УИН 78RS0011-01-2019-001868-61
Дело № 2-1883/19 16 октября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при секретаре Малявине А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Антоновича ФИО к Жилищному комитету Санкт-Петербурга, Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах», Правительству Санкт-Петербурга, Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, отмене начислений,
у с т а н о в и л:
Антонович ФИО обратился в суд с иском к Жилищному комитету Санкт-Петербурга, Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Фонд) о корректировке площади многоквартирного жилого дома, используемой при начислении взносов на капитальный ремонт общего имущества и произведении перерасчета платы за капитальный ремонт, просил обязать Жилищный комитет Санкт-Петербург скорректировать площадь многоквартирного дома по адресу: <адрес> используемую при начислении взносов на капитальный ремонт общего имущества, обязать Фонд произвести перерасчет платы за капитальный ремонт в период с февраля 2018 года до момента исправления ошибки в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по адресу: <адрес>
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Правительство Санкт-Петербурга, Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, СПб ГУПРЭП «Строитель», истец уточнил исковые требования, просил обязать Администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга направить в Жилищный комитет Санкт-Петербурга сведения в соответствии с пунктом 1.1 Приложения 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 №86, необходимые для внесения изменений и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> обязать Жилищный комитет Санкт-Петербурга разработать и внести на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> обязать Правительство Санкт-Петербурга внести в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге изменения в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> обязать Фонд отменить начисление платы по квартире истца за капитальный ремонт в период с февраля 2018 года до момента исправления ошибки в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по адресу: <адрес>
Истец в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал, просили удовлетворить.
не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Истец Волков В.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Жилищного комитета Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга по доверенности Ренни О.В. в судебное заседание явилась, с исковыми требованиями не согласилась, полагала, что со стороны Жилищного комитета Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга не было допущено нарушения прав истца, корректировка площади дома в региональной программе может быть произведена после предоставления подтверждающих документов районной администрацией, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Фонда по доверенности Хасанов В.В. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил письменные возражения в соответствии с которыми обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникает у истца независимо от площади многоквартирного дома находящегося в региональной программе капитального ремонта, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по доверенности Мишакова М.В. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, полагала, что оснований для возложения обязанности по предоставлению сведений в Жилищный комитет не имеется, данные сведения были предоставлены управляющей компанией многоквартирного дома СПб ГУ РЭП «Строитель», просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица по доверенности Долгая С.В. в судебное заседание явилась, полагала что управляющей организацией обязанность по информированию Жилищного комитета выполнена.
Суд, выслушав стороны, третье лицо, изучив материалы дела, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Истец является сособственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
Данный многоквартирный жилой дом конструктивно состоит из четырех строительных корпусов, вводился в эксплуатацию поэтапно: 15.05.2015 года корпус 1, подземная автостоянка корпуса 1 на 172-машино-места с общей площадью 32 590,6 кв.м, 12.07.2016 года – корпус 2, подземная автостоянка на 172 машиноместа, корпус 3 подземная автостоянка корпуса 3, корпус 4, подземная автостоянка 4 корпуса с общей площадью 121 882,8 кв.м, всего в доме 40 лифтов (л.д.13-18).
Дом включен в Региональную программу капитального ремонта Санкт-Петербурга, утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 №84 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (пункт 12850-2) постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2017 года №311 с указанием года постройки 2015, общей площадью дома 38 922,6 кв.м, общей площадью жилых и нежилых помещений – 31 734,2 кв.м, количество лифтов -10 единиц (л.д.59-63).
06.12.2018 года истцом в адрес Фонда была направлена претензия об отмене текущее начисление вносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома до актуализации региональной программы капитального ремонта в отношении второго, третьего и четвертого строительных корпусов многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 73 корпус 5 литера А, провести перерасчет после включения строительных корпусов дома в региональную программу капитального ремонта, проверить и скорректировать площадь дома, используемую при начислении взносов на капитальный ремонт общего имущества в отношении первого строительного корпуса (л.д.19-21).
На данное обращение Фондом был дан ответ с разъяснениями о порядке актуализации региональной программы, а также, что заявление направлено в Администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга для рассмотрения и принятия решения о направлении в Жилищный комитет документов, необходимых для внесения изменений в региональную программу в отношении дома (л.д.22).
В своем ответе от 27.12.2018 года Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга сообщила истцу, что генеральному директору СПб ГУПРЭП Строитель дано поручение организовать инвентаризацию многоквартирного дома и предоставить копию единого технического паспорта на многоквартирный дом в адрес Администрации района, а также составить технико-экономический паспорт (л.д.25).
06.12.2018 года истец обратился по данному факту в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга посредством электронного обращения, которое было направлено на рассмотрение в Жилищный комитет Санкт-Петербурга (л.д. 27-29).
Также истец посредством электронного обращения обратился в Жилищный комитет 05.12.2018 года (л.д.35-36). На данное обращение 11.12.2018 года был дан ответ с разъяснениями порядка начисления взносов на капитальный ремонт и актуализации региональной программы капитального ремонта (л.д.33-34).
Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентируется разделом 9 Жилищного кодекса РФ, в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, установлен Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее - Закон о капитальном ремонте), а также постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года №764 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге».
В Санкт-Петербурге в целях реализации обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, реализации функций регионального оператора, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ создана Некоммерческая организация «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Согласно пункта 3 статьи 1 Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге. Региональная программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет. В региональную программу капитального ремонта включаются, в том числе сведения об общей площади многоквартирного дома, в том числе площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 7 статьи 168 Жилищного кодекса РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
Частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса РФ и части 7 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в региональную программу при ее актуализации, возникает по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором данный многоквартирный дом включен в региональную программу.
Таким образом, учитывая дату включения дома в региональную программу капитального ремонта, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений дома возникла с февраля 2018 года.
Распоряжением Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 22.12.2017 года №3650 было установлено, что фонд капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, формируется на счете регионального оператора (л.д.64-66).
Согласно статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме ежегодно утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается с учетом типа многоквартирного дома и установленного перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Ежегодно постановлением Правительства Санкт-Петербурга утверждается размер минимального взноса на капитальный ремонт. В 2018 году размер взноса был определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2017 года №1007, в 2019 году – постановлением Правительства Санкт-Петербурга №824 от 23.10.2018. Исходя из данных постановлений размер взноса зависит от типа многоквартирного дома, а также от факта наличия или отсутствия лифта. Расчет подлежащего уплате взноса на капитальный ремонт производится путем умножения минимального размера взноса на количество, принадлежащих собственнику квадратных метров.
Таким образом, размер взноса на капитальный ремонт зависит от площади помещения собственника, типа многоквартирного дома, факта наличия лифта и не зависит как от общей площади дома, так и от площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Обязанность по оплате данного взноса возникает с момента включения дома в региональную программу, независимо от объема дома. В связи с чем, требования истца об обязании Фонд отменить начисление платы по его квартире за капитальный ремонт в период с февраля 2018 года до момента исправления ошибки в региональной программе капитального ремонта не подлежат удовлетворению
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года №86 "О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" предусмотрен порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее – Порядок).
В соответствии с данным Порядком в целях ежегодной актуализации сведений, указанных в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге Администрации районов Санкт-Петербурга ежегодно до 1 апреля направляют в Жилищный комитет следующие сведения о многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после принятия региональной программы (п.1.1).
Согласно пункта 2 данного Порядка Жилищный комитет по результатам обобщения и анализа сведений, представленных в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, сведений, полученных по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов, сведений о многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подготовленных по результатам разработки проектной документации на проведение капитального ремонта фасада с учетом инструментального обследования фасадов предложений о проведении работ по утеплению фасада при проведении работ по ремонту фасада или сведений об отсутствии необходимости проведения таких работ, а также с учетом решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, принятых в предыдущем и(или) текущем годах, разрабатывает и ежегодно до 20 мая обеспечивает внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу.
Таким образом, без выполнения Администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга своих обязанностей по направлению сведений с подтверждающими документами для актуализации региональной программы Жилищный комитет не сможет подготовить проект Постановления для рассмотрения его Правительством Санкт-Петербурга. В связи с чем, требования истца об обязании выполнить Жилищный комитет Санкт-Петербурга разработать и внести на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект Постановления о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и обязании Правительство Санкт-Петербурга внести в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге изменений в отношении дома истца преждевременны и не подлежат удовлетворению. Администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга до момента возбуждения гражданского дела обязанность по направлению сведений в отношении дома для актуализации региональной программы выполнена не была, сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес> для корректировки направлены в Жилищный комитет не были.
При этом, нарушения прав истца ни Жилищным комитетом Санкт-Петербурга, ни Правительством Санкт-Петербурга допущено не было, уклонения от выполнения возложенных на них обязанностей в отношении дома истца судом установлено не было.
Как следует из объяснений представителя Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и письма от 20.12.2018 года Администрацией района было предложено СПб ГУПРЭП «Строитель» управляющей компании многоквартирного дома по адресу: <адрес> организовать инвентаризацию данного многоквартирного дома и предоставить в администрацию копию единого технического паспорта на дом.
Однако, СПб ГУПРЭП «Строитель» 24.12.2018 года №995 направил две копии технического паспорта на дом, расположенный по адресу: <адрес> ни в Администрацию Адмиралтейского района, а в Жилищный комитет Санкт-Петербурга. При этом данные паспорта не содержали сведений о количестве лифтов в доме.
Администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга лишь письмом от 12.09.2019 года были направлены в Жилищный комитет Санкт-Петербурга копии технической документации на дом, в котором проживает истец, для внесения изменений в региональную программу, включающее в себя копии технических паспортов, копии поэтажных планов, выписки из паспортов на лифты 40 штук (л.д.152). данные документы были получены Жилищным комитетом Санкт-Петербурга 18.09.2019 года.
Таким образом, на момент рассмотрения дела Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга фактически требования истца исполнила, в связи с чем, необходимость в обязании Администрации района совершить действия по направлению сведений в отношении дома истца для актуализации региональной программы капитального ремонта отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Антонович ФИО в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
....