ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1887/2016 от 17.01.2017 Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 января 2017 года г. Рязань

Железнодорожный районный суд г.Рязани в составе судьи Масловой О.В.

при секретаре ФИО18

с участием истца Д.., представителя ответчиков Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации К.., третьего лица ХХХ

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (<...>) гражданское дело №2-36/17 по иску Д. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

установил:

Д.. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

С учетом уточнений, поданных в порядке ст.39 ГПК РФ и принятых к производству суда 29.09.2016г., истец в обоснование заявленных требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ2000г. по ДД.ММ.ГГГГ2014г. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, по состоянию на 10.12.2013г. выслуга лет составила 15 лет 08 месяцев 23 дня. По состоянию на 11.12.2013г. членами его семьи являлись супруга – ХХХ., сын – <данные изъяты> 29.01.2014г. истец обратился в УФСИН России по Рязанской области с рапортом о принятии его с членами семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ.2016г. истцом получено письмо Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России с приложением выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ.2016г. заседания комиссии ФСИН России, согласно которой ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с ухудшением жилищных условий в 2011 году.

Истец полагает, что данный отказ комиссии ФСИН России незаконен и необоснован. На момент подачи рапорта о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения семья Д. состояла из 3 человек, в настоящее время состоит из 4 человек: жена – ХХХ сын <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ.р., сын Сын., ДД.ММ.ГГГГ.р., жилым помещением в установленном законом размере не обеспечены.

По состоянию на июнь 2011 года Д. с сыном, а также его родная сестра с ребенком были зарегистрированы в квартире Адрес 1 общей площадью 51,2 кв.м. 11.07.2011г., т.е. до выхода закона, истцом было произведено отчуждение принадлежащей по праву собственности ? доли жилого помещения по договору купли-продажи. В данном жилом помещении было зарегистрировано 4 человека. Супруга была зарегистрирована и имела право собственности на ? доли в квартире Адрес 2. Кроме нее в данном жилом помещении было зарегистрировано еще 2 человека.

Таким образом, суммарная площадь всех жилых помещений истца и членов его семьи находящихся в собственности, с учетом лиц, указанных в ст.69 ЖК РФ для определения нуждаемости на момент ухудшения жилищных условий, определяется следующим образом: 52,1 кв.м. + 45,0 кв.м. = 96,2 кв.м. : 7 чел. = 13,74 кв.м. – размер площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, т.е. даже на момент отчуждения доли жилого помещения обеспеченность Д.. и членов его семьи была менее 15 кв.м. на каждого.

Наряду с этим в качестве обстоятельства, подтверждающего отсутствие со стороны заявителя намеренного ухудшения жилищных условий, не было учтено и то, что действия по отчуждению доли жилой квартиры были совершены им до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012г. №283-ФЗ.

Истец просит суд признать незаконным решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 21 апреля 2016 года об отказе Д. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с ухудшением жилищных условий в 2011 году. Обязать комиссию ФСИН России поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения с 21 апреля 2016 года с составом семьи: жена – ХХХ сын – Сын., ДД.ММ.ГГГГ.р., сын – Сын., ДД.ММ.ГГГГ

Определением суда от 25.11.2016г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена ХХХ

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В объяснениях также пояснил, что отец его жены - ООО не является членом его семьи, поэтому при определении площади жилых помещений, занимаемых им и членами его семьи, не должна учитываться квартира расположенная по адресу: Адрес 3, принадлежащая ООО

Представитель ответчиков УФСИН России по Рязанской области, ФСИН России К. просит суд в удовлетворении требований Д. отказать. В возражениях указала, что истец и члены его семьи на момент подачи рапорта были зарегистрированы и проживали по адресу: Адрес 2, площадью 45,0 кв.м. В рапорте о принятии его с членами семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Д.. указал, что членом его семьи является ООО., следовательно, при расчете обеспеченностью истца и членов его семьи жилым помещением необходимо учитывать жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес 3 площадью 46 кв.м., в связи с чем, обеспеченность истца и членов его семьи жилой площадью по состоянию на 29.01.2014г. составила более 15 кв.м. При определении нуждаемости в расчет не должен включаться Сын., ДД.ММ.ГГГГ.р., поскольку истец с рапортом обратился 29.01.2014г. Также истцом совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий – отчуждение в июле 2011 года доли в праве на 3-комнатную квартиру, расположенную по адресу: Адрес 1 (ч.8 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012г. №283-ФЗ). Кроме этого, истец в настоящее время уволился из органов УИС, в связи с чем утратил право на получение получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Третье лицо ХХХ. полагает, что требования истца подлежат удовлетворению.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчиков, третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Д.. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №283-ФЗ от 30.12.2012г., сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013г.

Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч.5 ст.4 Федерального закона №283-ФЗ от 30.12.2012г. предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В силу п.1-3 ч.2 ст.1 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», членами семьи сотрудника считаются:

1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);

3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в п.3 ст.4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пп.1 п.3 ст.4 Федерального закона №283-ФЗ от 30.12.2012г.); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пп.2 п.3 ст.4 Федерального закона №283-ФЗ от 30.12.2012г.).

В судебном заседании установлено, что Д. в период с ДД.ММ.ГГГГ2000г. по ДД.ММ.ГГГГ.2014г. проходил службу в уголовно-исполнительной системе (УИС), в должности <данные изъяты>. Выслуга лет по состоянию на 10.12.2013г. составила в календарном исчислении более 15 лет.

По состоянию на 29.01.2014г. истец и члены его семьи: супруга ХХХ., сын Сын., ДД.ММ.ГГГГ.р. были зарегистрированы и проживали по адресу: гАдрес 2

ДД.ММ.ГГГГ. у супругов ФИО51 родился сын Сын, который с ДД.ММ.ГГГГ2014г. был зарегистрирован в выше указанном жилом помещении по месту жительства родителей.

В указанном жилом помещении также зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ.1989г. <данные изъяты> – мать жены истца, с ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> – брат жены истца.

Квартира Адрес 2 принадлежит на праве общей долевой собственности: ХХХ. – ? доля в праве, Мать жены. - ? доля в праве, Брат жены - ? доля в праве, <данные изъяты> - ? доля в праве (отец жены истца) – по данному адресу не зарегистрирован.

ООО (отцу жены) с ДД.ММ.ГГГГ.2011г. принадлежит также на праве собственности жилое помещение площадью 46 кв.м., расположенное по адресу: Адрес 3. ООО зарегистрирован в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.2011г.

Других жилых помещений Д.. и члены его семьи в собственности и занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации не имеют.

29.01.2014г. истец обратился с рапортом о принятии его с составом семьи 3 человека на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013г.

21 апреля 2016 года рапорт истца был рассмотрен комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее Комиссия ФСИН России).

Согласно выписки из протокола комиссии ФСИН России от 21.04.2016г. комиссия, рассматривая рапорт Д. и документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, установила, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ2011г., супруга с ДД.ММ.ГГГГ1989г., сын с ДД.ММ.ГГГГ2011г. постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 45,0 кв.м., расположенном по адресу: Адрес 2, принадлежащем на праве общей долевой собственности – жене, отцу жены, брату жены и матери жены заявителя по 1/4 доли каждому - свидетельство о государственной регистрации права представлено. На указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 5 человек. Ранее заявитель с ДД.ММ.ГГГГ.1979г. по ДД.ММ.ГГГГ2011г. и сын с ДД.ММ.ГГГГ.2007г. по ДД.ММ.ГГГГ.2011г. были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 51,2 кв.м., расположенном по адресу: Адрес 1, принадлежащем на праве собственности – заявителю 1/3 доля (дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.2011г.) и ? доля (дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.2011г.) - свидетельство о государственной регистрации права не представлено. На указанной жилой площади было постоянно зарегистрировано 2 человека. Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории РФ Д. и члены его семьи не имеют. Комиссия ФСИН России постановила: отказать Д. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 в связи с ухудшением жилищных условий в 2011 году.

При этом как следует, что из материалов учетного дела Д.., представленного суду УКСНЭР ФСИН России, к рапорту Д. от 29.01.2014г. были приложены документы подтверждающие право собственности ХХХМать жены., Брат женыООО. на квартиру Адрес 2. Сведений и документов о наличие в собственности <данные изъяты>. (отца жены) с ДД.ММ.ГГГГ.2011г. жилого помещения площадью 46 кв.м., расположенного по адресу: Адрес 3, истцом в комиссию ФСИН России представлено не было.

Данные обстоятельства подтверждаются: <данные изъяты>

Суд полагает, что отказ комиссии ФСИН России в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является законным, при этом исходит из следующего.

В соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права при разрешении спора о правомерности отказа ФСИН России в постановке Д. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты необходимо установить имеющие значение для дела обстоятельства, а именно: наличие у Д.. как сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предусмотренных частями 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. N283-ФЗ обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствие с его стороны и членов его семьи указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. N283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012г. N283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013г. N369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ (далее также - Правила).

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил).

В соответствии с п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013г. N369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" приказом ФСИН России от 16 октября 2014г. N550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Порядок).

В приложении N 1 к Порядку утвержден рекомендуемый образец заявления (рапорта) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

По смыслу приведенных нормативных положений, решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании сведений, изложенных сотрудником УИС в заявления (рапорта) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Из объяснений истца и третьего лица ХХХ следует, что <данные изъяты>. (отец ХХХ.) не является членом семьи истца, поэтому при определении площади жилых помещений, занимаемых им и членами его семьи не должна учитываться квартира, расположенная по адресу: Адрес 3, принадлежащая ООО

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из указанной нормы процессуального закона с учетом подлежащих применению к спорным правоотношениям статей 30, 31 ЖК РФ обязанность по доказыванию того факта, что <данные изъяты>. (отец ХХХ.) не является членом семьи истца лежит на Д.., в обязанность которого входит доказать наличие у него права на получение единовременной социальной выплаты. Между тем таких доказательств Д. суду не представлено.

При этом, из материалов учетного дела Д.., представленного суду УКСНЭР ФСИН России, следует, что истец в заявлении (рапорте) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 29.01.2014г. в таблице «Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых мной и (или) членами моей семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих мне и (или) членам моей семьи на праве собственности», указал следующих лиц: ХХХ. – жена; <данные изъяты>. – отец жены; <данные изъяты> – мать жены; <данные изъяты>. – брат жены.

Таким образом, истец в заявлении (рапорте) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения указал круг лиц, являющихся членами его семьи. При этом, судом не могут быть приняты доводы истца о том, что он в рапорте указал <данные изъяты>. (отца жены) как члена своей семьи по настоянию сотрудников УФСИН России по Рязанской области, которые в противном случае отказывались принять у него документы, поскольку приведенные доводы голословны и опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Как установлено в судебном заседании, на момент обращения с рапортом о постановке на учет истец Д. был зарегистрирован и проживал в жилом помещении по адресу: Адрес 2. В данном жилом помещении истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.2011г. на основании заявления собственников жилого помещения – ХХХ., с согласия остальных собственников данного жилого помещения: Мать жены., Брат жены., ООО., что подтверждается заявлением ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ.2011г., представленным МП г.Рязани «КВЦ».

Согласно п.11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.31 и 69 ЖК РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

В силу ч.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч.2 ст.31 ЖК РФ).

Из объяснений истца в судебном заседании следует, что он не заключал с Мать жены., Брат жены., ООО как собственниками указанной квартиры, договоров о пользовании жилым помещением (квартирой).

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку какое-либо соглашение о порядке пользования квартирой по адресу: Адрес 2, определяющее права истца иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом РФ, между истцом и сособственниками жилого помещения: Мать жены., Брат жены., ООО не заключалось, следовательно, истец Д. был вселен в квартиру Адрес 2 как член семьи собственников жилого помещения: ХХХ., Мать жены., Брат жены., ООО

На основании п.11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, учитывая, что истец Д. является членом семьи <данные изъяты> (отца супруги), при определении его нуждаемости и членов его семьи в предоставлении единовременной социальной выплаты подлежит учету со всеми зарегистрированными в них лицами суммарная площадь следующих жилых помещений:

- квартира, расположенная по адресу: Адрес 2, общей площадью 45 кв.м.;

- квартира, расположенная по адресу: Адрес 3, общей площадью 46 кв.м.

Таким образом, с учетом суммарной площади жилых помещений, занимаемых Д. и лицами, членами семьи которых он является, на момент подачи рапорта, их жилищная обеспеченность ((45 кв.м. + 46 кв.м.) : 6 человек = 15,17 кв.м.) превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека (15 кв.м.), установленную п.2 ч.3 ст.4 Федерального закона №283-ФЗ от 30.12.2012г. В данный расчет не может быть включен несовершеннолетний Сын., ДД.ММ.ГГГГ.р., поскольку родился и был зарегистрирован в жилом помещении Адрес 2) после подачи истцом заявления (рапорта) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При таких обстоятельствах у Д.. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании ст.4 Федерального закона №283-ФЗ от 30.12.2012г., в связи с отсутствием необходимых условий, предусмотренных п.2 ч.3 данной статьи.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона N283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей.

Комиссия ФСИН России 21.04.2016г., рассматривая рапорт Д. и документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, установила, что истцом были совершены намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.2011г. по ДД.ММ.ГГГГ.2011г. истец являлся собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: Адрес 1 площадью 51,2 кв.м. В данном жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ.2011г. был зарегистрирован истец и его сын, ДД.ММ.ГГГГ.р. Указанная доля квартиры была отчуждена истцом на основании договора купли-продажи, заключенному с ООО

Факт отчуждения в 2011 году ? доли квартиры, расположенной по адресу: Адрес 1, площадью 51,2 кв.м., истец подтвердил в судебном заседании.

При рассмотрении настоящего спора суд не связан мотивом отказа, указанным в протоколе комиссии ФСИН России №21 от 21.04.2016г. (в связи с ухудшением жилищных условий в 2011 году), поскольку, в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права при разрешении данного спора необходимо установление имеющих значение для дела обстоятельств, а именно: наличие у Д.. как сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предусмотренных частями 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. N283-ФЗ обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Истцу правомерно отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, т.к. у Д. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании ст.4 Федерального закона №283-ФЗ от 30.12.2012г.

При этом, как установлено судом, истцом в нарушение п.5 Правил не в полном объеме были предоставлены в комиссию ФСИН России документы, подтверждающие наличие в собственности членов семьи истца жилых помещений, в частности не были предоставлены документы о принадлежности <данные изъяты>отцу жены) с ДД.ММ.ГГГГ.2011г. на праве собственности жилого помещения площадью 46 кв.м., расположенное по адресу: Адрес 3

Доводы истца о том, что при решении вопроса о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты необходимо учитывать всех членов его семьи, в том числе сына Сын, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не имеют правового значения для разрешения данного спора. Истец с рапортом обратился 29.01.2014г. Комиссия ФСИН России при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, исходит из данных указанных сотрудником УИС в рапорте о постановке на учет и приложенных к нему документах.

Таким образом, поскольку суд пришел к выводу о законности принятого комиссией ФСИН России решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, следовательно, не подлежат удовлетворению требования истца об обязании Комиссий ФСИН России, УФСИН России по Рязанской области о постановке истца с составом семьи (жена – ХХХ., сын Сын., сын Сын.) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 21.04.2016г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Д. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Рязани в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ.).

<данные изъяты>