «Дирекция по охране государственных зоологических охотничьих заказников и охотничьих животных в Свердловской области» с представителем филиала «Среднеуральская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» проведено обследование береговой линии и прибрежной защитной полосы водного объекта озера Исетское на предмет установления незаконных построек. При обследовании (осмотре) территории в районе места расположения земельного участка с кадастровым номером № обнаружены деревянные и металлические сооружения (гаражи, бани) в количестве 38 штук, и 3 туалета с выгребными ямами. Данный земельный участок к/н № используется филиалом «Среднеуральская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» на праве аренды (Договор аренды земельного участка № от 24.05.2017 г. между филиалом «Среднеуральская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» и Управлением муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск). Целевое использование земельного участка — промышленная площадка, срок аренды до 01.01.2027 г. Также были обнаружены пирсы в количестве 10 штук, используемые для хранения плавательных средств. В ходе обследования (осмотра) прибрежной защитной полосы и береговой линии водного объекта озеро Исетское лиц, разместивших строения, установить не представилось возможным. Обнаруженные деревянные и металлические сооружения находятся в координатных точках: <данные изъяты> Земельные участки для размещения гаражных боксов не предоставлялись, разрешительные документы на гаражные боксы отсутствуют. Названные постройки созданы незаконно и ограничивают право неопределенного круга лиц на доступ к водному объекту общего пользования - озера Исетское. Администрацией городского округа Среднеуральск ранее проведен комплекс мер направленных на установление собственников гаражных боксов и организация мероприятий по демонтажу указанных строений, в ходе которых собственники данных объектов не установлены, их демонтаж не произведен. В целях устранения выявленных нарушений законодательства и сносе самовольных построек 31.01.2023 главе администрации ГО Среднеуральск прокурором города внесено представление. Согласно ответа администрации в добровольном порядке сносить самовольные постройки на берегу озера Исетского она отказалась. Право собственности на спорные объекты ни за кем не зарегистрировано, право собственности на земельный участок - государственная (неразграниченная), с момента выявления спорного объекта, заявлений от лиц, считающих себя собственниками этого имущества в управу не поступило, объекты никем не используются. Таким образом, действия по самовольному занятию земельного участка, путем размещения на нем деревянных и металлических сооружений (гаражи, бани) в количестве 38 штук, 3 выгребных ям, а также 10 пирсов, и осуществления хозяйственной деятельности без документов на указанном земельном участке, нарушают права и законные интересы граждан на пользование водным объектом и береговой полосой, являющихся объектами общего пользования, для личных и бытовых нужд. Прокурор просит признать бесхозяйным и передать в муниципальную собственность следующее имущество: деревянные и металлические сооружения (гаражи, бани) в количестве 38 штук, 3 туалета с выгребными ямами, 10 пирсов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № прибрежная защитная полоса ООПТ «государственный ландшафтный заказчик «Озеро Исетское с окружающими лесами», расположенные в координатах: <данные изъяты> Возложить обязанность на администрацию городского округа Среднеуральск снести (демонтировать) некапитальные строения: деревянные и металлические сооружения (гаражи, бани) в количестве 38 штук, 3 туалета с выгребными ямами, 10 пирсов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №, прибрежная защитная полоса ООПТ государственный ландшафтный заказчик «Озеро Исетское с окружающими лесами», расположенные в координатах: <данные изъяты> в срок до 31.12.2023 года.
Уточнив исковые требования в процессе рассмотрения дела прокурор просил: признать бесхозяйным и передать в муниципальную собственность самовольно возведенные некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № вблизи ООПТ «Государственный ландшафтный заказник «Озеро Исетское с окружающими лесами». Возложить обязанность на Администрацию городского округа Среднеуральск снести (демонтировать) самовольно возведенные некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № вблизи ООПТ «Государственный ландшафтный заказник «Озеро Исетское с окружающими лесами» в срок до 01 апреля 2024 года.
В судебном заседании помощник прокурора Генинг А.А. уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации городского округа Среднеуральск ФИО1 возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что Администрация городского округа Среднеуральск не является надлежащим ответчиком, надлежащим ответчиком является арендатор земельного участка – ПАО «ЭЛ5-Энерго».
Представители третьего лица ПАО «ЭЛ5-Энерго» ФИО2, ФИО5 исковые требования прокурора поддержали.
Представитель третьего лица - Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что согласно данным, отображающимся на публичной кадастровой карте, земельный участок с КН № расположен за пределами границ заказника «Озеро Исетское с окружающими лесами». По данным ГВР права пользования Исетским водохранилищем с целью использования акватории водного объекта в месте расположения земельного участка с КН № зарегистрированы. Сведения о гидротехнических сооружениях, расположенных на Исетском водохранилище, в ГВР отсутствуют.
Представитель третьего лица – Управления муниципальным имуществом Администрация городского округа Среднеуральск в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.
С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, представителей третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государством гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела 01 сентября 2022 года сотрудниками ГБУ СО «Дирекция по охране государственных зоологических охотничьих заказников и охотничьих животных в Свердловской области» совместно с представителем филиала «Среднеуральская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» осуществлен рейдовый осмотр, в ходе которое проведено обследование береговой линии и прибрежной защитной полосы водного объекта озера Исетское на предмет установления незаконных построек. При обследовании (осмотре) территории в районе места расположения земельного участка с кадастровым номером № обнаружены деревянные и металлические сооружения (гаражи, бани) в количестве 38 штук, и 3 туалета с выгребными ямами. В ходе рейдового обследования (осмотра) территории от 14.09.2018 года также были обнаружены многочисленные самовольные деревянные и металлические сооружения, распложенные в районе места расположения земельного участка с КН №, что подтверждается фотоматериалом. Земельный участок с КН № используется филиалом «Среднеуральская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» (в настоящее время ПАО «ЭЛ5-Энерго») на праве аренды (Договор аренды земельного участка № от 24.05.2017 г. между филиалом «Среднеуральская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» и Управлением муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск). Целевое использование земельного участка — промышленная площадка, срок аренды до 01.01.2027 г. В ходе обследования (осмотра) территории лиц, разместивших строения, установить не представилось возможным. Земельные участки для размещения гаражных боксов не предоставлялись, разрешительные документы на гаражные боксы отсутствуют. ПАО «Энел» (ПАО «ЭЛ5-Энерго») неоднократно обращалось в МО МВД России «Верхнепышминский», Администрацию городского округа Среднеуральск, указывая, что на территории земельного участка с КН №, который ПАО «Энел» (ПАО «ЭЛ5-Энерго») использует по договору аренды для размещения шламоотвала (промышленная площадка), неустановленными лицами возведены незаконные постройки в виде некапитальных строений в количестве 38 штук. Постройки созданы неизвестными лицами на земельном участке, не отведенном для этих целей, то есть возведены неизвестными лицами с нарушением правил целевого использования земли. Возведенные неизвестными лицами постройки нарушают права ПАО «Энел» (ПАО «ЭЛ5-Энерго») как владельца земельного участка под шламоотвалом, а использование земельного участка по целевому назначению (в производственных целях). ПАО «Энел» (ПАО «ЭЛ5-Энерго») просил установить лиц, осуществивших постройку строений на территории шламоотвала, привлечь указанных лиц к административной ответственности. В определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 18.10.2022 года указано, что установить лиц, осуществивших возведение построек, не представилось возможным.
В соответствии с актом осмотра от 06.03.2023, осуществленного комиссией с участием представителей Администрации городского округа Среднеуральск и филиала Среднеуральская ГРЭС ПАО «ЭЛ5-Энерго» на земельной участке с КН № выявлено размещение самовольных построек, сооружений, возведенных без необходимых разрешений неустановленными лицами.
Администрация городского округа Среднеуральск по результатам рассмотрения представления прокурора, вынесенного в адрес главы Администрации городского округа Среднеуральск от 31.01.2023, а также в ответ на требование от 06.06.2023 письмом от 09.06.2023 сообщает, что проведен комиссионный осмотр земельного участка с привлечением представителей филиала «Среднеуральская ГРЭС «ПАО «ЭЛ5-Энерго» - арендатора; по результатам выезда составлен Акт осмотра от 06.03.2023 земельного участка КН № с фотофиксацией. В результате осмотра подтвердился факт размещения несанкционированных некапитальных сооружения (деревянные и металлические сооружения( гаражи, бани) туалеты с выгребными ямами, пирсы, не относящихся к производственной деятельности арендатора и целевого использования арендуемого объекта – самовольные постройки. В соответствии с п. 2.2. договора аренды от 24.05.2017 № земельного участка с КН № целевое использование – промышленная площадка (объект), арендатор обязан полученный в пользование земельный участок: эффективно использовать в соответствии с целевым назначением, не допускать ухудшения экологической обстановки, в том числе прилегающих территорий в результате своей хозяйственной деятельности, соблюдать установленный режим использования земель. С целью устранения нарушения федерального законодательства об охране окружающей среды на ООПТ Озеро Исетское УМИ Администрация городского округа Среднеуральск в адрес филиала Среднеуральская ГРЭС ПАО «ЭЛ5-Энерго» направлено письмо от 08.06.2023 о сносе самовольно размещенных построек в установленные сроки и приведении арендуемого земельного участка в вид с установленным режимом использования земель.
Согласно акту осмотра от 17. 10.2023 года проведено комиссионное обследование (комиссия в составе: старшего помощника прокурора ФИО3, ведущего специалиста ПАО «ЭЛ5-Энерго» ФИО6, ведущего эколога Среднеуральская ГРЭС ПАО «ЭЛ5-Энерго». ФИО7, главного специалиста юридического отдала Администрация городского округа Среднеуральск ФИО4, директора МБУ «Архитектура» ФИО8 в присутствии государственного инспектора в области охраны окружающей среды ГБУ «Дирекция по охране государственных зоологических охотничьих заказников и охотничьих животных в Свердловской области» ФИО9) незаконных построек в районе ООПТ «Озеро Исетское».
В ходе обследования установлено, что незаконные постройки деревянные и металлические сооружения (гаражи, бани) в количестве 38 штук (расположенные в границах земельного участка с КН №), а также строения и постройки, расположенные у воды (вдоль берега Исетского водохранилища) признаков, идентифицирующих их как объекты капитального строительства, не имеют. Постройки, расположенные вдоль берега Исетского водохранилища, не входят в границы земельного участка с КН № (схема с координатами построек, графический материал с карты Росреестра прилагаются).
Из материалов дела следует, что с целью поиска владельцев самовольных строений, сооружений ПАО «ЭЛ5-Энерго» неоднократно размещало объявления в средствах массовой информации, а также на самих постройках, сооружениях, направляло письма в полицию, однако до настоящего момента владельцы указанных построек, сооружений, не найдены. Документы о владельцах металлических гаражей отсутствуют. Данный факт не оспорен ответчиком.
Таким образом, как следует их материалов дела постройки, распложенные на земельном участке с КН № созданы незаконно неустановленными лицами и ограничивают права неопределённого круга лиц.
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером КН № в ЕГРН не зарегистрировано. Таким образом, земельный участок относится к неразграниченной государственной собственности.
На основании статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ от 23 июня 2014 года "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. Абзацем 2 пункта 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определено, что отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом (пункт 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ).
Земельный участок предоставлен ПАО «ЭЛ5-Энерго» на праве аренды с целевым назначением - промышленная площадка.
Согласно статье 236 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив иные действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования или распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Положениями статей 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них, могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном законом.
Если брошенная вещь находится на земельном участке, ином объекте, то по общему правилу собственник такого объекта становится и собственником брошенной вещи.
Из положений части 1 статьи 291, части 1 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее. Суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владения ею.
Право собственности на спорные объекты – металлические и деревянные сооружения (металлические гаражи, бани) ни за кем не зарегистрировано. Право собственности на земельный участок - государственная (неразграниченная). С момента выявления спорных объектов (2018 год) заявлений от лиц, считающих себя собственниками этого имущества в орган местного самоуправления не поступало. Суду не были представлены доказательства, что собственники и иные владельцы деревянных и металлических сооружений используют данное имущество. Более того, данные постройки размещены на земельном участке КН № без каких-либо правовых оснований.
При рассмотрении дела установлено, что лица, осуществившие возведение некапитальных построек и сооружений на земельном участке с КН № отказались от указанного имущества.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в соответствии со статьями 225, 226, 236 ГК РФ, имеются основания для признания объектов (построек и сооружений), расположенных в пределах земельного участка с КН № бесхозяйными вещами и передачи их в муниципальную собственность ГО Среднеуральск.
Согласно ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Пунктом 2 ст. 62 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (сносу незаконно возведенных зданий, строений, вооружений).В соответствий с п. 3 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве осуществляется гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Таким образом, действия по самовольному занятию земельного участка, путем размещения на нем деревянных и металлических сооружений и осуществления хозяйственной деятельности без документов на указанный земельный участок, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также арендатора земельного участка.
Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 №22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» предусмотрено, что с иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.
Как следует из материалов дела, подтверждено в ходе судебного разбирательства лица, допустившие размещение построек в пределах земельного участка КН 66:62:0101001:26, не установлены.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями.
В силу постановления Администрации городского округа Среднеуральск от 24.09.2020 N 494 "Об утверждении Порядка сноса, вывоза киосков, павильонов, металлических гаражей, выносного холодильного оборудования и других некапитальных строений, сооружений или их частей, самовольно установленных (возведенных), бесхозяйных (брошенных), а также оставленных по окончании права пользования земельными участками (землями) на территории городского округа Среднеуральск" любые некапитальные строения, сооружения в городском округе Среднеуральск могут размещаться только на специально отведенных для этих целей земельных участках (землях) при наличии соответствующих документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, земельного и гражданского законодательства. В иных местах размещение сооружений запрещено (п.2). Для систематизации информации о самовольных некапитальных постройках, рассмотрения вопросов, связанных с их демонтажом (сносом), а также для подготовки рекомендаций по их сносу создается комиссия (п.10). Комиссия по результатам рассмотрения вопроса о самовольных некапитальных постройках выносит одно из следующих решений:
а) о надлежащем оформлении разрешительных документов на строительство;
б) о необходимости сноса юридическими или физическими лицами своими силами и за свой счет самовольной некапитальной постройки;
в) об обращении самовольной некапитальной постройки в муниципальную собственность в соответствии с частью 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в судебном порядке. (п.11) Принятое комиссией решение (подпункты 1, 2 пункта 11 настоящего Порядка) выносится в виде проекта постановления на рассмотрение главе администрации городского округа Среднеуральск. Решение главы администрации городского округа Среднеуральск доводится комиссией до сведения лица, осуществившего самовольную некапитальную постройку, в течение 7 рабочих дней со дня его принятия (п.12). Вывоз некапитальных строений, сооружений, а также их разборка (демонтаж), снос и приведение земельного участка (земель) в пригодное для дальнейшего использования состояние согласно его функциональному назначению производится владельцами этих некапитальных строений, сооружений самостоятельно, за собственный счет (п. 13). В случаях неисполнения юридическими или физическими лицами постановления администрации городского округа Среднеуральск, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, в установленные в постановлении сроки администрация городского округа Среднеуральск обращается с иском в суд (арбитражный суд) о сносе самовольной некапитальной постройки (п. 14). В случае когда личность гражданина, юридического лица, произведшего самовольную установку, строительство некапитального строения, сооружения, не установлена либо некапитальное строение, сооружение брошено или иным образом оставлено с целью отказа от права собственности на него, эти сооружения или части сооружений (в случае разборки) вывозятся на отведенные для этой цели площадки специального хранения или сносятся. Эти некапитальные строения, сооружения могут быть обращены в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Местоположение площадок специального хранения определяется постановлением администрации городского округа Среднеуральск. Снос (демонтаж) бесхозяйных некапитальных строений, сооружений производится после соответствующего судебного решения (п. 15)
В соответствии Уставом городского округа Среднеуральск, утвержденным Решением Среднеуральской городской Думы от 26.05.2005 N 15/1 Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области. Администрация городского округа обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом. В структуре администрации предусматриваются отраслевые (функциональные) органы, являющиеся структурными подразделениями и выполняющие исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения. В соответствии с Решением Думы городского округа Среднеуральск от 30.07.2015 N 60/4 "О Положении об администрации городского округа Среднеуральск" подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". На основании Решения Думы городского округа Среднеуральск от 13.04.2023 N 39/1 "Об утверждении структуры Администрации городского округа Среднеуральск" Управление муниципальным имуществом является функциональным органом администрации с правами юридического лица, входит в структуру Администрации городского округа Среднеуральск. Управление муниципальным имуществом Администрации ГО Среднеуральск не является органом местного самоуправления, данная организация создана органом местного самоуправления в целях дальнейшего исполнения муниципальных функций.
В силу изложенных правовых норм суд полагает, что именно Администрация городского округа Среднеуральск является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
При этом в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, что незаконные постройки размещены на земельном участке с <адрес> Таких доказательств в ходе рассмотрения дела не представлено никем из участников процесса. В силу чего отсутствуют правовые основания для возложения обязанности по сносу объектов (сооружений) на ПАО «ЭЛ5-Энерго».
Поскольку суд пришел к выводу о признании бесхозяйными деревянных и металлических сооружений, расположенных в пределах земельного участка с КН №, передаче их в муниципальную собственность, суд считает возможным возложить обязанность на Администрацию ГО Среднеуральск снести (демонтировать) указанные некапитальные строения.
Определяя срок исполнения решения суда суд учитывает, что исполнение решения суда потребует финансовых затрат, привлечение специальной техники, для чего необходимы соответствующие определенные погодные условия. Таким образом, суд полагает возможным указать в резолютивной части решения конкретный срок исполнения возложенной судом обязанности – в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который в данном случае является разумным.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Среднеуральск о возложении обязанности удовлетворить.
Признать бесхозяйными и передать в муниципальную собственность самовольно возведенные некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке <адрес>.
Возложить обязанность на Администрацию городского округа Среднеуральск снести (демонтировать) самовольно возведенные некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке <адрес>» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Судья О.В. Карасева