ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1886/2022 от 21.07.2022 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

УИД 21RS0024-01-2022-002081-12

№ 2-1886/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2022 года г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе судьи Лащеновой Е.В., при секретаре судебного заседания Верзилиной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Достояние» к Порфирьеву Артуру Валерьевичу о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Достояние» обратилось в суд с иском к Порфирьеву А.В. с учетом уточнения о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: , для проведения профилактического осмотра эксплуатационного состояния инженерного оборудования (трубы холодного и горячего водоснабжения до первого отсекающего устройства, трубы системы отопления и присоединенные к ним батареи), относящегося к общедомовому имуществу, для проведения проверки (при наличии) индивидуальных приборов учета (ИПУ), их рабочего состояния, целостности на них пломб и контрольного снятия показаний, а также для ограничения (прекращения) подачи коммунальных услуг (горячее водоснабжение и (или) электроснабжение и (или) водоотведение) Порфирьеву А.В., взыскании судебных расходов. Требования мотивированы тем, что истец осуществляет обслуживает жилого . Собственником указанном доме является Порфирьев А.В. ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией в адрес ответчика направлено уведомление о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение, однако оно оставлено без ответа.

Представитель истца ООО «Достояние» в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела без участия стороны истца, в котором выражено согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Ответчик Порфирьев А.В. в судебное заседание не явился, конверт с извещением возвращен в суд в связи с истечением срока хранения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

С согласия стороны истца суд рассмотрел гражданское дело в порядке заочного производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

ООО «Достояние» осуществляет управление многоквартирным домом по .

Согласно выписке из ЕГРН собственником является Порфирьев А.В.

В указанной квартире временно зарегистрированы по месту пребывания Калягина Т.Э., несовершеннолетние Калягин А.А., Порфирьева К.А.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Достояние» в адрес Порфирьева А.В., Калягиной Т.Э. направлено уведомление о необходимости оплатить задолженность по оплате коммунальных услуг и обеспечить доступ в жилое помещение для проведения профилактического осмотра оборудования в квартире.

Истцом представлены акты об отказе собственника в предоставлении доступа к общему имуществу в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Порфирьев А.В., Калягина Т.Э. отказались предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома, расположенного по адресу: , для проведения профосмотра, а также для последующего отключения электроэнергии по имеющимся долгам за жилищные и коммунальные услуги.

В силу ст.310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Ч. 2 ст. 2 ЖК РФ предусмотрено, что никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу п. 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время, а также требовать допуска гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилого дома (домовладения) в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию; осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях), за исключением случаев, когда установленный прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) (подп. «б, г» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Подп. «е, ж» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрено, что потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время; допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, за исключением случаев, если установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).

Таким образом, у представителя управляющей организации ООО «Достояние» (исполнитель) имеются законные основания для доступа в жилое помещение ответчика для проведения профилактического осмотра эксплуатационного состояния инженерного оборудования (трубы холодного и горячего водоснабжения до первого отсекающего устройства, трубы системы отопления и присоединенные к ним батареи), относящегося к общедомовому имуществу, для проведения проверки (при наличии) индивидуальных приборов учета (ИПУ), их рабочего состояния, целостности на них пломб и контрольного снятия показаний, в связи с чем исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

В части требования истца о возложении обязанности на ответчика обеспечить доступ в жилое помещением для ограничения (прекращения) подачи коммунальных услуг (горячее водоснабжение и (или) электроснабжение и (или) водоотведение) суд исходит из следующего.

В соответствии с подп. «д» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила) исполнитель имеет право приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов, в том числе с использованием соответствующих функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).

Исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи (подп. «а» п. 119 Правил).

Согласно подп. «б», «в» п. 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Суду представлено копия уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Порфирьеву А.В., Калягиной Т.Э., о необходимости оплатить задолженность в размере 82636,11 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом допустимые и достоверные доказательства наличия задолженности по оплате коммунальных услуг у Порфирьева А.В. в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлены.

В связи с чем суд отказывает в удовлетворении требования о возложении обязанности на ответчика обеспечить доступ в жилое помещением для ограничения (прекращения) подачи коммунальных услуг (горячее водоснабжение и (или) электроснабжение и (или) водоотведение).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, следовательно, уплаченная истцом госпошлина в размере 6000 руб. подлежит взысканию с Порфирьева А.В.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на Порфирьева Артура Валерьевича () обязанность обеспечить сотрудникам общества с ограниченной ответственностью «Достояние» (ИНН доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: , для проведения профилактического осмотра и эксплуатационного состояния инженерного оборудования (трубы холодного и горячего водоснабжения до первого отсекающего устройства, трубы системы отопления и батареи, присоединенные к ним), относящегося к общедомовому имуществу, а также для проведения (в случае наличия) проверки индивидуальных приборов учета, их состояния, целостности пломб и контрольного снятия показаний.

Взыскать с Порфирьева Артура Валерьевича в пользу ООО «Достояние» уплаченную госпошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 28 июля 2022 года.

Судья Е.В. Лащенова

Решение29.07.2022