ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1886/19 от 22.08.2019 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2019 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Чариной Е.В.,

при секретаре Ивановской Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1886/2019 по иску Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области к Трунову Н.С., Труновой А.С. о взыскании задолженности по арендной плате и пени,

установил:

министерство имущественных и земельных отношений Тульской области обратилось в суд с вышеуказанным иском, в котором просило взыскать с Трунова Н.С., Труновой А.С. в его (истца) пользу задолженность по арендной плате по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме 52 278 рублей 99 копеек и пени в размере 1 018 рубль 35 копеек, ссылаясь на неисполнение ответчиками договорных обязательств.

Впоследствии истец уточнил заявленные требования и окончательно просил суд взыскать с Трунова Н.С. в пользу министерства имущественных и земельных отношений Тульской области задолженность по арендной плате по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме 52 278 рублей 99 копеек и пени в размере 1 018 рублей 35 копеек; взыскать с Труновой А.С. в пользу министерства имущественных и земельных отношений Тульской области задолженность по арендной плате по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме 52 278 рублей 99 копеек и пени в размере 1 018 рублей 35 копеек.

Представитель истца – министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал, выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Ответчики Трунов Н.С., Трунова А.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

В соответствии со статьей 233 ГПК РФ с учетом мнения представителя истца судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Общие положения об аренде регламентированы Главой 34 ГК РФ.

В силу пункта 1 статьи 606, статей 607, 608 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В силу статьи 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 2 статьи 12 Устава Тульской области предусмотрено, что органы государственной власти области в пределах своих полномочий также осуществляют контроль за целевым, эффективным, экологически безопасным использованием всех земель и природных ресурсов на территории области независимо от того, в чей собственности они находятся.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Статья 28 Земельного кодекса РФ предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Кодекса (статья 29 Земельного кодекса РФ).

С 01.01.2009 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле осуществлялось администрацией Тульской области в соответствии с Законом Тульской области от 10.12.2008 года № 1168-ЗТО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле».

В качестве арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Тульской области – г. Туле, в том числе по действующим и вновь заключаемым договорам аренды, а также по прекращенным договорам аренды, обязательства по которым не исполнены, выступал Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области (ранее – Комитет имущественных и земельных отношений Тульской области).

Указом Губернатора Тульской области от 15.09.2011 года № 1 «О правительстве Тульской области и органах исполнительной власти Тульской области» Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области переименован в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.

Постановлением Правительства Тульской области от 28.09.2011 года № 6 утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, согласно которому министерство имущественных и земельных отношений Тульской области является заинтересованным лицом в спорах, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом и земельными участками, находящимися на территории Тульской области, осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – г. Туле.

В соответствии с подпунктом 36 пункта 4 названного Положения Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области выступает в качестве арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле, в том числе по действующим и вновь заключаемым договорам аренды, а также по прекращенным договорам аренды, обязательства по которым не исполнены.

Министерство экономического развития Тульской области является правопреемником министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в связи с реорганизацией министерства и министерства имущественных и земельных отношений Тульской области путем присоединения министерства имущественных и земельных отношений к министерству экономического развития Тульской области на основании указа Губернатора Тульской области от 2 ноября 2015 года № 317 «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области.

Указом Губернатора Тульской области от 23.09.2016 года № 120 постановлено реорганизовать министерство экономического развития Тульской области путем выделения из него министерства имущественных и земельных отношений Тульской области.

Постановлением правительства Тульской области от 13.10.2016 года № 452 утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской <адрес>.

В силу пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 5 Закона Тульской области от 20.11.2014 года № 2218-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области», пункта 1, подпунктов 49, 53 пункта 5 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, утвержденного постановлением Правительства Тульской области от 23.09.2016 года № 120, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в настоящее время осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тула по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом Управы г. Тулы (арендодатель) и Пивоваровой Т.С. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка , согласно пункту 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок площадью 876 кв. м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно пункту 2.1 договора участок предоставлен для завершения строительства индивидуального жилого дома усадебного типа с надворными постройками, именуемый в дальнейшем «Объект».

Договор аренды земельного участка заключен на 49 (сорок девять) лет (пункт 3.1 договора).

ДД.ММ.ГГГГ между министерством экономического развития Тульской области и Акционерным банком «Содействие общественным инициативам» (открытое акционерное общество), на основании Постановления о передаче нереализованного имущества должника взыскателю, выданного Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ, решения Центрального районного суда г. Тулы от 05.03.2010 года, вступившего в законную силу 27.05.2010 года, кассационного определения Тульского областного суда от 27.05.2010 года, заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между министерством экономического развития Тульской области, Акционерным банком «Содействие общественным инициативам» (открытое акционерное общество) и Труновой А.С., действующей с согласия матери Труновой М.Л., Труновым Н.С. заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 4.1 договора аренды последующие платежи исчисляются за текущий год и уплачиваются ежегодно до 15 (пятнадцатого) сентября текущего года.

Размер указанной в расчете арендной платы определен в соответствии с Законом Тульской области от 29.06.2011 года № 1586-ЗТО «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках её внесения за использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», постановлением Правительства Тульской области от 20.12.2011 года № 259 «Об установлении значений коэффициентов видов разрешенного использования земельных участков, применяемых для определения размера арендной платы» и составляет 36 668 рублей 12 копеек, то есть по 18 334 рубля 06 копеек в год с каждого из арендаторов Трунова Н.С., Труновой А.С.

В установленной законодательством и договором срок обязанность по своевременному внесению арендной платы ответчиками не исполнено, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность по арендной плате в размере 52 278 рублей 99 копеек. Доказательств внесения арендной платы в соответствии с условиями договора аренды Труновым Н.С., Труновой А.С. не представлено.

Согласно представленному истцом расчету размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 018 рублей 35 копеек.

Оценив доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ в их совокупности, исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных выше норм материального права, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку заявленное требование имущественного характера судом удовлетворено, с каждого из ответчиков в доход бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 798 рублей 92 копейки.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных исковых требований, руководствуясь статьями 194-199, 233-23 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области к Трунову Н.С., Труновой А.С. о взыскании задолженности по арендной плате и пени удовлетворить.

Взыскать с Трунова Н.С. в пользу Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области задолженность по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме 52 278 рублей 99 копеек и пени в размере 1 018 рубль 35 копеек, а всего 53 297 рублей 34 копейки.

Взыскать с Труновой А.С. в пользу Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области задолженность по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме 52 278 рублей 99 копеек и пени в размере 1 018 рубль 35 копеек, а всего 53 297 рублей 34 копейки.

Взыскать с Трунова Н.С. в доход бюджета муниципального образования город Тула государственную пошлину в размере 1 798 рублей 92 копейки.

Взыскать с Труновой А.С. в доход бюджета муниципального образования город Тула государственную пошлину в размере 1 798 рублей 92 копейки.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Е.В. Чарина