Дело № 2-188/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богданович 09 марта 2017 года
Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Ефремова А.В.
при секретаре Алимпиевой Н.Л.,
с участием помощника Богдановичского городского прокурора Бороздиной С.А.,
представителя ответчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Гарашкинской средней общеобразовательной школы ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Муниципального казенного учреждения «Управление образования городского округа Богданович» ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Богдановичского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление образования городского округа Богданович» и Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Гарашкинская средняя общеобразовательная школа об устранении нарушений законодательства об охране труда,
УСТАНОВИЛ:
Истец Богдановичский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление образования городского округа Богданович» и Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Гарашкинская средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда рабочих мест, из которого следует, что в ходе проведенной проверки исполнения требований трудового законодательства, в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Гарашкинская средняя общеобразовательная школа выявлены нарушения в части охраны труда. В нарушение требований трудового законодательства работодатель Гарашкинской СОШ специальную оценку условий труда рабочих мест не провел, аттестация рабочих мест не проводилась с 2014 года. Директор МКОУ Гарашкинская СОШ направляла письма в адрес МКУ «Управление образования ГО Богданович» (распорядитель финансовых средств) с просьбой финансирования на проведение специальной оценки условий труда, однако в этом было отказано в связи с отсутствием финансирования из местного бюджета.
В судебном заседании помощник Богдановичского городского прокурора Бороздина С.А. исковые требования поддержала, просила обязать МКУ «Управление образования городского округа Богданович» в течении 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ, связанных с проведением специальной оценки условий труда в МКОУ Гарашкинская СОШ. А также обязать работодателя МКОУ Гарашкинская СОШ в срок до 01.08.2017 года провести специальную оценку условий труда рабочих мест.
Представитель ответчиков МКУ «Управление образования городского округа Богданович» и МКОУ Гарашкинская средняя общеобразовательная школа ФИО1 исковые требования признал полностью, суду пояснил, что последний раз аттестация рабочих мест в МКОУ Гарашкинская СОШ проводилась в 2000 году, срок действия до 2005 года в дальнейшем аттестация рабочих мест, с 2014 года (специальная оценка условий труда) не проводилась, в виде отсутствия финансирования. В настоящее время необходимо провести специальную оценку условий труда рабочих мест, для проведения оценки условий труда необходимо финансирование со стороны учредителя. Директор образовательного учреждения обращался в МКУ «Управление образования городского округа Богданович» с целью выделения денежных средств для проведения специальной оценки условий труда. Финансирование на данные цели не было осуществлено. Указанные в исковом заявлении сроки признал разумными.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:
Статьей 37 Конституции РФ гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность работодателя по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В силу ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии со ст.ст.3,4,8 Федерального закона от 28.12.2013 N426-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки" условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда; не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения.
Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела в нарушение вышеуказанных требований законодательства работодатель - МКОУ Гарашкинская СОШ специальную оценку условий труда рабочих мест не провел. Аттестация рабочих мест ранее проводилась в 2000 году.
Проверкой установлено, что в 2016 году директор МКОУ Гарашкинская СОШ направляла письма в адрес Управления образованием ГО Богданович с просьбой о финансировании проведения специальной оценки условий труда, однако в этом было отказано из-за отсутствия финансирования из местного бюджета (л.8-9).
Согласно ч. 1 ст. 30 Устава городского округа Богданович Свердловской области администрация городского округа Богданович является исполнительно распорядительным органом местного самоуправления.
В силу ст. ст. 2, 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. ст. 16, 17, 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления, образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательных учреждений. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Учитывая изложенное, исковые требования Богдановичского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц - граждан, работающих в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Гарашкинская средняя общеобразовательная школа в настоящее время и в будущем принятых на работу, являются законными и обоснованными, суд считает необходимым возложить на Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Богданович», как учредителя, обязанность в течении 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести финансирование проведения специальной оценки условий труда, а на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гарашкинская средняя общеобразовательная школа обязанность по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в срок до 01.08.2017 года, считая данные сроки разумными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Богдановичского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Богданович»в течении 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ, связанных с проведением специальной оценки условий труда в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Гарашкинская средняя общеобразовательная школа.
Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гарашкинская средняя общеобразовательная школа в срок до 01 августа 2017 года провести специальную оценку условий труда рабочих мест.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Богдановичский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 13 марта 2017 года.
Судья Богдановичского
городского суда А.В.Ефремов