Новоспасский районный суд Ульяновской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Новоспасский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-189/2011 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Новоспасское 4 мая 2011 года
Ульяновской области
Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе:
Председательствующего судьи Максимова С.Ю.
С участием помощника прокурора Новоспасского района Ульяновской области Еремеева А.П.
При секретаре Шаронове А.Е.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоспасского района Ульяновской области, заявленного в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Администрации Муниципального Образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании бездействие, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов незаконным, о возложении обязанности проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоспасского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Муниципального Образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области о признании бездействие, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов незаконным, о возложении обязанности проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
В обоснование заявленных требований прокурор указывал, что прокуратурой Новоспасского района проведена проверка реализации антикоррупционного законодательства, в том числе, в части проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, в деятельности органов местного самоуправления Администрации МО «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ органами местного самоуправления, их должностными лицами проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляется заключение.
В ходе проведенной проверки установлено, что постановлением главы Администрации МО «Новоспасское городское поселение» от 03 февраля 2010 года № 19 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов МО «Новоспасское городское поселение» (в который постановлением главы Администрации МО «Новоспасское городское поселение» от 30 марта 2010 года № 85 внесены изменения).
Распоряжением № 13 от 03 февраля 2010 года ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, назначен специалист 1 разряда по правовому обеспечению К.Т.И.
Всего за 2010 год главой Администрации МО «Новоспасское городское поселение» принято 311 постановлений по вопросам местного значения, Советом депутатов МО «Новоспасское городское поселение» принято 76 решений, подготовленных администрацией поселения.
Вместе с тем, антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в Администрации МО «Новоспасское городское поселение» не проводится, за 2010 год не было составлено ни одного заключения.
Таким образом, в следствие бездействия органов местного самоуправления МО «Новоспасское городское поселение», нарушаются принципы признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, приоритетном применении мер по предупреждению коррупции, закрепленные ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
По результатам ранее проведенной проверки в адрес главы Администрации МО «Новоспасское городское поселение» было внесено представление, однако до настоящего времени антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в администрации МО «Новоспасское городское поселение» не проводится.
В судебном заседании помощник прокурора Новоспасского района Ульяновской области Еремеев А.П. заявленные требования поддержал в полном объёме, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика Администрации МО «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области ФИО1 исковые требования прокурора в судебном заседании признала полностью и, не оспаривала обстоятельства, на которые ссылался представитель прокуратуры Еремеев А.П.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в 2010 году антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Администрацией МО «Новоспасское городское поселение» не проводилась, заключения по результатам экспертизы также не составлялись.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Судом представителю ответчика ФИО1 разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч.3 ГПК РФ о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска представителем ответчика ФИО1, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов других лиц.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 12, 39, 56, 98, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Новоспасского района Ульяновской области в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Администрации Муниципального Образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Муниципального Образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - незаконным.
Обязать Администрацию Муниципального Образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 дней.
Судья
Новоспасского райсуда С.Ю. Максимов