ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-188/2022 от 27.04.2022 Тюкалинского городского суда (Омская область)

55RS0036-01-2022-000239-75

Дело № 2-188/2022

Решение

Именем Российской Федерации

Тюкалинский городской суд Омской области

В составе председательствующего судьи Быриной Н.А.,

При секретаре судебного заседания Хайдуковой С.Л.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тюкалинске 27 апреля 2022 года гражданское дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области к МОБУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов,

Установил :

Тюкалинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности направить заявку о включении сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Тюкалинском муниципальном районе Омской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, взыскать с ответчика государственную пошлину, обосновывая свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства ФЗ «Об отходах производства и потребления» в деятельности школы выявлены нарушения, в том числе, распоряжением Комитета по экономике и имущественным отношениям администрации Тюкалинского МР -р от ДД.ММ.ГГГГ. за школами закреплены мусорные контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов. Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. заключен договор с ООО «Магнит» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создано место накопления данных отходов. В нарушение требований федерального закона и Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, заявка о включении сведений о месте накопления твердых коммунальных отходов - <адрес> в Реестр не направлена.

Ст.пом. Тюкалинского межрайонного прокурора Сураев И.Э. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, указав, что до настоящего времени нарушения не устранены.

Представитель ответчика - МОБУ «Октябрьская СОШ» директор школы Гельрот О.В., действующая по положению, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что требования признает, просила освободить школу от уплаты госпошлины, поскольку своих средств у школы нет.

Представитель Комитета по образованию администрации Тюкалинского муниципального района Прокопцева И.Н., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

Положениями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 указанного Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Частью 4 ст. 13.4 Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ) если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган).

В соответствии с п. 21 Правил в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

В силу п.п. 1,3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, в том числе на территориях сельских поселений.

Судом установлено, что Распоряжением Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Тюкалинском муниципальном районе Омской области.

В ходе проверки прокуратурой было установлено, что распоряжением Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р, в том числе, за ответчиком закреплено имущество, необходимое для создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов: мусорные контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов.

Между ответчиком и региональным оператором ООО «Магнит» ДД.ММ.ГГГГ. заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, создано место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в деятельности учреждения, по адресу: <адрес> (приложение к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Вместе с тем, заявка о включении сведений об указанном месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Тюкалинском муниципальном районе Омской области ответчиком в установленный срок не направлена.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности, сведениями Управления сельского хозяйства администрации Тюкалинского МР от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд полагает, что ответчик, бездействуя и не выполняя вышеуказанные требования законодательства об отходах производства и потребления, нарушает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.

Оценивая изложенное в совокупности, суд находит заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.

При этом, суд соглашается с доводами истца о сроке исполнения требования, поскольку считает, что данный срок является достаточным и разумным.

Рассматривая ходатайство ответчика об освобождении от уплаты государственной пошлины, суд принимает во внимание положения ст. 89 ГПК РФ, п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в силу которых прокурор района освобожден от уплаты государственной пошлины, сумма которой, исходя из заявленных им требований, составляет 300 рублей. С учетом положений ст.333.36 п.1 п.п.19 и п.2 ст.333.20 НК РФ, а также и того, что МОБУ «Октябрьская СОШ» финансируется из средств муниципального бюджета, который таких затрат на 2022 год не предусматривает, суд считает возможным освободить ответчика МОБУ «Октябрьская СОШ» от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил :

Исковые требования Тюкалинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать МОБУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в течении 10 дней со дня вступления решения в законную силу направить заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресу: <адрес>, в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Тюкалинском муниципальном районе Омской области.

Освободить МОБУ «Октябрьская СОШ» от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья