ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-189 от 14.07.2010 Карагайского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Карагайский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Карагайский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-189/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Карагай 14 июля 2010 года

Карагайский районный суд Пермского края в составе судьи Политова А.В.,

с участием заместителя прокурора Чудинова В.С.,

при секретаре Овдеенко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Карагайского района в интересах Торопициной Л.В. к МУК «Карагайский краеведческий музей» и администрации Карагайского муниципального района о признании отказа о возмещении затрат по оплате электроснабжения в части отопления жилого помещения от электроприборов незаконным, взыскании затрат по оплате электроснабжения в части отопления жилого помещения от электроприборов, выделении денежных средств для исполнения решения,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Карагайского района Чудинов В.С. в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов заявителя Торопициной Л.В. к МУК «Карагайский краеведческий музей» и администрации Карагайского муниципального района о признании незаконным отказ директора МУК «Карагайский краеведческий музей» Горбунова Р.Ю. о возмещении затрат по оплате электроснабжения в части отопления жилого помещения от электроприборов, взыскании затрат по оплате электроснабжения в части отопления жилого помещения от электроприборов с Карагайского краеведческого музея в сумме 12504,77 рубля за период с марта 2010 года по май 2010 года, о возложении обязанности на администрацию района о выделении денежных средств краеведческому музею для исполнения указанного решения.

Свои требования мотивировал следующим образом.

Прокуратурой района проведена проверка по заявлению Торопициной по факту отказа о возмещении затрат по оплате электроснабжения в части отопления жилого помещения от электрических приборов. Было установлено, что Торопицина работает методистом в МУК «Карагайский краеведческий музей» (далее МУК ККМ) с 01.10.2006г. МУК ККМ является муниципальным бюджетным учреждением. С 1997г. отопление Торопициной производится от электроприбора – котла электроотопительного. 05.03.2010г. она обращалась с письменным заявлением к директору МУК ККМ Горбунову Р.Ю. с просьбой оплатить коммунальные услуги в части отопления жилого помещения, но ей было отказано в выплате денежной компенсации.

Отказ в выплате компенсации незаконен, поскольку Торопицина, как работник культуры, имеет права на получение денежной компенсации на оплату: коммунальных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда (электроснабжение, теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления). Отопление жилых помещений от электроприборов входит в понятие системы отопления, поэтому отказ директора МУК ККМ Горбунова Р.Ю. в социальной поддержке в денежной компенсации по оплате электроснабжениия в части отопления жилого помещения Торопициной незаконен.

В судебном заседании зам. прокурора Карагайского района Чудинов В.С. на своих требованиях настаивал. Кроме того, пояснил, что поскольку учредителем краеведческого музея является администрация Карагайского района, её следует обязать выделить МУК ККМ денежные средства на выплату компенсации Торопициной за счет средств, представляемых на эти цели Министерством социального развития Пермского края.

Истец Торопицина Л.В. с требованиями заместителя прокурора согласилась, дополнительно пояснила, что система отопления работает за счет электроотопительного котла, настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель ответчика - МУК «Карагайский краеведческий музей» - директор Горбунов Р.Ю. – в судебном заседании пояснил, что с иском согласен частично по следующим основаниям. Закон Пермской области от 30.11.2004г. № 1845-395 предусматривает получение денежной компенсации работниками культуры на оплату коммунальных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда (электроснабжение, теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления). В настоящем законодательном акте отсутствует понятие «электроснабжение в части отопления», не определены порядок и возмещаемые объемы затрат по электроснабжению.

Представитель ответчика – администрация Карагайского района – Пономарева Ю.А. с исковыми требованиями не согласна, в связи с отсутствием в законодательстве понятия о предоставлении социальных льгот работникам культуры по электроснабжению в части отопления, также не определены порядок и возмещаемые объемы затрат по электроснабжению.

Третье лицо – Министерство социального развития Пермского края – представило отзыв на иск, с иском не согласилось. Что согласно ст.3 Закона Пермской области от 30.11.2004г. № 1845-395 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа», социальная поддержка граждан предусматривает получение денежной выплаты и денежной компенсации на оплату коммунальных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда (электроснабжение, теплоснабжение, в том, числе приобретение и доставка твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления). Нормативы потребления коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства Пермского края от 22.09.2006г. № 42-п, согласно которому норматив потребления по электроснабжению на одного человека в месяц составляет 50 кВт. При этом, Торопициной ежеквартально производится денежная выплата за электроснабжение на основании документов подтверждающих фактические расходы не превышающие норматива потребления. Поэтому требования истца на оплату расходов на электроотопление не основаны на нормах законодательства.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Как следует из трудовой книжки Торопициной Л.В., приказа № 2 от 01.01.2006г., трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору и должностной инструкции она 01.01.2006г. была принята на работу в муниципальное учреждение культуры «Карагайский краеведческий музей» на должность хранителя фондов по архивной и библиотечной деятельности с 01.06.2008г. переведена на должность методиста по архивной и библиотечной деятельности л.д.8-15).

Согласно п.п.1.1, 1.2 Устава МУК ККМ, утвержденного постановлением главы администрации Карагайского района от 31.10.2005г. №364, Карагайский краеведческий музей - муниципальное бюджетное учреждение. Учредителем музея является администрация Карагайского района от имени Карагайского муниципального района л.д.20-25).

Учреждение зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц от 09.12.2005г.л.д.31).

Как следует из справки администрации Карагайского сельского поселения, Торопицина Л.В. проживает в собственном доме общей площадью 70 кв.м, имеющей электрическое отопление по адресу: ... ...,... Пермского края вместе с матерью, дочерью, сыном, мужем л.д.36).

Согласно информации ОАО «Пермская энергосбытовая компания» от 27.05.2010г., договора энергоснабжения гражданина (для бытовых нужд) от 19.12.2000г., Торопицина Л.В. пользуется услугами по энергоснабжению в части отопления жилых помещений с 1998г. л.д.33-35).

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1, ч.ч.1,2,3 ст.3 Закона Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг» № 1845-395 от 30.11.2004г. установлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам культуры, в том числе работающих в должности методиста, проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) и работающих в государственных бюджетных учреждениях Пермского края и муниципальных бюджетных учреждениях системы культуры и искусства. Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг распространяются на совместно проживающих с ними членов семей. Социальная поддержка граждан предусматривает получение денежной выплаты и денежной компенсации на оплату отдельных видов коммунальных услуг:

1) отопления (теплоснабжения);

2) электроснабжения (освещения и отопления жилого помещения);

3) газоснабжения (отопления жилого помещения от газовых приборов);

4) твердого топлива (приобретения и доставки).

При отсутствии в жилом помещении отопления (теплоснабжения) денежная компенсация выплачивается по одному из видов коммунальных услуг, указанных соответственно в подпунктах 2, 3 и 4 по выбору гражданина.

Размер денежной выплаты устанавливается исходя из социальной нормы площади жилого помещения, установленной законодательством Пермского края, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органом исполнительной власти Пермского края.

Согласно п.п.1.5,4.2,4.3 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), утв. Указом губернатора Пермской области от 14.02.2005г. № 22, денежная выплата и денежная компенсация предоставляются на основании:

-заявления гражданина о назначении денежной выплаты и (или) компенсации;

- справки о регистрации по месту жительства и составе семьи (ежегодно);

- документов о праве пользования жилым помещением;

- документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на приобретение и доставку твердого топлива в домах, не имеющих отопления по присоединенным сетям).

Министерство социального развития Пермского края (далее – Министерство) обеспечивает финансирование субвенции органам местного самоуправления в пределах бюджетных ассигнований согласно кассовому плану. Средства регионального фонда компенсаций на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ежемесячно или ежеквартально перечисляются Министерством на лицевые счета бюджетов муниципальных образований (с учетом отчетных данных за предыдущий период).

Торопицина Л.В., как работник культуры, работающая в муниципальном бюджетном учреждении и проживающая в сельской местности, имеет право на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, теплоснабжение) с учетом, проживающих с ней членов семьи – супруга, матери, сына и дочери.

В соответствии с п.4 ст.154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Из толкования указанной нормы следует, что законодатель не указывает, каким способом будет произведено отопление жилого помещения.

В силу п.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, зарегистрированных в Минюсте РФ 25.09.1995г. № 954, под системой теплоснабжения понимается совокупность взаимосвязанных источника теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления.

В данном случае источником теплоты будет являться котел электроотопительный, установленный в квартире Торопициной.

Торопицина вправе была 05.03.2010г. обратиться к директору музея Горбунову Р.Ю с заявлением, в котором просила оплатить ей коммунальные услуги по оплате электроснабжения в части отопления жилого помещения л.д.17).

Отказ директора музея от 24.03.2010г. в предоставлении ей указанной льготы л.д.18) следует признать незаконным.

Подлежит удовлетворению требование и о взыскании с Карагайского краеведческого музея в пользу Торопициной затрат по оплате электроснабжения в части отопления жилого помещения в сумме 12504,77 рублей за период с марта 2010г. по май 2010г.

Расчет затрат на отопление подтверждается также расчетом потребления электроотопления и электроосвещения за март, апрель, май 2010г. Карагайского краеведческого музея. Сумму задолженности по оплате коммунальных услуг Торопицина не оспаривает.

Согласно п.4.10 Устава краеведческого музея деятельность музея финансируется за счет средств бюджета муниципального образования «Карагайский район Пермской области».

Министерство социального развития обеспечивает финансирование субвенции органам местного самоуправления.

Следовательно, денежные средства для исполнения решения суда обязана выделить краеведческому музею администрация Карагайского района за счет средств, выделяемых ей Министерством социального развития Пермского края.

Руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ директора МУК «Карагайский краеведческий музей» Горбунова Р.Ю. от 24.03.2010г. о возмещении затрат по оплате электроснабжения Торопициной Л.В. в части отопления жилого помещения от электроприборов.

Взыскать с МУК «Карагайский краеведческий музей» в пользу Торопициной Л.В. 12504,77 рублей – затраты по оплате электроснабжения в части отопления жилого помещения от электроприборов за период с марта 2010года по май 2010 года.

Обязать администрацию Карагайского района для исполнения решения суда предоставить МУК «Карагайский краеведческий музей» денежные средства, выделенные на эти цели Министерством социального развития Пермского края.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский райсуд в течение 10 дней, с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья А.В. Политов