ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1889/2016 от 20.12.2016 Богородицкого районного суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2016 года пос. Волово Тульской области

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Поповой Е.В.,

при секретаре Соколовой М.Ю.,

с участием

заместителя прокурора Воловского района Тульской области Григорьева О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Богородицкого районного суда Тульской области гражданское дело по иску прокурора Воловского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Воловский район о возложении обязанности по принятию комплекса мер, направленных на ограничение свободного доступа неограниченного круга лиц в квартиры,

у с т а н о в и л:

прокурор Воловского район Тульской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Воловский район о возложении обязанности по принятию комплекса мер, направленных на ограничение свободного доступа неограниченного круга лиц в квартиры.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Воловского района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие терроризму на территории муниципального образования Воловский район, в ходе которой установлено, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> имеется свободный доступ в квартиры ,,,.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что имеется свободный доступ посторонних лиц, в частности антиобщественного элемента, в том числе без определенного места жительства в указанный выше многоквартирный жилой дом, расположенный на территории Воловского района.

Таким образом, данные нарушения позволяют беспрепятственно находиться в помещении многоквартирного жилого дома неопределенного круга лиц, что лишает граждан, проживающих в указанной жилом объекте, на безопасное проживание на территории Российской Федерации.

Данный факт представляет опасность для жизнедеятельности неограниченного круга лиц и не может относиться к надлежащим мерам, направленным на профилактику противодействия терроризму и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Просил суд обязать администрацию муниципального образования Воловский район принять комплекс мер, направленных на ограничение свободного доступа неограниченного круга лиц в квартиры , , , <адрес>.

Представитель истца заместитель прокурора Воловского района Тульской области Григорьев О.Н. в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил обязать администрацию муниципального образования Воловский район принять комплекс мер, направленных на ограничение свободного доступа неограниченного круга лиц в квартиры , <адрес>.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Воловский район в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От главы администрации ФИО1 в суд поступил отзыв на исковое заявление, согласно которого администрация не возражает против удовлетворения требований прокурора в отношении квартир ,.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснение представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Постановлением Главы муниципального образования «Воловский район Тульской области» от 06 мая 2004 года приняты в муниципальную собственность объекты социального назначения <данные изъяты>, признанного несостоятельным (банкротом) решением <данные изъяты> 31 мая 2001 года.

Судом установлено, что жилой <данные изъяты>ти квартирный <адрес> принят в муниципальную собственность, что подтверждается актом приема – передачи основных средств с баланса <данные изъяты> на баланс Воловского муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства от 06 мая 2004 года

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Воловского района 05 декабря 2016 года по соблюдению законодательства о противодействии терроризму на территории муниципального образования Воловский район, было установлено, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> имеется свободный доступ в квартиры , , , .

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства.

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009г. №537, Российская Федерация при обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй Российской Федерации. Главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом.

В соответствии с п.п. 1, 6 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма. При этом под предупреждением терроризма понимается деятельность, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п.4 ст. 3 данного Федерального закона, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п.п. 3, 3.1 ст. 5 вышеназванного Федерального закона органы власти и управления, учреждения, организации осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

13 сентября 2004 года Президент Российской Федерации издал Указ «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» № 1167, 06.03.2006г. принят Федеральный закон «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ.

Согласно данным законодательным актам меры по противодействию проявлениям террористического характера должны принимать не только правоохранительные органы, но и федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, предприятия, организации, должностные лица. При этом принимаемые меры должны основываться на принципах, установленных ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», в числе которых определены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма. Нормами названного Закона возложена обязанность противодействовать терроризму, в том числе предупреждать терроризм, путем выявления и последующего устранения причин и условий, способствующих совершению террористических актов, не только на органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, но и на организации различных форм собственности.

Наличие свободного доступа в квартиры многоквартирного дома по адресу: <адрес> обуславливает возможность проникновения в данное помещение посторонних лиц, что создает условия для возникновения опасности для жизни и здоровья людей, проживающих в вышеназванном многоквартирном жилом доме.

Данный факт представляет опасность для жизнедеятельности неограниченного круга лиц и не может относиться к надлежащим мерам, направленным на профилактику противодействия терроризму и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, суд находит исковые требования прокурора Воловского района Тульской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Воловского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Воловский район о возложении обязанности по принятию комплекса мер, направленных на ограничение свободного доступа неограниченного круга лиц в квартиры, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Воловский район принять комплекс мер, направленных на ограничение свободного доступа неограниченного круга лиц в квартиры , <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Попова