ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1891 от 23.12.2011 Северского районного суда (Краснодарский край)

                                                                                    Северский районный суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Северский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-1891/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

станица Северская Краснодарский край 23 декабря 2011 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующей Першиной Н.В.,

при секретаре Галенда Н.Д.,

с участием помощника прокурора Северского района Ерохина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Северского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц и администрации Азовского сельского поселения к ИФНС РФ по Северскому району о признании незаконными действий органа государственной власти и органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Северского района обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий органа государственной власти и органа местного самоуправления, указывая, что прокуратурой Северского района 06.10.2011 года проведена проверка соблюдения налогового законодательства в администрации Азовского сельского поселения и ИФНС России по Северскому району. В ходе проверки установлено о нарушении законодательства о налогах и сборах. Прокурор просит признать незаконными действия ИФНС РФ по Северскому району, связанные с передачей администрации Азовского сельского поселения Северского района государственных полномочий федерального органа исполнительной власти по вручению уведомлений и требований на уплату местных и транспортного налогов налогоплательщиками - физическими лицами с учетом требований ст. 102 Налогового кодекса РФ. Признать незаконными действия ИФНС РФ по Северскому району, связанные с передачей администрации Азовского сельского поселения Северского района государственных полномочий федерального органа исполнительной власти по проведению мероприятий, направленных на снижение задолженности платежей в бюджет. Признать незаконными действия ИФНС РФ по Северскому району, связанные с передачей администрации Азовского сельского поселения Северского района государственных полномочий федерального органа исполнительной власти по выявлению объектов налогообложения и их правообладателей, не учтенных для целей налогообложения. Признать незаконными действия администрации Азовского сельского поселения Северского района, связанные с приемом государственных полномочий федерального органа исполнительной власти - ИФНС РФ по Северского району по вручению налоговых уведомлений и требований на уплату местных и транспортного налогов налогоплательщиками - физическими лицами с учетом требования ст. 102 Налогового кодекса РФ. Признать незаконными действия администрации Азовского сельского поселения Северского района, связанные с приемом государственных полномочий федерального органа исполнительной власти - ИФНС РФ по Северского району по проведению мероприятий, направленных на снижение задолженности платежей в бюджет. Признать незаконными действия администрации Азовского сельского поселения Северского района, связанные с приемом государственных полномочий федерального органа исполнительной власти - ИФНС РФ по Северского району по выявлению объектов налогообложения и их правообладателей, не учтенных для целей налогообложения. Обязать ИНФС РФ по Северскому району и администрацию Азовского сельского поселения привести взаимодействие государственного органа и органа местного самоуправления в сфере налоговых правоотношений в соответствие с действующим законодательством.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.

Представитель ИФНС РФ по Северскому району в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и соответствующий отзыв, возражают против удовлетворения требований прокурора (л.д. 23-25).

Представитель администрации Азовского сельского поселения в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что прокуратурой Северского района 06.10.2011 года проведена проверка соблюдения налогового законодательства в администрации Азовского сельского поселения и ИФНС России по Северскому району. В ходе проверки установлено, что 22.11.2010 года между администрацией Азовского сельского поселения и ИФНС России по Северскому району заключено соглашение о взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов федеральной налоговой службы.

Согласно п. 4 ст. 6 Соглашения органы местного самоуправления оказывают содействие налоговому органу: по вручению налоговых уведомлений и требований на уплату местных и транспортного налогов налогоплательщикам - физическим лицами с учетом требований ст. 102 Налогового кодекса РФ; по проведению мероприятий, направленных на снижение задолженности платежей в бюджет; по выявлению объектов налогообложения и их правообладателей, не учтенных для целей налогообложения.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (в редакции от 21.11.2011 года) налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами.

В силу ст. 4 Налогового кодекса РФ, налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РФ система налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации, в том числе основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, устанавливаются Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах.

Согласно ст. 85 Налогового кодекса РФ на налоговые органы возложены обязанности по учету налогоплательщиков - организаций и физических лиц, а также объектов налогообложения. В силу положений ст. ст. 358, 362, 396 Налогового кодекса РФ суммы земельного и транспортного налогов, подлежащие уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

Пунктом 9 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ установлено, что деятельность по направлению налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налогового уведомления и (или) требования об уплате налога и сбора отнесена к обязанностям налоговых органов.

Действующим законодательством органам местного самоуправления в сфере налоговых правоотношений предоставлено только право установления, изменения и отмены местных налогов и сборов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), а также возложена обязанность ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. Каких-либо иных полномочий по взаимодействию с налоговыми органами при осуществлении ими полномочий по налогообложению физических лиц - плательщиков транспортного и земельного налогов, как Налоговым кодексом РФ, так и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления не представлено, в связи с чем данное заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Северского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц и администрации Азовского сельского поселения к ИФНС РФ по Северскому району о признании незаконными действий органа государственной власти и органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконными действия ИФНС РФ по Северскому району, связанные с передачей администрации Азовского сельского поселения Северского района государственных полномочий федерального органа исполнительной власти по вручению уведомлений и требований на уплату местных и транспортного налогов налогоплательщиками - физическими лицами с учетом требований ст. 102 Налогового кодекса РФ.

Признать незаконными действия ИФНС РФ по Северскому району, связанные с передачей администрации Азовского сельского поселения Северского района государственных полномочий федерального органа исполнительной власти по проведению мероприятий, направленных на снижение задолженности платежей в бюджет.

Признать незаконными действия ИФНС РФ по Северскому району, связанные с передачей администрации Азовского сельского поселения Северского района государственных полномочий федерального органа исполнительной власти по выявлению объектов налогообложения и их правообладателей, не учтенных для целей налогообложения.

Признать незаконными действия администрации Азовского сельского поселения Северского района, связанные с приемом государственных полномочий федерального органа исполнительной власти - ИФНС РФ по Северского району по вручению налоговых уведомлений и требований на уплату местных и транспортного налогов налогоплательщиками - физическими лицами с учетом требования ст. 102 Налогового кодекса РФ.

Признать незаконными действия администрации Азовского сельского поселения Северского района, связанные с приемом государственных полномочий федерального органа исполнительной власти - ИФНС РФ по Северского району по проведению мероприятий, направленных на снижение задолженности платежей в бюджет.

Признать незаконными действия администрации Азовского сельского поселения Северского района, связанные с приемом государственных полномочий федерального органа исполнительной власти - ИФНС РФ по Северского району по выявлению объектов налогообложения и их правообладателей, не учтенных для целей налогообложения.

Обязать ИНФС РФ по Северскому району и администрацию Азовского сельского поселения привести взаимодействие государственного органа и органа местного самоуправления в сфере налоговых правоотношений в соответствие с действующим законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующая