Ленинский районный суд г.Саратова Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г.Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1882/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2012г. г.Саратов
Ленинский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Озерова А.Ю.
при секретаре Чукаревой Е.С.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя Военного комиссариата Саратовской области, отдела военного комиссариата Саратовской области по Кировскому, Волжскому и Ленинскому районам г.Саратова ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании решения призывной комиссии,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение призывной комиссии от 03.04.2012г. об отказе ему в замене военной службы на альтернативную гражданскую службу и обязать призывную комиссию вынести заключение о замене ему военной службы на альтернативную гражданскую службу.
Заявитель поддержал свои требования и пояснил, что 03.04.2012г. им подано заявление в отдел военного комиссариата Саратовской области по Кировскому, Волжскому и Ленинскому районам г.Саратова о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, поскольку военная служба противоречит его убеждениям.
03.04.2012г. призывная комиссия приняла решение об отказе ему в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в связи с тем, что он не убедил членов комиссии.
Данное решение он считает незаконным. В заявлении, а потом на заседании призывной комиссии он обосновал свои убеждения, изложил причины и обстоятельства, побудившие его отказаться от военной службы.
Служба в Армии противоречит его убеждениям, поскольку он против любого насилия, никогда не держал в руках оружие, не участвовал в военных действиях, считает Армию узаконенным рабством. Служба в Армии лишает его свободы, нарушает его конституционные права, ущемляет человеческое достоинство. Он считает себя пацифистом.
Представитель Военного комиссариата Саратовской области, отдела военного комиссариата Саратовской области по Кировскому, Волжскому и Ленинскому районам г.Саратова ФИО2 считает заявление ФИО1 необоснованным. На заседании призывной комиссии 03.04.2012г. было рассмотрено заявление ФИО1 о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Доводы заявителя о наличии у него убеждений, препятствующих несению военной службы, не нашли своего подтверждения. ФИО1 были высказаны его размышления по поводу нарушения его прав при прохождении военной службы, не подкреплённые какими-либо доказательствами.
Представитель призывной комиссии в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав заявителя, представителя Военного комиссариата Саратовской области, отдела военного комиссариата Саратовской области по Кировскому, Волжскому и Ленинскому районам г.Саратова ФИО2, изучив материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Статьёй 59 Конституции РФ провозглашено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статьей 2 ФЗ от 25.07.2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" предусмотрено право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 года N 53-ФЗ граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 25 ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ "Об альтернативной гражданской службе" N 113-ФЗ от 25.07.2002 года на альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией принято соответствующее решение.
В соответствии с Федеральным законом № 113-ФЗ от 25.07.2002г. «Об альтернативной гражданской службе», Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утверждённым постановлением Правительства РФ от 28.05.2004г. № 256 альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву.
Прохождение в Российской Федерации альтернативной гражданской службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы.
Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:
а) в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
б) в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.
Направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", Федеральным законом и настоящим Положением.
Граждане вправе подать заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (далее - заявление) в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, в следующие сроки:
до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;
до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.
Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.
В заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом.
К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина (для работающих (работавших) и (или) учащихся (учившихся)). К заявлению гражданин вправе приложить другие документы.
В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
Заявление гражданина рассматривается на заседании призывной комиссии только в его присутствии.
Призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает решение об отказе в такой замене (с указанием причин отказа) на основании:
выступлений на заседании призывной комиссии гражданина и лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
анализа документов, представленных гражданином и военным комиссариатом, а также дополнительных материалов, запрашиваемых призывной комиссией от организаций и физических лиц.
Заключение (решение) призывной комиссии должно быть вынесено (принято) в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат, а при запросе дополнительных материалов - в 2-месячный срок.
Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если:
а) он нарушил установленные срок и (или) порядок подачи заявления;
б) характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
в) в заявлении гражданина и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;
г) гражданин дважды вызывался и не являлся на заседания призывной комиссии без уважительной причины;
д) ранее гражданину была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу, и он от нее уклонился.
Из материалов гражданского дела следует, что ФИО1 подано заявление о замене военной службы на альтернативную гражданскую службу (л.д.6-7), в котором он указывает, что альтернативную гражданскую службу он выбрал в связи с тем, что считает, что воинская повинность ведёт к деградации человеческой личности, к ликвидации свободы, обязательная воинская повинность прививает всей мужской части населения дух агрессивного милитаризма. Считает, что человек имеет право сам определять чем он хочет заниматься. Армия для него узаконенное рабство.
К данному заявлению ФИО1 приложены автобиография и характеристика с места учёбы, которые не содержат сведения, подтверждающие убеждения заявителя (л.д.8, 9).
Решением призывной комиссии от 03.04.2012г. заявление ФИО1 о замене военной службы на альтернативную гражданскую службу не удовлетворено (л.д.26-27) в связи с непредставлением доказательств, свидетельствующих о том, что убеждения заявителя действительно являются серьёзными, стойкими и обоснованными, сложившимися на протяжении длительного этапа жизни.
На заседании призывной комиссии присутствовали все члены данной комиссии, а потому она была правомочна принимать решение по заявлению ФИО1 За отказ в замене военной службы заявителю проголосовали все члены комиссии, что подтверждается протоколом заседания призывной комиссии (л.д.28, 29).
Убеждение – прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-нибудь, точка зрения. Гражданин, отказывающийся от прохождения военной службы по призыву, обосновывая необходимость реализации предоставленного ему права замены военной службы на альтернативную наличием у него определённого рода убеждений, должен представить на рассмотрение призывной комиссии доказательства, свидетельствующие, что его убеждения действительно являются серьёзными, стойкими и вполне обоснованными, сложившимися на протяжении длительного этапа жизни призывника, явно выраженного противоречия убеждений гражданина существу военной службы. При этом по своему содержанию убеждения призывника не должны отвергать самой возможности исполнения отдельных конституционных обязанностей.
Гражданин может иметь пацифистские убеждения, выражающиеся в его вере в то, что любые войны несправедливы, антимилитаристические убеждения, заключающиеся в том, что современные войны с применением оружия массового поражения и большим количеством жертв среди мирного населения преступны по своей сути.
Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что его убеждения действительно являются серьёзными, стойкими и обоснованными, сложившимися на протяжении длительного этапа жизни.
Рассуждения заявителя относительно того, что он является противником насилия, полагает, что несение военной службы нарушает его права, суд находит незрелыми, антипатриотическими и, по сути, прикрывающими его явное нежелание проходить военную службу по достижении призывного возраста и имеющими цель уклонения от призыва на военную службу, основанными на неправильном толковании и понимании существа военной службы.
Суд пришёл к выводу о том, что заявитель не довел до сведения призывной комиссии, а также суда доводов, достоверно подтверждающих наличие у него убеждений или вероисповедания, которые противоречат несению военной службы, и не представил соответствующих доказательств, в связи с чем, отсутствуют основания для отмены решения призывной комиссии об отказе ему в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
Данный вывод суда согласуется с разъяснениями, содержащимися в пункте п.28 Постановления Пленума от 10.02.2009 N 10 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которым исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что доказательств нарушения прав и охраняемых законом интересов оспариваемым решением, заявителем не представлено, также заявителем не было указано, каким образом признание оспариваемого решения незаконным повлечет восстановление его нарушенного права.
При рассмотрении дела судом установлено, что ФИО1 законно призван на военную службу, поскольку у призывной комиссии не имелось оснований для замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление ФИО1 об обжаловании решения призывной комиссии при администрации муниципального образования «Город Саратов» от 03.04.2012г. об отказе в замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Саратова.
Председательствующий