Дело №2-1884/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Михайловск 21 сентября 2018 года
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Степанов Б.Б.,
при секретаре судебного заседания Корниенко Т.П.,
с участием:
прокурора, старшего помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.Н.,
представителя ответчика администрации МО г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Шпаковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского об обязании разработать и утвердить в установленном законом порядке административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм", в двух месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шпаковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шпаковский районный суд с иском к администрации МО г. Михайловска Шпаковского района СК об обязании разработать и утвердить в установленном законом порядке административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм", в двух месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения. В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий. Согласно ч. 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Согласно п. 19. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. В соответствии с п. 4 ст. 2 ФЗ № 210-ФЗ административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ устанавливается, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. На основании ч. 1 ст. 12 ФЗ № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» утверждены правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее по тексту - Правила). В соответствии с абз. 3 п. 1 Правил административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. Проведенной проверкой установлено, что администрацией муниципального образования города Михайловска в нарушение положений п.1 ч.1 ст.6, ч.1 ст.12, ч.1 ст.13 ФЗ № 210-ФЗ административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм» не разработан и не утвержден. Непринятие органами местного самоуправления мер к разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги, принятие которого обусловлено Федеральным законодательством, препятствует эффективной реализации полномочий в сфере земельных правоотношений, что может стать причиной совершения коррупционных правонарушений и других злоупотреблений при предоставлении муниципальных услуг, ущемляет права юридических и физических лиц. Отсутствие соответствующего нормативно правового акта значительно снижает эффективность и результативность правового регулирования в указанной сфере, а также препятствует надлежащему исполнению муниципальной услуги
На основании изложенного, просит:
Обязать администрацию муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края разработать и утвердить в установленном законом порядке административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм», в двух месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор, старший помощник прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.П. заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО г. Михайловска Шпаковского района СК по доверенности ФИО1 просила вынести законное и обоснованное решение, в соответствии с действующим законодательством.
Суд, выслушав прокурора, старшего помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.П., представителя ответчика администрации МО г. Михайловска Шпаковского района СК по доверенности ФИО1, исследовав материалы дела, полагает исковые требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой района проведена проверка и установлено, что администрацией муниципального образования города Михайловска в нарушение положений п.1 ч.1 ст.6, ч.1 ст.12, ч.1 ст.13 ФЗ № 210-ФЗ административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм» не разработан и не утвержден.
На основании ч. 1 ст. 12 ФЗ № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с п. 4 ст. 2 ФЗ № 210-ФЗ административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ устанавливается, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» утверждены правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее по тексту - Правила).
В соответствии с абз. 3 п. 1 Правил административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Согласно п. 19. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что разработка и утверждение в установленном законом порядке административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм», является обязанностью органа местного самоуправления.
С учетом изложенного суд, установив факт непринятие органами местного самоуправления мер к разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги, принятие которого обусловлено Федеральным законодательством, препятствует эффективной реализации полномочий в сфере земельных правоотношений, что может стать причиной совершения коррупционных правонарушений и других злоупотреблений при предоставлении муниципальных услуг, ущемляет права юридических и физических лиц. Отсутствие соответствующего нормативно правового акта значительно снижает эффективность и результативность правового регулирования в указанной сфере, а также препятствует надлежащему исполнению муниципальной услуги.
Установив данные обстоятельства, оценив в совокупности представленные доказательства, с учетом положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», суд приходит к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором исковых требований об обязании разработать и утвердить в установленном законом порядке административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм».
Оснований полагать о том, что администрацией муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района принимаются необходимые меры для организации и выполнения работ по разработке и утверждению в установленном законом порядке административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм» не имеется.
Исходя из вышеизложенного суд считает необходимым удовлетворить заявленные прокурором Шпаковского района Ставропольского края требования к администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края об обязании разработать и утвердить в установленном законом порядке административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Шпаковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края об обязании разработать и утвердить в установленном законом порядке административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм» - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края разработать и утвердить в установленном законом порядке административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства, в том числе проектов декоративной подсветки фасадов зданий и сооружений, памятников, малых архитектурных форм» в двух месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца через Шпаковский районный суд Ставропольского края.
Председательствующий судья Б.Б. Степанов